Almaty-Hackday: Что и как!

Дулат Ходжаберген 2011 M04 13
2474
30
0
0

  1. Общие положения2. Формат3. Функции жюри 4. Определение лучших проектов      --------------------------------------------------------------------------- 1. Общие положения 1.1.HackDay– серия...

 
1. Общие положения
2. Формат
3. Функции жюри 
4. Определение лучших проектов 
   

---------------------------------------------------------------------------

1. Общие положения

1.1.HackDay– серия мероприятий, смысл которых – в командах разработать проект от идеи до прототипа за 2 дня. Участники могут прийти с уже готовой идеей, на реализацию которой никак не находилось времени. Либо же можно собрать команду непосредственно в этот день.

1.2. Основные цели HackDay:

–популяризация инфокоммуникационных технологий среди молодежи Казахстана

– открытие новой площадки для всех, кого интересует программирование и информационные технологии.

– заявка ITуниверситета как инновационного, креативного ВУЗа.

– поддержка со стороны Министерства информации и связи РК инициатив творческой молодежи в области программирования и интернет-медиа.

– поиск талантливых школьников, студентов и профессионалов.

– знакомство с интересными и перспективными проектами и поиск путей их реализации

– привлечение вендеров

– привлечение спонсоров

– проф.ориентационные цели

1.3. История проекта:

HackDay - это серия мероприятий, цель которых - разработать свой проект от идеи до прототипа за два-три дня.

Формат фестиваля HackDay был разработан компанией Yahoo! в 2005 году для реализации творческих идей сотрудников и представления прототипов топ-менеджменту. Юрий Лифшиц (сотрудник Yahoo!) провел 5-6 сентября 2009 в Санкт-Петербурге первый российский HackDay.

Со второго HackDayи по сегодняшний день организацией и координацией серии ХакДэй в России и СНГ занимается Студия веб-разработок Михаила Кечинова, Санкт-Петербург.

Формат HackDayпроводится для дисциплин: IT, кино, клипмейкерство, современное искусство и образование.

Также студией Михаила Кечинова введены HackDayX – мероприятия независимых организаторов, проводимых под брендом ХакДэй и на сайте hackday.ru.

1.4 Основная идея:

Собрать всех, кому интересны информационные технологии, начинающих программистов, разработчиков ПО и других специалистов сферы информационных технологий вместе, дать им достаточное количество времени, еды, Интернет для того, чтобы они могли объединиться в группы вокруг своих идей и поработать над ними.

Участники приходят по одному или уже сформированной командой. Если участник пришел один, то может прямо на мероприятии собрать себе команду единомышленников.

Участие в HackDay - это возможность за два-три дня в мощной творческой обстановке реализовать проект, на который никак не находилось времени, собрать команду или вписаться в интересный проект.

Цель участников – за два дня разработать прототип проекта.

Мероприятие будет способствовать созданию сообщества начинающих и опытных программистов, дизайнеров, проектировщиков, IT-маркетологов, юристов, специализирующихся на IT-сфере. Сообщество должно помогать в решении вопросов на всех стадиях развития стартапов: от разработки идеи и прототипа до получения инвесторских вложений в проект. В данный момент в Казахстане нет общего поля общения людей, начинающих свой IT-бизнес, и HackDay станет частью фундамента для его создания.

---------------------------------------------------------------------------

2. Формат

2.1 Регистрация

Регистрация участников начинается за месяц до мероприятия. Регистрация участников проходит на официальном сайте almaty.hackday.ru, информация о мероприятии на сайте www.iitu.kz. Задача участника с идеей проекта – описать ее и открыть набор в проект. Другие участники могут присоединиться к проекту или открыть набор в свой. Тематика проектов должна соответствовать заявленной: ITпроекты, проекты в области Контент и медиа (соц.сети, сайты, блоги и др.). Заявленные проекты могут быть удалены организаторами, если они содержат рекламу, недопустимую лексику, оскорбляют чье-либо достоинство и пр., в случае, если автор проекта не скорректировал описание проекта в течение суток со времени отправления на его электронной почты соответствующего уведомления от организаторов.

2.2 Порядок участия в HackDay:

Время проведения мероприятия – 29-30 апреля.

Открытие мероприятия происходит утром. После представления организаторов и спонсоров начинается представление проектов. Авторы идей проектов рассказывают об идее в формате 90-секундного питча. Кратко описывается суть и заявляет о недостающих членов команды. Максимальное количество в команде 4 человека. После представления проектов участникам дается 30-40-минутный перерыв для формирования команд. Проекты набирают недостающих участников.

После перерыва проходят потоки мастер-классов. Для участников посещение мастер-классов по желанию. Участники имеют право начать работу над проектами, для этого им должны быть отведены свободные помещения, начиная с открытия мероприятия.

После мастер-классов участники начинают работу над проектами.

До 15-00 29 апреля участники обязаны прислать на электронный адрес организаторов, либо заполнить предоставленную таблицу регистрации, в случае, если они примут участие в финальном представлении проектов: название проекта, номер его регистрации на сайте HackDay, состав участников команды и их роль в проекте.

2.3 Мастер-классы:

Мастер-классы начинаются сразу после свободного времени, данного на формирование команд. Мастер-классы можно условно разделить на два потока: теоретический и практический. Спикеры делают быстрые 15-20-минутные доклады на темы управления командой, быстрой разработки проектов, на темы масс медиа и общие бизнес-темы.

Задачи практических мастер-классов– дать участникам конкретные знания, на основе которых участники смогут разработать свои проекты.

2.4 Демофест:

Демофест (финальное представление проектов) начинается в 18-00 часов 30 апреля. На представление проекта каждой команде дается 6 минут: 4 минуты на рассказ о проекте, и 2 минуты на вопросы зала. Впрочем, каждая команда вправе использовать 6 минут по своему усмотрению.

После представления всех команд делается 20-минутный перерыв для голосования и выбора лучших проектов. Рекомендуется награждать проекты по номинациям, а не по принципу первенства мест. Варианты: приз симпатий команд-участниц, приз жюри за самый перспективный бизнес-проект, приз самой сплоченной команде и т.п.

После награждения участников и официального закрытия мероприятия необходимо дать 50 минут времени для свободного общения участников и членов жюри на «Выставке идей».

---------------------------------------------------------------------------

3. Функции жюри

3.1. Члены жюри:

· Преподаватели IITU;

· Спонсоры;

· Программисты Казахстана;

· Интересные личности;

· Эксперты в области бизнеса.

3.2 Жюри:

— оценивает содержание и методы реализации проекта;

— распределяет награждение проектов по номинациям;

— утверждает заключительные результаты;

— подсчитывает голоса;

— распределяет призы;

---------------------------------------------------------------------------

4. Определение лучших проектов

4.1 Победители и призеры HackDayопределяются путем голосования. Участники сами определяют победителя. Каждой команде предоставляется право проголосовать за 3 понравившихся проекта (кроме своего).

4.2 Представляемые на демофесте проекты весьма различны, и необходимо учитывать, что сложность некоторых проектов не позволяет завершить их во время мероприятия, и они не могут быть представлены в непрезентабельном виде. Разделение призовых мест на номинации позволяет наиболее разносторонне оценить представленные проекты.

4.3 Также на мероприятиях присутствует ощутимое количество проектов, разработка которых началась задолго до HackDay. Такие проекты необходимо определять при регистрации. В этом случае на открытии мероприятия лидеры этих проектов должны сказать, какая часть проекта уже разработана, и какая часть планируется к разработке на HackDay. На закрытии, соответственно, что удалось реализовать за два дня. При оценке таких проектов необходимо учитывать, что они разрабатывались не с нуля.

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
"Формат HackDayпроводится для дисциплин: IT, кино, клипмейкерство, современное искусство и образование." Хотелось бы уточнить нащет клипмейкерства, по нему тоже можно делать проекты?
0
Основные цели HackDay:
– заявка ITуниверситета как инновационного, креативного ВУЗа.
– привлечение вендеров
– привлечение спонсоров

ваще без палева) хотя я люблю честность)
0
а организаторы кто? кто сидит в жюри? можно узнать имена и фамилии? какие призы? и можно где то посмотреть примеры подобного, какие были проекты у других?
0
ЖЮРИ:
В состав жюри входят преподаватели IITU, спонсоры, казахстанские программисты, интересные личности.



ПРИЗОВОЙ ФОНД:

iPad
призы и подарки от спонсоров

по всем вопросам hackday@iitu.kz
Показать комментарии
Дальше