kk
Default banner
Путешествия
Путешествия
3 535 постов467 подписчиков
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
16

Air Arabia изнутри

Если честно, то среди всех авиакомпаний, которые регулярно летают в Алматы, Air Arabia всегда была для меня некой загадкой. Я не раз снимал их борта, знал кто они и что они, следил за пополнением их авиапарка, но ни разу ими не летал, и даже ни разу, до недавнего времени, не видел ни одного фото салона их 320ых,..

И вот недавно мне выпал шанс не только полетать на Air Arabia, но и побывать в их базовом порту - Шардже, познакомиться с работниками авиакомпании, побывать в их ангаре и узнать много нового и интересного.

Для начала, немного истории и фактов об Air Arabia:

Компания была основана в Октябре 2003го и стала первой бюджетной авиакомпанией на Ближнем Востоке и Северной Африке. Свой первый новенький А320 получила в начале 2004го, а уже через год! начала приносить прибыль, что, согласитесь, очень быстро для авиакомпании. По данным сайта planespotters.net, сейчас Air Arabia владеет 31м Аirbus A320 (еще 5 у ее дочерних компаний - Air Arabia Egypt и Air Arabia Maroc) и, как минимум, 2 самолета в заказе, а к 2016 году компания планирует удвоить количество самолетов. Средний возраст бортов - чуть больше трех лет, и это очень и очень мало для самолета (для сравнения, у Air Astana средний возраста бортов 6.1 лет, у SCAT - 17.2, Bek Air - 19.9).

В 2013 году Air Arabia была удостоена награды Skytrax как "Лучшая бюджетная авиакомпания на Ближнем Востоке". Компания выполняет рейсы в 83 направлениях из трех основных хабов - Шарджа, Александрия и Касабланка.

 

Итак, полетели... Наш А320 с регистрацией А6-ABM взлетел из холодной и снежной Алматы, плавно развернулся влево и направился в сторону Шарджи.

Салон самолета, несмотря на то что этот борт один из самых возрастных в парке, выглядел свежо и чисто. Так как это лоу-кост, бизнес класс в салоне отсутствует, хотя я бы не удивился, если бы Арабский лоу-кост сделал какой нибудь лоу-кост бизнес класс =) Кстати, первые пара рядов в салоне свободны, и, если не ошибаюсь, за 70 дирхам (около 20 долларов) вы можете пересесть на них, в случае, если вы не довольны доставшимся местом.

 

Но лично я советую при регистрации на рейс выбрать 11ый или 12ый ряд - места около аварийных выходов. (это фото уже с другого борта, на котором мы летели обратно)

Эти места самые просторные и места для ног ну просто очень много... Но если с этими рядами не получилось, то не расстраивайтесь - салоны Air Arabia являются самыми просторными среди прочих бюджетных авиалиний в плане расстояния между кресел, так что и на других местах мне было очень даже комфортно и колени не упирались в спинку стоящего передо мной кресла.

Насколько я понял, команда борт-проводников на любом рейсе Air Arabia всегда мультинациональная и владеет 4-5 языками, так что проблем в общении с ними возникнуть ни у кого не должно.

Как это обычно и бывает у лоу-кост авиакомпаний, еда и напитки во время полета платные, также вы можете заказать себе еду на сайте авиакомпании во время покупки билета. Формально, система развлечения на борту присутствует - 1 экран на несколько рядов, но о своем досуге во время полета лучше подумать заранее и взять с собой в полет планшет или хорошую книгу, решать вам. Я же смотрел фильмы, которые взял с собой, время от времени поглядывая в иллюминатор

Полет прошел штатно, занял примерно 4 часа, и вот мы уже снижаемся над Шарджей. На следующий день нас ожидает экскурсия по городу, и самое главное событие этой поездки!

Итак, на следующий день, в назначенное время, в назначенном месте мы встретились с представителями Air Arabia, которые организовали для нас одно из самых интересных событий за последнее время - фото тур на территории аэропорта Шарджи!

Тур начался с просторного терминала аэропорта, в котором находится один их многих офисов Air Arabia

Дальше, нас провели через зал регистрации, пункт паспортного контроля и duty free

Кстати, в зоне Duty free находится First and business class lounge, но мало кто знает, что любой пассажир может попасть в него за 100 дирхам, и еще меньше людей знает о том, что только здесь на территории Шарджи можно официально купить и употреблять алкогольные напитки... Только, это все между нами ;)

Настало время выходить на перрон, чему мы были рады похлеще, чем дети оказавшиеся в новом парке развлечений.

К сожалению, на тот момент почти все борта Air Arabia разлетелись, и должны были вернуться позже, а нам очень хотелось поймать единственный борт, который был украшен в честь десятилетия авиакомпании, и на котором, в итоге, мы возвращались домой. (фото: Jan Seba)

Об этом досадном факте мы скоро позабыли, когда вокруг нас закрутилась жизнь аэропорта.

Отсняв все, что было в зоне досягаемости мы отправились в ангар Air Arabia

Ангар построен на территории площадью более 3 тыс. квадратных метров, может вмещать самолеты размером до А321 включительно и, самое главное, оборудован всем необходимым для проведения технических проверок самолетов от А check до С3 check! (для справки: А, В, C, D checks - это формы технических проверок/обслуживания самолетов и отличаются друг от друга степенью сложности, затраченным на них временем и наличием соответствующих условий. Если A check является самой легкой, так сказать, поверхностной проверкой проводится, примерно раз в полтора месяца, то D check проводится раз в несколько лет и во время этой проверки проверяются все узлы самолета, а иногда с самолета снимаются всю краску для тщательной внешней проверки). В итоге, получается, что Air Arabia в состоянии обеспечить свой молодой флот необходимым техническим обслуживанием на годы вперед, а также оказывать аналогичные услуги другим авиакомпаниям. О высокой степени развития инженерного потенциала компании говорит еще и тот факт, что инженеры Air Arabia самостоятельно, без помощи и завода Airbus, смогли оснастить 2 борта модными нынче шарклетами вместо штатных законцовок крыльев. Впечатляет...

Вернемся к ангару. Вот, дружно в ряд, стоят 4 двигателя CFM56-5B

Всесезонка от Bridgestone! Размер колес основной стойки шасси 46х17 R20, передней - 30х8.8 R15, накачиваются исключительно азотом.

Помимо основного помещения, в ангаре располагается несколько мастерских, таких как аккумуляторная, мастерские по ремонту обшивки, тормозов, композитных материалов, вулканизация, а также швейно-прачечная. То есть все, что необходимо для поддержания бортов в хорошей форме.

Вот так выглядит аккумулятор от А320, очень похож на обычный автомобильный,.. Почему то раньше я представлял его себе по другому...

Дружелюбные парни из мастерской, отвечающей за ремонт обшивки самолета, с удовольствием рассказывали нам о своей работе.

А это тормозной барабан, который располагается внутри колесного диска и, при нажатии педалей тормоза, замедляет его вращение.

Поменять колесо на А320 это вам не машину переобуть! хотя процесс очень похож. Изношенные или поврежденные баллоны отправляются на завод-изготовитель, а в замен и за доплату компания получает новые.

А это швейная мастерская и, по совместительству, прачечная, которая отвечает за отделку и обшивку салона. Каждый раз, когда самолет проходит A check (примерно раз в полтора-два месяца) все чехлы кресел и прочая отделка чистится и стирается, а каждый С check (примерно раз в 2 года) чехлы и отделка меняются на новую.

Закончив обход ангара, и уделив еще немного времени очень редкому, и, к сожалению, уже не летающему Боингу 747SP, стоящему у ангара, мы снова отправились на перрон снимать флот Air Arabia, который как раз возвращался из своих рейсов.

Вот к стоянке катит самый молодой борт во флоте A6-ANU

Еще один борт заходит на посадку для того, чтобы увеличить количество выстроенных в ряд хвостов

Почти вся компания в сборе!

С борта А6-ANT

Немного деталей

И, конечно же, фото на память

Очень не хотелось покидать порт, но наш тур, все таки, подошел к концу. За несколько часов, проведенных в нем мы увидели, узнали и сфотографировали то, о чем раньше мы могли только мечтать. А если учитывать, что до самого момента выхода на перрон у нас были легкие опасения по поводу того, что весь тур может не состоятся из-за достаточно строгих правил относительно авиационной фотографии и споттинга в целом в ОАЭ, то мы действительно радовались как дети, бегая с фотоаппаратами вокруг самолетов, прогуливаясь по ангару и узнавая очень много нового, об авиакомпании, которая только за день до это была знакома нам только заочно...

Хочу еще раз поблагодарить за организацию и проведение этого уникально тура замечательных людей из Air Arabia -  Назым Ракисбаеву, Констатина Курило и Арин Баздекян. Большое вам спасибо!

Руслан.