Политическая сатира Андрея Будаева.
После выступления Владимира Путина на Генассамблее ООН 28 сентября, где он выдвинул предложение о создании "широкой коалиции" и ввода в Сирию Коллективных сил ОДКБ под эгидой ООН, западные страны продемонстрировали, что в отличие от Путина не готовы к имиджевым и военным потерям своих стран в Сирии. Но, убежденный в своем праве расходовать "пушечное мясо", он продолжает действовать во имя возрождения евразийской имперской идеи, несмотря на то, что "партнеры" предприняли меры по сдерживанию России и приняли решение о перемещении в страны Прибалтики, Польше и Румынии военных контингенты из США и Германии, наряду с демонстрацией Китаем своих военных амбиций, и серьезно озаботили Кремль своей решительностью.
Произошедшие трагические события повлияли на статус Путина как влиятельнейшего мирового игрока, с чьей позицией теперь должен считаться президент США, что и продемонстрировала двусторонняя встреча на саммите "большой двадцатки" и признание обоснованности военных действий России в Сирии. Уже после саммита G-20, выждав время, Путин наконец признал, что крушение российского А321 над Синаем стало следствием теракта. Отношение мирового сообщества к этому теракту после парижских событий вернуло Путина из положения "изгоя", что до этого не удавалось дипломатическими средствами, ставшего итогом его действий на Украине.
Практически сразу после парижских терактов Франсуа Олланд засобирался Вашингтон и Москву, чтобы сколотить с Владимиром Путиным "широкую коалицию" против ИГИЛ без выполнения условий выдвинутых Обамой, с тем чтобы "положить конец армии, которая угрожает всему миру". Отправив в среду авианосец "Шарль де Голль" в восточное Средиземноморье, он продемонстрировал свою решимость выполнить обещание отомстить ИГИЛ за теракты в Париже.
Изображение с сайта www.express.co.uk
Тем временем, 20 ноября в Колонном зале на совместном заседании Госдумы и Совета Федерации РФ планируется поднять вопрос о возможности проведения наземной операции российских войск в Сирии. Идею выдвинутую "Единой Россией", готовы поддержать и представители других партий. По словам представителей ЛДПР в Госдуме "надо лишить возможности торговать ворованной нефтью, выбив из-под их ног экономическую почву". Предполагается, что это будет 150-ти тысячный контингент из действующих российских военнослужащих и резервистов с привлечением Коллективных сил ОДКБ.
Между тем, в Вашингтоне отлично и лучше других знают цену исключения военного потенциала из инструментов внешней политики, когда американская армия застряв в Ираке и Афганистане, на десяток лет вынудила Белый Дом проводить "миролюбивую" политику, хотя и сумев задействовать имеющиеся ресурсы в области технологий "цветных революций", пишет эксперт по Ближнему Востоку Анатолий Несмеян (Эль Мюрид).
По его мнению, российская армия, будучи хоть каким-то, но региональным фактором, загрузившись в удаленный конфликт, при отсутствии развитых экономики и технологий, сколь-нибудь работающей промышленности, способна вести боевые действия только на сцене одного военного театра. Второй конфликт в сложившейся ситуации ей уже будет не по силам и Киев не упустит возможности силой вернуть свое в условиях, пока все вооруженные силы будут задействованы на Ближнем Востоке, рассуждает автор в своем блоге.
Изображение с сайта oil-price.net
Другим аспектом этой войны станет решение Ираном задачи по ликвидации террористических групп ИГИЛ в провинциях на севере Ирака. Собственно это и входит в планы США заключающихся в том, чтобы силами России и за ее счет расчистить путь сразу двум газопроводным проектам Ирана в европейском направлении - через территории Сирии и Турции, с общим объемом иранского газа для Европы в 40-50 млрд кубометров.
Стремясь минимизировать свои расходы, в Вашингтоне разработали экономную и эффективную стратегию, когда войны с ее противниками оплачиваются из кармана самих противников, что прекрасно видно по сокращению помощи Украине, в то время как именно Россия сама же и финансирует Киев. Эта же "хозрасчетная схема" работает и на Ближнем Востоке - Вашингтон создал финансовые источники и потоки снабжения боевиков ИГИЛ построенных на контрабанде нефти, но безо всяких сомнений, проблемы в Сирии вынудят ИГИЛ к активным действиям в других странах, таких как Ирак и Ливия, утверждает военный эксперт.
Понятно, что стремление России привлечь западные страны и уничтожить нефтяную инфраструктуру ИГИЛ на Ближнем Востоке, автоматически приведет к росту нефтяных котировок, а следовательно и к росту доходов и в самой России.
Но каким же образом Путин намерен заставить Кэмерона и Обаму объединить в "широкую коалицию" западные страны и Россию против ИГИЛ в Сирии?
Ответить на этот вопрос не так просто. Для этого придется обратится к ряду технических деталей и изучить странные совпадения и события в новейшей истории России и мира. Но это уже тема другой статьи.
UPD: Написал продолжение "О странностях тактики "принуждения к любви"