место в рейтинге
  • 24403
  • 91
  • 104
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мир моды: кто есть кто

В последнее время меня начало волновать, что большинство людей думает будто мода - это какой-то пустяк, что это просто сфера,где у людей каждый день праздник: они ходят на показы, одеваются в брендовые вещи, ходят на вечеринки. Ах да, и самое главное-для многих в этой сфере работают только дизайнеры и стилисты. На данный момент мне надо обдумывать свое будущее, т.е. выбрать факультет,университет и свой жизненный путь. Честно говоря, еще с первого класса я была уверенна, что пойду работать в индустрию моды. Конечно, я хотела стать дизайнером, ну и все воспринимали это как детскую мечту.Взрослея, уже понимала, что фантазии для новых коллекций попросту не хватит. Поэтому увлеклась styling-ом, а в конечном итоге захотелось чего-то серьезного, но в тоже время не хотелось покидать свою мечту! И я нашла свое – fashion buisness/fashion management(бизнес в сфере моды/менеджмент в сфере моды). Когда я отвечаю на вопрос «На кого я хочу поступать», окружающие не хотят воспринимать меня всерьез. И переспрашивают: кем я буду? Дизайнером или стилистом? Именно это недопонимание некоторых людей к моде подтолкнуло меня написать этот пост. Согласитесь, ведь дизайнеры не сами занимаются организацией показов,делают рекламу, находят места для своих магазинов и т.д. Конечно же, есть люди,которые этим занимаются и кто должен просто разбираться в модном бизнесе, чтобы продвинуть того или иного дизайнера.

Я составила небольшой список профессий и описала их вкратце, чтобы можно было представить картину в целом.

 

Дизайнер(одежды, аксессуаров, интерьера)/модельер

Известная всем профессия. Дизайнер – это изобретатель, который придумывает модели одежды. Главным качеством дизайнера является, по моему мнению, креативность. Как бы ты хорошо ни рисовал, если у тебя нет новых творческих идей, навряд ли у тебя что-то получится. А вообще это профессия не такая уж и легкая, как считают многие, просто не каждый сможет выделиться из толпы. Дизайнер аксессуаров,  сейчас, пожалуй, одна из популярных должностей. Оглянитесь вокруг! Разнообразие всяких колец, браслетов, ожерелья, подвесок, воротничков, ободков и прочее. И сейчас девушки стали чаще обдумывать свой наряд вплоть до деталей. Ведь аксессуары - это часть символики, необходимой для самовыражения личности (из к/ф «Дьявол носит Prada»). Дизайнер интерьера- помимо дизайна домов и квартир, можно ведь и продумать дизайн интерьера модных домов и показов мод!

 

Стилист

Также всем известная профессия. Человек, который создает имидж другого человека. Стилисты также делятся: парикмахер, визажист, имиджмейкер, фотограф-стилист. Тем, кто хочет заниматься стилистикой, важно знать историю моды, уметь комбинировать вещи, тем самым создавая новые образы.

Менеджер

Так же как и в других сферах,менеджер- управляющий компании. Тот, кто руководит всем, что его окружает. Он отслеживает процесс создания коллекций, работу дизайнеров, для того, чтобы коллекции были готовы в срок. Менеджер является ключом в компаниях модной индустрии.

 

PRменеджер

PR- связи с общественностью, т.е тот, кто работает в СМИ, рекламирует продукт (компанию/дизайнера). На мой взгляд, интересная работа, главная задача которой -общение! Находить связи, для того чтобы продвинуть компанию как можно быстрее, т.е. чтобы реклама его компании была в модных журналах, интернете, следить за web-страницей.

 

Бренд-менеджер

Работа бренд-менеджера заключается в изучении рынка мира моды, определении стоимости коллекции/одежды. Он также обязан продвигать и распространять новую коллекцию, прогнозирует объемы продаж. В общем, он отвечает за доход компании.

 

Промоутер

В переводе с англ.to promote-продвигать. Опять же должность связана с маркетингом, пиаром. Промоутер сотрудничает с рекламодателями, маркетинговыми агентствами, дизайнерами, организаторами модных показов. Он должен понимать требования рынка и заниматься живой рекламой- общаться.

Байер

Закупщик - тот, кто формирует ассортимент магазина. Магазина, который не имеет собственной продукции. Байеры,посещая показы мод, определяют, стоит ли покупать данную вещь, ведь они закупают ее для магазина и продают, поэтому стоит учитывать экономность, актуальность данного товара.

 

Е-фэшн эксперт(Internet Fashion)

Новая профессия, с созданием новых IT технологий и популярностью интернета возникла необходимость этой профессии. Это работа дает возможность сочетать бизнес с творчеством, т.е. управлять интернет-продажами. Ведь сейчас интернет-магазины набирают популярность, но еще не все модные дома запустили онлайн-шопинг.

Мерчандайзер

Визуальный мерчандайзинг и оформление витрин- ключ к успеху! Проходя по торговым центрам, мы ведь обращаем свое внимание на витрины, и если нам нравится оформление или одежда, автоматически заходим. На мерчандайзера, естественно, нужно учиться. Понимать, что нравится людям, как привлечь больше покупателей и иметь навыки дизайна интерьера.

Фотографы

Мир моды без них бы не существовал! Фотографов сейчас так же много, как и дизайнеров. Листая журналы, первым делом многие рассматривают фоторепортажи, и главная задача фэшн-фотографа - показать одежду, выбрать фон, сюжет и попытаться показать это красиво в повседневной жизни.

Редакторы/журналисты модных журналов

Сразу вспоминается «Дьявол носит Prada».Конечно в настоящей жизни все выглядит не так, как в фильме, но часть фильма реальна. Для меня редакция-уже отдельная огромная сфера моды, опять же, тут просто огромное количество работы и должностей! Главный редактор журнала,младший редактор, редактор новостей, креативный директор, фоторедактор – это только малая часть команды журнала. Их задача- с помощью статей/фоторепортажей/интервью показать нам мир моды, познакомить с новыми лицами, проинформировать новостями, продиктовать тренды сезонов. Таким образом, мы окунаемся в иной мир.

 

Я написала все вкратце, т.к не эксперт во всех профессиях:) Но думаю,  многие поймут, что в мире моды так же как и в других сферах нужны бизнес, менеджмент, маркетинг, и для этого необходимо иметь иное образование. Для многих вышеизложенных профессий нужно изучать историю моды и разбираться в ней.

 
Darina darinakassymova
6 октября 2013, 23:11
3720

Загрузка...

Комментарии

S kazhdym postom, vse interesnei i interesnei! Prekrasno piwew, dostupnym i interesnym yazykom, osobenno dlya menya cheloveka dalekogo ot mody eta stat'ya pokazala hot ne vsu, no na nemnojko priblizila k industrii mody))) u tebya talant k pisatel'stvu Dari, ochen' nravitsya😍😍
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Автор, предоставьте, пжста, перевод словосочетаний

fashion buisness/fashion management

Дарина, хороший пост! :)
vi sami delaete illyustracii???
Эти иллюстрации давно гуляют по сети. Сомневаюсь, что они принадлежат автору.
Нет. это иллюстрации Inslee Haynes) Простите что не отвечала, были технические проблемы
не совсем понял по Вашему описанию разницы между PRменеджером и промоутером))
у нас промоутерами девочек стоящих в ТЦ называют))
Тоже, кстати, зашла спросить про иллюстрации - стильные картинки)
да, картинки грамотные, такие яркие и уместные..
отличный пост! ;)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter