Сегодня наш репортаж посвящен благоустройству и озеленению проспекта Абая после строительства станции метро-Москва. Как и у станции-метро Сайран недостатки в озеленении и благоустройстве аналогичны. Ниже в формате описание и фото вы можете с ними ознакомиться:
Начнем с стороны проспекта идущего в центр города
Как и на участке у станции Сайран между проезжей частью и тротуаром высажены низкорослые кустарники. До строительства там росли защитные вязы и клены.
И как теперь жителям ходить по такому тротуару, ведь кустарники не дадут тени как например вязы или клёны.
Вообще можно было бы высадить вдоль тротуаров пирамидальные тополя, которые ростут и высаживаются на всех улицах в г.Астане.
Так как все посадки идут неравномерно, то чуть далее вдоль тротуара у проезжей части зимой были высажены сосны. Эти сосны уже почти все начали желтеть, так как не могут рости в загазованных местах, да и не являются городскими деревьями.
От сосен нет тени, жители рискуют получить солнечные и тепловые удары в жаркое лето. Еще нужно обратить внимание что в бордюрах также отсутсвуют водовыпуски для ливневой воды в арык с проезжей части.
Желтая сосна крупным планом
Единственный водовыпуск-слив для ливневой воды, таких должно быть несколько, через каждые 10-12 метров на всем протяжении проспекта.
Сосны не дающие тени, летом здесь будет микроволновая печка
Далее вообще нет деревьев за проезжей частью у тротуара. Арык зачем-то накрыли блоками.
За тротуаром ближе к входам совсем немного высадили деревья, но не вязы по виду, похоже на катальпы у которых льстьев мало и газоустойчивость низкая
Здесь мы видем что арык не связан с арыком идущем далее вдоль тротуара. Арык проходящий под проезжей частью не имеет ливневых решеток куда должна уходить вода. Все эти нарушения нужно исправлять иначе что есть арыки, что их нет разницы нет, все будет затапливаться.
Так должно быть в идеале
Ненужное накрытие арыка блоками
Далее тротуар стоит без защитных деревьев
Затем идёт огромная заасфальтированная площадка, арыки накрыты и в случае засорения их никак невозможно прочистить. Зачем нужна такая площадка, лучше бы деревья посадили чем все накрывать асфальтом.
Далее снова идут низкорослые кустарники вместо нормальных газоустойчивых дающих тень деревьев.
В конце стоит сохранивнийся клён, так вдоль торотуара между проезжей частью и самим тротуаром раньше росли клёны и вязы, теперь же только кустарники и хвойные или вообще ничего.
Хвойные у одного из входов в метро, посмотрим что с ними будет дальше
Большая асфальтированная площадка на углу Абая-Утеген батыра. Такое большое заасфальтированное пространсво абсолютно не нужно, можно было бы запросто посадить газон.
В идеале могло бы быть так
Далее рассмотрим сторону проспекта идущую на запад
Точно так же высажено большое количество хвойных сосен и низкорослых кустарников, которые не дают тень и защиту от пыли и вредных газов от автотранспорта.
Некоторые сосны также уже начали желтеть
Снова одни маленькие кустарники вместо вязов и кленов
Здесь у дома совсем немного посадили деревья похожие на катальпу. У проезжей части боярку с колючками, её нужно было садить на разделительной полосе а не здесь.
Далее идет большая заасфальтированная остановка, арыки все накрыты плитами. Было бы правильным посадить деревья на самой остановке и арыки полностью не закрывать.
Здесь посажена колючая боярка вместо вязов и клёнов.
Далее вообще ничего не посажено, байтереки здесь бы смотрелись прекрасно
Снова карликовые кустарники
У пересечения с ул.Утеген батыра, в проезжей части находится всего одна чугунная решетка для ливнестока. По правилам их должно быть больше. Кстати здесь на разделительной полосе сохранились две сосны и боярка, которые росли до строительства по всех разделительной полосе.
Разделительная полоса
Вдоль разделительной полосы, аналогично как и напротив станции Сайран нет водовыпусков в бордюрах для ливневой воды. Туи посаженные осенью все почти пожелтели, так как не справились с загазованностью воздуха. Напомним, что раньше до строительства на разделительной полосе росла боярка и сосны. В настоящее время было бы правильным посадить на разделительной полосе боярку и вяз.
Если же кто-то не понимает какие должны быть по правилам водовыпуски в разделительной полосе, то выглядят они так и раньше были через каждые 10-12 метров.
• Итоги благоустройства и озеленения проспекта Абая у станции метро Сайран
• Стихийная свалка ниже проспекта Абая вблизи реки Большая Алматинка
• Астана в тополях, когда они вновь будут высаживаться в Алматы?!