Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
03:43, 23 января 2014

Мне говорили, что меня ждут...

Когда мы собирались переезжать в Россию на ПМЖ, я была на сто процентов уверена, что уж мне-то точно нечего переживать из-за работы или жилья. Я по профессии врач-педиатр. А как известно по программе переселения именно врачам особенно рады и стараются всячески их поддержать, чтобы они остались на новом месте. Во всяком случае так мне говорили на консультациях, когда я заполняла документы на выезд. Ехать я собиралась в Красноярский край. Там самые льготные и выгодные условия для переселенцев с моей профессией. Поэтому, сдав документы, я не стала дожидаться, пока их рассмотрят. А сразу поехала в Казачинский район деревня Челноки. Там у меня живут родственники, поэтому выбор и пал на этот населенный пункт.

Blog post image

Населенные пункты этого района расположены по обоим берегам Енисея. Когда приехала, узнала, что в Челноках имеется районная больница и фельдшерский пункт, где принимают уролог и гинеколог. Казалось бы, вот она я — педиатр! Однако очень быстро выяснилось, что маленьких детей в деревне практически нет, а значит и работы для меня тоже нет. Но поскольку я переезжаю сюда по программе и в документах имела глупость указать именно эту деревню, то только здесь мне дадут какое-никакое жилье (деревянный сруб с печкой), а также деньги за проезд и перевоз багажа. А поликлиника и больница, где будет востребована именно моя специализация — в нескольких десятках километров в районном центре. И если коротким летом еще куда ни шло и можно добраться на лошадях, то зимой по тайге... К этому я готова не была.

Однако это оказалась не единственная трудность. Выяснилось, что при том, что в Челноках нет ни одного детского врача, хотя дети все же имеются, хоть и очень мало, мне надо будет пройти  нострификацию диплома, поскольку я свой получила до 1995 года. А делается это только через Москву! Ясное дело, что никакого Интернета в Челноках не видывали. Поэтому мне предстоит либо мотаться в ближайшее село, которое тоже неблизко и тоже через тайгу, либо в районный центр. Но оптимальный вариант — в Москву. Чтобы лично, так сказать. Это затратно, да и времени нет. Конечно, по условиям программы переселения я могу одновременно проходить эту самую нострификацию и работать. Но это на усмотрение главного врача. Но когда я приехала в районную больницу, на меня косо посмотрели и процедили типа: «понаехали тут»... Оказалось, что ставку педиатра у них там кто-то совмещал, кажется, терапевт, и мое появление расценили как лишний рот.

То есть передо мной четко засверкала перспектива работы в фельдшерском пункте Челноков то ли урологом, то ли гинекологом, то ли уборщицей... Да, и еще один момент насторожил главного врача, - мне уже 52 года и как бы по российским законам пенсия не за горами. Опять же меня расценили как временного человека.

Теперь что касается пенсий. До переезда я об этом не думала, ибо собиралась работать лет до 63, так как полна сил и энергии. Но когда меня поставили перед фактом, то я сразу полезла в законодательные документы. И вычитала следующее. Оказывается, пока человек выписался из Казахстана на ПМЖ в Россию и не прописался там (в моем случае в Челноках), не получил вида на жительство, а это длительный срок, он не получает пенсию ни здесь, ни там. Но это ладно, я пока не пенсионерка, хотя эта информация для меня оказалась нова. Дальше интереснее. Нам - переселенцам будет начисляться пенсия в соответствии с российскими законами. То есть деньги не конвертируются, а начисляется пенсия по-новой. Человек приезжает и подает документы на пенсию, как в первый раз, чтобы ему сделали расчет, по тем законам, которые существуют на той территории, где он поселился. У кого стаж большой, советский, до 1992 года – одна шкала расчетов, меньший стаж – другая шкала. Но, в любом случае, те пенсионеры, которые сейчас идут на пенсию, или уже вышли, у них «советский стаж» большой. А у меня этот стаж маленький! В 1979 году я закончила школу. То есть до 92-го года у меня всего 13 лет. Все остальное я зарабатывала в суверенном Казахстане. А значит, пенсия у меня будет … не очень. Тем более, что на новом месте жительства полная неясность с должностью и окладом.

Помыкавшись по дорогам из деревни в районный центр и обратно, по больницам, поликлиникам и фельдшерским пунктам всех близлежащих населенных пунктов я вдруг четко осознала, что хочу вернуться в Казахстан, в свою родную Шымкентскую детскую больницу, где у меня хороший оклад, где до дома 10 минут ходьбы, где не надо топить печку дровами и ездить на лошади в магазин «за текстилем», где у меня будет достойная пенсия. И где, в конце концов меня уважают, считаются с моим мнением и ценят мой профессионализм. Да и сами родственники, честно говоря, покрутили пальцем у виска, когда я к ним приехала и сказали, что сами хотели бы переехать к нам, ведь помимо всех преимуществ, у нас еще и тепло девять месяцев в году.

 

1