Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
42
04:47, 21 декабря 2015

Дорога Алматы — Талдыкорган. Прощай, бесплатный массаж спины!

В Талдыкоргане я в последние пару лет бываю очень часто - в среднем раз в 2 месяца. И самый частый вопрос, который задают читатели - в каком состоянии дорога. Вопрос для меня тоже очень актуальный, потому что до сих пор помню каждую кочку с позапрошлогодней зимней поездки, когда дорога чувствовалась каждым позвонком, как очень жёсткий тайский массаж.

Репортаж о состоянии дороги сделать долгое время не получалось, потому что и из Алматы, и из Талдыкоргана я выезжал всегда вечером. 12 декабря я решил сделать исключение и выехал в центр Семиречья утром. Как раз в декабре 2015 года работа на многих участках дороги завершена и можно оценить её состояние.

Реконструкция дороги Алматы - Талдыкорган ведётся национальным оператором АО «НК «КазАвтоЖол» в качестве заказчика в рамках реализации проектов «Центр-Юг» (дорога Алматы - Капшагай, 14-118 км) и «Алматы-Оскемен» (118-259 км). Всего на дороге 9 участков, которые реконструируют 7 подрядных организаций. Для удобства на карте указано, какие подрядчики работают на участках. Участки 149-180 км и 180-213 км на карте я объединил в один, так как на них работает одна подрядная организация.

Blog post image

14-35 км

Выезжаем из Алматы. Первый участок дороги судя по паспорту участка должен быть сдан в марте 2016 года, но работу сделали с опережением и завершают её в декабре 2015-го.

Blog post image

Выехали из Алматы.

Blog post image

Дорожные рабочие делают последние штрихи для сдачи дороги.

Blog post image

Дорога ночью освещается. На прямых участках через 15-20 км организуется устройство так называемых «шумовых полос» для привлечения внимания водителей машин в местах перехода пешеходов.

Blog post image

35-45 км

Десятикилометровый участок дороги с 35 по 45 километр был введён в эксплуатацию ещё в 2014 году. Строила его подрядная организация ТОО "Казахдорстрой".

Blog post image

Состояние дороги. По этому участку многие уже успели проехаться за год, поэтому на нём я останавливаться подробно не буду.

Blog post image

45-77 км

Третий участок планируют сдать в эксплуатацию в 2016 году. В частности именно рядом с ним расположен город Капчагай.

Blog post image

По графику работ на 2015 год "бетонка", которую видно с правой стороны ещё не была запланирована, но хорошая погода благоволила дорожникам и часть работ получилось выполнить с опережением графика.

Blog post image

Летом 2016 года машины будут ехать уже по цементобетонному покрытию.

Blog post image

Укладчик на консервации. Работа возобновится в феврале или марте, когда снова будет благоприятная погода.

Blog post image

На другом участке ведутся земляные работы.

Blog post image

Строительство моста через реку.

Blog post image

Blog post image

Въезд в город Капчагай.

Blog post image

Недалеко от Капчагая находится рабочий городок дорожников "Найза-Курылыс".

Blog post image

Временные дорожные знаки.

Blog post image

В лаборатории "Найза-Курылыса". Интересно, что контроль качества на дорогах выполняется пятиступенчатым методом: сначала служба контроля качества подрядной организации, затем службой контроля качества технического надзора (например, на данном участке это ТОО "ТОП-Геодезия"), затем авторский надзор, РГУ «Облжоллаборатория» и на последнем этапе - заказчик в лице "КазАвтоЖола".

Blog post image

Представитель технадзора.

Blog post image

Зимой лабораторные испытания на большинстве участков уже закончились, здесь остались лишь "старые" образцы, которые в ванной проверяются на влагостойкость.

Blog post image

77-й километр. Хорошо видна граница двух участков дорог - на одном работа завершится в следующем году, другой недавно введён в эксплуатацию.

Blog post image

77-118 км

На этом фрагменте дороги работы уже завершены. Подрядчик - ТОО "Тодини ЦА". Всего на дороге Алматы - Капчагай (на километрах 14-35 и 77-118) по сообщению национального оператора "КазАвтоЖол" в этом году завершено строительство или реконструкция 7 транспортных развязок, 10 путепроводов, 10 мостов и скотопрогонов, 79 водопропускных труб.

Blog post image

Известное приветствие налоговой службы. Разница с тем, что было, очень большая для тех, кто помнит, с какой скоростью машины здесь ползли ещё относительно недавно.

Blog post image

Пока ещё видна временная (серая) разметка, которую позже будут убирать.

Blog post image

Новые остановки по всей дороге до Талдыкоргана.

Blog post image

Национальные мотивы в оформлении остановок.

Blog post image

Дорога ночью освещена. По пути обратно не фотографировал, поэтому поверьте на слово.

Blog post image

Через определённое расстояние устроены зоны отдыха для водителей - съезд с дороги, эстакада, беседка, туалет.

Blog post image

Туалеты пока в хорошем состоянии, дальше всё зависит от граждан.

Blog post image

118-149 км

Дальше начинаются участки, которые строятся в рамках проекта дороги «Алматы-Оскемен». По плану в этом году на 118-259 километрах планировалось реконструировать 1 транспортную развязку, 2 путепровода, 17 мостов и скотопрогонов, 294 водопропускных труб и сдать в эксплуатацию 53 км дорог.

Blog post image

Здесь дорога покрыта щебёночно-мастичным асфальтобетоном.

Blog post image

Перевал Архарлы. Здесь многие останавливаются по пути из/в Алматы на несколько минут, чтобы передохнуть. По плану съезд сначала не был предусмотрен, но затем очень правильно, что его сделали.

Blog post image

Торговля в Архарлы.

Blog post image

Пересекаем перевал...

Blog post image

Какие-то несколько километров и погода сильно меняется - тут уже лежит снег.

Blog post image

149-180 км

Если помните, после перевала Архарлы по старой дороге начинался утомительный серпантин с плохой дорогой. В этот раз я и не заметил, как быстро мы доехали до Сарыозека по прямой. Проезжая мимо Сарыозека, я даже спросил, а что это за такой большой населённый пункт, которого вроде не было так рано. Всего протяжённость дороги до Талдыкоргана сократилась километров на 6, но по времени значительно быстрее. Полностью участок будет сдан в следующем году.

Этот участок самый снежный, здесь чаще всего возникает опасность гололёда на дороге.

Blog post image

Но всё равно гораздо менее утомительный, чем был раньше.

Blog post image

Сарыозек.

Blog post image

Blog post image

180-213 км

Как и на предыдущем участке подрядной организацией здесь является ТОО "К-Дорстрой", объект будет сдан в следующем году.

На некоторых участках пробивается прямая дорога, как в случае с дорогой от Архарлы до Сарыозека.

Blog post image

Дорога тут проходит мимо горы, которую в народе называют Тау-Тенге, потому что на неё похожа гора, изображённая на купюре 1000 тенге (но это при внимательном рассмотрении всё же не она).

Blog post image

Геодезические работы.

Blog post image

Строительство съезда с дороги.

Blog post image

В разрезе видно, насколько подняли дорогу и из каких фракций она состоит (ещё не уложили верхний слой)

Blog post image

Разница между старой и новой дорогой.

Blog post image

Реконструкция моста через речку.

Blog post image

213-235 км

Ещё один участок дороги, который завершён в этом году. Строили его ТОО "СК "Кулагер". Раньше у меня он был самым нелюбимым, так как казалось, что по километражу Талдыкорган уже совсем рядом, а по ощущениям от убитой дороги, она тянулась очень долго с большими перепадами по высоте. Сейчас дорога быстрая и лёгкая.

Blog post image

До Талдыкоргана остаётся 49 км.

Blog post image

Участок проходит через гористую местность, перепадов высот избежать не удалось, но опять же-таки в сравнении с тем, что было, разница на лицо.

Blog post image

Горы.

Blog post image

 

Blog post image

Десяток километров - и зимы как не бывало.

Blog post image

Один из самых красивых участков дороги.

Blog post image

235-259 км

Последний участок на пути в Жетысу будет сдан в следующем году. Для строителей он, пожалуй, самый сложный - здесь много населённых пунктов, водопроводов, проходящих под дорогой.

Blog post image

Но изменения уже заметны и сейчас.

Blog post image

Дорожная техника с наклейками "Нұрлы жол".

Blog post image

Граница Коксуского района.

Blog post image

В Талдыкорган особенно приятно въезжать в летнее время года, когда дорога со всех сторон зеленеет.

Blog post image

Километр до города.

Blog post image

Въездная арка города Талдыкорган. На этом в этот раз путешествие закончилось, будем ждать завершения реконструкции дороги и её продолжения до Усть-Каменогорска.

Blog post image

П. С. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на меня также:

в Твиттере@YakovFedorov

в Фейсбуке: Яков Фёдоров

42