Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
22:30, 30 июля 2013

Платить за парковку в Алматы — не обязательно

Парковка – «головная боль» для большинства жителей крупных городов. Несмотря на большое количество различного рода стоянок в Алматы, от облагороженных до стихийных, проблемы с парковкой сохраняются. И больше всего напрягает тот факт, что чаще всего за это приходится платить, причем не по доброй воле.

Ежедневные мучения горожан начинаются с поиска свободного парковочного места, потом нужно умудриться поместить авто в щель между соседними машинами и в буквальном смысле «просочиться» через дверь, а через  некоторое время вновь повторить эту процедуру. Далее – суметь поймать удачный момент и выехать с парковки и «под бурные аплодисменты» парковщика, внезапно материализовавшегося из воздуха, оплатить за все вышеперечисленное удовольствие.

Ценовой диапазон стоимости парковки варьирует от 50 тенге до …

Например, за парковку на Кок-Тобе придется выложить 200 тенге.

А вот за въезд на территорию Центрального парка отдыха – 300 тенге.

А на барахолке оплата зависит от дня недели и количества времени, в течении которого ваша машина находится на парковке. 2 часа в выходной день стоят 200 тенге, а если стоите дольше – платите больше, соответственно.

Меня как потребителя возмущает сама система работы парковочных зон. Ее организацией занимается  Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы, если точнее – «Алматы Паркинг».

Но зачастую, эта контора никакой ответственности за это дело не несет, впрочем тоже самое написано на парковочных талончиках, которые выдают их парковщики.

Как мне вежливо объяснили по телефону, когда, наконец, удалось дозвониться в «Алматы Паркинг», платить за парковку – не обязательно. «Если вам помогли припарковаться то, вы можете оплатить эту услугу в размере 50 тенге. Если вас что-то не устраивает или возникли вопросы – позвоните к нам и сообщите, что именно, где и когда произошло. Мы будем в этом разбираться». Ответ меня, безусловно, впечатлил.

Зато форма парковщиков всегда в модном цветовом тренде сезона. Вспомните сами – оранжевый.

Потом синий.

Теперь зеленый. Это с логотипом.

А это без логотипа.

Талончики тоже видоизменились. Теперь так просто вручную дату не вписать, но это в общем-то не проблема.

Много  вопросов к самим парковщикам. Кто они по профессии? Как устроились на работу? За что несут ответственность? В чем суть их работы? Почему я должен платить? Попытался побеседовать с несколькими – практически все отказались.

Удалось выяснить лишь то, что у каждого есть своя зона и свой план. В конце дня приезжает куратор, которому они сдают кассу. Например, возле Военторга ежедневный план – 2500 тенге, на Панфилова-Гоголя – 4300 тенге. Зарплата весьма скромная – 20-22 тысячи тенге, но вроде как с пенсионными отчислениями. При этом, где и как именно они получают зарплату – никто не сказал.

Понятно, что каждый выживает как может – кто-то выдает талон со вчерашней датой, кто-то вообще никаких чеков и талонов не дает. Но как же неприятно, когда с тебя вымогают деньги за «просто так», когда провожают недобрым взглядом, хуже – словом.

Попытки местных властей решить проблему с парковками в городе – пока малоэффективны. Многоэтажные парковки – потерпели «фиаско», теперь новая транспортная инновация – паркоматы. Судя по всему, власть надеется снизить напряжение водителей, удалив т.н. человеческий фактор. Но вероятнее всего, проблема с  городскими парковками еще долгое время останется нерешенной.

 
11
1850
9