00:15, 25 октября 2016

Про автостоп в Европе и как должны выглядеть жд вокзалы.

У меня будет рваное повествование, без хронологии моих перемещений по планете. Сейчас мне захотелось написать пост про автостоп в Испании и Португалии.

Я вылетел из Стамбула (отдельно про Стамбул я еще напишу, а пока ссылка, в контектсе) через Цюрих в Мадрид. В Цюрихе подумал было рвануть в местный БЦ, но что-то трамваи-автобусы, поздно ночью, утром ехать рано обратно, короче остался ночевать в аэропорту. Бищара он и в Цюрихе бищара. Жареные каштаны и молочный шоколад на ужин и завтрак. Жизнь боль))

Утренний рейс Цюрих-Мадрид авиакомпанией Helvetic. Первый раз лечу ими. Новый Эмбраер 190. Дали на завтрак нехитрой подогретой еды. Запил всё кофе и попросил белого вина. "Лайф из пэйн!" - сказал я. Стюарт Бьёрн из Голландии удивился, но отнёсся с пониманием. "Энджой лайф!" - ответил Бьёрн. Потом началась болтанка, довольно сильная, и маленькая девочка на соседнем ряду закатывалась от смеха, так ей нравился этот аттракцион. Тем и расслабила всех окружающих)) "Лайф из джой!" 1000%!!!

алматинский путешественник и горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) летит в Испанию

Из Мадрида я хотел путём наименьшего сопротивления добраться до Португалии, чтобы залезть на высшую точку материковой Португалии в рамках моего уникального проекта "Корона Европы". Но логистика дала сбой, я не стал ждать завтрашнего автобуса и решил ехать на перекладных. Я вспомнил свой опыт автостопа по Европе в 2004-м и решил попробовать снова. Но чтобы выйти на трассу, нужно было выбраться из Мадрида. я воспользовался электричкой и доехал до городка Эскориаль, известного своим монастырём.

Монастырь Эскориáл (исп. El Escorial) — монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Расположен в часе езды от Мадрида у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. Архитектурный комплекс Эскориал вызывает самые различные чувства: его называют и «восьмым чудом света», и «монотонной симфонией в камне» и «архитектурным кошмаром». Но я в него не пошёл, лишь сфотал с трассы.

Монастырь Эскориал, Испания

Вышел я через городок на трассу и стал стопить. Остановилась женщина с собакой и полной машиной хлама, провезла 5 км до ближайшего поворота. Ну что же, хорошее начало))

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) автостопит в Испании

Собственно с поворота я и сфотал монастырь. Природа скудна, пейзаж ничё так.

автостоп в испании

Дошел до перевала, где меня подобрал мужчина и провёз еще 5 км.

На этом мой автостоп кончился на сегодня, и пришлось мне шагать 20 км вдоль хребта Сьéрра-де-Гуадаррáма до городка Лас Навас дель Маркес.

В этом городке я не выдержал и сел на поезд до Авилы, из Авилы до Саламанки, где и переночевал под средневековыми стенами.

Саламанка, Испания

И спал я в своей старой проверенной палатке РедФокс Эксплорер, которой уже 10 лет.

Зашел позавтракать. Знакомьтесь! Это испанский завтрак за три евро. Скуден, но быстр!))

Заранее с вечера нашел вариант блаблакара в сторону Португалии, загрузился в машину к даме с собачкой и  доехал до города Родриго, что в 30 км от границы. Интересно, что деньги за блаблакар снимаются у тебя с карточки, к тебе приходит смс с кодом, который ты после окончания поездки передаешь водителю, и он получает свои деньги к себе на карточку.

Про красоты Саламанки и Родриго я напишу позже. А пока одно фото из Родриго.

Родриго, Испания

Прошел городок насквозь, вышел на трассу и радостно решил ободрать кусты ежевики, но она была отвратительной на вкус...

автостоп в испании

Шел по небольшой трассе в сторону большой, прошел Канаду))

Просидел на выходе из развязки час и поймал машину, полицейскую. Стражи порядка погрозили мне штрафом в 200 евро и пришлось мне с большой трассы уйти на второстепенную, по которой я пошел в сторону границы. Автостоп в Испании беспощаден... его просто нет... От Мадрида 333км! А что я хотел? Все доны Педры. Да и я молодец с бородой. Еще бы пуштунку на голову одел и голосовал))

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) автостопит в Испании

Но на самом деле лет десять назад официально запретили автостоп в Испании и всех участников процесса нещадно штрафовали. Память народа крепка)) В  итоге за 10 км от границы меня подобрал мужик на джипе, который всю дорогу крепко выражался. Границе я был рад))

На автозаправке на границе у меня случился инсайт (глубокое видение сути природы явлений), то ли я устал в пути, то ли бензина нанюхался)) В общем, общество, в котором нет цветовой дифференциации лючков на заправках, обречено на вымирание!))

автостоп в испании

А на португальской стороне я сразу оказался в городке Вилар Формоса, где нашел ж/д вокзал и поезд до города Гуарда. С этого момента коллапсов на дороге не было, и передвижения мои стали, можно сказать, стремительными.

Меня порадовал местный вокзал в Формосе, это первое сильное впечатление от Португалии, которая стала 49-й посещенной мной страной. Чувствуется, что красивая страна.

Продолжение как всегда следует...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет