Yvision.kz
ru
Новости Казахстана
2 190 жазбалар10 тіркелуші
4
05:14, 08 ақпан 2017

Нелегкий путь "легкой" карты: "Оңай" оказался не оңай

Blog post image

Во время своего визита в Парке инновационных технологий "Алатау", премьер-министр РК Бахытжан Сагинтаев подытожил внедрение электронной карты оплаты словами "Оңай" оказался не оңай".

Переход на систему "Оңай" завершился в 2016 году. По словам Сагинтаев, реализация проекта стала причиной шумихи в обществе.

Аким города Алматы Бауыржан Байбек согласился со словами премьер-министра, однако добавил, что теперь, благодаря системе "Оңай", горожанам не нужно стоять в очереди.

Blog post image

Также Байбек сообщил, что в данный момент обсуждаются поправки в законодательстве для введения дифференцированного тарифа:

Blog post image

Источник

Стоит отметить, что на данный момент в алматинских автобусах не действуют льготы для студентов и пенсионеров при оплате наличными. То есть проезд составляет 80 тенге даже при предоставлении удостоверяющих документов. Также карты делятся на несколько типов, и стоимость поездки зависит от вида карты:

  • Стоимость разового проезда по Единой транспортной карте составляет 80 (восемьдесят) тенге.
  • Стоимость разового проезда по Транспортной карте школьника составляет 40 (сорок) тенге.
  • Стоимость разового проезда по Транспортной карте студента составляет 40 (сорок) тенге.
  • Стоимость разового проезда по Социальной транспортной карте для пенсионеров по возрасту, многодетных матерей (имеющих 4 или более детей до достижения ими 18 летнего возраста) составляет 40 (сорок) тенге.

Также предусмотрены проездные:

  • Стоимость Единого транспортного проездного - 7200 (семь тысяч двести) тенге. (Данный вид карты предназначен для всех граждан)
  • Стоимость Проездного школьника - 1000 (тысяча) ​тенге.
  • Стоимость Проездного студента - 3000 (три тысячи) тенге.
  • Стоимость Социального проездного – 2000 (две тысячи) тенге.

Многие пользователи отмечают, что повышение стоимости оплаты за наличные вынудит горожан перейти на систему электронного билетирования в целях экономии.

4