Yvision.kz
kk
Entre
Entre
128 постов4 подписчика
2
04:07, 25 августа 2016

Куда можно вложить деньги в кризис, чтобы они приносили доход?

Blog post image

С ухудшением конъюнктуры глобального рынка отмечается частое появление неутешительных прогнозов от финансовых СМИ. Информационная меланхолия не дает иного способа инвестирования чем держать деньги в банке с рисом, а альтернатива диверсификации инвестиционного портфеля кажется фантастичной и сопряженной неоправданными рисками.

Предлагаю разобраться в сложившейся ситуации и увидеть в затруднениях – шанс выгоднее инвестировать сбережения в условиях свободного таргетирования нац. валюты и возвратить с "гаком" заложенные средства в ближайшем будущем.

Blog post image

Инвестируйте в арт-рынок и становитесь его частью. Если вас одолел вопрос: зачем? Подумайте почему в разгар кризиса жители развитых стран и Китая показывают ошеломляющую покупательскую способность? И дело тут не в безумной любви к современному искусству, а в том, что приобретенный объект всегда можно перепродать с весьма привлекательной наценкой.

Blog post image

Благодаря глобализации, современное искусство перестало быть объектом закрытых сделок элитарной группы людей. Свободный доступ информации демократизировал мировой арт-рынок облегчив к нему доступ, попутно дав каждому участие в его формировании. Сегодня насчитывается 70 миллионов держателей арт-объектов инвестирующих в собственные коллекции увеличивая прибыль. По данным учредителя и генерального директора Artprice Тьерри Эхрмана, количество востребованных финансистов в арт-индустрии увеличилось в три раза*  в то время как  их количество снижается в "классических"финансовых отраслях.

На ровне с ростом частных держателей арт-объектов набирает обороты "музейная экономика’’. С развитием стран АТРÉ каждый год регистрируется открытие 700 музеев, 70% из которых приходится только на Китай.

Blog post image

Музей – пространство, которое требуется наполнять экспонатами, именно поэтому в мире арт-индустрии каждый день проходят напряженные переговоры между участниками рынка с одной целью – выгоднее продать. Музеи современного искусства готовы выдать чеки с запредельными ценами только ради получения объектов культурного наследия.

Как известно после событий 11 сентября и всей этой неразберихе на арабском востоке, мировой рынок то и дело лихорадит от резких колебаний цен на углеводороды. Тем не менее цена произведений искусства выставляемых на официальных аукционах увеличилась на 91% за последние 16 лет (+ 43% увеличения цены на объекты современного искусства). В объеме, официальный арт-рынок современного искусства спрогрессировал с 1,200% до 2000%.

Blog post image

У вас два варианта действий:

  1. Воспользоваться интернетом и изучать открытые данные для планирования своей инвестиционной деятельности.
  2. Пойти по пути здравого смысла и работать с профессионалами владеющие полной информацией об арт-рынке.

Если вы выбираете первый вариант, то: железных вам нервов и удачного гуглежа.

Если вы выбираете второй вариант, но не знаете к какой из западных компаний обратиться, то рекомендую не идти окольными путями, а сразу сотрудничать с Keremet Holding .

Сразу обращусь к хейтерам и прочим тролям. Данный пост не проплачен и не реклама. Я рад, что появилась централизованная организация готовая взять на себя организацию арт-рынка Казахстана и дать удобный случай каждому деятелю искусства проявиться и продвигать казахстанское искусство за бугром. Поэтому данный пост я пишу только из патриотических чувств к Казахстану и личной благодарности к начинаниям холдинга.

Возвратимся к началу арт-инвестиций. Смотрите, на сегодняшний момент насчитывается 4,5 миллионов членов арт-рынка, действующих в 100 странах и это, не считая музеев и аукционных домов. В таких жестких и интенсивных условиях я советую разумно подойти к делу и понять три простых правила арт-инвестиций:

  1. Рассматривайте только тот арт-объект, который сопровождает документ удостоверяющий его оригинальность. Если вы увидели арт-объект в каталоге, то можете быть уверены, что он тщательно изучен, учтен и гарантирует оригинальность.
  2. Присматривайтесь к художникам чьи работы уже участвовали в открытых продажах.
  3. Если у вас имеете средства, чтобы скупать искусство ради искусства – поделитесь секретом успеха, если нет, то не теряйте головы и постарайтесь относится к выбранному арт-объекту с крайне материалисткой точки зрения.

Blog post image

Тот кто владеет информацией владеет миром – проверенная веками мудрость разбивается об волны непрекращающихся информационных потоков. Сегодня правит миром тот кто владеет нужной информацией, получить которую сложно.

Дело в том, что если вы хотите приобрести работы Пикассо или Матисса, то в силу растиражированности имен, вы можете легко узнать стоимость картины и ее перспективу. Но что если интерес к громким именам постепенно пропадет и вы захотите инвестировать в работы редкого художника? К примеру: сможете ли вы найти достоверную информацию об удивительной акварельной серии казахстанца Григория Харченко?

Blog post image

Конечно нет! Арт-рынок при кажущейся демократичности остается тем же жестким рынком, четко оберегающий источники дохода. Так и с работами Харченко, они приобретаются единицам знающими, что с каждым годом его творения набирают все большую коммерческую ценность.

Предположим вы решаете инвестировать в работы западного художника про которого с легкость можно найти общую информацию, но согласитесь, что вам нужно знать не сколько биографию, а его реальную рыночную стоимость и совершившиеся продажи. Не останавливаясь на найденном в конечном итоге, вы поймете, что нужная вам информация существует, но:

  1. За доступ нужно оформить платную подписку.
  2. После оплаты. Вы увидите, что ее настолько много, что приходит понимание о необходимости обратиться к юристам, финансистам, логистам и ко многим другим специалистам.

Поэтому, предвидя рост интереса к арт-инвестициям и отсутствии какой-либо инфраструктуры на казахстанском арт-рынке начинают происходить масштабные изменения.

Так 9 сентября 2016 года в Алматы пройдет первая международная Арт Бизнес Конференция  «Искусство   как   актив» которая представит более 100 делегатов из разных стран. Согласно официальному пресс релизу целями мероприятия являются:

 

  • Усилить роль и ценность объектов искусства в качестве инвестиционно привлекательных активов;
  • Предоставить актуальную информацию о последних тенденциях развития международного арт рынка, законодательных инициатив из уст компетентных спикеров;
  • Осветить необходимые законодательные реформы в Казахстане в целях создания отрегулированного   арт   рынка   в   стране,  основываясь   на   положительных   примерах признанных лидеров индустрии;
  • Наладить контакты и сотрудничество между участниками арт рынка.

 

Рассматриваться будут действительно злободневные темы:

  • Искусство как Актив: куда инвестировать, как и почему?
  • Актуальные юридические вопросы в области вывоза и ввоза арт объектов;
  • Роль СМИ в формировании арт рынка;
  • Финансирование и поддержка музеев;
  • Кредитование под залог предметов искусства (Art secured lending);
  • Страхование галерей и арт объектов;
  • Коллекционирование – вопросы экспертизы подлинности и оценки арт объектов.
  • Формирование цены на арт объекты.
  • Корпоративное коллекционирование на примере крупнейших международных банков.

Blog post image

Я также сначала не совсем понял, что речь идет о Казахстане т.к. по долгу службы привык к посещению подобных мероприятий за рубежом.  Но чтобы в Казахстане и в Алматы… частная инициатива… далее я уточнил информацию, из которой спикерами заявлены:

Джошила Тэйлор – страхования компания Lloyds, The Standart Club (Великобритания)

Эмерик Тюл – директор компании по вопросам арт инвестирования Link Management (Люксембург)

Алексис Тизенгаузен – аукционный дом ChristiesCHRISTIES, вы понимаете?

Килиан Анхайзер –глава компании по оценке и научной экспертизе арт объектов Fine Arts Expert Institute (Швейцария)

Также в числе спикеров значится Вице-Президент АО «Газпромбанк» (Россия), руководители музеев (Государственный Музей Искусств имени А.Кастеева и Национальный Музей Республики Казахстан), арт галерей (Andakulova Gallery, ОАЭ), аукционные  дома и институты (Christie’s, Sotheby’s  Institute  of  Art, Великобритания),  международные  страховые  и  логистические  организации (The Standard Club, AON Insurance, Великобритания), эксперты по оценке стоимости арт объектов (Fine Arts Expert Institute, Великобритания), юридические и финансовые консультанты (Советник Конституционного Суда РФ, The Fine Art Group, юридическая фирма Pinsent Masons (Великобритания)), куратор   самой   большой   в   мире   корпоративной   коллекции   Deutsche   Bank, основатель всемирного рейтинга художников и галерей (Artfacts.net, Германия), собственник и основатель Forbes Kazakhstan и другие спикеры.

Представляете какой выпадает шанс, ведь помимо обмена опыта с перечисленными авторитетными фигурами, можно наладить с ними связи)

Очень разумно организаторы конференции подошли к знакомству спикеров и участников с арт-рынком Казахстана. За день до конференции, 8 сентября будет проведен спец. арт тур по Алматы, где каждый из принявших участие посетит лучшие галереи, музеи и выставки города и сможет поближе познакомиться со спикерами в течении всего дня.

Blog post image

Проанализировав то, что можно осуществить только при одном посещении конференции, я сразу же связался с организаторами и купил себе билет) Теперь вдохновленный грядущими изменениями на арт-рынке страны, я убедительно предлагаю вас посетить предстоящее мероприятие.

  • Участие в конференции – 87 000 тенге с дополнительными опциями для галерей и журналистов.
  • Участие в арт-туре со спикерами конференции – 35 000 тенге.
  • Если вы художник, то у организаторов конференции есть для вас особые условия участия. Созвонитесь)

Конечно, понимаю, что вас могли удивить цены, ведь они не в одной ценовой категории с билетами на посещение кинофильма. Но посудите сами, конференция соберет большое количество высококлассных экспертов и предоставит на равных условиях каждому из участников налаживать контакты с зарубежными и отечественными представителями арт-индустрии. Суммировав открывшиеся возможности, убеждаешься, что цена адекватна и оправдывает себя.

Я понимаю, что возможно вам этого недостаточно, и вы все равно испытываете некий диссонанс, ведь практики проведения подобных мероприятий, еще не было. Прошу, посмотрите на конференцию, с другой стороны.

Организация мероприятия подобного уровня  – стоит денег. Ведь это труд людей живущие своим делом. Осознание того факта, что ты можешь заплатить около 200 долларов и взамен получить бесценный опыт и важные контакты, рассеивает сомнения побуждая к посещению конференции.

 

Для регистрации и подробного ознакомления с конференцией посетите сайт www.keremetart.org

Также есть возможность корпоративных скидок и льготных условий представителям отдельных организаций, все вопросы отправляйте на conference@keremetart.kz

Blog post image

Арт-инвестирование еще не столь популярно в странах СНГ. Такой способ развитых стран по диверсификации портфеля инвестиций еще не пришел к нам, следовательно, перед каждым потенциальным игроком зарождающегося арт-рынка Казахстана открыты колоссальные возможности. Поэтому пока имеется время и случай участвовать в формировании основ казахстанского рынка искусств – будьте творцами нового бизнеса.

__________________________________________________________________________________________________

*на примере artprice.com

Blog post image

Данный пост не проплачен и не преследует никакой иной цели кроме как освещение проблем арт-инвестиций на рынке Казахстана.

Используемые данные взяты из открытых источников и служат только в целях добросовестного пользования.

 

2
910
6