Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-8
18:13, 02 ноября 2016

Примас Поляк прав: персонализм, а не национализм

.

ПРИМАС ПОЛЯК ПРАВ: ПЕРСОНАЛИЗМ, А НЕ НАЦИОНАЛИЗМ https://yvision.kz/post/723566 (02.11.2016).

По этой теме:

Американцы, не будьте убийцами

Персоналистический постулат сосуществования

.

„Мировое сообщество обязано делать всё, чтобы трагические события прошлого никогда не повторялись, чтобы все народы могли жить в мире и согласии, не зная ужасов, к которым приводят разжигание религиозной вражды, агрессивный национализм и ксенофобия. К сожалению, сейчас во многих регионах мира вновь поднимает голову и неофашизм, к власти рвутся радикальные националисты, набирает силу и антисемитизм, мы видим и проявления русофобии. Нужно задаться вопросом, почему это происходит и что является этому причиной.” (Владимир Путин в Ереване, 24.04.2015, kremlin.ru).

Персонализм против социализмов

В Польше идет теперь большой цивилизационный спор между персонализмом и социализмом, и это также спор между Католической Церковью, представляющей персоналистическую точку зрения, и радикальными националистами (удаленно управляемыми либеральными социалистами с Запада и с Востока!), которые подвергают сомнению верховенство (и/или учение) Папы римского Франциска, и/или власть Путина, а ещё большая часть этих радикальных националистов поддерживает также союз Польши с США и НАТО, нацеленный против России, а по сути – как этого хотят американцы -, против шёлкового пути (см.: Внешняя политика США http://www.voltairenet.org/article191696.html ).

Против разжигания в Польше националистического шовинизма, боевых настроений и нехристианских взглядов на других людей – выступил, в конце концов, Примас Польши архиепископ Войцех Поляк, который публично осудил радикальный, псевдо-христианский национализм как „еретический”.

Конечно, Примас Поляк прав, потому что сегодня массы ожидают возрождения католической социальной науки, персоналистической заботы о человеке и общим благе, а не навязывания им националистического или фундаменталистского мировоззрения, отвлекающего внимание людей от сути христианства и, в результате, приносящего очень часто еретическое презрение к другим народам, к другим людям, которое используют потом сеятели вооруженных конфликтов и войн.

Такую оценку „националистического”, а по сути социалистического (!) беспорядка в Польше (и не только там) вы можете прочитать в тексте, размещенном ниже.

Blog post image

На фото: бывший генеральный секретарь Конференции Епископата Польши, вспомогательный епископ Гнезно Войцех Поляк (нынешний Примас Польши), и председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, митрополит Волоколамский Иларион на конференции „Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России” (30.11.2013).

.

Примас Войцех Поляк прав

В день 7 ноября 2013 года Верховная рада Украины заблокировала проекты законов, принятие которых должно было служить решeнию „проблемы Тимошенко” и, следовательно, делу подписания Украиной 28 ноября в Вильнюсе соглашения об ассоциации с ЕС. Правящая Партия регионов заявила, что ни за один из предложенных законов ее депутаты голосовать не будут, а 21 ноября, вопреки ожиданиям Брюсселя и Вашингтона, Верховная рада отклонила все 6 законопроектов по Тимошенко, при чем от фракций ПР и КПУ „за” проголосовал только один из депутатов. В этот же день Кабинет министров Украины сообщил о „Приостановке подготовки к ассоциации с ЕС”, что возбудило недовольство прозападных социалистов, а особенно проамериканских националистов. В ответ на принятие этого решения ВО „Свобода” призвала к импичменту президента и отставке правительства Азарова, a Городской совет Львова назвал это решениe Кабминa „предательством национальных интересов” (sic!) и потребовал отставки Николая Азарова и подписания соглашения с Европейским союзом, в чём его поддержали местные советы Львовской области. Эта политика закончилась акциями протеста сторонников ЕС и поддерживаемой Вашингтоном кровавой „еврореволюцией”, которой болезненные последствия Украина ощущает по сей день.

Blog post image

Виктор Полищук (1925-2008), сын украинца и польки.

.

В тени нашего ежегодного предавания воспоминаниям о событиях на киевском Майдане проходят очередные годовщины смерти докторa наук Виктора Варфоломеевичa Полищукa (ум. 17.11.2008), сынa украинца и польки, исследователя новейшей истории Украины и автора многих публикаций о украинском национализме (на самом деле: шовинизмe) – приравниваeмым им к социализму фашистского типа – и o его преступлениях. Виктор Полищук, как он сам говорил, был „воспитан в духе украинского патриотизма, сформирован на классике польской, украинской, русской, западноевропейской и американской”; родился (10.10.1925) и рос в Дубнe на Волыни „в многонациональном окружении – среди украинцев, поляков, евреев, чехов и не было ни одного случая, чтобы ссоры между детьми носили какую-нибудь национальную окраску”. Только во время второй мировой войны его отец был расстрелян НКВД в 1940 г., а сестра его матери была позже убита украинцaми-националистaми. Несмотря на такие семейныe испытания и свое личное участие в исследованиях проблемы т. н. волынской резни, доктор Полищук не один раз подчеркивал, что „между польским и украинским народами не было и нет конфликта”, и что „существует только проблема преступной деятельности ОУН и её вооруженных структур” [1], в результате которой „в 1941-1950 гг. мученической смертью погибло, самое меньшее, 80.000 украинского населения.” – кроме поляков, при чем „убийства украинского населения украинскими националистами совершались на идеологической почве, украинцы были убиты не за конкретную, хотя бы надуманную вину, а за политические взгляды, часто противоположные произнесённым украинскими националистами.” [2].

Полищук уже много лет назад предупреждал о грозных последствиях искусственного „поощрения государственными, политическими и административными структурами” национaлистическо-бандеровских склонностей на современной Украине и использования США и ЕС украинских националистических организаций для борьбы с Россией и укрепления разрывов между Славянaми. Также он не раз напоминал, например, в своей речи с июня 2004 г., что уже один раз католики греко-русинского обряда имели свою долю в спровоцировании славянского несчастья, ибо во время Второй мировой „Руководимая архиепископом Андреем Шептицким Грекокатолическая Церковь стремилась расширить свое влияние среди украинцев. В этом отношении её цели совпадали с целями ОУН, наступило молчаливое соглашение между этими силами, (...) значительная часть грекокатолического духовенства присоединилась к бандеровскому движению. Грекокатолическая Церковь (униатская), которая стала галицкой Церковью, никогда ничего не сделала, чтобы предотвратить этот геноцид, который совершила ОУН-УПА против польского и украинского населения, и она никогда не осудила этот геноцид.” – пер. GG. [1]. Косвенно, это было также и серьезное обвинение в адрес Ватикана, а значит, Римско-Католической Церкви.

Однако, говоря о украинском национализме, и не только о нем, мы должны обязательно различать:
а/ трехступенчатое описание состояний и чувств к собственному народу и государству: 1. патриотизм (любовь к собственной стране); 2. национализм (любовь к своей нации); 3. шовинизм (двойная версия национализма, ставящая свою нацию над другими и пренебрегающая другими народами) – в соответствии с которым в 40-х годах XX века украинские шовинисты совершали преступления, как против обычных поляков и украинцев, так и против украинских националистов, настроенных против политики ОУН Бандеры, то есть против политики т. н. ОУН-Б, которая на III программной конференции (февраль 1943 г.) приняла „идею независимых национальных государств европейских народов на их этнографических территориях”, являющейся обоснованием последующей волынской резни;

б/ несколькоступенчатое разделение утопии социализма, то есть разновидности коллективистической цивилизации, опирающейся на смеси софистики и Платоновского подхода: 1. либеральный социализм; 2. коммунистический социализм; 3. фашистский социализм; 4. национальный социализм, называемый также нацизмом или национальным коммунизмом; 5. анархистический социализм – причем Виктор Полищук определял фашистский социализм как „насилие идеологическо-политического движения или созданного им государства по отношению к людям: в отношении к иностранцам – из-за их расовой или национальной принадлежности; против своего народа – из-за сопротивления [этому же] движению или созданному им государству” (пер. GG., см.: В. Полищук, Украинский фашизм – определение http://www.jednodniowka.pl/readarticle.php?article_id=39 ), хотя, по словам проф. Генрика Кереся (Henryk Kiereś), во всех типах утопии социализма человек является только сырьём, номерной единицей, которая становится человеком только тогда, когда приобретет черты желаемые для государства, применяющего различные формы насилия для „очеловечивания” номерных единиц на благо тех, которые правят, то есть – как это социалисты говорят – „для блага государства” (см.: Г. Кересь, Скрытaя правда о политике https://www.youtube.com/watch?v=OrMpwRJs0lQ ), а применение насилия по расовым или национальным причинам является также особенностью национального социализма (нацизма).

В свете истории конфликтов XX-XXI в., кажется очевидным, что национализм разных народов был использован для борьбы, которую вышеперечисленные социализмы и сдоминированные социалистами государства вели между собой в этот период. Красноречивым примером этого является именно современная Украина, которую социалисты принудили к кровавой борьбе с русскими и Россией под украинскими государственными штандартами, несмотря на то, что – как писал в 2002 году В. Полищук – „почти 80 % населения Украины имеет в России своих близких родственников”. Даже сталинский коммунистический социализм обратился когда-то к традиционному русскому православному национализму в момент наибольшей опасности: в начальной фазе вторжения национальных социалистов и фашистских социалистов в СССР. Либеральные социалисты, правящие Соединенными Штатами Америки, сделали в том же 1941 году реальный шедевр: сначала они спровоцировали „упреждающий удар” японских националистов на Перл-Харбор, а затем мобилизовали для борьбы с Японией американских националистов, которые добровольно финансировали эту войну (см. фильм Клинта Иствуда под названием „Flag of Our Fathers” / „Знамя славы”), и согласились послать своих сыновей также в Европу, чтобы они погибали там в борьбе с европейскими националистами (в основном немецкими и итальянскими), также управляемыми социалистами (национальными и фашистскими).

Американские либеральные социалисты были до такой степени лицемерны, что велели католическому священнику освятить атомные бомбы, сброшеные на Хиросиму и Нагасаки (центр японского католичества), и экипажи бомбардировщиков, которые были назначены для проведения этого геноцида. Это неславное и противоречивое с Декалогом „освящение” преступников и их средств массового уничтожения исполнил кс. майор George Benedict Zabelka (Джордж Бенедикт Забелка), католический капеллан военной авиации США, направленный специально на базу ВВС на острове Тиньян-Айленд. Хотя родился он уже в Америке (в 1915), был, однако, по происхождению чехом, сыном католических иммигрантов из Моравии (Яна и Екатерины дев. фам. Золек / Zolek), которые покинули „архикатолическую” австро-венгерскую монархию перед первой мировой войной. Священник Забелка, „who as an Air Force chaplain had blessed the men who dropped the atomic bombs on Hiroshima and Nagasaki, just as he had previously blessed the men who were inflicting massive bombing damage on the civilians of Tokyo” (см.: George Benedict Zabelka https://en.wikipedia.org/wiki/George_Benedict_Zabelka ), убедился воочию после окончания военных действий какой это ад на земле благословил, после чего в декабре 1946 года он уволился из армии и до конца жизни активно выступал против американских либеральных социалистов, военизирующих весь мир и превращающих понятие „справедливой войны” в нечеловеческий абсурд – см.: Fr George Zabelka, The Reluctant Prophet / О. Джордж Забелка, нежелательный пророк https://vimeo.com/48820359 (04.09.2012). Священник Забелка пришел при этом к выводу, что сущность Евангелия заключается в том, что Христос не применял насилия и учил неприменению насилия („I have come to the conclusion that the truth of the Gospel is that Jesus was nonviolent and taught nonviolence as His way.”), потому что в случае стремления к враждебности и применения насилия нельзя ожидать ничего другого, как только эскалации насилия и разрушения („there is not hope for anything other than escalating violence and destruction.”). То же самое – обратите внимание, – говорил людям Святой Иоанн Павел II Великий (см.: Постулат сосуществования http://polski.blog.ru/200435971.html , альтерн.: https://yvision.kz/post/790441 ).

Отсюда следует вывод, что как патриоты, так и христианские националисты должны отклонить социалистические требования проявления враждебности по отношению к другим людям и убийства других людей – также в случае „обоснования” этих требований лозунгами радикально националистическими (шовинистскими), или указывания пропагандой социалистов на „аналогичные” практики в прошлом. Социалисты Запада и Востока не имеют никакого права навязывать людям шовинистского, милитаристского или империалистического мировоззрения, а в качестве управляющих государствами, не имеют они права требовать от подчиненных им граждан проявления враждебности к противникам такого рода „мышления”, ни, тем более, преследования или убивания этих последних. Также все агрессивные войны и непропорционально сильные акции возмездия, особенно поражающие мирное население – должны быть признаны незаконными и достойными осуждения действиями стремящихся к власти или уже власть имущих групп социалистов, которые подрывают тем самым Божий Порядок на земле. Истинный христианин – это персоналист заботящийся о достоинстве и счастье каждого (!) человека, и поэтому он не может, особенно с крестом на груди и с национальным знаменем в руке, сдаваться добровольно социалистической политике „очеловечивания” номерных единиц, привыкания их убивать других людей и направления их в бой против конкурентным социализмом. Более того: такой „политике” истинный христианин – в Польше, на Украине, в Германии, в Америке или в России, – должен решительно воспротивиться.

Blog post image

Гость XXVI Экономического Форума в Крынице-Здрое, Примас Польши, ксендз архиепископ Войцех Поляк (Wojciech Polak).

.

Именно в этом духе – как можно судить, – высказался 06.09.2016 г. гость XXVI Экономического Форума в Крынице-Здрое, Примас Польши, ксендз архиепископ Войцех Поляк (Wojciech Polak), который заявил, что основы жизни человека и структуры политического строя должны быть основаны на Евангелии, а одобрение для националистического или фундаменталистского мышления „не только ошибочное, но просто еретическое”, потому что такое мышление „отвлекает [внимание людей] от того, что является сущностью христианства”, и это в ситуации, когда массы ожидают „возрождения католической социальной науки, заботы о человеке и общим благе” (см.: Примас на Экономическом Форуме http://www.prymaspolski.pl/pl/aktualnosci/prymas_na_forum_ekonomicznym_.html ). В более позднем интервью для Католического Информационного Агентства (KAI) ксендз архиепископ Поляк добавил, что в случае национализма „Вся опасность состоит, в основном, на соединении этой уникальной любви [к] собственному народу с – как говорит Иоанн Павел II [в книге „Память и идентичность”] – презрением к другим народам, к другим людям. И это является тем, что в христианстве можно назвать ересью. Если любовь к народу упорядочена, если во имя любви к ближнему я открыт для других и эту позицию я определяю как националистическую, то она хороша.” – пер. GG., см.: Поступок, слово, молитва – беседа с архиепископом Войцехом Поляком https://ekai.pl/wydarzenia/x103740/czyn-slowo-modlitwa-rozmowa-z-abp-wojciechem-polakiem/ (26.09.2016).

Поэтому можно сказать, что ксендз архиепископ Поляк прав, потому что если бы в жизни государств и народов преобладал этот хороший национализм, преклоняющийся перед персоналистической философией и внедряющий правила персонализмa (хотя и не обязательно везде христианский), то может не было бы т. н. волынской резни, киевской „еврореволюции”, донбасской сецессийной гражданской войны, и многих других огромных трагедий. А сдоминирование этих государств и народов различными разновидностями социализма, выслуживающегося различными видами нехристианского или псевдохристианского национализма (и религиозного, или антирелигиозного фундаментализма), это – приводя слова о. Мачея Зембы (o. Maciej Zięba) с Форума в Крынице – „язычество, безбожие и ересь опасные для святой Церкви”, а для всего человечества – объявление явного уже, а не только закамуфлированного тоталитаризма. Ведь не только на Украине „Бывшие марксисты теперь стали крайними националистами.” – как отметил в июле 2007 г. ред. Ян Энгельгард (см.: Государство уступает требованиям постбандеровцев... http://www.fok.waw.pl/ukraina/ukraiX36.html ), а это наблюдение можно растянуть на неоконсервативных создателей „ереси американизма” (см.: Ересь „американизма” http://owp.neon24.pl/post/80192,herezja-amerykanizmu ).

Естественно, „Государство как выражение суверенитета, самоопределения отдельных народов и наций является правильным осуществлением общественного порядка” (св. Иоанн Павел II Великий). Так что давайте поддерживать национальные государства, давайте поддерживать желающих их создавать и защищать патриотов и националистов-персоналистов (не обязательно только христианских). Однако, остерегайтесь „поправителей” истории, желающих – во имя реализации своей версии социалистической утопии – любой ценой насильно вас „очеловечивать” и вызвать в вас ложно обоснованную враждебность к согражданам, соседям или к даже жителям отдаленных стран! Остерегайтесь неоязычества, атеистического безбожия и антиперсоналистической ереси, от которых националистические и консервативные движения в различных странах являются отнюдь не свободны. Виктор Полищук писал об этом даже, что „абсолютно правы” те, которые хотят такой плохой, антиперсоналистический национализм „уничтожить” („демократическими методами”) – см.: В. Полищук, Украинский интегральный национализм как разновидность фашизма, „Евразийский вестник” № 16, М., 2002 (http://manekin.narod.ru/rc/polisyk.htm ).

Blog post image

Примас Польши архиепископ Войцех Поляк прав.

.

Нас, поляков, особенно радовать должен тот факт, что в польском Костёле не только Примас Поляк, кажется, понимает эту проблему и тем самым он становится на защиту идеи восстановления латинской-персоналистической Польши, соединяющей когда-то западных и восточных славян, католиков и православных, польский и русский мир. Той Польши, которая должна полностью уже уважать принцип, ясно выраженный 06.02.2015 г. архиепископом Полякoм: „Никакого насилия не можно оправдать религией и ни одна религия не может быть источникoм насилия.” (см.: https://twitter.com/prymas_polski/status/563657061272403970 ).

Grzegorz Grabowski (Гжегож Грабовский, перевод автора)

.

Примечания:

[1] – См.: М. Орлик (обр. А. Смех), Интервью с проф. Виктором Полищуком http://www.sokal.fora.pl/historia-i-dzien-dzisiejszy,8/przemilczane-zbrodnie,84.html#913 (08.05.2008).

[2] – См.: В. Полищук, Трагизм украинского народа, „Myśl Polska” („Польская Мысль”) № 46-47/2005 от 13-20.11.2005 г. http://szturman.livejournal.com/722.html(18.09.2007).

Источник русской версии: http://polski.blog.ru/222296835.html (21.10.2016).

См. также:

Национализм – это плод ереси http://polski.blog.ru/221993091.html (20.09.2016). Альтерн.: The Rise and Decline of Nationalism (Подъем и упадок национализма), „The Angelus”, August 1999.

* * *

Персонализм, или национализм? – этот вопрос касается не только христианских народов, ибо „Не нужно быть христианином, чтобы понять и принять персонализм как философское толкование человека” (проф. Генрик Кересь, Старейший из социализмов, „Cywilizacja” („Цивилизация”) № 6/2003 http://cywilizacja.ien.pl/?id=21 ).

Е.

-8
649
1