Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
22:59, 27 января 2011

Обзор игры “Sid Meier’s Civilization: The Board Game”

Обзор новой Цивилизации "Sid Meier’s Civilization: The Board Game" опубликованный на BGG. Для меня все знакомство с "цивилизацией" ограничивается несколькими часами игры в четвертую цивилизацию на PC, но после этого обзора очень захотелось поиграть в настольную версию, тем более автор пишет что настольной версии удалось переплюнуть компьютерную цивилизацию, а для меня это отличная рекомендация.

Серия Civilization пользуется большой популярностью на компьютерах, но не все знают, что начиналось все с настольной игры. Предыдущая попытка возвращения к истокам прошла не очень удачно, и "Цивилизацию" 2002 часто клеймят как не имеющую ничего общего с оригиналом попыткой заработать на фанатах. Кисло ; не говоря уже про локализованную под этим названием Mare Nostrum.

На таком не слишком благоприятном фоне, да еще после релиза компьютерной Civ V, и вышла Цивилизация Сида Мейера 2010, на сей раз от Fantasy Flight Games. Собравшись с силами, я храбро отправился наступать на те же грабли.

Молотки в моем пригороде

По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней.

Blog post image

Должен; Сопротивляться; Это всего лишь; Выкачивать деньги из фанатов;
Картинка за авторством haarrrgh

Игра ведется на модульном поле, изначально закрытом туманом войны.

Blog post image

Тайлы местности вблизи.
Картинка с сайта FFG

На клетках поля можно разглядеть знакомые ветеранам значки, такие как:
- молотки ; отвечают за промышленность, имеются в горах и лесах
- торговые пути ; определяют экономику, бывают в морях и пустынях
- культура ; встречается в природных заповедниках,
а также полезные ресурсы вроде шёлка, железа и благовоний.

Как обычно, игровой процесс Цивилизации строится вокруг городов, которые и будут использовать многочисленные природные богатства. В начале игры у каждого игрока по одному городу, со временем можно будет основать еще парочку.

За один ход ваши города должен выполнить одно действие, и походить нужно каждым. Города могут:
- производить ; постройки, чудеса света и юнитов;
- собирать ; произрастающие в окрестностях ресурсы;
- генерировать культуру.

Для выполнения этих действий надо просто подсчитать все иконки определенного типа в окрестностях города, то есть, в квадрате 3х3 с городским жетоном в центре.

После того, как все города что-нибудь поделают, двигаются юниты. В конце хода, если хватает денег, можно купить себе технологию. По большому счету, это вся игра.

И почему же это чертовски весело и кошмарно интересно?

Правила

Итак, могущество цивилизации определяется количеством иконок разных типов вокруг ее городов. Логичный шаг ; увеличить количество этих самых иконок!

Для этого вокруг города возводятся постройки: здания выкладываются на любое свободное место в квадрате 3х3, при ресурсы, напечатанные на местности, теряются.

Blog post image

В окрестностях этого города мы видим торговый пост (1 культура и 2 торговли), бараки (боевой бонус +2 и 2 торговли), а также выдающуюся личность ; ученого (1 промышленность и 2 торговли). Жетончики на городе лежат неродные, об этом мы еще поговорим.

Картинка за авторством costello

Blog post image

Со временем города обрастают такой вот инфраструктурой.
Картинка за авторством Kopernikus

Домиков в игре немало, к тому же, большинство зданий имеют улучшенную версию, открывающуюся после изучения соответствующей технологии. Кроме того, в каждом городе может быть только одна специализированная постройка (со звездочкой), и существуют требования к типу местности (порты строятся на водяных клетках, торговые посты ; в пустынях, шахты ; в горах). Естественно, цены у разных зданий тоже разные.

Кстати о ценах. Чтобы построить домик, нужно в нашем городе выбрать действие Производство. После этого надо сосчитать все молотки вокруг города. Можно купить любое здание на которое хватит мощности промышленности ; но неиспользованные молотки теряются, так что нужно накопить всю сумму за раз. Кроме того, промышленность нескольких городов не суммируется ; каждый город строит сам для себя.

Поэтому особенно дерзкие проекты без определенной подготовки реализовать не получится, а в городах, построенных в индустриально слабых районах, даже постройка банка или университета сопряжена с серьезными трудностями.

Помимо зданий производить можно:
- чудеса света (весьма дорогие, но часто очень мощные);
- рабочих, собирающих иконки с клетки, на которой они стоят, и "пересылающие" значки в выбранный город, как бы далеко он не находился;
- юнитов, которыми пополняется армия.

Второе городское действие - Генерация культуры - дает игрокам столько "культурных" жетончиков, сколько иконок культуры вокруг города, плюс 1 за сам город. Основное применение этих жетончиков ; продвижение по культурному треку.

Каждая позиция этого трека вознаграждает "культуриста" каким-нибудь бонусом ; чаще всего это карта события (местный аналог карт действия из "Сумерек империи" и карт тактики из Runewars), иногда нас радуют выдающимися личностями, которые почти ничем не отличаются от обычных домиков.

"-Вы зачем разрушили библиотеку? -Так это ж; здесь теперь Ломоносов живет, науку генерирует!"

Чем дальше мы продвигаемся по культурному треку, тем дороже обходится каждая ступень: со временем с игроков начинают требовать не только культуру, но и деньги (то есть, торговлю) ; зато и карты начинают приходить более мощные.

Финальная позиция трека - культурная победа. Для ее достижения потребуется не только "специализировать" несколько городов исключительно под нужды искусства, но и изучить технологии, позволяющие получать культуру альтернативными способами (например, переработкой ресурсов), хотя даже и для выбравших другой путь к победе карты действия и, особенно, выдающиеся личности будут весьма полезны.

Немного о технологиях.

Как мы помним, появление самого понятия дерева технологий приписывают той самой, первой настольной Цивилизации. Так вот, от него избавились. Да здравствует технологическая пирамида!

Теперь у нас есть стопочки карт технологий, от 1 до 4 уровня.

Чтобы изучить технологию второго уровня, надо вначале обзавестись двумя первоуровневыми технологиями. Хотите вторую технологию второго уровня? Тогда вначале изучите третью технологию первого. Для того, чтобы получить технологию третьего уровня, понадобятся две технологии второго (а для них ; три первого), и так далее.Таким образом, технологий более низкого уровня всегда должно быть минимум на одну больше, чем более высокого.

Что изменилось? Всё.

Технологические деревья зачастую приводят к довольно предсказуемой игре. В компьютерной CivV дело дошло до того, что единственный существенный "научный" выбор у игрока ; это какую технологию изучать самой первой в начале игры, а какую ; второй. Затем практически все последующие технологии будут требовать всех предыдущих, поэтому технологическое развитие вырождается в простое линейное продвижение.

Напротив, в Civ:tBG свобода, которую получают игроки при развитии технологий, очень велика ; при взгляде на эффекты технологий от нее буквально захватывает дух, и если самые ранние, простенькие изобретения просто чертовски полезны, то более поздние способны переломить ход игры. Желанных технологий ; десятки. Комбинаций, образующих пирамиду ; тысячи.

Blog post image

Печатный станок позволяет конвертировать культуру в деньги. Вам придется изобрести его, чтобы начать издавать настольные игры.
Картинка с сайта FFG

Техологии могут давать следующие преимущества:
- доступ к новым постройкам. Без исследований нельзя построить ни одного домика, даже самого простого;
- апгрейд солдат;
- доступ к способностям переработки ресурсов вроде шелка и железа в полезные эффекты;
- скидки при постройке чуда света, связанного с этой технологией;
- другие мелкие и крупные бонусы.

Само собой, изучать технологии придется всем, ну а приобретение единственной технологии пятого уровня ; это технологическая победа.

Для покупки технологий требуется тратить торговлю, которую накапливают все города. Специальный ресурс ; монеты ; служит для получения скидок на технологии.

Монеты можно получить за кучу разных действий ; за войну, постройки, великих людей, чудеса света и технологии ; или найти в естественной среде обитания в виде залежей золота. Условие экономической победы - набрать 15 монет. Пожалуй, экономическая победа ; ближе всего к накоплению виктори пойнтов "за все понемножку", как в тех же "Сумерках" и Runewars.

Наконец, последний способ победы - военный - требует захватить столицу одного из игроков. Любопытно, что таким образом исключается player elimination (как только один из игроков проигрывает ; другой выигрывает), кроме того, у "мирового сообщества" в лице остальных игроков появляется стимул защищать наиболее слабого, чтобы самый сильный не смог выиграть.

Боевая система включает в себя элемент дек-билдинга и потому наказывает игроков не только с слишком маленькой, но и слишком большой армией.

Blog post image

Юниты рекрутируются в виде карт и апгрейдятся путем поворота на 90 градусов.
Картинка с сайта FFG

Кроме захвата городов армии могут охотиться за вражескими рабочими, блокировать важные ресурсы противника и выпрашивать у мирных (и не очень мирных) местных жителей случайные ресурсы.

FFG уже не те; и это здорово!

Стиль Fantasy Flight Games претерпел существенные изменения. Нет больше ни восьмичасовых партий, ни бессмысленных перекладываний кучек жетонов, ни ненужной возни с несущественными правилами.

Партия в Civ:tBG занимает около часа на игрока, и все это время наполнено мучительными решениями и стратегическими метаниями.

Сложность "Цивилизации" не только в том, чтобы вычислить оптимальный путь к победе, но, главное, найти компромисс между специализацией и универсальностью. Нации, которые игнорируют любой из аспектов развития, терпят поражение.

thumbsup дух "Цивилизации" передан на все сто!
thumbsup довольно легковесная для игры такого масштаба механика. Мозги скрипят от рассчетов, но не от вычислений.
thumbsup несмотря на эпичность, играется за 1,5-3 часа

thumbsup душераздирающий brain burn каждый ход
thumbsup серьезный потенциал для реиграбельности
thumbsdown но всё-таки маловато чудес, ресурсов и цивилизаций. Ждем дополнения?

thumbsdown максимум ; всего четыре игрока
thumbsup зато вдвоем играется отлично

Чего я еще не ожидал от FFG:
thumbsdown карты юнитов и листы наций сделаны из хлипкой, легко мнущейся бумаги, манчкин-стайл. Ребята, ну вы же короли компонентов!
thumbsdown нет миниатюрок. Где наши лучники? Где наши танки? Зато и коробка стоит не 100, а 60 баксов.
thumbsdown при игре очень удобно использовать жетоны для подсчета промышленности и торговли, но ничего подобного вместе с игрой не поставляется
thumbsdown эффекты технологий и способности цивилизаций сформулированы очень коряво. До сих пор не утихают споры относительно шпиона ; он позволяет "отменить действие", но что является действием?
thumbsdown несмотря на общую логичность системы, некоторые эффекты и способности получились очень странные. Расовый талант русских ; воровство технологий путем жертвоприношения своих юнитов во вражеских городах ; и вовсе абсурден.

- Но на столе никогда не воссоздать полноценную "Циву"!11!11один

Вообще-то после Civ:tBG интерес к Civ V у меня пропал. На мой взгляд, настольная версия лучше, и вот почему:
thumbsup время партии значительно меньше привычных 6+ часов
thumbsup гораздо выше концентрация весомых решений (несколько каждый ход, а не по одному раз в 20-50-100 ходов)
thumbsup развитие цивилизации значительно более многовариативно (в основном благодаря пирамиде технологий)
thumbsup плюс все обычные преимущества настольных игр (открытость механики, прямое взаимодействие игроков, физические компоненты).

Итог:
- Это наш Грааль, наша настоящая "Цива"?
- Да! laugh

взято отсюда

0
1453
5