kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
-7

ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

Живопись Лю Жонгфу (Liu Zhongfu), пассажир рейса MH-370

В современном мире, представляющей собой глобальный рынок, где переплетаются геополитические интересы стран за рынки сырья, сбыта продукции, в том числе и военно-технического назначения, а различные политические системы становятся все более схожими, особое значение приобретают не прямые способы воздействия на общественное мировоззрение. Это невидимая миру схватка за культурно-идеологические инструменты влияния, ведение скрытых войн за трансформацию идентичности, не нуждается в захвате территорий, люди порой сами добровольно осуществляют свой цивилизационный выбор.

Американский политолог Джозеф Най, отмечал, что «язык и культура страны – это «мягкая» сила, которая играет ключевую роль в международных отношениях, влияя напрямую, или косвенно, на мировую политику». Из этого вытекает, что государство претендующее на роль  глобального лидера,  обязано быть субъектом применения «мягкой» силы. В полной мере эти слова применимы и к Китаю. Еще в сентябре 2004 года на IV Пленуме ЦК КПК 16-го созыва,  была сформулирована задача распространения китайской культуры вовне, повышать ее международное влияние. Практической реализацией этой программы стало открытие по всему миру центров по продвижению китайского языка и культуры, получивших название Институты Конфуция, проведение мероприятий, в том числе и коммерческих, способствующих популяризации своей культуры и своего видения мироустройства.

К результатам подобной политики можно отнести и тот факт, что центр мировой торговли предметами искусства уже давно сместился в Юго-Восточную Азию. К примеру, Поднебесная в 2011 году занимала 39 процентов мирового арт-рынка (в США только 25 %) и похоже это далеко не предел. Столица Китая стала вторым крупнейшим рынком искусства со своими $2,3 млрд. оборота, после Нью-Йорка с  $2,7 млрд.

На первом месте по количеству проданных картин находится китайский художник Чжан Дацянь (Zhang Daqian, 1899–1983): всего его работ продано на сумму $550 млн ( 2011 г.). Его картина «Лотос и утки-мандаринки» ушла за $21,8 млн на гонконгских торгах Sotheby’s.

На второе место претендует Ци Байши (1864-1957) со «скромными» $510,5 млн. К слову сказать, его кисти принадлежит картина «Орел на сосне» — 65,4 млн. долл., самая дорогая из проданных на аукционе.

На третьем расположился Сюй Бэйхун (1895-1953) — всего за 2011 год продано работ на 220 млн. долл. Его картина «Возделывание мирной земли» – ушла всего за $36,7 млн.

Первые 5 строчек рейтинга среди самых успешных ныне здравствующих художников прочно заняли китайцы; Цзао Ву-Ки (Zao Wou-ki) с 90 миллионами, Цзэн Фаньчжи (Zeng Fanzhi) с 57 миллионами, Фань Цзэн (Fan Zeng) с 51 миллионом, Чжан Сяоган с 41 миллионом и Цуй Жучжо (Cui Ruzhuo) c 39 миллионами.

Покупателями произведений китайских художников являются, прежде всего, сами китайцы.  Во-первых, владеть произведениями искусства престижно. Во-вторых — выгодно: художественные ценности со временем значительно возрастают в цене. К тому же, в китайском языке есть интересное словечко 雅贿(yǎhuì), или иначе «изящная взятка» — это когда взяткой служат художественные ценности — предметы старины, картины, произведения традиционной китайской каллиграфии  и другие  дары, которые нередко покупались в антикварных лавках, тайно принадлежавших самим же чиновникам. Взятки подобного рода гораздо сложней отследить и наказать, а сама «сделка» способствует продвижению заключения какого-либо выгодного контракта. Например, изготовление запасных частей к технически сложным изделиям или доступ к военно-техническим секретам, например к двигателю АЛ 31 ПФ (с изменяемым вектором тяги) для российского истребителя Су-30 МКМ, официально в Китай не поставляемого. Китай же как известно ищет возможности приобретения двигателей 117С для своего истребителя 5-го поколения J-20, разработанного по технологиям F-35 полученных в результате кибершпионажа, в то время как Россия не намерена продавать эти двигатели отдельно от истребителей Су-35.

Необходимо упомянуть и об одной особенности китайского рынка - спрос на подделки. Подделывает эти картины ведущих мастеров огромный подпольный цех художников. Впрочем, понятие «подделка» в китайском мировоззрении существенно отличается от европейского и изготовление чего-то похожего на некий достойный образец считается само собой разумеющимся. При этом, они достаточно искренне считают, что «помогают» удовлетворить спрос и в конфликт с моралью и этикой эти действия не вступают. Лишь относительно недавно появившееся 山寨shānzhài– подделка, брак, копия – стало диалектным «модным словечком», и то лишь распространенным на территории провинции Гуань Ду ,то есть ограничено территорией распространения.И это касается не только подделывания предметов искусства, а вообще всех сфер деятельности китайского общества и в особенности в области производства вооружения.

К примеру, еще в 2009 году Пекин планировал построить и продать не менее 1200 модификаций российских истребителей Су-27/30 и МиГ-29 - это J-10, J-11 и FC-1, в том числе и для собственных ВВС. Тем самым не только потеснив Россию на ее традиционных рынках, но и став основным производителем недорогой, высокоэффективной авиационной техники. Первым сигналом этого стало заявление командующего ВВС Малайзии генерала Родзали Дауда о возможности закупки именно в Китае комплектующих к российским истребителям, стоящим на вооружении малазийских ВВС.

- Китай вырос до уровня региональной сверхдержавы и является обладателем передовых технологий, - заявил генерал Родзали Дауд. - Он может помочь нам во многих областях, например в техническом обслуживании и снабжении запчастями истребителей Су-30.

Королевские ВВС Малайзии имеют в своем составе 59 истребителей, из них 18 Су-30МКМ российского производства, поставленных в 2007-2009 годах, 10 американских R/F-5E/F Tiger IIS (снимаются с эксплуатации), 8 F/A-18D Хорнет, 13 Hawk 208 и 10  МиГ-29  (замена до 2015 года). Однако техническое обслуживание  "сушек" и "мигов"- "больная мозоль" всего российского экспорта вооружений и военной техники. Москва месяцами "волынит" поставки запчастей. И несмотря на то, что в итоге компания "Сухой" и министерство обороны Малайзии на выставке LIMA-2013 подписали контракт стоимостью примерно 100 миллионов долларов на техобслуживание парка истребителей Су-30МКМ, в эту нишу довольно беспардонно вторгся Китай.

К слову сказать, на проходившей с 14 по 17 апреля нынешнего года в столице Малайзии Куала-Лумпуре, международной выставке вооружений и военной техники DSA-2014, относительно давно ожидаемого малайзийского истребительного тендера, в котором Россия готова была принять участие с обновленным истребителем Су-30МКМ, командующий Вооруженными силами Малайзии генерал Тан Шри Дато Шри Зулкифели Мохд Зин сообщил, что тендер на поставку новых истребителей в Куала-Лумпур пока объявляться не будет. Займутся модернизацией существующего авиационного парка.

Меметжан Абдулла. Синь-Цзянь. Китай. "Перспективы"

Возвращаясь к теме упомянутых выше мероприятий следует сказать и о празднованиях по случаю 40-летия дипломатических отношений между Китаем и Малайзией, в столице  Куала-Лумпуре с 4 по 6 марта текущего года проходила конференция и художественная тематическая  выставка " Китайский Мечта: красная и зеленая живопись". В ней приняли участие группа из  30 человек, в которую входили 24 китайских художника и 6 организаторов выставки, которые стали самой большой группой пассажиров на злополучный рейс малазийских авиалиний MH370 исчезнувший в ночь с 7 на 8 марта 2014 года. Принимал участие в выставке талантливый уйгурский художник по имени Меметжан Абдулла (пишется иногда и Maimaitijiang Abula), чья картина, под названием "Перспективы" является частью коллекции Национального художественного музея Китая. Стоит пожалуй отметить и тот факт, что несмотря на то, что группа полностью покинула выставку, картин в грузовом манифесте на обратном рейсе задекларировано не было. О дальнейшей их судьбе не сообщается. Возможно они были преподнесены в дар проводившей выставку стороне в знак многолетней малазийско-китайской дружбы народов.

Напомним, Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, по сообщениям агентства Reuters, пропал над Южно-Китайским морем утром в субботу, 8 марта. Он вылетел из Куала-Лумпура в 0:41 по местному времени (20:41 пятницы по московскому) и должен был сесть в Пекине в 6:30 (2:30 по Москве). Последний раз сигнал от самолета поступил в 2:40 по малайзийскому времени (22:40 пятницы по Москве). Драматичное исчезновение «Боинга-777» «Малайзийских авиалиний» за несколько недель успело обрасти массой слухов и версий, некоторые из них имели под собой вполне обоснованные подозрения, о том что расследование намеренно ведется по ложному следу.

Ранее, в этой связи британский эксперт по антитерроризму Сэлли Лэйвислей заявила, что пропавший с радаров малазийский пассажирский самолет рейса MH370/MAS370 может стать первым примером применения средств кибер-террора. По её словам, злоумышленники могли получить удаленный контроль над системой управления Boeing 777-200ER с помощью мобильного телефона.

Пожалуй, тут уместно будет вспомнить и о корпоративном вице-президенте Боинга по Юго-Восточной Азии Рольфе "Skip" Бойсе, бывшем после США в Джакарте и Бангкоке, получившем впоследствии свою должность в награду за его заслуги перед Боингом (также замешанный в сомнительных операциях и в скандале с сетью педофилов). Его назначение, после выхода на пенсию с государственной службы, совпало с интересным событием:

- Рольф Бойс только что продал десятки гражданских самолетов Боинг новой авиакомпании, контролируемой вооруженными силами Индонезии как раз перед «случайной» аварией демонстрационной модели более дешевого пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100 по необъяснимым причинам врезавшегося в гору 9 мая 2012года после взлета с аэродрома совместного американо-индонезийской авиационной базы Халим (Air Force Base Halim). Тогда же отмечалось и присутствие американского боевого корабля прибрежной зоны USS Freedom (LCS-1), оснащенного модернизированным радаром.По одной из неофициальных версий причиной катастрофы послужило дистанционное вмешательство в навигационную систему самолета.

«Мы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты, – заявил тогда российскому изданию неназванный генерал ГРУ. – Знаем, что у них есть особые технические разработки (похожими владеют и наши спецы), с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких «помех» не обошлось».

Вероятно речь также идет и об экспериментах по дистанционному вмешательству в навигационные системы самолетов совершающих обычные коммерческие рейсы в проекте JINDALEE в австралийском Alice Springs.Объект ЗГ РЛС   Jindalee Operational Radar Network (JORN) Alice Springs, Australia, соседствуют со станциями спутниковой РЭБ и радио-технической разведки Pine Gap. Одна из излучающих станций Naval Communication Station Harold E. Holt аналогична станции "Прометей" расположенной на северо-западе Киргизии.

Филип Розенброк (Filipe Rosenbrock), автор статьи "Рейс 967 Varig - вечная неизвестность Бразильский авиации", размещенной 15 марта 2014 года, на сайте Вооруженных и Военно-Морских сил Бразилии , проводит аналогию исчезновения Боинга 777-200 Малазийской авикомпании MH-370 с исчезновением бразильского грузового судна (ПП-VLU) Боинг 707-323 Varig являющегося величайшей тайной национальной авиации вот уже в течение 34 лет, совершавшего рейс из Токио в Лос-Анжелес в 1979 году.

"Возраст". Манабу Мабе. 1985 г. http://www.wikipaintings.org/

Среди 20 тонн груза, такого, как электронное оборудование, были и 53 (153 ?)картины японско-бразильского художника Манабу Maбе (1924-1997), стоимостью $ 1,2 миллиона, возвращающиеся после одной из выставок в Японии.По одной из гипотез, борт тогда будто бы вторгся в воздушное пространство СССР и был уничтожен, пишет автор. Электронным оборудованием, по версии других авторов были недостающие запчасти МИГ-25, угнанного в Японию, которые намеревались изучить в США.

Устав от безуспешных поисков и ожидания, в открытом письме обращенного к властям Малайзии, Китая и Австралии, члены семей пассажиров рейса MH370 потребовали передать исходные данные для независимого расследования, предпочтительно в океанографический институт Вудс-Хола (WHOI), некоммерческого научно-исследовательского центра отвечавшего за поиск останков пропавших без вести рейса 447 Air France и нашедших их в 2009 году, почти через два года после того, как тот разбился в Атлантическом океане.