место в рейтинге
  • 15877
  • 33
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Air Arabia изнутри

Если честно, то среди всех авиакомпаний, которые регулярно летают в Алматы, Air Arabia всегда была для меня некой загадкой. Я не раз снимал их борта, знал кто они и что они, следил за пополнением их авиапарка, но ни разу ими не летал, и даже ни разу, до недавнего времени, не видел ни одного фото салона их 320ых,..

И вот недавно мне выпал шанс не только полетать на Air Arabia, но и побывать в их базовом порту - Шардже, познакомиться с работниками авиакомпании, побывать в их ангаре и узнать много нового и интересного.

Для начала, немного истории и фактов об Air Arabia:

Компания была основана в Октябре 2003го и стала первой бюджетной авиакомпанией на Ближнем Востоке и Северной Африке. Свой первый новенький А320 получила в начале 2004го, а уже через год! начала приносить прибыль, что, согласитесь, очень быстро для авиакомпании. По данным сайта planespotters.net, сейчас Air Arabia владеет 31м Аirbus A320 (еще 5 у ее дочерних компаний - Air Arabia Egypt и Air Arabia Maroc) и, как минимум, 2 самолета в заказе, а к 2016 году компания планирует удвоить количество самолетов. Средний возраст бортов - чуть больше трех лет, и это очень и очень мало для самолета (для сравнения, у Air Astana средний возраста бортов 6.1 лет, у SCAT - 17.2, Bek Air - 19.9).

В 2013 году Air Arabia была удостоена награды Skytrax как "Лучшая бюджетная авиакомпания на Ближнем Востоке". Компания выполняет рейсы в 83 направлениях из трех основных хабов - Шарджа, Александрия и Касабланка.

 

Итак, полетели... Наш А320 с регистрацией А6-ABM взлетел из холодной и снежной Алматы, плавно развернулся влево и направился в сторону Шарджи.

Салон самолета, несмотря на то что этот борт один из самых возрастных в парке, выглядел свежо и чисто. Так как это лоу-кост, бизнес класс в салоне отсутствует, хотя я бы не удивился, если бы Арабский лоу-кост сделал какой нибудь лоу-кост бизнес класс =) Кстати, первые пара рядов в салоне свободны, и, если не ошибаюсь, за 70 дирхам (около 20 долларов) вы можете пересесть на них, в случае, если вы не довольны доставшимся местом.

 

Но лично я советую при регистрации на рейс выбрать 11ый или 12ый ряд - места около аварийных выходов. (это фото уже с другого борта, на котором мы летели обратно)

Эти места самые просторные и места для ног ну просто очень много... Но если с этими рядами не получилось, то не расстраивайтесь - салоны Air Arabia являются самыми просторными среди прочих бюджетных авиалиний в плане расстояния между кресел, так что и на других местах мне было очень даже комфортно и колени не упирались в спинку стоящего передо мной кресла.

Насколько я понял, команда борт-проводников на любом рейсе Air Arabia всегда мультинациональная и владеет 4-5 языками, так что проблем в общении с ними возникнуть ни у кого не должно.

Как это обычно и бывает у лоу-кост авиакомпаний, еда и напитки во время полета платные, также вы можете заказать себе еду на сайте авиакомпании во время покупки билета. Формально, система развлечения на борту присутствует - 1 экран на несколько рядов, но о своем досуге во время полета лучше подумать заранее и взять с собой в полет планшет или хорошую книгу, решать вам. Я же смотрел фильмы, которые взял с собой, время от времени поглядывая в иллюминатор

Полет прошел штатно, занял примерно 4 часа, и вот мы уже снижаемся над Шарджей. На следующий день нас ожидает экскурсия по городу, и самое главное событие этой поездки!

Итак, на следующий день, в назначенное время, в назначенном месте мы встретились с представителями Air Arabia, которые организовали для нас одно из самых интересных событий за последнее время - фото тур на территории аэропорта Шарджи!

Тур начался с просторного терминала аэропорта, в котором находится один их многих офисов Air Arabia

Дальше, нас провели через зал регистрации, пункт паспортного контроля и duty free

Кстати, в зоне Duty free находится First and business class lounge, но мало кто знает, что любой пассажир может попасть в него за 100 дирхам, и еще меньше людей знает о том, что только здесь на территории Шарджи можно официально купить и употреблять алкогольные напитки... Только, это все между нами ;)

Настало время выходить на перрон, чему мы были рады похлеще, чем дети оказавшиеся в новом парке развлечений.

К сожалению, на тот момент почти все борта Air Arabia разлетелись, и должны были вернуться позже, а нам очень хотелось поймать единственный борт, который был украшен в честь десятилетия авиакомпании, и на котором, в итоге, мы возвращались домой. (фото: Jan Seba)

Об этом досадном факте мы скоро позабыли, когда вокруг нас закрутилась жизнь аэропорта.

Отсняв все, что было в зоне досягаемости мы отправились в ангар Air Arabia

Ангар построен на территории площадью более 3 тыс. квадратных метров, может вмещать самолеты размером до А321 включительно и, самое главное, оборудован всем необходимым для проведения технических проверок самолетов от А check до С3 check! (для справки: А, В, C, D checks - это формы технических проверок/обслуживания самолетов и отличаются друг от друга степенью сложности, затраченным на них временем и наличием соответствующих условий. Если A check является самой легкой, так сказать, поверхностной проверкой проводится, примерно раз в полтора месяца, то D check проводится раз в несколько лет и во время этой проверки проверяются все узлы самолета, а иногда с самолета снимаются всю краску для тщательной внешней проверки). В итоге, получается, что Air Arabia в состоянии обеспечить свой молодой флот необходимым техническим обслуживанием на годы вперед, а также оказывать аналогичные услуги другим авиакомпаниям. О высокой степени развития инженерного потенциала компании говорит еще и тот факт, что инженеры Air Arabia самостоятельно, без помощи и завода Airbus, смогли оснастить 2 борта модными нынче шарклетами вместо штатных законцовок крыльев. Впечатляет...

Вернемся к ангару. Вот, дружно в ряд, стоят 4 двигателя CFM56-5B

Всесезонка от Bridgestone! Размер колес основной стойки шасси 46х17 R20, передней - 30х8.8 R15, накачиваются исключительно азотом.

Помимо основного помещения, в ангаре располагается несколько мастерских, таких как аккумуляторная, мастерские по ремонту обшивки, тормозов, композитных материалов, вулканизация, а также швейно-прачечная. То есть все, что необходимо для поддержания бортов в хорошей форме.

Вот так выглядит аккумулятор от А320, очень похож на обычный автомобильный,.. Почему то раньше я представлял его себе по другому...

Дружелюбные парни из мастерской, отвечающей за ремонт обшивки самолета, с удовольствием рассказывали нам о своей работе.

А это тормозной барабан, который располагается внутри колесного диска и, при нажатии педалей тормоза, замедляет его вращение.

Поменять колесо на А320 это вам не машину переобуть! хотя процесс очень похож. Изношенные или поврежденные баллоны отправляются на завод-изготовитель, а в замен и за доплату компания получает новые.

А это швейная мастерская и, по совместительству, прачечная, которая отвечает за отделку и обшивку салона. Каждый раз, когда самолет проходит A check (примерно раз в полтора-два месяца) все чехлы кресел и прочая отделка чистится и стирается, а каждый С check (примерно раз в 2 года) чехлы и отделка меняются на новую.

Закончив обход ангара, и уделив еще немного времени очень редкому, и, к сожалению, уже не летающему Боингу 747SP, стоящему у ангара, мы снова отправились на перрон снимать флот Air Arabia, который как раз возвращался из своих рейсов.

Вот к стоянке катит самый молодой борт во флоте A6-ANU

Еще один борт заходит на посадку для того, чтобы увеличить количество выстроенных в ряд хвостов

Почти вся компания в сборе!

С борта А6-ANT

Немного деталей

И, конечно же, фото на память

Очень не хотелось покидать порт, но наш тур, все таки, подошел к концу. За несколько часов, проведенных в нем мы увидели, узнали и сфотографировали то, о чем раньше мы могли только мечтать. А если учитывать, что до самого момента выхода на перрон у нас были легкие опасения по поводу того, что весь тур может не состоятся из-за достаточно строгих правил относительно авиационной фотографии и споттинга в целом в ОАЭ, то мы действительно радовались как дети, бегая с фотоаппаратами вокруг самолетов, прогуливаясь по ангару и узнавая очень много нового, об авиакомпании, которая только за день до это была знакома нам только заочно...

Хочу еще раз поблагодарить за организацию и проведение этого уникально тура замечательных людей из Air Arabia -  Назым Ракисбаеву, Констатина Курило и Арин Баздекян. Большое вам спасибо!

Руслан.

19 февраля 2014, 23:10
9124

Загрузка...

Комментарии

Estay
0
0
Отличная статья!
Эйр Арабия - большие молодцы, сумели даже на перрон пропуска вам добыть!
репортаж на пятерку, так держать!
davekz
0
0
11 ряд не рекомендую в этом самолете - кресла не откидываются. вообще, на любом ряду, если за ним идет аварийный выход, кресла не откидываются
Не откидываются кресла возле аварийного выхода. В случае с А320, кресла "А" и "F" соответственно.
Я сидел на 12ом - кресла откидывались, а на 11ом вроде да, действительно не откидывлись
да и для меня это авиакомпания была загадкой)много интересного узнала из поста,спасибо!
Одна из лучших Лоу-кост компании в мире. Классный репортаж Рус!
От себя хотелось бы включить в список замечательных людей представителей а/к в Астане - Нурманова Айжана, Айнура Агабекова и Айгерим Тауекелова!
Девочки - профессионалы, очень оперативные, а самое главное - человечные!!!
Спасибо Вам огромное!!!
Отличное путешествие с Эйр Арабией, побывать на летном поле в потру г. Шарджи ! вот это супер! спасибо всем организаторам !

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3608
  • 24
[Не]путеводитель по Текели. Во времена ВОВ из текелийского свинца делалась каждая 8-я пуля

[Не]путеводитель по Текели. Во времена ВОВ из текелийского свинца делалась каждая 8-я пуля

Текели - уютный город в живописных предгорьях Джунгарского Алатау, который одновременно может быть и промышленным, и туристическим.
theYakov
11 янв. 2017 / 17:15
  • 1513
  • 11
Национальный парк Алтын-Эмель: как доехать и что посмотреть

Национальный парк Алтын-Эмель: как доехать и что посмотреть

Из Алматы в тёплое время года в Алтын-Эмель еженедельно отправляются маршруты выходного дня, но они едут только на Поющий бархан, хотя в нацпарке есть множество других интереснейших объектов.
theYakov
19 янв. 2017 / 18:20
  • 1233
  • 10
Путешествие за 92 евро. Еда в Хельсинки очень уж дорогая для студента из Казахстана

Путешествие за 92 евро. Еда в Хельсинки очень уж дорогая для студента из Казахстана

Как я потратила 92 евро в одной из самых дорогих стран. Сейчас я нахожусь в Таллине, Эстония. Жизнь забросила меня в эту прибалтийскую страну в начале этого года по работе.
altinka
17 янв. 2017 / 10:44
  • 1222
  • 4
Подгорица – самая скучная столица Европы

Подгорица – самая скучная столица Европы

В Подгорице вероятность умереть от скуки в несколько раз больше шанса умереть от инфаркта. Помните Министерство правды из романа Оруэлла "1984". Оно всё-таки существует! В Черногории.
theYakov
5 янв. 2017 / 16:46
  • 1258
  • 21
Этот Новый год я встретил в Болгарии. София останется для меня загадкой до следующего раза

Этот Новый год я встретил в Болгарии. София останется для меня загадкой до следующего раза

Не хватит времени раскусить этот город, есть ощущение, что за внешним фасадом скрывается множество слоёв. А сам внешний фасад не очень опрятный.
Almazoff
9 янв. 2017 / 16:27
  • 971
  • 0
Рождество в Нью-Йорке: все главные улицы усыпаны огнями

Рождество в Нью-Йорке: все главные улицы усыпаны огнями

Дух Рождества чувствуется в каждом доме. Традиционно у Рокфеллер Центра установили самую большую елку в США, она увешана полуторакилометровой гирляндой из светящихся огоньков. Людей здесь тысячи...
sergey_Astafiev
27 дек. 2016 / 13:39
  • 2202
  • 3
Место, где Первый Кармапа достиг просветления. Продолжение «Гималайского дневника»

Место, где Первый Кармапа достиг просветления. Продолжение «Гималайского дневника»

Монах показал нам пещеру Амитаюса, в которой практиковал Дечунг Сангье, ученик Первого Кармапы, а также источник Амитаюса – если из него выпить воды, то можно 12 лет не бояться преждевременной смерти.
Almazoff
25 дек. 2016 / 11:48
  • 1108
  • 0
«Восточный Полюс» – Мекка казахстанского фрирайда среди Алтайских хребтов

«Восточный Полюс» – Мекка казахстанского фрирайда среди Алтайских хребтов

Каждый казахстанский райдер хоть раз должен побывать здесь, в тихом безлюдном местечке под Риддером, и проверить свои силы в большом фрирайде!
SergeyK
26 дек. 2016 / 16:03
  • 1062
  • 7