Yvision.kz
kk
Игры
Игры
Игры
282 постов197 подписчиков
Сообщество для геймеров
3
13:12, 01 апреля 2020

Они боятся только тебя. Обзор Doom Eternal

Doom(2016) стал приятным сюрпризом для фанатов видеоигр по всему миру. Долгожданное продолжение вернуло серию к своим корням, при этом добавив немного современных элементов. Получившийся результат стал чем-то свежим и интересным в застоявшемся жанре шутеров от первого лица. После успеха Doom(2016) на команде разработчиков лежала серьезная задача угодить и превзойти возросшие ожидания фанатов, которые с нетерпением ждали продолжения резни. Так что же мы получили от Doom Eternal?

Сюжет игры довольно прост. Наш герой, великий и ужасный уничтожитель демонов, известный как Палач Рока, должен остановить вторжение демонов на Землю, которые активно превращают планету в Ад. Для этого надо найти и устранить трех адских священников, после чего волна нападающих отступит, а Ад прекратит поглощение Земли. По большей части сюжет подается через редкие катсцены и "диалоги" персонажей с молчаливым Палачом, однако большая часть информации находится в кодексе, где расширяется вселенная Doom и подается полезная информация о различных противниках игры. Конечно же любители серьезных историй и кинематографичных сюжетов будут немного разочарованы простотой истории, в первую очередь очень скомканными началом и концовкой, но фокусом Дума редко являлся глубокий лор и персонажи, тем более откровения, которые подаются в роликах и кодексе, делают Doom Eternal самой интересной игрой в серии с точки зрения сюжета, а многочисленные записки и статьи в кодексе стали отличной основой для многочисленных фанатских теорий. Ну а если вас сюжет не особо интересует, то все это можно проигнорировать и просто приступить к бойне.

С визуальной точки зрения Doom Eternal, возможно, является одной из самых впечатляющих игр поколения. Новый движок id Tech 7 отлично оптимизирован под современное железо, выдавая стабильную картинку как на консолях, так и на ПК. При этом каждый кадр игры выглядит просто великолепно. На каждом уровне нас встречают эпические пейзажи, которые впору поставить на обложку метал альбома. Каждый уровень заполнен мелкими деталями, которые придают особую атмосферу, будь то Ад на Земле, священные земли Стражей, механические цеха на базах UAC, каждая локация имеет свой стиль и характер. Каждый демон обладает своим уникальным дизайном, от рядовых зомби, до злобных Тиранов и Мародеров, каждый одним своим силуэтом дает о себе знать практически все. При этом в игре присутствует система видимого урона противникам, от демонов после каждого попадания отлетают части тела, оставляя скелет и внутренности на виду. Всеобщую картину прекрасно дополняет саундтрек, который был создан известным многим композитором по имени Мик Гордон. Агрессивные металические запилы, совмещенные с искаженными синтезаторами, которые создают симфонию Палача, прорезающего сквозь орду демонов, один против миллиона. Каждый элемент презентации Doom Eternal привлекает к себе внимание и оставляет впечатление.

Геймплей Doom Eternal берет много идей из предыдущей части, но изменяет их и дополняет их новыми деталями. Разработчики перед релизом и на многочисленных предпоказах называли игру "Экшеном для думающих людей". Выражается это в количестве микроменеджмента, которому игроку требуется выполнять во время каждого столкновения. В игре большая часть ресурсов добывается непосредственно вступая в бой с демонами. Чтобы восполнить здоровье, надо выполнять добивания на оглушенных демонах, чтобы пополнить боезапас, использовать бензопилу, чтобы получить броню, использовать огнемет и поджигать противников. При этом каждый демон требует к себе особого подхода, бегать туда-сюда с двустволкой не получится, постоянно требуется дорабатывать свою тактику. У большинства демонов есть слабые места, вроде пушек которые можно отстрелить снайперским прицелов винтовки или уязвимости к особому виду оружия. Для этого у нас есть целый арсенал вооружения, и каждый экземпляр имеет два дополнительных режима стрельбы для разных ситуаций. Это заставляет игрока постоянно принимать в бою рискованные решения и аккуратно расставлять приоритеты, при этом пролетая на арене на огромных скоростях. Все эти элементы создают очень интересный процесс, от которого буквально захватывает дух. Но со временем замечаешь, что определенные режимы стрельбы гораздо эффективнее в бою чем другие, так что баланс оружия между собой не был идеально соблюден. Гранаты-липучки дробовика гораздо полезнее автоматической стрельбы, энергетический выброс плазмомета лучше чем отвратительный микроволновый луч, а самонаводящиеся ракеты гораздо проще в использовании, чем дистанционный подрыв ракеты.

Однако высокий темп игры мог бы быстро утомить игроков, если бы его было нечем разбавить. Поэтому на уровнях разбросаны различные секреты, от дополнительных жизней и разнообразных апгрейдов для Палача, до миниатюрных фигурок демонов и виниловых пластинок с саундтреками из разных игр id Software, а для тех, кто ищет сложностей, были добавлены секретные бои с демонами, которые являются либо испытаниями на скорость, либо испытаниями на выносливость в виде "Врат Палача", в которых вам предстоит прикончить очень много тяжелых и злобных демонов. При этом уровни возросли в размерах и, чтобы разнообразить процесс, разработчики добавили в игру элементы платформинга. Так как у Палача есть способность двойного прыжка и новая способность совершить рывок в определенном направлении, нам часто придется прыгать над пропастями по платформам, избегать различные препятствия, карабкаться по стенам, кувыркаться на перекладинах. Платформинг довольно простой и не требует каких-либо усилий, но и интересным и веселым его тоже не назовешь, а некоторые так и вообще его посчитают раздражающим. Очевидно разработчики просто искали способ забить время между стычками с демонами, за что трудно их ругать, но возможно потребуется либо сделать платформинг таким же интересным как бои, чего будет очень сложно добиться, либо найти другое решение.

И пока мы отвлекаемся на критике, боссы в Doom Eternal оставляют желать лучшего. Мало того что они сами не представляют собой достаточно большой угрозы, большинство из них в последствии будут понижены до рядовых противников что определенно влияет на их общее влияние и впечатление на игрока.

Также Doom Eternal включает в себя мультиплеерный режим по название Battlemode. Так как классический мультиплеер предыдущего Doom был встречен смешанными отзывами, в новой игре было решено сделать что-то совершенно новое. В данном случае нас встречает асимметричный мультиплеер двух демонов против одного Палача. Палач обладает всем своим арсеналом и способностями из кампании, в то время как игроки за демонов имеют выбор одного из шести классов со своими сильными и слабыми сторонами. Демонам нужно уничтожить Палача, в то время как Палач должен максимально быстро избавиться от обоих демонов. Режим первое время может показаться интересным развлечением, но быстро теряет темп из-за малого количества контента. Всего лишь 6 демонов, 6 карт, ограниченное количество способностей. При этом баланс в режиме очень сомнителен, Палач очень силен, в то время как демонам часто приходится прятаться от него и прибегать к довольном медленным и не очень интересным тактикам. К сожалению рекомендовать Battlemode очень сложно, если только он не будет развит во что-то большее, но я лично был бы больше рад классическому мультиплееру.

Также о мультиплеере, в будущем в игру добавят возможность вторгаться в виде демона в кампанию других игроков в стиле Dark Souls и всячески портить им день, что звучит гораздо интереснее Battlemode. Также будут добавлены усиленные демоны, которым удалось устранить других игроков, что определенно добавит интересную динамику и элемент неожиданности в игру. Ну и конечно же игру будут поддерживать платным контентом в виде дополнительных уровней для одиночной кампании, которые могут добавить больше элементов в сюжет и историю или усложнить игру для бывалых игроков.

Несмотря на мелкие придирки и довольно неинтересный мультиплеерный режим я спокойно рекомендую Doom Eternal любому поклоннику жанра шутеров. Это высокоскоростной поезд, который утаскивает вас в страну жести и метала и не отпускает до самого конца. Каждый уровень вызывает желание сделать скриншот благодаря визуалу. Каждый бой вводит в транс и затягивает своим процессом. Doom Eternal во многом находится в одном шаге от идеала и будет новым стандартом, на который стоит равняться всем будущим проектам в жанре. Рви и терзай, пока ничего не останется.

Оценка: 9/10.

3