Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-3
04:12, 24 мая 2016

Кара египетская: крушение лайнера A320 авиакомпании Egyptair

Blog post image

В ночь на четверг 19 мая пропал с радаров диспетчеров у греческих островов в восточной части Средиземного моря самолет Airbus A320 авиакомпании EgyptAir, совершавший рейс MS804 из Парижа в Каир. На борту авиалайнера находились 56 пассажиров и 10 членов экипажа. По данным первичных радиолокаторов, предоставленных Министерством обороны Греции воздушное судно, после исчезновения с радаров диспетчеров, залетело в египетское воздушное пространство и совершив два крутых маневра, затем резко снизилось на более чем 7620 метров и рухнуло в море. Ни одного сигнала бедствия с борта не поступало.  Спасательные команды Египта, Греции и ряда других стран начали поисково-спасательные работы в районе, откуда экипаж в последний раз выходил на связь с землей.

По информации представителя армии Египта, которую подтвердили в авиакомпании EgyptAir, обломки самолета и личные вещи пассажиров рейса MS804 были обнаружены в 290 км севернее Александрии. Сообщается, что изучением обломков займутся эксперты из из Египта, Франции и Британии, а также сотрудники компании-производителя самолета Airbus.

Египетский судебный чиновник, который входит в состав следственный группы, лично осмотрел останки тел в морге Каира, и на условиях анонимности, поскольку он не уполномочен оглашать подобную информацию, заявил, что "логическое объяснение состоит в том, что это был взрыв." Но, поскольку комплексная судебно-медицинская экспертиза еще не проводилась, это заявление можно считать пока частным мнением.

Blog post image

К вечеру субботы 21 мая стали известны некоторые подробности этой катастрофы, которые позволили политикам и экспертам выдвинуть версию теракта, не исключая других версий. В парижских аэропортах службой безопасности начались усиленные проверки персонала и пассажиров. Генеральный директор управляющей парижскими аэропортами компании Aéroports de Paris утверждал, что с начала 2015 года после серии парижских терактов, из 86 тысяч сотрудников службой безопасности были лишены права доступа на "закрытые" территории аэропортов около 600-сот с лишним служащих.

Египетские власти считают вероятность того, что причиной крушения является теракт выше, чем техническая неисправность. Такой же версии придерживаются французские власти. Тем не менее, следствие, которое официально возглавила Франция, на данном этапе не исключает ни одну из версий. Чиновники нескольких ведомств США, заявили прессе, что американские специалисты на основании анализа снимков с космических спутников  не выявили каких-либо признаков взрыва на борту пропавшего лайнера.

По данным ACARS (короткие передачи данных от внутренних систем самолета к приемникам на земле), которые были опубликованы Aviation Herald, на борту произошло задымление и возникли проблемы с окнами лобового обзора в кабине пилотов, но при этом не подтверждается, что произошла разгерметизация салона.

Между тем, эксперты аналитической группы Stratfor обращают внимание на то, что ни одна из террористических группировок до сих пор не взяла на себя ответственность за катастрофу самолета авиакомпании EgyptAir, что ставит под сомнение версию теракта. По мнению аналитиков, одним из очевидных объяснений этому, является техническая неисправность. Проведя аналогию с крушением самолета российской авиакомпании "Метроджет" на Синайском полуострове, эксперты напоминают, что в первые же дни ответственность на себя взяла джихадисткая группировка "Вилайят Синай", являющаяся подразделением ДАИШ (запрещеной в Казахстане). Такую же ответственность, ДАИШ взяла на себя за теракты в Брюсселе, Париже и Джакарте, а террористы "Аль-Каиды" заявляли о том, что серия нападений на гостиницы в странах Западной Африки является делом их рук.

В то же время аналитики считают более зловещим, но менее вероятным объяснением является то, что террористическая группа разработали новую методику терактов на борту самолетов и скрывает свое участие для того, чтобы повторить атаку в другом месте.

На сегодняшний день это все или почти все, что упоминается экспертами и политиками в официальных заявлениях в связи крушением египетского лайнера, не считая надписей "мистического характера" на борту самолета двухлетней давности или "пророческого" юмора на Instagram 27-летней стюардессы этого рейса Самар Эзз Элдин. На этом фото она изображена в униформе почти по колено в морской воде, а на заднем плане виден упавший в воду самолет.

Однако, ряд событий произошедших в эти дни, говорит о том, что возможно не все выглядит так, как пытаются преподнести в прессе эксперты и официальные представители властей стран, которые задействованы в расследовании обстоятельств этой катастрофы. Прежде всего, обращает на себя внимание, что ряд апрельских инцидентов в Европе, также связаны с исчезновением с экранов радаров диспетчеров пассажирских самолетов, на перехват которых не раз поднимались британские Тайфуны и венгерские Грипены.

Blog post image

Всего через несколько часов после того, как лайнер А320 компании EgyptAir потерпел крушение в Средиземном море, еще один самолет чудом избежал роковой катастрофы над Грецией. Боинг 767-400, авиакомпании Delta Air Lines  выполнял чартерный рейс (DL-8957) из Франкфурта-Хан в Кувейт, и вошел район полетной информации Афин (FIR) следуя из Тираны (Албания) утром в четверг, с отключенными транспондерами. На неоднократные вызовы диспетчеров из Италии и Греции в течение часа пилоты не отвечали, сообщали греческие СМИ со ссылкой на авиационных чиновников. На перехват были подняты два истребителя F-16, которые настигли самолет Delta в семи милях от острова Санторини в Эгейском море.

Один из пилотов истребителей попытался установить визуальный контакт со спящими пассажирами самолета. Другой  пролетел перед кабиной самолета и пытался световыми сигналами разбудить спящих пилотов, но безуспешно. И только после того, как пассажиры сообщили о присутствии военного самолета стюардессе, последняя сумела разбудить спящих пилотов. Пилоты лайнера связывались с греческими властями и через 15 минут вышли из района полетной информации Афин. Все то время, что пилоты не выходили на контакт, лайнер управлялся автопилотом. Греческие власти, как сообщается, направили письмо в Delta Air Lines  с требованием оплатить расходы на топливо и вылет истребителей.

Откуда появились подробности о спящих пилотах греческая пресса не сообщает, так как в заявлении американской авиакомпании Delta об этом инциденте ничего не говорится.

Blog post image

Стоить отметить, что на сайте Flight radar 24, отслеживающем в режиме он-лайн движение пассажирских самолетов по сигналу ADS-B, отсутствует запись об этом полете 19-го мая, зато 21-го мая на записи этого же полета из Франкфурта-Хан в Кувейт в этом районе, а также при полете над Синайским полуостровом отмечаются перерывы с поступлением сигнала от самолетного ответчика.

Вызывает интерес также информация корреспондента Ассошиэйтед Пресс (АР) о том, что по заявлению греческих ВМФ, находившийся в этом районе капитан торгового судна сообщил о том, что примерно в тот же период, когда А320 компании EgyptAir совершал свой полет над греческими островами, он видел яркую вспышку в ночном небе. Кроме того, российские издания со ссылкой на турецкие источники, проинформировали о том, что с греческих островов в этом же районе также видели "огненную вспышку" в ночном небе. Позднее греческие власти опровергли эти сообщения.

Эта информация стала активно опровергаться после того, как многие информационные издания стали распространять фейковое видео о якобы следе горящего самолета MS804  в ночном небе. Это видео было размещено на портале You Tube и на самом деле на нем были запечатлены обломки российской ракеты, которые по заявлению американских военных, повторно вошли в атмосферу в небе над Калифорнией в декабре прошлого года. Мистификация была развенчана электронным порталом Yahoo News и дала прессе основания дискредитировать показания реальных очевидцев и прекратить упоминания о них в своих репортажах.

Blog post image

В тоже время мировая пресса практически не упоминает о том, что с 17 мая военно-морские силы из Европы, Северной Африки и Соединенных Штатов в 10-й раз начали многонациональные морские учения Феникс Экспресс (Phoenix Express), под эгидой Африканского командования вооруженных сил США (АФРИКОМа) и при содействии подразделений 6-го флота США, предназначенных для улучшения регионального сотрудничества, повышение морской практики обмена информацией, а также оперативных возможностей для активизации усилий по обеспечению безопасности и охраны в Средиземном море. По краткой информации, опубликованной на сайте морского военного ведомства, в этом году контроль над морскими операциями осуществляет группа NАТО Maritime Interdiction Operations Training Center (NMIOTC).

Blog post image

С 1951 года на берегу залива Суда острова Крит располагается военно-морская база ВМС Греции, которая является одним из опорных пунктов военно-морских сил НАТО в Восточном Средиземноморье, но как заявляется, морские учения будут проходить по всему Средиземноморью, включая в территориальные воды Североафриканских стран. Целью учений станет выяснение возможностей стран-участников способности реагировать на глобальную нелегальную миграцию с турецкого побережья Эгейского моря и ливийского - с побережья Средиземного моря, а также устранения незаконного оборота и движения материалов для оружия массового уничтожения. Кроме того, по удачному совпадению, флот и авиация участников планировали традиционные поисково-спасательные операции, поэтому они были сразу задействованы в поисках пропавшего египетского лайнера.

Blog post image

Карта демонстрирующая маршрут египетского лайнера и зоны учений североафриканских стран.

Blog post image

Карта демонстрирующая зоны территориальных вод североафриканских стран и маршрут египетского лайнера.

Как предполагается, на этих учениях Феникс Экспресс проходили очередные испытания сразу двух новых видов оружия - дрона Blackwing морского базирования (на субмарине) и новой крылатой ракеты-торпеды Mark 54 с системой высотного сброса HAAWC.

Кроме того, накануне  крушения египетского лайнера днем были проведены успешные испытания новой корабельной системы ВМС Израиля на борту корвета INS Lahav, на основе ракет ближнего радиуса. Эта корабельная противоракетная система способна уничтожать цели, наводимые  радаром ELM-2248 морского базирования, который входит в оборонную программу Железный купол и стала непосредственным ответом на потребности Израиля в защите морских энергетических объектов в исключительной экономической зоне страны (ИЭЗ). Речь идет о буровых платформах на месторождениях Левиафан и Тамар.

Таким образом, речь может идти о вероятной ракетной атаке египетского авиалайнера истребителями одной из стран НАТО, либо израильскими ВВС, либо с корабля ВМФ Израиля. Тогда странные маневры А320 могут быть объяснены выполнением противоракетного маневра или тем, что пассажирский самолет был поражен ракетой в двигатель и перешел в неуправляемый полет.

Ранее мной высказывалось предположение о возможном появлении во время учений беспилотных дронов-ретрансляторов, которые могут  "скопировать" характеристики ЭПР гражданского борта и подменить его на ЭПР боевого самолета, используя дрон как авиационную ложную воздушную цель (АЛВЦ).

Blog post image

Что может произойти в случае появления "неопознанного истребителя" совершающего агрессивный маневр в отношении боевого самолета или военного судна альянса догадаться не сложно. Впрочем, компактное устройство могло быть установлено и на борту пассажирского лайнера, а в нужный момент "заглушить" все сигналы самолетного ответчика, радиосвязь, а также сгенерировать ложные сигналы в том числе системы ACARS или радиовысотомеров. Подобный способ подмены сигнала носит название spoofing и такие устройства стоят на вооружении некоторых стран. Но, для установки его на борту самолета требуется участие сотрудников службы безопасности, к примеру, такой как израильская фирма  ICTS в парижском аэропорту "Руасси-Шарль де Голля" .

Вопрос  заключается в том кому и зачем могло понадобится уничтожение египетского лайнера, при том что в мировой прессе явно прослеживается стремление замолчать причины этой авиационной катастрофы?

UPD1

Blog post image

В соответствии с NOTAM A0992 / 16, выданного греческими властями, израильским ВВС выделена значительная площадь в пределах района полетной информации Афин (FIR), проведения учений с мая до начала июня.

Blog post image

 
Израилю предоставлены территории, расположенные к югу от острова Крит и к северу от Африки, ограниченные линиями от области Александрии в Египте и Бенгази в Ливии. По афинскому NOTAM A0992 / 16  выданного 9 мая, Греция предоставляет этот район Израилю для учений при условии, что планы полетов израильским самолетом будут выдаваться согласно международным правилам, чтобы те находились в контакте с Афинами и могли постоянно отслеживать уровень опасности в том случае, если случится что-то  непредвиденное.
Израиль предполагает проведение учений в период с 18 мая по 6 июня. Более конкретно определены следующие даты; в мае: 18, 19, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 30, 31; в  июне: 01, 02, 03, 06.
NOTAM [Notice to Air Men] :
 

A0992/16 - ISRAELI AIR FORCE ACTIVITIES WILL TAKE PLACE WITHIN HELLAS UIR [Upper Information Region, airspace] AS
DESCRIBED BELOW:
1.- AREA (WITHOUT FIRING) : 345812N0295812E 333154N0295812E
340206N0271506E 340206N0241030E 350812N0220118E 343718N0233654E
343632N0242706E 343406N0253406E 343218N0262018E 344525N0270820E
350112N0281018E.
VERTICAL LIMITS: FL390-FL410.
NOTE: ACTIVITIES WILL NOT AFFECT AIRWAYS.
REMARK: ACTIVITIES OF NOTAM A0912/16 LGGGYNYX ARE SUSPENDED DURING
THE ABOVE SAID PERIOD OF TIME AND FOR THE ABOVE DESCRIBED AIRSPACE.
2.- PROCEDURES FOR EXERCISE AIRCRAFT:
EXERCISE AIRCRAFT WILL SUBMIT FLIGHT PLANS, WILL BE IN CONTINUOUS
TWO-WAY COMMUNICATION WITH THE APPROPRIATE ATC UNITS, WHILE ALSO BE
MONITORING THE EMERGENCY FREQUENCY, PRIOR TO, AND DURING THE
ACTIVITIES AND WILL BE OPERATING THE TRANSPONDER ON A/3 MODE,
DISCRETE CODE AND MODE C.
3.- PROCEDURES FOR NON-EXERCISE AIRCRAFT:
3.1-IN THE INTEREST OF SAFETY DURING THE EXERCISE, NON-EXERCISE
AIRCRAFT ARE STRONGLY ADVISED NOT TO FLY WITHIN THE AREA DESIGNATED
IN PARA (1) ABOVE.
3.2- ACFT UNABLE TO AVOID THE EXERCISE AREA WILL BE AUTHORIZED TO
ENTER THIS AREA AFTER SPECIAL PERMISSION BY APPROPRIATE
ATC UNIT. FL390 - FL410, MAY 18 19 20 23 24 25 26 27 30 31 0300-1100, JUN 01
02 03 06 0300-1100, 09 MAY 07:07 2016 UNTIL 06 JUN 11:00 2016. CREATED: 09 MAY
07:20 2016

 

Продолжение следует...

-3
511
5