kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
3

Избранное кино месяца: январь 2015

Авторитетнейшее издание Sight&Sound еженедельно публикует свою рекомендацию одного из фильмов, премьера которых состоялась в Британии. Отслеживать эти рекомендации интересно, собирать в подборку – еще интереснее, а если еще добавить сюда собственный вариант лучшей (то есть наиболее, на мой субъективный взгляд, интересной, заслуживающей внимания, значительной, важной и т. п.) казахстанской кинопремьеры месяца, то получится то, что тут и представлено. Особо оговорюсь, что свой фильм месяца отбираю из числа картин, получивших полноценный прокат (а не показанных в рамках разовой акции или продемонстрированных в программе какого-либо фестиваля).

Итак, сегодня – итоги января. В начале года, как обычно, экран заполонило новое кино на любой вкус, и выбирать действительно было из чего – «Бёрдмен» Иньярриту и «Дикие истории» от Альмодовара, «Охотник на лис» Беннета Миллера и «Большие глаза» Бертона, «Три сердца» Бенуа Жако и… австралийско-канадский психоаналитический хоррор «Бабадук», который и становится моим первым в 2015 году лауреатом.

Фильм месяца – «Бабадук» Дженнифер Кент

Лично для меня как человека, неравнодушного к хоррору, эта картина, едва будучи представленной прошлой зимой на Санденсе, с ходу попала в список самых ожидаемых релизов. Откровенно говоря, сначала я думал, что путь в отечественный прокат ориентированному на западные фестивали «Бабадуку» заказан. Однако приободрился примерно в середине года, когда по нашим экранам прошли довольно  посредственные, на мой взгляд, фильмы ужасов вроде «2 спален, 1 ванной», «Одержимости Майкла Кинга» и «Часа призраков 2».

В итоге превосходно сделанное кино Дженнифер Кент стартовало в последний уик-энд января нового года, с чем казахстанского зрителя можно только поздравить. Именно что поздравить – это работа из тех, что явно выбиваются из общего ряда и апеллируют к думающей, рефлексирующей публике и в то же время могут находить эмоциональный отклик у широкой аудитории, поскольку затрагивают проблемы семейной, личной психологии, а значит близки многим.

«Бабадук» с его мрачными образами, вдохновленными визуальной поэтикой немого кинематографа (фильм изобилует реверансами в сторону разного рода макабрической классики начала ХХ века) на редкость уверенно балансирует между усложненной метафорой и доходчиво изложенной жанровой историей. В этом, пожалуй, и заключается главное достоинство этого глубокого и синефильского, но не высокомерного к массовому зрителю и, кроме всего прочего, довольно изобретательно снятого камерного кино о переживании трагедии потери близкого человека.

БАБАДУК
The Babadook
Автор сценария и режиссер Дженнифер Кент
Оператор Радек Ладчук
Художник Алекс Холмс
Композитор Джед Курцель
В ролях Эсси Дэвис, Ноа Уайзмен, Дэниэл Хеншалл, Тиффани Линдалл-Найт
Causeway Films, Smoking Gun Productions
Австралия/Канада, 2014

Фильмы месяца по версии Sight&Sound

«Национальная галерея» Ветеран британской документалистики Фредерик Уайзмен приглашает поближе познакомиться с культурным достоянием Англии – Национальной галереей на Трафальгарской площади. Задумчивая, плавно переходящая в медитативное созерцание трехчасовая экскурсия по залам и коридорам знаменитого лондонского арт-объекта, отличный подарок для ценителей искусств и произведений на их стыке.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ
National Gallery
Режиссер Фредерик Уайзмен
Ideale Audience, Gallery Film
Франция/США/Великобритания, 2014

«Одержимость» Мир музыки – это не только собственно музыка, но и много пота, крови и слез. Протагонист «Одержимости», учащийся нью-йоркской консерватории, мечтает стать великим барабанщиком, но тиран преподаватель превращает его жизнь в постоянную борьбу. «Вот что происходит, когда ребята из «Славы» Паркера сталкиваются с сержантом из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика», – написал кинокритик Брайан Генри Мартин о краеугольном конфликте драмы Дэмьена Шазеля, награжденной кучей призов и номинированной на «Оскар» в пяти категориях. В русскоязычном прокате фильм прошел минувшей осенью, в Казахстане мелькнув лишь на паре отдельных спецпоказов.

ОДЕРЖИМОСТЬ
Whiplash
Автор сценария и режиссер Дэмьен Шазель
Оператор Шарон Мейр
Художник Мелани Джонс
Композитор Джастин Хурвитц
В ролях Майлз Теллер, Джей Кей Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Бенуаст, Остин Стоуэлл, Нейт Ланг, Крис Малки
Bold Films, Blumhouse Productions, Right of Way Films
США, 2014

«Из машины» Писатель и сценарист деннибойловских «28 дней спустя» и «Пекла» Алекс Гарленд дебютирует в режиссуре многообещающим научно-фантастическим триллером, в котором вроде как не без успеха пытается совместить интеллектуализм европейского артхауса с атрибутами американского блокбастера. Общая канва истории – разработки искусственного разума, ее звездное украшение – модная нынче шведка Алисия Викандер.

ИЗ МАШИНЫ
Ex Machina
Автор сценария и режиссер Алекс Гарленд
Оператор Роб Харди
Художник Марк Дигби
Музыка Джефф Барроу, Бен Салисбери
В ролях Алисия Викандер, Домнал Глисон, Оскар Айзек, Челси Ли, Соноя Мидзуно, Иви Рэй, Кори Джонсон
DNA Films, Film4
США/Великобритания, 2015

«Врожденный порок» Первым, кто взялся за культового, но странным образом доселе фактически не экранизировавшегося Томаса Пинчона, стал фестивальный любимец Пол Томас Андерсон. Перекочевавший сюда из предыдущего творения Андерсона «Мастер» (с которым «Врожденный порок» имеет немало перекличек) Хоакин Финикс изображает ведущего расследование лос-анджелесского детектива, играя первую скрипку в собранном тут ярком актерском ансамбле. Обращаясь к своим излюбленным ходам и мотивам, автор знаменитых «Ночей буги», «Нефти» и «Магнолии» разворачивает богатую, пеструю, требующую нескольких просмотров полусатирическую, полумистическую и, разумеется, совершенно психоделическую одиссею с огромным числом персонажей, локаций, ситуаций, видений, озарений, откровений и подозрений. Как отметил кто-то из рецензентов, эффект получается такой, словно запутанный детектив Рэймонда Чандлера смешали в шейкере для коктейлей с «Алисой в стране чудес».

ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК
Inherent Vice
Авор сценария и режиссер Пол Томас Андерсон (по роману Томаса Пинчона)
Оператор Роберт Элсвит
Композитор Джонни Гринвуд
Художник Дэвид Крэнк
В ролях Хоакин Финикс, Джош Бролин, Оуэн Уилсон, Кэтрин Уотерстон, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо, Джина Мэлоун, Джоанна Ньюсом
Ghoulardi Film Company, IAC Films, Warner Bros.
США, 2014

Альтернативная версия