• 320328
  • 5731
  • 219
Нравится блог?
Подписывайтесь!

За что платят миллионы?

Сколько стоит произведение искусства, и стоят ли на самом деле работы крупных художников современности таких бешеных денег?Разгуливая по сети, наткнулся на интересную статью, которую не могу не перепостить целиком - уж очень зацепила, особенно работами... Если честно - я б не купил то, что продается за несколько миллионов. И, скажу больше (по секрету) - я тоже так могу :))) Но что-то никто не покупает мои шедевры... Обидно, да?

     

Вот мой шедевр... Купите, а, миллионов за пять...?

"Лента.ру" разглядывает картины, проданные в разное время на ведущих мировых аукционах за миллионы долларов, и читает аннотации к ним, написанные очень умными людьми...

На этой неделе в Лондоне состоялись первые в этом году аукционы современного искусства, которое в последнее десятилетие стало очень популярным, очень модным и очень дорогим. В общей сложности два ведущих аукционных дома Christie's и Sotheby's продали в ходе этих торгов 113 произведений искусства за 171 миллион долларов. "Лента.ру" решила внимательнее приглядеться к произведениям, за которые платят такие деньги.

На самом деле споры о том, что достойно называться искусством, а что считать нелепой мазней, идут очень давно, в них участвуют большие мыслители, теоретики и авторитетные критики. Об этом написан не один десяток книг, в которых авторы прибегают как к художественным и историческим, так и к философским аргументам. Разнится даже определение самого понятия "современное искусство" - иногда так называют все искусство, созданное после Второй мировой войны, а иногда - искусство сегодняшнего дня, ведь даже сам термин "современное" подразумевает временность.

Но мы сознательно закроем глаза на многолетний опыт этих дискуссий и притворимся, что их не существует. Наша цель заключается в том, чтобы представить современное искусство как товар, показать аукционный быт глазами его создателей и участников и предоставить материал для выводов тем, кто в них нуждается.

 
Сай Твомбли, "Без названия" (1971), бумага, малярная краска, мелки. Цена: 2,378 миллиона долларов.

Сай Твомбли родился в 1928 году в США. Источником вдохновения для него служат античные мифы и легенды, Стефан Малларме и примитивное искусство древних племен. Первая персональная выставка художника состоялась в 1951 году в Нью-Йорке. Твомбли неоднократно принимал участие в Венецианской биеннале современного искусства, в 2001 году получил Золотого льва, высшую награду этого форума. В 2010 году Твомбли расписал потолок в одном из залов Лувра, став третьим в истории современным художником, который был удостоен этой чести.

Работа "Без названия" (1971), посвященная итальянскому галеристу Джану Энцо, в каталоге Christie's описана как выдающийся образец творчества художника. "Сначала Твомбли рисует хаотические штрихи мелками, а затем покрывает их полупрозрачной малярной краской. Затем обратным концом деревянной кисти Твомбли соскабливает часть изображения, раскрывая то, что находится под ним. Эти переходы от видимого к скрытому, от ясного к потаенному - тема, которая проходит сквозь все творчество Сая Твомбли. <...> Произведения Твомбли пропитаны глубиной, загадочной риторикой смыслов и ассоциаций, которые открываются нам лишь на мгновение, приближая нас к пониманию неуловимого замысла художника".

 
Ричард Принс, "Без названия" (1995), холст, акрил, трафарет. Цена: 1,2 миллиона долларов.

Художник и фотограф Ричард Принс родился в 1949 году в США. Одним из тех, кто вдохновил его на творчество, был знаменитый представитель абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок. Первая персональная выставка Принса состоялась в 1980 году в Баффало.

"Напечатанная фраза создает впечатление стерильности и сухости, непричастности к ней человека, однако этот автоматизм разрушается неправильным переносом строки. Неожиданно автор напоминает зрителю о себе и своим участием в некотором роде продолжает великую традицию живописи", - говорится в каталоге аукционного дома. Надпись на картине гласит: "Родители постоянно запирали меня в шкафу. До 15 лет я был уверен, что я костюм".

 
Александр Колдер, "Бурж (макет)" (1968), листовое железо, проволока, краска. Цена: 2,546 миллиона долларов.

Александр Колдер (1898 - 1976) - выдающийся американский художник и скульптор, представитель кинетизма, создатель знаменитых "мобилей" - движущихся скульптур. Получив образование инженера, Колдер использовал технические знания в своей работе, создавая скульптуры с опорой на математические расчеты. В ранний период творчества использовал для создания механических скульптур двигатель, но позднее отказался от этого, выработав естественные динамические пропорции.

"Композиция создается не симметрией и 'порядком'. Композиция - это вмешательство случайности в обыденность, контролируемое художником и определяющее характер той или иной его работы", - говорил Колдер. В каталоге аукционного дома об этой работе художника сказано: "Колдер объединил четыре каскада идеально уравновешенных элементов, которые функционируют не только по отдельности (каждый каскад может двигаться независимо от других), но и вместе, так что красные фрагменты скульптуры образуют изящную душу, которая движется в воздухе наподобие заботливой руки. Ощущение движения делает данную работу одной из лучших в творчестве Колдера".

 
Эльсуорт Келли, "Ковбой" (1958), холст, масло. Цена: 1,762 миллиона долларов.

Эльсуорт Келли - яркий представитель так называемого направления живописи жестких контуров, родился в 1923 году в США. Отличается крайне серьезными работами, в которых зачастую используются яркие цвета. Картины Келли хранятся в коллекциях Нью-Йоркского музея современного искусства и Музея современного искусства Сан-Франциско. В 1996 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке состоялась персональная ретроспективная выставка этого художника. Часто творчество Келли связывают с такими направлениями, как минимализм и оптическое искусство.

"Келли напрямую обращается к природе холста с изображением как эстетического объекта, включая в свой замысел пространственные взаимоотношения холста и стены, а также искусства и зрителя. Келли - тот художник, который бросает вызов истории, отказываясь от принадлежности к тому или иному движению или направлению. Будучи полностью уверенным в том, что искусство не нуждается в категориях, а художник - в ярлыках, Келли стремится создать такую абстракцию, которая бы концентрировалась на форме и контурах предмета".

 
Рой Лихтенштейн, "Ох... Ну хорошо" (1964), холст, акрил, масло. Цена: 42,6 миллиона долларов.

Рой Лихтенштейн (1923 - 1997) практически не нуждается в представлении - это один из самых знаменитых представителей поп-арта. К началу 1960-х годов Лихтенштейн был широко известен не только в США, но и в Европе, а его работы выставлялись в Амстердаме, Лондоне и Берне. "Мне кажется, что мои работы отличаются от того, что рисуют в комиксах, но я бы не назвал эти отличия революционными. Не думаю, что их значение, каким бы оно ни было, важно с точки зрения искусства", - говорил Лихтенштейн.

Картина "Ох... Ну хорошо" была продана на аукционе Christie's за рекордную для работ Лихтенштейна сумму. В каталоге эта работа, прототипом для которой послужил комикс "Тайные сердца", была названа одним из выдающихся образцов творчества художника. "В этой адаптации художник убрал присутствовавшую в оригинальном комиксе фразу собеседника девушки 'Извини, Нэнси, но я не смогу прийти на свидание. У меня важная деловая встреча'. Эта значительная трансформация не только усиливает присутствие девушки на картине, но и дает множество вариантов для интерпретации ее смысла".

 
Илья Кабаков, "Жук" (1982), эмаль, деревянная доска. Цена: 5,829 миллиона долларов

Московский концептуалист Илья Кабаков признан ведущими критиками одним из главных, если не главным, российским художником второй половины XX века. С 1988 года художник живет и работает в Нью-Йорке вместе со своей женой и соавтором Эмилией Кабаковой. Работы Кабакова хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее и Нью-Йоркском музее современного искусства. Помимо картин, художник известен своими многочисленными инсталляциями, которые также высоко ценятся на рынке.

На сегодняшний день "Жук" - самое дорогое произведение современного российского искусства. Оно было создано в 1982 году и является частью так называемой серии "блестящих" картин, к которым также относится довольно известный "Номер люкс". Арт-критик Екатерина Деготь, составившая описание "Жука" для аукционного каталога Philips de Pury, писала о нем так: "Великолепное в своем идиотизме детское стихотворение, написанное на поверхности картины, рассказывает о том, как юный герой нашел жука, который такой 'блестящий' и потому очень 'подходящий' для его коллекции, но жук, однако, 'вырывается, прыгает, стрекочет', потому что 'в коллекцию попадать не хочет'. Заметим, что жук категорически не хочет 'попадать', а не 'попасть' в коллекцию, то есть речь идет о некоей принципиальной позиции, а не просто о борьбе за выживание. <...> Кабаков уловил тут важный переломный момент и в мировом, и в советском масштабе. Его новая серия возникла в момент 'сдвига парадигмы' от критического подхода образца 1968 года к постмодерной игре виртуальными образами, от логики разрыва к логике тотальности".

Вместо эпилога

Ежегодно на мировых аукционах продается несколько сотен произведений современных художников (еще больше современных работ продают частные галереи, обычно не разглашающие информацию о продажах). Отчасти за счет роста интереса к художникам этого периода 2010 год стал одним из самых удачных для мирового арт-рынка: один только дом Christie's продал искусства на 5 миллиардов долларов. И хотя действующий рекорд стоимости принадлежит Пабло Пикассо, неофициальный титул самого дорого в мире художника уже несколько лет удерживает представитель современного искусства Джексон Поллок.

Его абстрактная картина "Номер 5" (1948) в 2006 году была продана в частном порядке за 140 миллионов долларов. За 47 лет до этого, когда Поллок был уже мертв, в ныне не существующей британской газете Reynold's News статья о художнике вышла под заголовком "Это не искусство - это какая-то дурная шутка". Конечно, с тех пор кое-что в восприятии искусства изменилось, но как в то время это критическое мнение не мешало наслаждаться творчеством Поллока, так и сейчас наслаждению не способствует рекордный ценник на его картине.

 

(с) http://rupo.ru/m/2956/sowremennoe_iskusstwo:_za_chto_platyat_milliony.html

Александр Васильев Basilio
Бложественный Писец...
31 марта 2011, 16:00
1004

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Эх, не состою я в том сообществе :) посему и не видал... А пусть будет, просто на самом деле, интересно за что люди выкладывают сумасшедшие бабки? Какая художественная ценность в этих работах?
Arian
0
0
Вложенный труд в картину тоже сильно поднимает оценку, какой бы она не была
iamai
0
0
а вам действительно хотелось бы понять за что платят миллионы?
В основном миллионы платят за понты.... Где понты тут?
Да. Поэтому важна эксклюзивность. И цена каракуль в том, что за них заплачена такая цена. Замкнутый круг, не правда ли?
уже было, ибо на юви есть всё! ))))))))))))))))
Секретом их успеха поделюсь в привате, если интересно. В Казахстане этот способ не развит, так что вполне можно занять нишу.
iamai
0
0
ещё как развит..и даже лучше. с нишей обломитесь, места бронируют заранее.
Вы про аукцион? А я про художников.
нет. я не про аукцион. я про другое..)
про что, интересно. выставки, пиар? это вообще в другой плоскости, для меня по край ней мере.
нет и не выставки и не пиар..наверное в другой..не хочу объяснять - это вы сами когда нибудь поймёте..это арт-бизнес по казахски.
арт бизнес по казахски - это жузо-родо-племенной?
То что находится в моей плоскости, нельзя забронировать. А делать тайну из чужого бизнеса - странно. Может, вы сами не понимаете о чем говорите? У меня же другие причины, это не бизнес, и может им стать с подачи алчных личностей, так что извиняйте.
"сами когда-нибудь поймете.."Ха-ха
иногда да, но не главное. главное чем дороже будет, тем лучше, а имя потом выйдет как-нибудь. подключат кого надо. вы знаете к примеру сколько стоило забабахать проспект республики в Астане, имею ввиду украсить барельефами фасады или сколько стоят декоративные скульптуры в виде казахских украшений на левом берегу. или во сколько вышел монументальный комплекс ЕлОрда на главной площади и сколько стоит всё на самом деле. Себестоимость так сказать. Знаете? а я знаю, но говорить не хочу. просто подумайте теперь, зачем и как такое проварачивают. есть куча и других примеров, где цена по меньше, но суть не меняется.
сделай свои работ брендом, и твои оригиналы будут стоять ну не миллионы, а сотни тысяч долларов ( тенге ). не понимаю людей, которые на это много тратят, лучше бы детским домам отдали или больным людям.
Цену этих полотен делает исключительно имя автора, больше ничего. Если никому неизвестный Вася Пупкин выдавит на холст тюбик краски, а потом размажет его и покажет людям, то все скажут, что это хреновня и Вася просто дебил. Если то же самое сделает Коля Николаев, у которого было несколько персональных выставок и он продал 10-20 своих работ, то все скажут, что Коля - настоящий гений, а этот холст - его неординарное видение мира! А, вот, имя уже каждый зарабатывает себе как может...
iamai
0
0
не только или вернее не с этого начинают. всё лепится намного раньше. и имя тоже цепляют как ярлычок потом. завтра и ваш Пупкин сможет продать за миллион, при нужных тому обстоятельствах.
Вот за что люблю искусство - можно намалевать всякую фигню и выдать это за шедевр )
zoya_f
0
0
ой, бессмысленный черноквадратный холивор! шоу, люблю!
Холивар? Вряд ли... я не ставил такой цели :) Да и спорить о вкусе и цвете разных фломастеров - дело неблагодарное.
Мне интересно, что является стимулом выкладывать бабло за такие произведения? Что тут работает? Пиар - естественно, но как....?
zoya_f
0
0
эта тема всегда рано или поздно приводит к холивору при условии наличия среди активных пользователей и технарей и гуманитариев
zoya_f
0
0
и ещё все всегда такие специалисты, как будто уже сто художников сами продвинули, и продали их "три мазка и какашку" за миллионы, ага )))
Когда ты поймешь что люди по своей природе иррациональны, поступают нелогично, делают ошибки и вообще не похожи на компьютеры — ты поймешь что здесь нет никакой схемы, алгоритма, заговора или прочей поеботы, которой дети после «Духа времени» страдают.

Все эти художники, когда рисовали — они знать не знали, что когда-нибудь их картины будут столько стоить, а узнали бы — перевернулись в гробу при жизни.

Это культ. Мотивы у этих людей те же, что и у людей, которые за баснословные деньги покупают реквизит со съемочной площадки «Звездных войн», например. Это желание иметь вещь, которая была создана или принадлежала великим людям.

Прежде чем продавать вот эту свою картинку за миллионы — стань великим для начала. А чтобы стать великим, нужно много работать и быть хорошим, чтобы тебя люди любили.
В том то и прикол: много людей работают, очень хорошие люди... но почему-то там и остаются в безвестности...
Советую посмотреть «Рекламу для гения» — там очень хорошо показана вся эта арт-возня.
Спасибо :) постараюсь осилить...
И еще учитывая то что большинство из великих художников были очень бедны, и только после смерти их работы достойно оценивали

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 11000
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4646
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2254
  • 74
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1780
  • 60
Насколько вероятно стать долларовым миллионером в Казахстане

Насколько вероятно стать долларовым миллионером в Казахстане

Вообще, насколько это достижимо? Не вдаваясь в сложные рассуждения и дательные расчеты и так понятно, что это сложная задача - все-таки около 350 миллионов тенге по текущему курсу.
convoluted
25 сент. 2017 / 14:36
  • 1738
  • 44
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1747
  • 53
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1566
  • 11
Борьба с засухой: ученые в Китае научились выращивать овощи и растения на песке

Борьба с засухой: ученые в Китае научились выращивать овощи и растения на песке

За полгода под руководством исследователей из Чунцинского университета Цзяотун было засеяно более 200 гектаров засушливой земли автономного района Внутренняя Монголия.
tala03
20 сент. 2017 / 14:10
  • 1384
  • 22