место в рейтинге
  • 193756
  • 2290
  • 78
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мамбеты. Кого мы так называем?

"Мамбет приходит в дом, здоровается двумя руками, говорит с пафосом о национальной гордости, о патриотизме, о традициях, о религии… При этом у него воняют носки…"

Алия МАМБЕТОВА, "МК в Казахстане",

Молодая казашка, родившаяся в Америке и приехавшая погостить в Алматы, приставала с расспросами:

– Слушай, объясни мне, пожалуйста, что такое "мамбетизм"? Я думала, что все "измы" знаю, а, оказывается, – нет. Слышала, как мужик в супермаркете возмущался: "Мамбетизм неискореним!" А таксист орал на "подрезающего" его водителя: "Мамбет!" Я так поняла, что это то же самое, что колхозник, или, как говорят у нас в Техасе, – redneck (красношеий). Но на Зеленом базаре один колхозник, торгующий овощами, обзывал мамбетом своего же коллегу-овощника. Значит, получается, что мамбет от мамбета отличается не по классовым признакам, а по каким-то другим? У нас рэднек – это тот, кто живет на ферме (колхозник, по-вашему). А у вас один колхозник обзывает другого мамбетом. Значит, он уверен, что сам не мамбет. Странно…

Я стала копаться в Интернете. Оказалось, что это очень больная тема, компромиссов тут нет, доходит до нецензурщины! Приводится несколько версий происхождения этого слова. От древнетюркского, означающего "коренное население", до видоизмененного имени пророка.

В силу нашего восточного менталитета – не замечать за собой плохого, мы о мамбетизме вслух не говорим. И в газетах не пишем. Хотя для горожан, и в первую очередь, алматинцев, а если быть совсем точным, для алматинских казахов, мамбетская тема – предмет для кухонных излияний желчи.

С легкой руки американской соплеменницы, я попыталась раскрыть тему. Объективности ради призвала в соавторы разных людей. На разговор они соглашались с готовностью, но своих фамилий просили не называть.

 

Нурлман К., финансист:

– Тема мамбетизма очень актуальна в наше время. Однако довольно щепетильная и болезненная для любого казаха. Я бы не стал говорить, что мамбеты – это только выходцы из аулов. Знаю много мамбетов из городской среды. Понимаешь, мамбет – это диагноз. Мамбетизм – это когда для человека внешние проявления важнее сути. Бедные мамбеты носят одежду псевдоадидас, а богатые мамбеты выстраивают себе особняки, которые просто вызывают оторопь. Один такой перед воротами поставил каменных львов, перед крыльцом – бронзовых барсов, а на козырьке второго этажа – мраморных орлов. На пятиметровом заборе у него – кованый герб с инициалами хозяина, и счастлив. Потрясенные взгляды гостей он искренне принимает за восхищение, а иронические замечания расценивает как проявление зависти.

Этот бывший чиновник, а ныне бизнесмен, устроил в своем доме настоящую картинную галерею. Если так можно назвать большое помещение, увешанное картинами весьма специфическими. Конечно, о вкусах не спорят, но обнаженные фигуристые красотки, возлежащие на ярко-оранжевых леопардах трехметрового размера… О! Это впечатляет! А убивает наповал такой шедевр: он – в образе Наполеона, в парадном мундире и на коне, она – в тронном платье императрицы Екатерины II.

– То, о чем ты рассказываешь, в России, например, считается темой "новых русских". Может, и твой пример – это из жизни "новых казахов"? Разбогатевшие малокультурные люди так распоряжаются своими материальными возможностями…

– Да, скорее всего. Наверное, это не очень удачный пример мамбетизма. Хотя быть "новым казахом" в анекдотическом понимании этого выражения – это тоже мамбетизм.

Мамбетизм простых людей – это агрессивное неприятие всего чужого и слепое почитание своего. Традиции и ритуалы порой навязываются именно с агрессией. Пару раз попадал в такие ситуации, когда подавался бесбармак, а к нему не подавались вилки. "Мы, казахи, бесбармак едим руками!" – со скрытым садизмом сообщалось растерянным городским казахам.

Или еще случай. Помню, проводилась конференция. В зале – представители разных национальностей. В президиуме – только казахи. Председатель президиума спокойно начинает читать свой доклад по-казахски. Доклад длинный. В какой-то момент из зала выкрикивают: "Мы не понимаем!" Председатель спокойно отвечает: "Вы живете в Казахстане – должны понимать". И продолжает читать доклад. Эту реплику многие в зале посчитали обидной, стали вставать со своих мест и покидать зал. Видя такое дело, председатель перестроился и продолжил доклад на вполне сносном русском.

Вот такое агрессивное навязывание своих правил я и считаю мамбетизмом. Конечно, я за то, чтобы каждый казахстанец знал казахский язык, но при помощи хамства не заставишь его выучить.

Мамбетизм – это лицемерие, подмена настоящих народных традиций каким-то суррогатом. Вот, например, девушка-продавщица на базаре суетится вокруг пожилой апашки в лучших правилах восточного почитания старших и в то же время бессовестно ее обдуривает.

Мамбетство – когда издалека приезжают к вам в гости и поселяются на неопределенное время, не считаясь ни с вашими планами, ни с вашими возможностями. Зачастую такие "родственники" по большому счету и вовсе не родственники. Про таких еще говорят: "Простота хуже воровства". Так вот, со всей широкой степной простотой такие люди считают, что от тебя не убудет, если они поживут пару-тройку месяцев, а может быть, и пару-тройку лет. В ауле-то жизни никакой нет…

Конечно, кто-то скажет, что вещизм, лицемерие, хамство свойственно и нам, алматинцам. И, наверное, я с ним соглашусь. В каждом из нас живет свой "мамбет". Но я стараюсь выдавить из себя мамбета. По капле.

***

Анвар С., бизнесмен:

– Знаешь, почему в казахском обществе возникла такая проблема, как мамбетизм? Потому что казахи – уникальная нация. Фактически за одно поколение мы сменили три формации: феодально-родовой строй, коммунизм, капитализм. Люди старшего поколения еще помнят, как кочевали со своими родителями, а их дети – уже владельцы заводов, газет, пароходов… Или же, наоборот, наемные работники, гнущие спину на эксплуататоров. В результате такого скачка многие понятия трансформировались, спрессовались и приняли причудливые, а порой и уродливые формы.

Сознание еще не избавилось от патриархального образа мыслей, а ситуация требует современного мышления. Кто-то перестроился, кто-то не успел. И раздвоилась казахская нация. Прибавь к этому нашу национальную беду, трагедию – незнание городскими казахами родного языка. Вот эта трещина между двумя социумами одной нации и превратилась в пропасть. Прогрессивные казахи называют патриархальных мамбетами, а патриархальные прогрессивных – манкуртами. Мамбет, мамба, мамбик – значит отсталый. Манкурт – значит не желающий знать своих корней. Это из Чингиза Айтматова. У него в романе зомбировали людей, превращали в рабов и называли манкуртами.

– А себя ты относишь к мамбетам или к манкуртам?

– Я – манкурт, к сожалению.

– Сожалеешь, что не мамбет?

– Что ты?! (смеется и стучит по дереву).

– Ну а можно не быть мамбетом и не превращаться в манкурта?

– Конечно. Есть такие, кто прекрасно знает родной казахский язык и так же хорошо русский и английский. В меру придерживается лучших традиций и своего народа, и общемировых…

– Но, вероятно, таких людей не много, судя по тому, что ты считаешь проблему, о которой мы говорим, довольно острой?

– Увы… Об этом много уже говорилось и писалось. Когда я учился в школе, в почти миллионной тогда столице Алма-Ате была всего лишь пара казахских школ. Среда у алма-атинских детей-казахов была русскоязычная. И даже наши казахскоязычные родители старались говорить по-русски, чтобы совершенствовать главный в то время язык, без знания которого невозможно было выбиться в люди.

***

Ерлан, студент:

– Я мамбетов вижу за километр. В те места, куда ходят мамбеты, я не хожу.

– А что, существуют такие места?

– Конечно. Город ведь поделен, алматинская молодежь прекрасно знает, какие кафе и дискотеки мамбетские, какие – нет. Ты когда-нибудь проходила вечером мимо общежития женского института, где учатся аульные девчонки? Нет? Тогда пройди для интереса, посмотри. Только аульные парни ждут своих девчонок. Городских среди них близко нет. Девушки выходят, и мамбетские парочки отправляются гулять. У них – своя среда. У нас – своя. Мы никогда их не впустим в свою компанию, а они – нас в свою среду, потому что мы не умеем сидеть на корточках и плеваться сквозь зубы.

– Получается, что у девушки из аула нет шансов выйти замуж за городского парня?

– Почти нет. Если разве только за старика. Или за мужика в возрасте, который позарится на молодую. А за парня-ровесника вряд ли. Представляешь, как на него будут смотреть его знакомые, друзья! Он женился на мамбе! У него что, крыша отъехала? А как можно жить, стесняясь перед всеми своей жены? Я и под дулом пистолета не женюсь на мамбетке!

– А разве не может быть девушка из аула симпатичной и неглупой?

– Не знаю, я к ним не присматривался. Если вижу, что мамбетка, сразу теряю интерес.

***

Канат Д., строитель:

– Два года назад я приехал в город из аула, но мамбетом себя не считаю. Хотя я живу в вагончике, шабашу на разных стройках, но стараюсь быть человеком. Содержу родителей, младших сестренок, учусь у кровельщика, чтобы хоть какую-то профессию получить. Вот я работал недавно на одного хозяина. У него крутой коттедж. Сам он себя считает культурным, а когда наступил расчет за работу, заплатил всего половину суммы. Нагло заявил: "Больше нету!" И выгнал нас. Он не мамбет, да? Он воспитанный городской интеллигент. Мы полгода на него пахали. За эти полгода у него самого, у жены и у сына были дни рождения. И на все праздники звал по сто человек гостей и устраивал мощные салюты. Это что, не мамбетизм – самому себе салют делать? В нашей бригаде никто материться не умеет, как его жена. Это тоже не мамбетизм, да? Тогда что такое мамбетизм – бедность, аульное происхождение и плохое образование. А жадность, грубость и подлость не считаются грехами, если человек городской и богатый?

***

Аскар М., преподаватель вуза:

– Я считаю, что проявление мамбетства – издавать книжки о своем роде, преувеличивать в них значение в истории собственных предков, приукрашивать события, наделять своих родственников несуществующими героическими качествами, талантами, расписывать подвиги, которых не было.

Мамбетизмом считаю чванство, бахвальство, нескромность. Один чиновник дарит дочке куклу в платье, расшитом бриллиантами, – вот это мамбетизм. Другой собирает важных гостей на свадьбе сына и поет им подхалимские дифирамбы, приписывая качества, которых и в помине нет. Каждому гостю дает такую оценку, будто тот является ключевой фигурой в истории государства. Гипертрофия собственной значимости и значимости своего окружения и преуменьшение значения других, не близких тебе людей – еще одна черта мамбета.

***

Сауле К., домохозяйка:

- Мамбет приходит в дом, здоровается двумя руками, говорит с пафосом о национальной гордости, о патриотизме, о традициях, о религии… При этом у него воняют носки…

***

Давно укатила в свои Штаты любопытная американка с казахскими корнями, обозначившая тему, которую, наверное, невозможно раскрыть, разъяснить до конца и поставить точку. Потому, что у каждого свое понятие.И свое приятие или неприятие ее как таковой. Не выносить сор из своей избы – хорошее правило. Но куда его тогда девать в своей избе? Прятать и хранить, что ли?

22 января 2004 Источник - Номад
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1075872840

22 апреля 2009, 19:55
16478

Загрузка...

Комментарии

p1ay3r
0
0
чем тебе так мамбеты интересны?)
Готовит диссертацию на эту тему.
vash
0
0
наверн хочет этим постом сказать, что мамбетизм не надо путать с национализмом или расизмом имхо
adek
0
0
жесть, а ведь есть по сей день пацаны с именем "Мамбет"
гмммм.. щаво касается этимологии, то "мамбетизм" произошло именно от имени Мамбет, имхо бало наиболее распространено в сельской местности. воть. Ну а само имя эт казахская транскрипция имени Махамбета или Мухамеда. С этим, кста, связан мой первый культурный шок: преподша на журфаке говорила "не назвайте всяких стремаков мамбетами, ибо это производное от пророка-Мухамеда. Говорите - Мавры". Я такэ прифигела, за чтож мавритан обижать :( Мораль отсюда такова - над чем не стебись, когонить да обидежж. воть.
Носить майку с надписью "MAMBO NEW" - это мамбетизм?


Наворачивать (уродовать) машину непонятно как - это мамбетизм?


Делать пиченьки похожие на... - это мамбетизм?


Ставить на машину диски в форме мишек - это мамбетизм?
Aizhas
0
0
О_0 Классные кртинки xDD
avaam
0
0
Ставить на машину диски в форме мишек - это мамбетизм?-нет дурак что ли? это прикольно-
на машину посмотри)) мамбетская не ухоженная.
Писать "Далеееее" вместо "Далее". (Ну или на крайний случай, что бы было смешно, - "Далеее") - это мамбетизм?
vash
0
0
то что ты сейчас сказал уже попахивает мамбетизмом
А то, что ты (!)написал тоже мамбетизмом пахнет.
А вот где у меня мамбетизмом "попахивает"?
Aizhas
0
0
Давно еще читал статью эту. Со многим поспорил бы.
Жаль что никто не знает точно, что такое мамбетизм? :(
indigo
0
0
старая статья :)
> В какой-то момент из зала выкрикивают: "Мы не понимаем!"
вот это и есть мамбетизм.
Pavleg
0
1
я - чистокровный русский

12 лет меня заставляли учить казахский язык, от чего я отказывался, и получал оценки не выше тройки
и до сих пор не воспринимаю его серьезно, т.к. язык сочиняется на ходу, каждый год выходят совари с новыми словами
как возникают научные или тематические термины? откуда они берутся кроме как из искаженных русских или английских слов?

если я так рассуждаю, это значит - я мамбет? xD
> я - чистокровный русский
мне безразлична ваша этничность.

> т.к. язык сочиняется на ходу, каждый год выходят совари с новыми словами
как возникают научные или тематические термины? откуда они берутся кроме как из искаженных русских или английских слов?
не гони. язык развивается всегда и везде. в рус.язык тоже вводят всякие ПЗУ, ОЗУ.
В совесткое время язык был практически заморожен изза тотальной русификации всего. Я вам могу привести другие страны, где вводят новые термины.

вы так говорите будто не знаете, что вся наука до 20 века в россии была на немецком языке, вся аристократия говорила на французском. потому что русский точно также не развивался и не было никаких терминов.

> если я так рассуждаю, это значит - я мамбет
да.
сразу виден уровень развития. у эллочки и тот словарный запас по-более был.
удачи!
ПЗУ, ОЗУ? я это как бы не понял ПЗУ и ОЗУ… это не же аббревиатуры… которые как бы не имеют иностранного происхождения… все слова были в русском.
постойте, сравнительную степень мы еще не проходили © Монти Пайтон
да потомучто бесполезно спорить с теми кто все воспринимает в штыки вместо того чтобы задуматься
пзу, озу — это типа постоянных и оперативных запоминающих устройств (HDD и RAM). возможно пример не совсем удачный, но если вспомнить сов. россию 20-ых с огромным количеством неологизмов и новых терминов, то примерно можно понять о чем я ;-)
нет, значит ты просто недалёкий человек. Будь ты хоть индеец, уважай хоть как-то ценности народа с которым ты живёшь. Тебя послушать то мы русские ниибаца ахуенная нация которая вся такая идеальная и язык у нас самый ахуенный? Прежде чем такую хуйню пороть про свои оценки и то что ты нихера не понимаешь почему в языке такие проблемы, изучи историю народа о котором хочешь судить, может быть тогда поймешь почему в языке имеются пробелы и кто в этих пробелах «косвенно» виноват.
ну куда уж мне до твоих опусов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мамбет
www.freeas.org вот тут ещё рассуждения
morbid
0
0
вы все так любите побеседовать, каждый из вас знает кто мамбет а кто нет, ето главное.
обидно за мамбетов каторые незнают что они таковые но хвастаються как побили других мамбетов.
мы тут в пинте недавно сидели там чуваки с ахуенно мамбетским акцентом говорили:
— ваще нихуйова вчера тёлку драл…
— красавчик, нихуойовая?
— ваще пиздец драл всю ночь
==
типа пацаны уважают, ухарают.
Mazikk
0
0
Скорее всего дрочил на порнушку ))
Pavleg
0
0
мамбетизм еще проявляется в национализме по отношению к русским
действительно образованый, умный человек не скажет что русские - всеголишь гости в Казахстане, и чтоб они убирались к себе в Россию
потомучто не было бы русских, сдесь была бы голая степь, и юрты (со спутниковыми тарелками как в рекламе xD)

вот еще что интересно, в учебниках по истории период со времен Хана Аблая до распада Советского Союза считается колониальным
эт получается Казахстан был такой же колонией как африканские страны чтоли?

еще мамбетизм это когда выкупают архитектурный памятник чтобы обшить его аллюкобондом до неузнаваемости и сделать в нем
магазин
когда переименовывают улицы и переносят памятники
памятник он для того так и называется чтобы стоять на месте кучу лет
или сносят отстрельный пункт Горькой Линии в центре города, а на оставшемся холмике строят детское кафе
про Петропавловскую крепость вапще молчу, это грустно
> мамбетизм еще проявляется в национализме по отношению к русским

мамбетизм еще проявляется в национализме по отношению к казахам.
Pavleg
0
0
ага, давайте белых называть нигерами xD
только лица монголоидной рассы могут быть мамбетами

не было бы подобных сочетаний мамбетизма с патриотизмом как сдесь
"Мамбет приходит в дом, здоровается двумя руками, говорит с пафосом о национальной гордости, о патриотизме, о традициях, о религии… При этом у него воняют носки…"
не было бы и националима со стороны других наций
чем-то гордятся, считают себя выше других, а на самом деле ничего из себя не предсавляют
вонючие носки только у лиц монголоидной расы? ЛОЛ!! в Рашке таких людей называют быдлом, у нас мамбетами. как не называй суть дела не меняет.
а ты из себя что представляешь?
речь не о носках, а о пафосном поведении, если ты не вкурил
я музыкант, дизайнер
а че сразу на личности переходим?
причем тут личности, ты говоришь очень не приятные вещи про массу людей, при этом не хочешь чтобы говорили про тебя?

p.s вобще само по себе заявление я дизайнер также как и музыкант… очень громкое… :)
это не заявление, а ответ на заданый вопрос =)
помимо той серой массы которые мамбеты есть и люди которых можно уважать
У мамебов воняют хотя бы носки (не будем о том, как воняли славяне и европейцы, до прихода понятий к ним о чистоте с Востока - тоже мамбеты, в их понимании), зато у шовинистов как ты, идет гнусный запах изо рта как проявление низвержения глупых и грязных мыслей (при этом необоснованных в дилетантской манере, без знания и уважения к истории, культуре, земле на которой находится, ест хлеб, пьет воду и его народу) из речевого аппарата. Грустно, Павлик...
в Россию глянь там этих памятников по убирали дохуища.
Вот опять национальный срач развели! Мы русские, мы казахи, мы хохлы, мы вообще лучше и тд и тп! Надоело! Когда вы поймете, что Мы - КАЗАХСТАНЦЫ! К нашим реалиям бесполезно и глупо привязывать национальную окраску. Мы - один народ и все тут, как хотите. Насчет мамбетизма - это не этнический признак, а общий, моральный и культурный. Просто у нас в Казахстане эту проблему называют мамбетизм, в России - быдло, смысл один, но названия разные.
Наполеон когда захватил Москву, Москва тоже как и африканцы были колонией Французов?
Я считаю, главная причина мамбетизма, или как в Актюбинске говорят "борх, бархан" - это бедность и информационный вакуум в аулах и районах! Не знание культуры поведения человека в обществе и тд!
ПС Сам плюсь, матерюсь! Но в силу своей доброты и двух вышек таковым себя не считаю!)))
Pavleg
0
0
нет, это еще и приглашенные на Родину Предков соотечественники, которые на самом деле приезжают получить квартиру или дом, подъемные, купить машину и после этого, кто постарше выпрашивают в сельском магазине бутылку водки в долг, а те кто помоложе приезжают в областной центр и шатаются по улицам приставая к прохожим со словами "эй, братищке, есьчо пакапейкам?"
это уже не мамбетизм это просто быдло.
bakha
0
0
Надо людям просто не говорить и не обзывать словом на людей "мамбет" и все не будет такого понимания как Мамбетизм, я например никогда неговорю на людей "мамбет".
Pavleg
0
0
даже если термин "мамбет" будет искореняться как неполтикорректный (также как и "нигер", например), все равно появится другой, новый
Пост, прям в тему вообще, просто впервые читаю, такую национальную проблему, в хорошем тескте, и от разных людей, с разных позиций. Показано, что проблема не в национальности, а в социальном положении. Знаете, почему так происходит, просто в Казахстане за последние 10-15 лет, очень бурное экономическое развитие. Если покопаться в истории. точно так же, было и в 30е годы, взять тот же Чикаго. Всё было точно так же. Потому-что город развивался, небывалыми темпами, кто-то был на самом дне, а кто то, на вершине айсберга.
С каждым высказыванием, согласен (того кого опрашивали в статье), только вот человека стоителя из аула не могу понять, во-первых сам виноват, нужно учиться, получать образование, а не надеяться на родственников (считаю это ярчайшим проявлением мамбетизма), папу, маму. Да, и к тому же у него своя голова, он должне был знать, что в жизни всё пригодяться и нужно всему обучаться. А так спасибо за статью.
Pavleg
0
0
на стройке тоже ктото должен работать, и если человек не стремится к работе в офисе, еще не значит что он некультурный и необразованый
ты думаешь в офисе работают культурные и образованные люди? это та же клетка для мартышки только с бойлером и стекло пакетом если повезет.
Samson
0
0
люди, при чем здесь нации??? мамбеты, гопники, быдло - все это есть в любой этничности! незачем углубляться в историю, унижать одну нацию, возвеличивать другую. До Вавилона все были равны, имели общую культуру и говорили на одном языке. Хотя бы представьте это)
ага «Все люди равны, но есть те кто ровнее других»
"Мамбетом" может быть каждый, вне зависимости от национальности.

Тут проблема не в "мамбетизме" и национальности, а в уровне образования в стране.
Pavleg
0
0
да че вы все тупите, другие нации могут быть быдлом но никак не мамбетами
даже вот блин, в статье говорится
"Приводится несколько версий происхождения этого слова. От древнетюркского, означающего "коренное население", до видоизмененного имени пророка."
вас послушать, если независимо от нации, значит и территориальной привязаности тут нет
ты вот приедь в Питер или Москву, подойди к скинам и скажи им что они мамбеты
нет, они тебя не отпиздят, а покрутят пальцем у виска и скажут "парень, ты с курса сбился когда с луны падал"
чувак ты мудак, мамбет по идее слово хорошее, ничего отрицательного в нем нет, просто народ понимает его неправильно и использует его неправильно. ПС: мамбет - быдло являются синонимами, но употреблять его в казахском круге крайне нежелательно
Для объективности, нужно было еще у русских интервью взять :)
мамбетов ненавижу идиоты или как их там борхи
Многие люди, особенно молодежь называет мамбетами гопников, парней с базарскими шмотками, с казахским акцентом и южанским жаргоном, понторезов, а также девушек называют мамбетками когда они носят одежу без вкуса, красятся как клоуны, которые смахивают на монголов, ужасная походка, в общем у кого внешность и общение не такое как надо. А еще прикольно когда один мамбет называет второго мамбетом) Мамбетов можно разглядеть за одну секунду.Но признайтесь когда вы сами среди своих людей, вы же тоже ведете себя по-мамбетский?
Постараюсь передать слова одного пожилого таксиста, который в свою очередь услышал в детстве от дедушки. Слово "мамбет" произошло от имени казахского батыра Мамбет, который организовал отряд и нападая выиграл битву с татарами где-то .......... (простите забыла, очень известная битва была русских с татарами), связанное с выражением непрошеный гость хуже татарина, когда в свое время татары собирали дань у простолюдин, вот ссылка). www.bolshoyvopros.ru вот, тогда татары проиграли, а победу одержали отряд батыра Мамбета, и когда их видели татары кричали мамбеты, но их победу приписали себе татары, чтобы вернуться не опозоренными, а провал отряду батыра, т.к. наши "мамбеты" не знали другого языка, чтобы понимать или передать свою правду в истории. Вот и пошло с тех пор "мамбеты позорники проиграли битву ..." Ну, и повелось нынче, что мамбет - этот тот, ко ведет себя дико или не знает языка или не современен. Ок, я хоть постаралась передать слова казаха в возрасте, что после, не отзываюсь о невоспитанных молодых людей. Надо проникнуться сочувствием, что так вышло с теми, кто оказался в подобной ситуации. А про национализм промолчу. В каждой нации есть хорошие и плохие, и каждый старается быть правым по своему, но как сказал один великий человек, в любом споре нет абсолютно правых и абсолютно не правых людей - этим думаю завершить, пусть не до конца ясную мысль, ну хотя бы приблизительную. Относитесь к другим так, как бы Вы хотели, чтобы к Вам относились, ведь вселенная не терпит пустоты, обязательно сыграет закон бумеранга )))
Мамбет - сын мамбет - внук мамбет - правнук мамбет!
Потому что государство мамбетское!
Те же депутаты, для сравнения, пальцы не высовывают из носа, полезное ископаемое ищут наверное!
В аулах ни воды, ни газа, ни света - вот тебе и мамбеты растут (без образования, без денег, без ни хера) А в городе кучкуются с такими же (подобное притягивает подобное)
Цетровики - гламурные мамбеты, бабки есть, но не свои - мамины папины и тачила не своя и кучкуются с такими же мамсиками (подобное притягивает подобное)
Большое горе,что 60% населения РК якобы мамбеты, которые до сих пор спят и видят иметь сенсорный телефон в нашем то интереснейшем 21 веке, где процветает техника и многое прочее!
РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ короче говоря. Предводитель наш - мамбетский шал и остальные такие же!
Конечно очень жаль,что интеллигентных людей все реже и реже встречаешь.
Кстати хочу заметить - В каждом из нас живет мамбет.
А никого не смущает что слово мамбет происходит от искаженного Мухаммед? Ей богу, когда говорите слово, вдумайтесь его этимологию, прежде чем ляпнуть.
Dilbar
0
0
У на в Алмате почти 80% мамбеты: начиная с Зеленого базара и заканчивая всеми урками, кто живет ниже Ташкентской.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Что дал Казахстану переход к трехступенчатой судебной системе?

Что дал Казахстану переход к трехступенчатой судебной системе?

С 1 января 2016 года Казахстан перешел на трехступенчатую судебную систему. Данные изменения действуют уже более 8 месяцев, и в данной публикации мы попробуем разобраться, что это дало Казахстану?
RuSnake
24 сент. 2016 / 11:50
  • 12571
  • 3
В октябре 2016 года состоится VII съезд судей Казахстана

В октябре 2016 года состоится VII съезд судей Казахстана

Проведение съездов судей позволяет принимать стратегические решения по вопросам развития судебной системы и способствует укреплению принципов независимости судейского сообщества.
elawkz
23 сент. 2016 / 13:45
  • 10746
  • 0
О законе законов: Замолвите слово о справедливости

О законе законов: Замолвите слово о справедливости

Акимат г. Астаны предлагал собственнику компенсацию...4 тенге 13 тиын за землю. Потолкуем о справедливости?
mirabeisenova
23 сент. 2016 / 16:39
  • 10456
  • 5
Я –живой пример того, что для начала собственного дела не нужны большие деньги

Я –живой пример того, что для начала собственного дела не нужны большие деньги

Сегодня утром ко мне позвонила тетя и сообщила, что хочет открыть свое дело, но не знает с чего начать и не уверена, хватит ли ей первоначального капитала. Вы не представляете, как она удивилась, когд
toskanbayev_a
21 сент. 2016 / 16:45
  • 10075
  • 27
Тохтар Тулешов: Чистосердечное признание. Кто слил в сеть?

Тохтар Тулешов: Чистосердечное признание. Кто слил в сеть?

Ведется расследование в отношении лиц, причастных к распространению снимков чистосердечного признания Тохтара Тулешова в сети...
TangoInHarlem
19 сент. 2016 / 17:25
  • 9691
  • 11
Кызылорда: перезагрузка, или что изменилось за последние несколько лет

Кызылорда: перезагрузка, или что изменилось за последние несколько лет

В преддверии Дня города мы решили вспомнить, как росла и развивалась наша родная Кызылорда в последние годы. Хотим поделиться своей любовью к родному городу с читателями Юви в этой фотоподборке ...
socium_kzo
22 сент. 2016 / 10:09
  • 6681
  • 8
Сватовство в Казахстане или Заберите скорее мою дочь к себе

Сватовство в Казахстане или Заберите скорее мою дочь к себе

Всю мою сознательную жизнь мне приходилось ходить в гости. В гостях неплохо, не спорю. Бесплатная еда и напитки. В особо продвинутых семьях ещё предоставляются услуги Free Wi-Fi. В особо весёлых...
almatinec_92
23 сент. 2016 / 9:33
25 годовщину независимости от колониального гнета Киргизия встретила вот так...

25 годовщину независимости от колониального гнета Киргизия встретила вот так...

Трехлетний Исхак стал звездой киргизских СМИ и соцсетей на прошлой неделе. Его фотография, спящего на улице среди окурков на картонке, вызвала шок в обществе. В принципе это подобное фото можно...
Shpak
20 сент. 2016 / 15:52
Apple – это уже прошлое. XIAOMI тихо стал настоящим и будущим

Apple – это уже прошлое. XIAOMI тихо стал настоящим и будущим

Безусловно мы все относимся с большим уважением с Стив Джобсу. Но его уже больше 5 лет нет с нами. Бессмысленно продолжать фанатеть от продукции Apple...
GALAN
22 сент. 2016 / 23:19
  • 3561
  • 13