Вечером, в прошлую пятницу, следуя вверх по Фурманова, чуть не доходя до Сатпаева, я был очень удивлен, увидев справа от тротуара какого-то мужчину, который неподвижно стоял с закрытыми глазами и живописно воздетыми вверх руками - возле расположенных прямо на улице столиков, за которыми сидели люди.
Слегка офигев, я остановился, уставившись на него.
Заметив мое любопытство, ко мне тут же подошли, вставшие из-за столиков, парень и девушка интеллигентного вида.
Они энергично, но вежливо, объяснили мне, что эта живая статуя стоит не в лучах заката, а в лучах огней вывески загадочного заведения под названием Экспериментальное "Пространство L.E.S."
И что эта картинно застывшая фигура с поднятыми руками является одновременно живой рекламной композицией и частью экспозиции крутой эгалитарной выставки "ANYTHING GOES!".
- Значит, этот человек стоит так, словно скульптура.... у крыльца заведения... - чтобы привлечь внимание людей к открытию выставки... которая сейчас там проходит? - спросил я, честно удивившись, - И на какое время этот Ваш ёлы-палы-L.E.S. нанял этого промо-аниматора? - поинтересовался я, легко оперируя экспериментально-пространственными словами.
- Да Вы что? Его если кто и нанял, то в другом качестве - гордо ответила девушка...- это его личная инновационная инициатива.
Далее, я удивился еще больше. Оказалось, что тело этой элайв-скльптурной композиции с авангардно вскинутыми руками принадлежит бизнес-директору Пространства L.E.S. Алиму Сайлыбаеву, эксперту в области инновационных проектов и стратегического планирования, получившему степень магистра Бизнеса и Культурологии в Университете Сити в Лондоне. К тому же, он является исполнительным директором Фонда «Транспаренси Казахстан».
Пока я пытался более серьезно вникнуть в смысл значения названия вывески, рядом уже стали останавливаться другие люди.
- Название выставки что ли переводится как "Прокатит ВСЁ!"? - остроумно поинтересовался я / даром что ли проработал копирайтером в рекламном агентстве целых полгода/
- В самом деле - так? - сомневающимся тоном спросил кто-то из подошедших прохожих.
- Да...то есть - нет... - сказал парень, который как выяснилось позже, является одним из ярких поэтов Алматы - Павел Банников. А также он - эссеист, издатель и редактор "длинного перечня изданий". А еще, как он поделился со мной, - автор какого-то там творения, представленного на выставке. Посмотрим... А вообще, информацию об этой разносторонней творческой личности можно найти здесь http://www.litkarta.ru/world/kazakhstan/persons/bannikov-p
- Нет...то есть - да... - сказала девушка, которая, как оказалось, была одной из моднейших поэтесс нашего города. Это была та самая Рика Лиль. Она порекомендовала всем любопытствующим зайти внутрь помещения и своими глазами увидеть вернисаж, и своими ушами услышать более подробную информацию из уст арт-директора Пространства L.E.S. - Марии Вильковиской.
- А как узнать этого арт-директора?
- Обратитесь к администратору на ресепшне. Ее зовут Айжан, и она Вам поможет.
Лучезарно улыбаясь, администратор Айжан, сначала нажала на какую-то клавишу, а потом попросила пройти на одну из L.E.S.ных полян, где на краю опушки сидела сама Мария Вильковиская.
Мария, аккомпанируя себе на синтезаторе, пропевала мелодичным речитативом, обращаясь ко всем собравшимся гостям:
- Добро пожаловать на пре-открытие новой и весьма экспериментальной выставки «ANYTHING GOES»!!!
Она является частью летнего выставочного Практикума «Общие интересы».
Итак!
“Anything Goes!!!: Актуальное для тебя - актуально и для меня!!!”
Поскольку выставка носит сугубо эгалитарный характер, мы включаем в экспозицию все, что нам предлагают, невзирая на качество и абстрагируясь от иных критериев отбора. Да здравствует полная свобода! СВО-БО-ДА!!!
В соответствии с принципами эгалитаризма, мы обращались ко всем без исключения:и к профессиональным художникам, и к любителям, так или иначе интересующимся, и к тем, кто в принципе от искусства весьма далек.
-Что такое эгалитаризм? - соображал, напрягаясь, я, и, кстати, довольно долго. Вывод: Не надо не из-за чего напрягаться. А напрягаться я потом перестал из-за того, что Лариса Арюткина мне привела выдержку из Википедии:
"Эгалитари́зм (фр. égalitarisme, от égalité — равенство) — концепция, в основе которой лежит идея равенства, предполагающая создание общества с равными возможностями по управлению и доступу к материальным благам всем его членам. Противоположность элитаризму."
В общем, да здравствует Дом Мира!
Спасибо, Лариса, заранее! Ведь встреча с тобой еще впереди!
А Мария Вильковиская, между тем, продолжала - почти рэпом, но мелодично:
- Выбор темы для произведения мы оставили за участниками, ведь одной из целей выставки «Anything Goes» как раз является определение актуального для всех нас круга тем: что волнует каждого, то, в конечном итоге, волнует и всех. Нет никаких ограничений и по медиа: любые средства выражения подойдут.
Никаких границ! Креатив за пределами возможностей!!!
- Вы хорошо играете на пианино - сказал я, движимый желанием сказать арт-директору Пространства L.E.S., что-нибудь похвальное.
- А я не только на пианино играю - загадочно произнесла Мария, - и надо сказать - ответила за свои слова!
В результате какого-то технического волшебства, - пока присутствующие - то погружались в кромешную темноту, то были ослеплены всполохами ярких лучей, - произошло чудо - и Мария вдруг предстала перед зрителями со скрипкой в руках, и продолжила свое информативное пение уже в другой тональности и в совершенно другом платье!:
- Наш новый вызов устоявшимся стереотипам – экспериментальная выставка "Anything Goes" - представляет собой не пощечину общественному вкусу, а наоборот – результат доверительного приглашения к сотворчеству. Под вполне дружелюбным девизом: "Актуальное для тебя - актуально и для меня!"
Незадолго до выставки Креольный центр /если хотите – можете произносить Креольский/ вместе с L.E.S.ным братством обратились ко всему честному люду без исключения: Несите все – кто, что может! Мы включим в экспозицию всё, что будет предложено, невзирая на качество и абстрагируясь от любых критериев отбора.
Да здравствуют взаимопоL.E.S.ные полеты во сне и наяву!!!
Да здравствует полная Свобода!СВО-БО-ДА!!!
Уважаемые профессиональные художники!
Скажите, - ведь нет ничего зазорного в том, чтобы оказаться в одной компании с любителями! Скорее, это свидетельство уверенного в себе профессионализма и открытости к экспериментам!
Участвуйте!
- Уважаемые любители, не имеющие подготовки или просто так интересующиеся! - продолжил рэпом в чисто креольном стиле куратор этой безбашенной выставки Руслан Гетманчук, поэт, композитор, а также лидер и вокалист легендарной группы 90-х -"Урсус", - Это редкая возможность поучаствовать в настоящей выставке, без риска подвергнуться «кураторскому произволу», утвердить собственное понимание актуального, получить отзывы и завязать творческие знакомства, - драйвовым речитативом пропевал Руслан под дробь, которую он выстукивал металлической щеткой и музыкальной пишущей ручкой на миниатюрном шаманском бубне, - Уникальная в своем роде выставка может стать неожиданным и интересным опытом.
Участвуйте! Да здравствуют взаимополеL.E.S.ные полеты во сне и наяву!!!
Позитивные струны души Марка всегда поют. И под аккомпанемент клавиш с бубном, и в унисон с домброй.
Следуя концепции вечного обновления границ возможного и невозможного в творческой жизни, администратор Айжан под шумок дымовых машин и смену освещенности в пространстве L.E.S., как и Мария Вильковиская, внезапно представала в разных платьях.
Судя по тому, как ее пальцы бегали по клаве компьютера, словно по клавишам синтезатора, можно было предположить, что именно она программировала частоту рассеивания дыма и смену цветовых фонов. Заговорщическая улыбка волшебницы не сходила с ее лица.
Творческий дуэт "Настя и Наташа": Путь контактной импровизации в гармонии с музыкой - это путь Сердца и Свободы!
Экспозиция выставки, действительно, получилась удивительно разнообразной по стилям, жанрам и использованным материалам! Никаких ограничений по медиа: здесь представлены живопись и компьютерная графика, инсталляция и видео, перфоманс и реди-мейд от таких мастеров креатива, как Илья Одегов, Арман Джапаров, Екатерина Никанорова, Дмитрий Ананьев, Икуру Куваджима, Наталья Панкина, Настя По, Гуля, Илья Теняков, Дина Нурмаганбетова, и других, только встающих на крыло творчества, личностей.
У картин и композиций есть чему поучиться - посмотрите, как мирно уживаются классическая живописная школа и аванград, строгий цветовой минимализм и богатство красок, технически сложная многослойность и наивный примитивизм, жестко-холодный радикализм и теплые, мягкие тона позитивизма. Вот вам эгалитаризм - действительно, Дом Мира!
А это - согласно концептуальному направлению - жанр живых композиций. Загоревший Карл Маркс.
- Ну и что, - что не немец, а казах? Умище-то, умище-то - никуда не денешь!
Обменяемся мнениями и позитивом?
Как мне сообщили, Всеволод Демидов - один из самых креативнейших и светлых казахстанских художников -- всегда готов поделиться улыбкой и позитивом.
Взгляните на это лицо. Вот вам - наиживейшая композиция - сами видите - какая!
Живая само-игрющая и само-поющая композиция "Алиса в стране чудес"
Настя По. Без названия. Ох уж эта Настя...вернее булка!
Живая скульптура - !ФотоГрафиня. - Как монумент творческому порыву!
Зоя Фалькова "Портрет". Есть в этой работе какая-то мощь. Только название не совсем понял.
Живая скульптурная композиция "Увлеченность"
Концептуальная композиция "Стакан и фотик"
Вечная тайна поиска Гармонии цвета, формы, и смысла
- О-О-О-О!!!! - только и смог я произнести, когда увидел эту работу, хотя, если честно признаться, так до конца и не понял её.
Но какое-то непреодолимое желание увидеть этого творца, сподвигнуло меня найти автора небесно-растопыренного шедевра. Когда я стал спрашивать у тусовавшихся на выставке творческих людей, мне открылась информация о том, что Илья Одегов, оказывается, работал креативным директором в одном из авторитетнейших международных рекламных агенств /кто имеет представление о рекламном бизнесе, понимает, насколько это крутая позиция/. Более того, он - основатель и преподаватель первой в Алматы Школы копирайтеров, и во времена рок-н-рольной юности представлял из себя культовую фигуру в мире альтернативной музыки как поэт, певец и лидер легендарной алматинской группы "Фопаджаро". А как прозаик, выиграл казахстанский конкурс Фонда Сороса на получение гранта для написания романа.
Илья Одегов, улыбаясь, стоял рядом со своей супругой, известной казахстанской поэтессой Айгерим Тажи. И поскольку, многие и многое на этой уникальной ярмарке креатива представляли собой какие-либо символы и метафоры, то я бы сказал, что эта пара для меня была олицетворением Гармонии и Любви.
Почему-то раньше я думал, что Айгерим Тажи пишет стихи на казахском языке, но потом выяснилось, что это не так, и более того, Айгерим, оказывается, является, пожалуй, самой известной в мире русскоязычный поэтессой Казахстана нас сегодняшний день. У нее куча литературных наград, премий и публикаций. Ее стихи печатают лучшие российские литературные журналы, типа "Знамени", "Дружбы народов", и переводились на английский, французский и другие - даже армянский языки! И публиковались по всему миру. А в позапрошлом году Айгерим стала финалисткой премии "Дебют" - а это сейчас самая крутая поэтическая международная премия в мире для поэтов, пишущих на русском. Это вообще уникальный случай, чтобы финалистом этой премии стала казахстанка.
http://didar-com.kz/rus/?p=451
И, кстати, в L.E.S.у на выставке можно прочитать ее стихи, написанные на четках, которые висят рядом с "рукой" Ильи Одегова".
Вот ссылка на стихи Айгерим Тажи:
http://magazines.russ.ru/authors/t/tazhi/
Интересно также и то, что спустя несколько дней после вернисажа, ко мне вдруг пришло понимание ассоциативной связи девиза выставки "Актуальное для тебя - актуально и для меня!" с тем, что черты лица Айгерим вполне актуальны и для древних египтян. В том, что такая актуальность не имеет характер единичного случая, можете сами убедиться, если заглянете сюда http://yvision.kz/post/357499
Максим и Аня знакомятся с замечательным и удивительным проектом виртуальных панорамных фототуров.
Автором этого медиа-проекта является Дмитрий Ананьев /справа/ - один из пионеров нашего города в данной области. Слева Леонид Яковлев - один из талантливых графиков и иллюстраторов Алматы, а также один из немногих специалистов республики по калькированию древних наскальных рисунков.
http://fotosfera.kz/my/158 - здесь можно увидеть демо виртуального фототура Дмитрия.
А вот и шедовер нашего поэта Павла Банникова - "Банка возле бутылок"! Какая философско-панковская экспрессия среди аристократическо-джазового благородства бутылок Леры Штумарт!!!
Вот что значит -мега-выставка! Хочешь офуршетиться - пожалуйста! Подходишь подкрепиться печеньками, чайку налить-там, а тут - прямо перед тобой графическая сага - не отходя от кассы... то есть - кухни прям
Вот такая вот, оказывается, Александра Карлина - смешная - соавтор юморной графо-саги. Теперь мне понятно, почему некоторые красивые, талантливые и креативные белые девушки вовсе не мечтают побыстрее уехать из Алматы в Москву или Питер... Шютка...
Наталья Панкина. "Этос" и все тут! - Ах, да, простите - еще горизонт смысла! - Рожденные в СССР и другие системы координат. Вот она - мегатонность красок! прозрачных масок, плясок и ласок!
А вот и Лариса Арюткина! Это она для меня раскрыла тайну слова "эгалитаризм".
В эгалитарном пространстве выставки достойное место заняли живописные работы участников тренинга "Творческий полет", который незадолго до выставки провела художник-педагог Лариса Арюткина.http://www.youtube.com/watch?v=qeoF0xWTxPY&feature=share
- В тренинге приняли участие 17 человек самых разных возрастов - от 2-ух до 70 лет и профессий - банкиры, врачи, предприниматели, журналисты, программисты – с гордостью поведала Лариса, - Все они успешно нашли ключ к запуску своего воображения и творческого мышления, избавившись от страхов и комплексов. В результате "творческих полетов" ими были созданы настоящие шедевры, которые и стали равноправными участниками экспериментальной выставки "Anything Goes".
Катя и Максим Стрельниковы уже ощутили радость творчества, впереди у них прекрасное будущее.
Лариса Хен и ее дочь Аня вкушают радость творческого признания. Здорово увидеть свои работы на настоящей выставке.
Утренняя свежесть!
Геннадий Владимирович смотрит на свой египетский глаз /Гора/, очень живой и выразительный.И такой же как он - мудрый!
Лариса Арюткина и Марат во время вернисажа исполняют шаманский танец Орла, чтобы привлечь внимание посетителей супер-выставки к живописным шедеврам от группы участников тренинга "Творческий полет".
- Лариса, откуда вообще появилась эта безумная идея? – поинтересовался я.
- Меня вдохновила креативная концепция Пространства L.E.S., направленная на раскрытие творческих потенциалов людей. Спасибо арт-директору L.E.S.а Марие Вильковиской, куратору выставки Руслану Гетманчуку и бизнес-консультанту Пространства L.E.S Алиму Сайлыбаеву за организацию события!
То, что они делают – очень важно для общества. Ведь потребность творить - стоит на четвертом месте - после сна, еды и секса.
Да, друзья, ведь это так здорово - творить в состоянии Любви и Свободы!