Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
19
11:33, 20 ноября 2015

Женский взгляд на «Fallout 4»: Руководство для начинающих бомжей

Дня четыре назад, если бы вы меня спросили про «Fallout 4», то услышали бы пространную и путанную, но определенно восторженную речь зомбированного существа. Мои глаза были красными, воспаленными, волосы нечёсаными, в животе бурчало, пальцы нервно тряслись. Я торчала за компьютером уже несколько часов и не собиралась останавливаться, и уж тем более отходить от него. Нет, нет, нет, сказала бы я вам, если бы вы меня позвали прогуляться. Какие прогулки, дорогие мои, воскликнула бы я истерично. Коварный институт похитил моего сына! Мужа прибили! Мой прежний мир – руины и тлен!

Эта была бы крайне странная беседа разумного существа и существа неразумного. Неразумной была я. Так уж совпало, и звезды сложились, что Pikovaya_dama, то бишь я, заболела ветрянкой, прям почти одновременно с релизом «Fallout 4». Что это было - знак, совпадение, судьба, неясно, но получилось вот что – по предписанию врачей мне нельзя было покидать стены отчего дома. Спорить с врачами я не стала и просто включила игру. Ну а дальше понеслось.

Но сегодня, только что закончив прохождение основной сюжетной линии, я сердита. Почти что разгневана. Я хмурюсь, бурчу себе под нос и стучу кулаком по столу. Безобразие! Безобразие, ужас, разочарование! Мои нервы на пределе! Валерьянка не поможет! Ничто не поможет!

Ну да ладно, давайте разбираться в игре, и сортировать плюсы и минусы по полочкам.

Важное предисловие – я не фанат серии, и не играла в предыдущие части. Мне не была известна история игрового мира до запуска четвертой игры, а с компанией Bethesda Softworks я знакома только по серии «The Elder Scrolls». Я может и не самый безумный фанат «древних свитков», но и не новичок, играла в Морровинд, играла в Обливион, сто пятьсот раз препроходила Скайрим, и люблю эту игру по сей день и всем ее рекомендую. Поэтому, учитывая мое абсолютное незнание мира Fallout мне не с чем было сравнивать четвертую игру, и каких-то супер завышенных ожиданий у меня не наблюдалось. Я просто нажала на ярлык, ничего не ожидая, ни на что не рассчитывая, и вообще, мне казалось, что минут через сорок я выключу игру и пойду читать свои книжки. Но как бы ни так.

Разбирать «Fallout 4» в своем обзоре я буду по пунктам, но перед тем как мы к этому приступим, хотелось бы добавить, что четвертая игра вполне подходит для начального знакомства с серией, вас познакомят с миром, введут в курс дела, и не оставят в состоянии полнейшего недоумения.

Сюжет: Представьте себе мир, где атомная энергия – не просто оружие, а основной источник силы и всего существующего. Машины на атомном топливе, роботы помощники, роботы пожарники, роботы врачи. Все автоматизировано, атомная энергия почти что культ, основа основ, тот столп, на котором построено и еле как держится мировое сообщество. Но лиши мир основы, лиши источника силы, и что получишь в итоге?

2077 год. Мир на пороге великой войны за ресурсы. Не сегодня, так завтра, начнутся боевые действия. Корпорация Воль-Тек, заручившись поддержкой правительства, начинает строительство убежищ-бункеров по всей Америке. Зарезервировать место в близлежащем Убежище – привилегия, неслыханная удача для простых людей. Только эти самые, простые люди, не знают, что бункеры, созданные якобы для спасения населения, являются частью огромного и ужасающего эксперимента. Ты никогда не знаешь, что произойдёт с тобой, когда ты окажешься внизу, «в безопасности». Ты не знаешь, выживешь ли. И, слава богу, что не знаешь.

Именно в одном из таких бункеров оказывается главный герой «Fallout 4» и его семья. Молодая семейная пара с младенцем сыном в последний момент успевают зарезервировать себе места в убежище 111. К концу дня им придется воспользоваться своей привилегией и скрыться под землей. Там их встретят более чем радушно – вежливые военные, предупредительные врачи. Каждому выдается специальный комбинезон. Каждого просят пройти в специальные капсулы, для медицинского обследования. Только вместо обследования, всех жителей убежища замораживают, в ходе очередного эксперимента. Погружают в криосон. Только вот не каждому потом суждено будет проснуться.

Главному герою предстоит дважды очнуться от заморозки – в первый раз, чтобы увидеть собственными глазами как убивают его жену и забирают сына, и во второй раз – чтобы навсегда покинуть убежище, подняться наверх и осознать, что прежнего мира больше нет. На календаре, если такой где найдется – 2277 год. Города разрушены, вода, воздух, земля – все пропитано радиацией. В этом мире, в мире «после», нет правительства, нет законов, нет каких-то правил и морали. Каждый выживает, как может. Каждый сам за себя. Таинственный Институт похищает людей и заменяет их роботами – синтами. Зачем, почему, не ясно. Ясно одно – Институт причастен к похищению сына главного героя и гибели его жены. И Институт за это заплатит.

Главный герой: Ладно, сбавим немного уровень пафоса в посте и перейдем к разбору полетов, точнее пунктов. В «Fallout 4» вы можете играть не только за персонажа мужского пола, но и за женщину. В самом начале игры мы знакомимся с главными героями – семейной парой и их сыном Шоном. Малыш агукает в кроватке, а его родители умываются в ванной, предвкушая хороший воскресный денек. Пока герои торчат возле зеркала, вам предоставят возможность настроить внешность обоих родителей по своему усмотрению, и выбрать именно того героя, за которого вы будете проходить всю игру. Редактор внешности очень напоминает редактор из четвертой части легендарной Sims, и честно говоря, это сейчас был не комплимент. Лично мне пришлось помучиться, настраивая внешность героев, я долго не могла понять что там да как, и даже когда более или менее вникла в методику, так и не добилась того чего хотела. В результате я внесла незначительные изменения во внешность стандартных персонажей, и остановила свой выбор на «маме» - персонаже женского пола.

О том, как внешний вид вашего персонажа будет смотреться в игре и вообще вписываться в «антураж», мы поговорим чуть позже, но сейчас я хочу внести один факт в копилку плюсов игры – мне понравился, точнее, понравилась сама героиня «Fallout 4», и понравилась тем, что у нее есть своя история. Я не знаю, как развивались события с главными героями предыдущих частей, но могу сравнить с «The Elder Scrolls». В «древних свитках» мне всегда не хватало прошлого из истории главного героя, какого-то внутреннего характера, прописанной истории. Той же самой озвучки. В «Fallout 4» это есть. Нам не просто нужно пойти и непонятно зачем спасти мир, у главного героя есть важная и личная цель – он/она ищет своего сына, скучает по погибшей второй половинке, осознает, во что превратился былой мир. Здесь возможен отыгрыш характера и определенной истории, а отыгрыши в играх я люблю. Примерить на себя образ воинственного и обеспокоенного родителя было интересно, честно признаюсь.

Атмосфера: Вот еще один положительный момент игры, который меня порадовал и продолжал радовать довольно долго – атмосфера пост ядерного мира. В основном, главному герою приходиться торчать в разрушенном городе Бостон или его окрестностях. Изучать город интересно, и в тоже время жутко. Высотные здания разрушены, разграблены и заброшены, кругом трупы, кости, хлам, брошенные вещи, остатки былой цивилизации. Вы путешествуете по этому кладбищу жизни, рассматриваете предметы, некогда принадлежащие погибшим людям, осознаете, что их больше нет, и скорее всего смерть их была мучительна. В старых терминалах можно читать дневниковые записи погибших, иногда попадаются голосовые записи, которые можно прослушать. Время от времени вам встречаются по пути роботы. Многие из них так и не осознали, что прежнего мира больше нет, но продолжают выполнять свои задачи. Грустно смотреть на собственного домашнего робота, который на протяжении двух сотен лет находился в разрушенном доме и пытался поддерживать там порядок.

Геймплей: Геймплей в «Fallout 4» точно такой же, как в Скайриме, потому долго размышлять и чесать затылок мне не пришлось, и я довольно быстро смекнула, что тут и к чему. Все фишки «древних свитков» имеются в наличии – можно спать, есть, готовить еду, собирать всякий ненужный хлам, листочки, цветочки, тычинки, при этом кнопки мы нажимаем все те же самые, что и в Скайриме. Можно свободного переключаться с управления от первого лица, на третье, и обратно, я, к примеру, всегда стараюсь играть от третьего лица, потому что мне так удобнее, но это все зависит от предпочтений. В Пип-бое – наручном компьютере главного героя игры,  можно ознакомиться с характеристиками персонажа, изучить таблицу способностей и пораскидывать очки навыков (те же получаются стандартным методом накопления опыта за убийства и выполнение разных заданий), рассмотреть собственное барахлишко подробно, и увеличено, изучить список заданий, разглядеть карту, и прочее и прочее. Также Пип-бой служит для прослушивания голосовых записей, коли такие будут найдены, и поиска радиостанций разного характера и направленности. В места, где вы уже побывали можно перенестись моментально, с помощью того же прибора.

Как работает пошаговое прицеливание V.A.T.S. и зачем оно вообще нужно, я так и не поняла, но если честно, не больно то и хотелось. В конце концов, это женский обзор на игру, а про V.A.T.S. пусть напишет кто-нибудь другой.

Диалоги: Я читала, что фанаты серии рвут волосы на голове и орут благим матом о диалоговой системе в четвертой игре, и наверно, они всё-таки правы, ведь она не идеальна и частенько ставила меня в тупик. Во время беседы с очередным персонажем мы может выбрать в каком тоне вести беседу и в каком направлении. Выборов во время беседы у нас четыре, причем не всегда понятно, что выдаст главный герой, если нажмешь тут или иную кнопку. Как правило, у нас есть вариант, где мы всегда задаем какой-нибудь вопрос (увиливаем от темы), добродушный вариант, вариант саркастический, который всегда так и называется – сарказм, и вариант агрессивного характера. Чтобы не мучиться зря и не гробить нервные клетки, я советую вам установить мод на диалоговую систему, где в вариантах будут раскрыты и показаны дальнейшие реплики вашего персонажа. Этот мод чуточку облегчает прохождение игры и положительно влияет на психику фанатов Fallout.

Графика: Судя по тому, что пишут игроки в интернете, не у каждого «Fallout 4» запустилась и работает без вылетов. У меня, к счастью, такой проблемы не было, и что-то сказать на эту тему я не могу, но хочу вставить свои пять копеек по теме графики. Сразу скажу – у меня не самый слабый компьютер, довольно мощная видеокарта, в настройках графики все с самого начала было установлено на «ультра», плюс я могу похвастаться не самым маленьким монитором. В общем – у меня была возможность оценить графику игры на самых максимально высоких настройках, и честно скажу, что я ожидала большего. Причем все основные претензии хотелось бы предъявить к внешнему виду персонажей и главного героя. Хоть на ультра настройках вы и сможете рассмотреть все поры и морщинки на лице вашего персонажа, но при этом проработанность внешности, текстурок, преломление света, и прочие детали оставляют желать лучшего. Герои остаются «болванчиками», довольно неловкими, со странной и откровенно корявенькой мимикой, взрывы не впечатляют особой красотой, каких-то ярких фишек графики я не нашла. В целом я бы охарактеризовала ее нормальной, приемлемой, без восторгов.

Хотя нет, посмотрела я сейчас скриншоты и поняла, что ладно, пойдет графика. Кто-то зажрался, и этот кто-то - я.

Фракции: Игра от Bethesda Softworks не могла обойтись без фракций и фракционных квестов, потому в «Fallout 4» фракции есть и их четыре: минитмены, Подземка, Братство Стали и Институт.

Минитмены – первая фракция, с которой предстоит столкнуться главному герою. Несчастные минитмены – это что-то вроде местной полиции, они помогают нуждающимся, следят за порядком, стремятся к сплочению всего населения и взаимопомощи. Но есть у минитменов одна большая проблема – их больше нет, и один единственный из оставшихся минитменов не очень-то хочет самостоятельно свою организацию возрождать, а так и норовит повесить эту задачу на кого-нибудь другого. Естественно, вешает он сию великую миссию на главного героя игры и буквально в самом начале своего путешествия мы получаем звание генерала минитменов и миллион заданий по постройке/отстройке поселений. Тут-то многие игроки напрочь забывают о главной сюжетной линии и родительских обязанностях своего персонажа, и винить их за это трудно, потому что задания минитменов и постройка поселений имеет какой-то фантастический и явно наркотический эффект. Как главе этой организации, главному герою предстоит находить нуждающихся в помощи и активно улучшать их жизнь. Иногда жители просят убить местных бандюганов, иногда просят спасти похищенную жену. Временами нам сообщают о приятных местах, где можно поселить народ, но приятное место предварительно нужно очистить от тварей и опасных существ. Но чаще всего главе минитменов приходиться заниматься совершенно обыденными вещами – снабжать жителей поселений необходимыми ресурсами. Мало притащить в свободных дом парочку бродяг, нужно соорудить им постель, рассадить пару грядок морковки, построить заборик и баррикаду, да водичку со светом неплохо было бы раздобыть где-нибудь. Если оставлять жителей в поселении без воды, еды и постелей, эти самые жители будут недовольны, а чем это чревато, лучше не выяснять.

Подземка – организация секретная, активно ратующая за свободу синтов, и только этим делом занимающаяся. Чтобы попасть в Подземку вам придется поломать голову над квестом-загадкой, и обшарить весь Бостон в поисках подсказок и ключей. В результате вы сможете примкнуть к Подземке, после чего они вас завалят своими заданиями, где вы будете помогать несчастным синтам, скрыться от всевидящего ока Института.

Братство Стали же в свою очередь, является военизированной и чуточку агрессивной организацией. Их главная цель – это борьба с Институтом и поиск разнообразных технологий. При этом братство технологии активно не одобряет, ненавидит синтов, роботов и прочие автоматы, но страстно любит оружие, пропаганду и собственного «воеводу». Культ личности на лицо.

Институт – таинственное место, куда вам придется попасть, хотите вы того или нет. Об Институте известно не многое, никто не знает, где он находится, и кто его возглавляет, но зато все жители Содружества в курсе, что Институт активно похищает ни в чем не повинных людей и заменяет их синтами – роботами, чья внешность идентична похищенному человеку.

Вступить главный герой может во все четыре фракции, только вот не рассчитывайте, что эта ваша беготня от одной организации  к другой продлится долго. Почти на протяжении всей игры, вам предоставят возможность выступать в роли «засланного казачка» - вы сможете шпионить в Институте для всех вышеперечисленных фракции, но только в финале вас все равно заставят сделать выбор, в пользу лишь одной из возможных организаций.

Спутники: Чтобы вам было не так скучно и страшно покорять пост ядерный мир и шариться по заброшенным зданиям, создатели игры предусмотрели наличие спутников-компаньонов для вашего героя. Всего спутников тринадцать, четыре из которых является спутниками от фракций. У каждого из «компаньонов» имеется, какая-никакая, но все же история, характер и предпочтения, причем безразлично реагировать на все ваши действия они не станут, а будут активно одобрять или не одобрять совершенные поступки. При достижении максимального одобрения с персонажем вам будет дарована уникальная способность, также имеется в наличии возможность завести роман, правда серьезные отношения и штамп в потрепанном паспорте вам все же не грозит.

Если вы спросите мое мнение касательно спутников в «Fallout 4», то я поморщусь и честно признаюсь, что от них я не в восторге. Не очень понятно чего добивалась Bethesda Softworks, создавая систему одобрения, и прописывая парочку жалких личных диалогов, потому что истинного контакта с персонажами все равно не получилось. Спутники остаются «болванчиками», предназначенными лишь для помощи вам в бою, да для переноски вещей, а о серьезной работе над персонажами и их проработанности и речи не идет. При этом грустно понимать, что по идее, создатели игры смогли населить ее интересными персонажами, обладающими потенциалом, но не смогли воплотить свою идею до конца и довести до ума. Таких отношений между героями, как в играх BioWare, вам здесь не найти.

Фракционные квесты: А давайте немного перенесемся во вселенную «древних свитков» и вспомним фракции Скайрима . Их там было много, на любой вкус и цвет: коллегия магов, темное братство, гильдия воров, коллегия бардов, плюс братья бури или имперцы, в зависимости от выбора стороны в гражданской войне. У каждой «организации» была своя самостоятельная сюжетная линия квестов. Также в наличии имелись бесконечные задания рандомного характера, для особо увлеченных игроков, но важно не это, а другое – проходить квесты за фракции было интересно, потому что они продуманны, хорошо прописаны и развивают историю. Вы могли дойти до высокого поста и занять его. Но главное – у сюжетных квестов было начало, развитие и логичный конец. Посчитав, что такое подход повторится и в «Fallout 4», я решила пройти фракционные задания до конца, перед тем как переходить к главной сюжетной линии. Но каково было мое удивление, когда я поняла, что у фракций в «Fallout 4» нет своих отдельных развивающих квестов, только однотипные, бесконечные и повторяющиеся. То есть – вы можете сто лет играть в «Fallout 4», выполняя одни и те же задания, которым нет конца и при этом не сдвинуться в сюжетном плане с мертвой точки. Ваши основные сюжетные квесты напрямую связанны с сюжетными квестами фракций. И их мало. Не рассчитывайте, что вы сначала пойдете к минитменам, выполните все их задания, сядете на минитменский трон, а потом проделаете ту же процедуру с Братством Стали. Не видать вам сразу четырех управляющих должностей, не быть вам одновременно главой Института и Подземки. И когда вы это поймете, проходить задания за фракции вам станет просто не интересно. Они бесконечные. Они бессмысленные. А развитие сюжета наблюдается только в основных заданиях по поиску сына и Института. Точка. И таким образом мы переходим к основному сюжету игры.

Сюжетные квесты: Начнем с того что их мало, они слабые, не очень интересные и продуманные. Искать Институт было увлекательно, проходить сквозь территории Светящегося моря тоже, но стоит главному герою попасть в сам Институт и узнать все его секреты, как сюжет начинает стремительно сливаться в унитаз. Поддерживать нейтралитет сторон и дружить со всеми вам также не удастся, ведь рано или поздно вас поставят перед выбором – Институт, Подземка или Братство Стали. Никаких вариантов совмещения и улаживания конфликтов. Или одни, или другие.  А после вашего выбора вас ожидает финал, после которого игрок хочет ударить себя по голове монитором и сказать – «Это все?! Но я ведь только начал!».

Сюжетных квестов, учитывая, что у фракций нет развития в заданиях, категорически мало. Игрок ожидает большего, что вот тут, вот прям сейчас, произойдет что-то неожиданное, новый поворот, но поворотов нет, зато есть концовка, слепленная создателями кое-как из ничего. Мое мнение категорично – создатели игры полностью уничтожили сюжет во второй половине, и просто поиздевались над игроками в финале. Концовки, а их несколько, бессмысленны, беспощадны и вызывают недоумение. По мнению Bethesda Softworks, это финал? Нет, друзья мои, это не финал, а кукиш с маслом. Сюжет обрывается спонтанно и резко, нам просто неожиданно показывают финальный ролик, и хоть сам ролик вполне неплох, но он совсем не вписывается в события, что произошли до этого, и только портит всю картину в целом. Создаётся впечатление, что у создателей игры не хватило времени и желания на финал, и они просто прекратили работу над игрой, когда им все это надоело. Финал не просто плох, по моему мнению, он ужасен и напрочь перечеркивает все положительные впечатления от «Fallout 4». И судя по комментариям в интернете, я не единственная, кто так думает.

После завершения сюжетной линии вам любезно предоставят возможность играть в игру дальше, но каких-то последствий от финала ждать не стоит. Особых изменений в мире вы найдете, как и в своем статусе, мир после финала оказывается в "замороженным" состоянии. Проходить «Fallout 4» после финала не очень-то хочется, но при этом сильно хочется отдубасить сценаристов и создателей игры.

Но если рассматривать тему квестов игре, то стоит также отметить, что при откровенно плохой сюжетной линии, игра порадовала меня очень хорошими и увлекательными побочными квестами. Многие задания, такие как миссии связанные с семейством Кэботов, или серия квестов Серебряного Плаща, очень радуют и запоминаются.

Выбор: И хоть я считаю, что концовка игры просто ужасна, но при этом я не могу не отметить, что мне понравился выбор, перед которым ставят нас создатели по мере прохождения сюжетной линии. Как я уже писала в своем посте, придерживаться нейтралитета и мирных методов вам не удастся, игра и ее фракции заставят вас выбирать и поступать жестко. Игрок снова и снова задается вопрос – «А правильно ли я поступаю?» и этот вопрос будет мучить вас до самого финала. Честно признаюсь – я почти прошла игру, придерживаясь стороны Подземки, но в финальной миссии поняла, что совершаю ошибку и не могу продолжать поддерживать эту организацию. После чего мне пришлось найти старое сохранение и перепройти финал. И даже закончив сюжетную линию, я вновь и вновь мысленно возвращаюсь к сюжетной дилемме «Fallout 4», привожу доводы в пользу тех или других, размышляю, сравниваю.

Итог: Если подводить черту под всеми пунктами игры и делить их на колонки плюсов и минусов, то получаем мы вот такую примерно картину:

Что понравилось – главный герой, побочные квесты, атмосфера, финальный выбор.

Что не понравилось – основной сюжет, квесты фракций, компаньоны и, конечно же, концовка.

После прохождения игры я была очень зла. Мне хотелось рвать и метать, громко ругаться и кричать, что игра ужасна. Но потом я вспомнила, с каким увлечением проходила ее в первые дни. Вспомнила, как радовал меня мир «Fallout 4», с каким интересом я рассматривала достопримечательности Бостона, строила поселения и искала дополнительные задания. Трудно ругать игру, которую ты прошел, а не забросил на первом часу. Неспроста же я потратила на нее столько времени, и это была не трата, это был отдых для меня и радость. Потому, продолжая ругать создателей, я все же порекомендую вам ознакомиться с «Fallout 4», и надеюсь, что вам понравится.

 

19