00:31, 22 мая 2013

Автостопом по Казахстану. Глава 3

Предисловие:

С Вадимом я познакомился прошлым летом, во время его путешествия по Казахстану. Именно таким я и представлял себе автостопщика. Храбрым и любопытным. Ко всему прочему, Вадим еще и фотограф, снимает на пленку. По возвращению в Москву, он написал мне о своих приключениях и показал фотографии. Мне они показались удивительными. Я сам никогда прежде не видел такой нашу страну. Историю его путешествия мы решили рассказать вам. Все путешествие мы уместили в 4500 слов. Подумав, что это достаточно сложно усвоить за один присест, мы решили разделить его на несколько глав.

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Днем был город Кызылорда, который понравился мне своими пыльными, но уютными улицами, зданием тубдиспансера и русской официанткой в придорожном кафе. Маме я написал, что еду в Туркестан. Она очень испугалась. Джуман прочитал по моим глазам, что я получил ее сообщение и сразу ответил мне: "Скажи маме, что я завязал с людоедством в прошлом году!" С юмором у него все было в порядке. Например, он говорил: "Ты вот сфотографируй меня, а потом выложи в интернет и подпиши - "Вот -  чукча из Казахстана".

К ночи мы добрались до Туркестана. Я помог Джуману выгрузить груз - это оказалась машина. Вечером я услышал азан, доносившейся с минаретов, и понял, что я приехал в место, принципиально отличающееся от всего того, что я видел раньше.

Я почувствовал, что Южный Казахстан, т.е Средняя Азия, отличается от России больше, чем Россия отличается от Европы. Именно в тот день пришло ощущение настоящего путешествия. Я почувствовал  себя дальше от Москвы, чем когда я был на берегу Атлантического океана, чем когда я был на Сахалине. Эти приземистые, землистого цвета дома, мечети, жара, удивительные очень люди   - все это поражало мое воображение.

Джуман привел меня в свой дом, который он назвал бедным. Это был очень красивый дом, с белыми деревянными решетчатыми окнами и дверьми. Внутри дома какая-то птица свила гнездо, и потому дверь всегда была открыта, птица все время вылетала в поисках пищи для птенцов и залетала обратно. В доме было множество детей и гостей, мы сели ужинать за топчаном. Я мечтал остаться спать здесь же и робко спросил, нельзя ли спать здесь. На что мне ответили, что все именно здесь и спят. Я был счастлив возможности поспать под звездным небом Казахстана, так как никогда не знавал такой теплой ночи.

На следующий день, с одним из молодых людей этого дома, по имени Малик меня опустили в город. С ним я предался любимому мною дело - исследовал окраины и трущобы города. Мы ели мороженное, поливали головы из уличных оросительных шлангов – в общем, весело провели время. Вечером меня познакомили с молодежным миром ночного Казахстана. У нас в России такого уже нет, чтобы с наступлением ночи вся молодежь выходила на улицы и общалась друг с другом. Меня поразило, что молодые люди отлично говорят по-русски, и говорят порой даже лучше, чем сами русские, наверное,  потому, что изучают русский по учебникам, а в России  русский больше изучается на улицах. Соответственно местные подростки говорят по-русски языком Пушкина, в то время как российские больше языком в лучшем случая какого-нибудь Шнура.

Джуман, на протяжении всего последующего моего путешествия был мне вместо мамы, он справлялся о моих делах вдвое чаще нее. Она звонила 1 раз в день, а Джуман - два.

Утром следующего дня я пешком дошел до трассы на Алма-Ату. Там моментально остановился один казах из Алма-Аты, имени которого я не помню. Всю дорогу по югу были видны горы. С них спускались горные реки. Это зрелище настолько поразило меня, что эти горы мне до сих пор снятся. Так я, не стремясь к ним, обрел их, и полюбил. После трех дней проведенных в степи горы, растительность, деревья, а самое главное горные ручьи, казались чем-то поистине райским. Вдоль дорог ходила множество людей, с ослами и без. Ослов я тоже редко когда видел.

Путешественника из России в Казахстане удивляет в первую очередь большое количество различной живности. У нас практически умерло сельское хозяйство, в Кахастане же, это вероятно, способ естесственной жизни людей. Даже когда мы ехали с Джуманом,  я на остановках фотографировал различным коров, верблюдов и ослов. Джуман говорил мне: "Ты что только что сфотографировал?".  Я отвечал: "Вон тот забор и того ишака". На это Джуман мне неизменно отвечал - "Ну ты и дурак, Вадим!" Так было несколько раз. Не может казах понять, как можно фотографировать сельскохозяйственных животных, ведь их в Казахстане как у нас автомобилей на дорогах!

Тот Алма-Атинец угостил меня верблюжьим и конским молоком одновременно, отчего у меня сильно скрутило живот. Весь день я не мог нормально общаться, наслаждаться видами. Хотя память устроена так, что все прекрасное запоминается, несмотря ни на что. Он пригласил меня поехать в Алма-Ату, но не мог приютить меня у себя дома, так как в маленькой квартире живет с женой и детьми. Мой друг Елдос тоже не смог помочь мне с ночлегом в Алма-Ате, где у него множество друзей, в тот день все они принимали каких-то путешественников из дальних стран. Я думал, поехать в Алма-Ату на удачу, тем более, что мне про нее рассказывали много прекрасного, но судьбу в тот раз предопределило еще одно знакомство. К нам, на посту ГАИ, подсадили человека и повелели довезти его до Чу!  Человек же этот вник в мою проблемы и узнав, что я люблю ночевать на чердаках, сказал, что в Чу полно открытых чердаков. Ведь Чу - это город марихуаны. И именно на чердаках и любят проводить время местные любители расслабиться. Решено, я остаюсь в Чу, а мой водитель едет в Алма-Ату. В Чу же человек сказал, что это было вроде шутки, что на  чердаки соваться не стоит и предложил мне оплатить гостиницу на вокзале. Так я впервые отступил от правила автостопщика - не ночевать в гостиницах. Но ведь все-таки и правила вежливости гласят  «дают – бери».

Окна номера, выходили прямо на перрон, и было здорово всю ночь слышать стук колес, объявления о прибывающих и отправляющихся поездах. Вечером я побродил по городу, который оказался очень интересным местом. Когда путешествуешь автостопом, от каждого города приходишь в восторг и в каждом городе хочешь поселиться. Каждый город кажется лучше предыдущего. Ужинал я дынями и арбузами. Первый раз у меня появилась возможность отдохнуть от мяса, которым так охотно меня угощали гостеприимные казахи.

Утром было купание в ледяной реке Чу, которая течет с гор. Это очень красивое место: над водой летали птицы, а у реки был скалистый берег. Мой путь лежал к озеру Балхаш. С детства меня привлекало это озеро на карте. Озеро в Пустыне. Озеро в степи. В окрестностях Чу, на трассе, меня досматривали милиционеры, что вполне естественно. Ведь это Чуйская долина. Было страшно, ребята из Чу говорили, что марихуану подбрасывают легко. Однако, все обошлось.

Километров через сто, после Чу, меня подобрали молодые ребята, уйгуры, на жигулях. Им пришлось здорово потесниться, чтобы взять меня с рюкзаком в салон, и так переполненный людьми и вещами. Ребята ехали из окрестностей Шымкента в Астану. Мне нужно было только до Балхаша. И как же замечательно прошло первое свидание с Балхашом, оно ничем не уступает по красоте Красному морю.