Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
04:31, 18 июня 2014

Школа будущего

Наверняка многие из людей, старше 25, а иногда и младше, задумываются о детях и, соответственно, о их дальнейшем образовании. Зачастую, при наличии достаточных финансовых накоплений, выбор падает на частные, зарубежные школы и пансионаты. Если же скоплено не так много, то родители идут на компромисс и отправляют ребенка в местную частную школу. Если же родители не скопили денег, то остаются муниципальные школы, которые зачастую дают приемлемый уровень обучения, но не всегда...

Но что делать родителям, когда денег не скоплено, а ребенок весьма одаренный? Многие частные школы предоставляют льготные места, однако их не так много. В своём рассказе я попробую дать подсказку родителям, да и просто людям интересующимся современной системой образования о том, где стоит учиться одаренным и умным детям.

14 июня 2014 года я был приглашен в Назарбаев Интеллектуальные Школы. В это время @theYakov проводил семинар на тему эффективного блоггинга. Дискуссия с учащимися НИШ проходила в школе, расположенной в микрорайоне "Нурсат", города Шымкент. И вот именно об этой школе я и хочу Вам рассказать.

Практически все учебные заведения сети НИШ по Казахстану строятся по типовому проекту. Различаются только мелкие детали, касающиеся раскраски фасада и расположения некоторых помещений школы. Школа в микрорайоне "Нурсат" обладает ярко-оранжевой раскраской,  выгодно выделяющей ее из всего остального окружения.

Входя в ворота, Вы можете увидеть детали, характерные только для этой школы:

Милая черепашка, с тюбитейкой на голове. Такую Вы больше нигде не встретите.

На входе в учебное заведение стоят турникеты. Ничего необычного, однако дополнительное спокойствие родителям учеников они внушают.

В холле Вас встретит один из девизов НИШ

Тут же в холле вниманию посетителей представлены плоды творчества учеников. Но об этом позже...

Поскольку великий разум может жить только в здоровом теле, первое место, которое мы посетили, стал спортивный зал.

Перед входом в "храм силы и здоровья" можно увидеть короткий список достижений учащихся этой школы.

Большой спортивный зал с хорошим покрытием и удобными трибунами.


А для занятий на свежем воздухе имеются два теннисных корта, велосипедная дорожка и большое футбольное поле.

Скалодром в малом спортивном зале.

Тренажерный зал, замыкающий "круг" физической активности школьников.

Стены школы обильно завешены продуктами рукоделия и мотивационными девизами.

Особой гордостью школы является библиотека, включающая в себя количество изданий превосходящее 20 000. И библиотечный фонд регулярно обновляется.

ППС школы состоит, как из преподавателей из Казахстана, так и из приглашенных специалистов.

У каждого учащегося имеется собственный шкафчик.

Как и во всех школах сети НИШ, в шымкентской представлен широкий ассортимент внеклассных занятий. Однако здесь этот список является одним из самых больших.

Большое удивление получаешь, когда узнаешь, что дети занимаются в классе робототехники.


 


Так же огромное внимание уделяется творческой активности, включающей в себя рисование акварелью, маслом и на песке, плетение и ткацкое дело, шитье костюмов, лепка из глины.

@theYakov на фоне поделок и рукоделия школьников.

Дети из каждого класса сами могут сделать фото-список своего класса.


Помимо творческих навыков, учащимся помогают развивать еще и профессиональные и научно-технические способности, которые обязательно пригодятся им в будущей жизни.


Было любопытно посмотреть на набор юного сотрудника FBI, обучающего основам криминалистики.

Но вернемся к основной цели нашего визита в данную школу - семинар Якова Федорова "О основах успешного блоггинга"

Не буду пересказывать все, о чем говорил, по скольку это займет много времени, да и все повествование будет размыто. Однако, с полной уверенностью, могу сказать, что всем присутствующим было весьма интересно.

В ходе семинара, @theYakov дал задание учащимся, в которое входило: выбор целевой группы, подготовка концепции и написание статьи на любой доступной платформе.

Дети приняли "вызов" и "включились" в выполнение задания.

После того, как статья была размещена, ученики получили комментарии, критические замечания и советы от Якова.

Подводя итоги, хотелось бы заметить, что Назарбаев Интеллектуальные Школы начинают внедрение в сферу образования принципиально нового направления. Оно базируется на изначальном трехъязычии в обучении, начиная с самого раннего возраста. Данная система встречает резкие критические оценки как в научной, так и в преподавательской среде, по-скольку является не привычной для понимания. А как мы знаем, все новое встречается с агрессией и критикой.

Но не стоит забывать, что если бы все люди боялись критики, то наверняка колесо было бы еще не изобретено.

3
1358
0