kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
1

Цивилизационный тупик Франции: ислам или христианство?

Как сообщила британская газета Telegraph, жертвами бойни в парижском офисе сатирического журнала Charlie Hebdo стали 12 человек. Среди них - главный редактор издания Стефан Шарбонье, четверо известных карикатуристов журнала, а также двое офицеров полиции, сообщают французские власти. Утром в среду трое злоумышленников, вооруженных автоматами Калашникова, ворвались в редакцию Charlie Hebdo, и открыли огонь по находившимся там людям. Нападавшим удалось скрыться с места происшествия на автомобиле. Поиски трех подозреваемых вели в трех местах в Реймсе (в 150 километрах от Парижа в направлении бельгийской границы) и в Шарлевиль-Мезьере (по той же дороге, у самой границы).

Агентство Франс-пресс сообщило о том, что для усиления мер безопасности после нападения на редакцию сатирического журнала в Париж были переброшены армейские подразделения. Их задействуют в охране офисов СМИ, религиозных храмов, транспорта и других объектов, требующих особого внимания. Франция объявила высший уровень террористической опасности. Полицейские сказали, что подозревают в нападении братьев Саида и Шериф Куаши, обоим около 30 лет, и Хамида Мурада, ему 18 лет, который позднее сам сдался полиции. Все трое, как предполагается, принадлежат к йеменской джихадистской сети. Почти сразу после случившегося на место происшествия прибыл президент Франции Франсуа Олланд.

Позже Франсуа Олланд выступил с телеобращением к стране, объявив общенациональный траур в связи с гибелью журналистов еженедельника Charlie Hebdo, подвергшегося нападению в среду. В течение трех дней государственные флаги Франции будут приспущены на правительственных зданиях. Тем временем в Париже прошла массовая акция протеста, в которой, по некоторым оценкам, приняли участие около 35 тысяч человек.

Между тем, 7 января Charlie Hebdo вышла с передовицей о новом романе-фэнтази французского писателя Мишеля Уэльбека «Покорность», в котором рассказывается о победе на выборах во Франции в 2022 году президента-мусульманина и исламизации Европы. Кроме того, за несколько минут до ЧП в официальном Твиттере журнала была опубликована карикатура на лидера исламского государства, Аль-Багдади. Charlie Hebdo регулярно выступает с резкими шутками против религиозного экстремизма. Еженедельное сатирическое издание Charlie Hebdo было основано в 1969 году, на базе ежемесячного сатирического журнала Hara-Kiri. Сперва издание называлось Hara Kiri Hebdo, но уже через год после открытия власти Франции запретили издание за шутки по поводу смерти бывшего президента страны Шарля де Голля. В 1981 его выпуски прекратились, а в 1992-м состоялось его успешное возрождение: первый номер обновленной Charlie Hebdo купили более 100 тысяч человек. Скандальную известность Charlie Hebdo получил в 2006 году, перепечатав карикатуры на пророка Мухаммеда, которые ранее были опубликованы в датском издании Jyllands-Posten, первоначальная публикация которых вызвала крайне негативную реакцию в мусульманских странах и массовые протесты. Перепост карикатур увеличил тираж газеты в полтора раза. Пророк Мухаммед появлялся на страницах Charlie Hebdo много раз и даже однажды в полуобнаженном виде.

В 2007 году главный редактор журнала Филипп Валь был привлечен к суду после публикации подобных карикатур. В ноябре 2011 года Charlie Hebdo объявила пророка Мухаммеда своим привлеченным редактором, на один номер переименовавшись  "Charia Hebdo" ("Шариат Эбдо"), а на обложке разместила изображение пророка, говорящего: "Сто ударов кнутом тому, кто не умрет от смеха". За сутки до выхода номера редакцию Charlie Hebdo забросали бутылками с зажигательной смесью, здание полностью выгорело. Редакция все это время неоднократно получала угрозы от радикалов.

В сентябре 2012 года на фоне беспорядков из-за фильма «Невиновность мусульман» Charlie Hebdo опубликовал новую серию карикатур.  На обложке журнала Charlie Hebdo изображен дряхлый человек в чалме, сидящий в инвалидном кресле, которое везет ортодоксальный иудей. Подпись к карикатуре гласит: "Ничего смешного". Карикатура названа "Неприкасаемые-2", что по сюжетной линии отсылает к фильму "Неприкасаемые" (в русском прокате шел под названием "1+1"), а по личности "главных героев", - к истории создания фильма "Невинность мусульман". После этого в адрес руководства еженедельника поступило множество угроз.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2025864

 

Личность режиссера фильма "Невинность мусульман" Сэма Бэйсила (Sam Bacile), который привел к погромам в арабских странах и гибели посла США в Ливии, как сообщили журналисты Associated Press, оказалось вымышленной. О том, что имя коптского христианина Сэйма Бэйсила - не настоящее имя режиссера, AP подтвердил консервативный пастор Терри Джонс, известный тем, что в 2010 году 11 сентября он сжигал Коран. Как выяснил Wall Street Journal фильм был создан на деньги "еврейских спонсоров" и к его созданию был причастен сам пастор Джонс, который затем занимался его продвижением. Автором большей части видеоряда является 65-летний порнорежиссёр Алан Робертс, настоящее имя которого Роберт Браунелл. По словам его делового партнёра, Браунелл снимал картину «Рыцари пустыни», которую потом без его ведома заново дублировали, добавили эпизоды с новыми актёрами, поменяли озвучку и имена.

Фильм "Невинность мусульман", излагающий альтернативную историю пророка Мухаммеда и оскорбляющий чувства мусульманам, в широкий прокат не выходил. После его посмотра радикальными исламистами в ряде арабских стран, начались нападения на представительства США. В Бенгази, в частности погиб посол США в Ливии Крис Стивенс.

После выхода фильма, журнал Charlie Hebdo опубликовал еще несколько карикатур на пророка Мухаммеда, на одной из которых он изображен обнаженным. Затем в адрес редакции издания поступило множество новых угроз и посланий.

Как утверждают ряд французских исследователей, всплески насилия со стороны иммигрантов-мусульман во Франции могут иметь множество последствий — раскол общества, возрождение нацизма, ускорение исламизации Франции и даже открытое межэтническое противостояние. При этом эксперты сходятся в одном, считая что Европа угодила в безвыходный цивилизационный тупик.

Ничем казалось бы немотивированное убийство британского военного музыканта в Лондоне, затем покушение на французского военнослужащего и затяжные уличные погромы в Швеции — все эти события буквально захлестнули европейскую и мировую прессу дискуссией о проблемах иммигрантов и угрозе исламизации Европы.

Существует устойчиво насаждаемое мнение, что исламизация Европы — это миф, который придумали коренные жители стареющего континента. Но, из-за боязни потери своей идентичности, европейцы начали интенсивные поиски угрозы своей самобытности. Конечном итогом этих страхов стала их персонификация в приезжих мусульманах. Эту мысль в интервью «Независимой газете» об угрозе исламизации высказал Рафаэль Лиожье, профессор Института политических исследований в Экс-ан-Провансе и автор книги "Миф об исламизации, эссе о коллективной одержимости". По мнению профессора, европейское общество ограничивает возможности иммигрантов-мусульман, что и вызывает у последних неприятие европейских ценностей.

Частично подтверждает доводы французского профессора статистика Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР ) опубликованная изданием rfi. К 2012 году иммиграция во Францию достигла рекордного уровня – только за один год она увеличилась на 7%, достигнув 242.000 человек. Причем, рост мигрантов во Францию неуклонно рос в течение последних нескольких десятилетий, подчеркивает организация.

И хотя эксперты ОЭСР отмечают, что количество иммигрантов во Франции ничтожно мало по сравнению с общей численностью населения, тем не менее, труд иностранцев приносит прибыль, в отношении связанных с ними трат из государственного бюджета. При том, что условия работы для французов и иностранцев остаются неравными. При этом простой подсчет показывает, что уровняв в правах на работу французов и иностранцев, ВВП страны получит дополнительно 0,6%. Но, если говорить в целом о Европе, то "поток мигрантов с юга на север, о котором так много говорят в СМИ, действительно увеличился, но он отходит на второе место по сравнению с потоком мигрантов с востока на запад", - говорит директор отдела миграций ОЭСР Жан-Кристоф Дюмон.

Как бы то ни было, есть сторонники и другого взгляда на эти события. Тьерри Мейсан, французский востоковед, политолог, конспиролог, автор книги о политике Соединенных Штатов на Ближнем Востоке и многих других нашумевших публикаций, считает, что за всеми негативными событиями происходящими во Франции, стоят интересы Великобритании. По его мнению у Великобритании существует некий план для того, чтобы расширить свое влияние во Франции через арабские инвестиции. Как утверждается, Катар не является государством как таковым, это, скорее "дочка" крупного  британского нефтяного концерна — BG Group, на территории которого находится крупнейшая американская военная база.

Территория Катара используется британцами для разного рода нелегальных операций, своего рода пиратский "остров Черепахи" дающий возможность оборачивать большие объемы наличных средств и оплачивать в числе прочего международный терроризм в Сирии или на Кавказе.

И здесь самое интересное, отмечает востоковед, - существование весьма тесных связей между французским правящим классом и Катаром, подтверждается разными дорогостоящими подарками, что в бытность Николя Саркози президентом делались ему эмиром. А супруга президента могла в любой момент отправиться за покупками из Парижа в другую страну на личном самолете эмира.

Скупка эмиром в центре Парижа шикарных особняков, являющиеся памятниками архитектуры, и последовавшие потом разрешения властей для внутренней перепланировки зданий, свидетельствовали об успешно завершившейся коррумпированности французской верхушки, как членов администрации, так и политиков правого и левого толка. По утверждению Мейсана, во время последней президентской предвыборной компании эмир не таясь спонсировал обоих кандидатов, но окончательную  ставку сделал на Олланда. Любопытно, что за деньгами в Катар летал лично Лоран Фабиус, бывший премьер-министр Франции, тем самым оказавшись в очевидном  долгу у эмира Катара.

Заключенный затем с Катаром налоговый договор, освободил членов правящей семьи Катара от налогов, при совершении сделок или инвестиций на территории Франции. После окончания  президентского срока, благодарный эмир предложил Николя Саркози возглавить частный фонд, занимающийся инвестициями катарских средств в Европу.Сходные планы вынашивала Саудовская Аравия, но добилась меньшего успеха.

Следующей задачей эмира, после того как он купил французскую верхушку, стал запуск французской версии канала "Аль-Джазира". План существовавший уже давно, но ранее ему не давали ходу, теперь же дорога была открыта. Как предполагается, телеканал начнет вещание скромно, чтобы никого не раздражать, а затем случится резкий рост объема вещания, как это случилось с арабской версией "Аль-Джазиры". То есть, как утверждает политолог, медиаресурс будет работать на то, чтобы ваххабизировать мусульманское население Франции и  тем самым стать неизбежным фактом для французского общества . А учитывая кто стоит за "Аль Джазирой", понятно что заказчиками являются, конечно же, англичане. И устраивать теракты подобные тому, что случились в редакции журнала Charlie Hebdo 7 января, в день православного рождества, не вписываются в логику реализации планов по исламизации Франции.

Еще один взгляд на возможное нынешнее развитие событий, преподносил французский еженедельный журнал «Le Nouvel Observateur» в 2010 году опубликовав статью Винсана Жовера (Vincent Jauvert), под названием  "L'affaire de la cathédrale du Kremlin à Paris", - "Дело о строительстве православного собора в Париже".

Как отмечал автор статьи, со времени прихода к власти Путина российская церковь пытается при поддержке Кремля (или по его приказу?) заполучить огромное культурное наследие: многочисленные православные храмы, которые были построены до 1917 года царской аристократией, а после революции оказались в руках иммигрантов и их потомков. С помощью офицеров Службы внешней разведки удалось "отвоевать" храмы в Биарицце, Ницце, а затем начали борьбу за  парижский Собор Александра Невского на улице Дарю. Столкнувшись с невозможностью вернуть себе собор на улице Дарю, решили, что нужно построить новый, свой собственный...

Так или иначе, несмотря на усилия Центрального управления внутренней разведки (ЦУВР) Франции в противодействии особого интереса со стороны иностранных и в том числе русских разведслужб к месту выбора участка, а также участия в тендере Саудовской Аравии и Канады, Москва победила. Церковь в центре Парижа, пишет автор, стала частью давно разработанной глобальной стратегии: легитимизации режима Путина с помощью церкви. Обосноваться на набережной Бранли, значит заявить о восстановлении российского влияния во Франции да и вообще Западной Европе до уровня конца XIX века, эпохи Александра III и франко-российского союза…

Тем не менее, в конце 2014 года в Кремле было  решено, что отстроенный комплекс православного духовного центра с храмом в Париже будет отдан в безвозмездное пользование РПЦ и обойдется российскому бюджету 5,5 млрд руб.

Как я уже упоминал совсем недавно, этот же автор утверждал, что летом 2009 года во Франции разгорелись яростные споры по поводу Контракта на вертолетоносцы Мистраль. В конце сентября 2009 года, разногласия внутри правительства заставили Саркози созвать совет узкого состава, чтобы принять окончательное решение. В зеленом зале Елисейского дворца собрались главные действующие лица этого проекта. Двое из них вступили в жаркие дебаты: министр обороны Эрве Марен и президентский советник по обороне – адмирал Эдуард Гийо (Edouard Guillaud). И президент принял решение в пользу линии министра обороны.

Православное крещение в Сен-Назер, 15 октября 2013 года, первого Mistral "Владивосток" построенного для России . (фотоFrank Perry - AFP)

Трудно сказать, чем было обусловлено принятие окончательного решения Николя Саркози, то ли крупнейшей в истории Air France авиакатастрофой, произошедшей 1 июня 2009 года, когда Airbus A330-203, выполнявший рейс AF447, упал в воды Атлантического океана, серьезно повлиявшей на темпы роста французской экономики, немаловажной частью которой является продажа самолетов Airbus и  авиационных двигателей американо-французского производства CFM. Или он соблазнился непомерно высокой ценой для такого типа кораблей (стоимость двух ДКВД типа “Мистраль” составила 1,2 млрд евро) призванного внести существенную лепту в чей-то бюджет? Это осталось неизвестным...

Отмечу, что президент Франции Франсуа Олланд считает ситуацию на востоке Украины не позволяющей осуществить передачу построенных кораблей России, хотя изначально их сдача должна была состояться еще в середине ноября. Ни интенсивные переговоры между президентами Франции и России, ни даже очередное крушение самой успешно продаваемой модели Airbus A320-200 в небе над водами Индонезии, с внезапно как сообщается, остановившимися двигателями CFM56-7B, пока не повлияли на решение Олланда отказаться от экономических санкций против России.

Повлияют ли на планы Олланда нынешние трагические события во Франции трудно сказать. Но, вполне вероятно, что принимать это решение придется уже не ему, а внезапно решившему вернуться в политику Николя Саркози.