Yvision.kz
kk
  • 2
    05:34, 18 апреля 2024

    Почему миллиардер экс-елбасы не помогает пострадавшим от паводка?

    Blog post image" 20 млрд тенге от акционеров Каспи на борьбу с паводками и поддержку пострадавших - это очень хороший шаг. Много бизнесменов, сделавших свой бизнес умом и трудом, стараются сейчас поддержать свой народ. Но хотелось бы, что такой шаг и желательно в такой же сумме сделают те, кто входил в первую десятку Forbes в период Назарбаева. А если еще и сам Назарбаев и его многочисленные структуры дадут деньги, то это окончательно смягчило бы последствия паводков. Уверен, у них есть все возможности для этого. Уверен, при правильном отношении найдется и желание!", пишет известный финансист и блогер Olzhas Khudaibergenov

    "Бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев через сеть подотчетных ему фондов контролирует солидные активы, включая банки, отели, телеканалы, торговые центры и многое другое, говорится в новом расследовании Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и изданий Kloop.kg и Vlast.kz.

    Экс-президент Казахстана через четыре частных благотворительных фонда контролирует активы стоимостью не менее восьми миллиардов долларов, утверждается в опубликованном 19 января журналистами-расследователями материале. Часть активов, как следует из расследования, перешла под контроль фондов от олигархов из окружения Назарбаева, разбогатевших в годы его правления, а некоторые частные компании, впоследствии приобретенные фондами, получали финансирование от правительства Казахстана. Формально миллиардные богатства фондов Назарбаева ему не принадлежат, однако он, будучи основателем организаций, контролирует их, считают авторы материалы", писал https://rus.azattyq.org/ в январе 2022 года

    2
    873
    0
  • 0
    08:46, 18 апреля 2024

    ГУР раскрыл детали атаки на аэродром в Джанкое

    В результате атаки по военному аэродрому в аннексированном Джанкое уничтожены пусковые установки комплексов противоракетной, противовоздушной обороны, радиолокационные системы и поражены самолеты российской армии.undefined

    Об этом в эфире Радіо Свобода (проект «Свобода.Ранок») сказал представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов.

    БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ: Взрывы на военном аэродроме в Джанкое. Что произошло?

    «Это действительно вчера важная, масштабная операция вооруженных Силах Украины. Есть уже более подробная информация по ударам. Сегодня она будет официально обнародована. Да, там есть и пусковые установки комплексов противоракетной, противовоздушной обороны, есть уничтоженные радиолокационные системы, есть информация об пораженных самолетах и личном составе. Вся информация будет сегодня несколько позже обнародована. Это серьезный урожай и успешная операция Вооруженных Сил Украины», – сказал Юсов.

    Серия взрывов прогремела ночью 17 апреля в районе военного аэродрома в городе Джанкое на севере оккупированного Крыма.

    Согласно данным Крым.Реалии, на авиабазе в Джанкое базируются 39-й вертолетный полк 27-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО Южного военного округа, три авиационных эскадрильи на Ми-8, Ми-35М, Ми-28, Ка-52. Также дислоцируются вертолеты пограничной службы ФСБ РФ.

    Начальник Объединенного пресс-центра сил обороны юга ВСУ Наталья Гуменюк, комментируя взрывы, в эфире Радіо Свобода заявила, что военный аэродром в городе Джанкой является «законной целью» для Украины.

    Что именно могло быть поражено на аэродроме в Джанкое, начальница Объединенного пресс-центра сил обороны юга не сообщила, заметив, что «надо дождаться официальной информации от Генерального штаба

    0
    785
    0
  • 1
    06:16, 18 апреля 2024

    Эксперт: "Сколько Бишимбаев заплатил москвичам за эту унитазную версию?"

    Эксперты... | ПикабуИзвестный адвокат и блогер Джохар Утебеков иронизирует над защитой Бишимбаева, обвиняемого в убийстве своей жены:

    "Адвокатки Бишимбаева втихаря ̶к̶у̶п̶и̶л̶и заказали 2 заключения судебных медиков - в Москве и Актобе. Одна не уведомила об этом прокурора, вторая - судью. Грубые профессиональные ошибки! Поэтому суд ̶в̶ы̶н̶у̶ж̶д̶е̶н̶н̶о̶ ожидаемо снес оба заключения. Это фиаско, братан! (с) Вы хоть представляете, СКОЛЬКО Бишимбаев заплатил москвичам за эту унитазную версию? Как он сейчас орёт на своих адвокаток? Но не всё так плохо для Бишимбаева! Ведь он всегда может рассчитывать на помощь ̶я̶с̶н̶о̶в̶и̶д̶я̶щ̶е̶й̶ суда. Судья дала ОГЛАСИТЬ присяжным незаконно полученные заключения . Вместо оценки ДОПУСТИМОСТИ заключений Кульбаева влезла в их ДОСТОВЕРНОСТЬ. Хотя она могла делать это только при вынесении приговора. Память присяжным стереть нельзя! Но Кульбаева даже НЕ РАЗЪЯСНИЛА им забыть заключения Бишимбаева! Она вспомнила об этом через полчаса и так плохо, что скорее освежила их в памяти присяжных. Как объяснить судье, что она не обязана исправлять ошибки адвокатов Бишимбаева?"

    1
    631
    0
  • 0
    08:27, 18 апреля 2024

    Майские праздники: в воскресенье работаем, 7-9 мая отдыхаем

    Министерство труда и соцзащиты РК издало приказ о перенос дня отдыха с субботы, 4 мая, на среду, 8 мая. Таким образом, на майские праздники казахстанцы отдохнут три дня подряд – 7, 8, 9 мая.7 Мая в Казахстане: какой праздник отмечается

    Отмечается, что перенос был произведен в целях рационального использования рабочего времени.

    Таким образом, казахстанцы при пятидневной рабочей неделе будут отдыхать 1 мая - в среду, затем 5-го - в воскресенье, затем 7, 8 и 9 мая - во вторник - четверг и 11-12 мая - в субботу-воскресенье. Работать придется 2-4 мая - в четверг - субботу, 6 мая - в понедельник и 10 мая - в пятницу.

    0
    625
    0
  • 1
    04:59, 18 апреля 2024

    Торговца людьми из Узбекистана задержали в Астане

    Находившегося более 10 лет в международном розыске, задержали полицейские столицы РК.undefinedBlog post image

    Blog post imageКак сообщили в ДП Астаны, в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Бөгет» сотрудниками Департамента полиции города Астаны задержан уголовный преступник, находящийся в международном розыске.

    - 42-летний гражданин Республики Узбекистан 10 лет находился в розыске за торговлю людьми. Инициатор розыска УВД Ташкентской области. Мужчина водворен в изолятор временного содержания. Решается вопрос об экстрадиции, - отметили в полиции.

    1
    248
    0
  • 1
    05:12, 18 апреля 2024

    В правила предоставления жилья оставшимся без крова в ЧС в РК внесут поправки

    Blog post image undefinedТак, «При отказе от жилища, предоставляемого из государственного жилищного фонда гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации, возмещаются расходы на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам либо оплачивается стоимость жилища по договору купли-продажи находящегося на территории административно-территориальной единицы, определенной комиссией по обеспечению жильем», - гласит одна из предложенных поправок.

    Подпункт 4 пункта 3 намерены дополнить формулировкой о том, что при ЧС к жилищу "могут относиться садовый (дачный) дом, дома барачного типа являющийся единственным жилищем лиц, относящихся к социально уязвимым слоям населения, разрушенный или ставший непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации».

    Формулировку пункта 10 «При строительстве нового жилища для пострадавших граждан, допускается применение проектов с положительным заключением комплексной вневедомственной экспертизы, с возможностью дофинансирования разницы сверх установленной типовым проектом из местного бюджета».

    В правила намерены внести также новые пункты со следующими формулировками:

    - «Местный исполнительный орган приобретает готовое жилище либо осуществляет строительство нового жилья по типовому проекту с последующей передачей в государственный жилищный фонд для предоставления гражданам, оставшимся без жилища»;

    - «Гражданам, принявшие решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства, допускается применение иных проектов строительства, получивших положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы»;

    - «В случаях частичного повреждения жилища, граждане вправе выбрать механизм его восстановления путем: 1) привлечения местными исполнительными органами подрядной организации для проведения ремонтных работ на основании технического обследования и сметной документации; 2) самостоятельного выполнения ремонтных работ с возмещением их стоимости государством»;

    - «Граждане, принявшие решение о приобретении жилища по договору купли-продажи, осуществляют поиск жилища на территории населенных пунктов, определенных комиссией по обеспечению жильем. При этом, стоимость жилища не должна превышать стоимости типового проекта и стоимости определенной отчетом независимой оценочной компании. Оценку недвижимости осуществляет местный исполнительный орган. Граждане за счет собственных средств, вправе самостоятельно привлечь независимую оценочную компанию».

    Согласно последней поправке, для возмещения расходов на приобретение жилища, граждане обращаются в местный исполнительный орган со следующими документами:

    1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан. В случае утраты или уничтожения такого документа, вследствие чрезвычайной ситуации или в период ее ликвидации – копии временного удостоверения личности, выданного органами внутренних дел;

    2) заявление о готовности приобретения жилища взамен разрушенного или ставшего непригодным;

    3) отчет об оценке независимой оценочной компании (при наличии);

    4) реквизиты лицевого или карт-счет продавца недвижимости для перечисления средств, открытые в банках или иных организациях, имеющих лицензию на проведение отдельных видов банковских операций.

    «Местный исполнительный орган рассматривает предоставленные документы, на наличие их комплектности, в течении трех рабочих дней, со дня обращения гражданина Республики Казахстан. В случае отсутствия комплекта документов местный исполнительный орган уведомляет об этом гражданина для доукомплектования заявления. При наличии полного комплекта документов, местный исполнительный орган, в установленном порядке, выдает гражданину Республики Казахстан, письменное уведомление о готовности выплатить компенсацию/возместить расходы на приобретение жилища», - сказано в документе.

    Поправки вносятся «во исполнение поручения главы государства Касым-Жомарта Токаева, данного в ходе обращение в связи с тяжелой ситуацией из-за паводков 6 апреля 2024 года, в части выработки эффективного механизма возмещения ущерба», сообщает https://kaztag.kz

    1
    201
    0
  • 1
    11:18, 18 апреля 2024

    Огромный бюджетный дефицит США и Китая - 7.1% и 7.6% станет тормозом мировой экономики

    Огромный бюджетный дефицит США и Китая разжигает инфляцию и подвергает значительному риску мировую экономику, - Financial Timesundefined

    Издание со ссылкой на отчет МВФ сообщает, что в следующем году дефицит американского бюджета прогнозируется в районе 7,1%, что в 2 раза выше, чем у других экономически развитых стран. У Китая же этот показатель - 7,6%.

    "США и Китай вошли в число четырех стран, которые, по мнению фонда, крайне нуждаются в принятии политических мер для устранения фундаментального дисбаланса между расходами и доходами", - говорится в материале.

    1
    187
    0
  • 0
    09:15, 18 апреля 2024

    QR-платежи самые популярные в Казахстане

    За январь-февраль объём безналичных платежей в Казахстане составил 21,1 трлн тенге, что на 17% больше, чем за первые два месяца прошлого года, сообщает Ranking.kz. 79% безналичных платежей – на 16,7 трлн тенге – осуществлялось посредством интернета и онлайн-банкинга. На втором месте по популярности – платежи по QR-коду (2,1 трлн тенге), на третьем – через POS-терминалы. "Платежи с помощью QR-кода впервые опередили платежи посредством POS-терминалов", – отметили аналитики. Число предпринимателей, принимающих безналичную оплату, выросло на 40%, до 793,1 тысячи. В частности, число таких торговых точек увеличилось почти на 20%.

    0
    178
    0
  • 0
    06:41, 18 апреля 2024

    Фильм, который затягивает тебя как пылесос “Дайсон”

    "В далеких бедных поздних 90-х я смотрел утреннюю телепередачу. В ней рассказывали о том, что фильм Дарежана Омирбаева “Киллер” получил какой-то приз за рубежом. Фильма я, разумеется, не видел. И никто не видел. Потому что в то время казахские фильмы смотрели только французы во Франции. Было у них такое интересное хобби, пишет известный блогер и журналист Тулеген Байтукенов https://www.facebook.com/tolegen.baitukenovМемы про киноманов: смешные картинки для всех любителей фильмов

    Но для воображения моего так было даже лучше. Джим Джармуш как-то сказал, что он переводил французские стихи на английский, не зная французского, что помогало ему полностью освободиться от оков смысла оригинального произведения. Я тоже представлял себе “Киллера” чем-то вроде бессоновского “Леона” пополам с “Братом”, а может еще чего-то невероятно стильного и маскулинного. Потом, уже взрослым мужем, я посмотрел все-таки “Киллера”, и в известном смысле испытал психологическую травму, сравнимую только со встречей своего одноклассника, которого не видел 30 лет, и “боже мой, неужели я тоже так выгляжу”.Как ни странно, с 90-х мало что поменялось в плане доступности казахского авторского кино. Есть фильмы, которые практически никто не видит - и это жаль, потому что они достойны просмотра. Например, фильм Наримана Туребаева “Она купила чайник”, который номинирован на премию “Выбор критиков”.

    Это очень интересная картина с точки зрения анализа того, как изменился женский образ в казахском кино.

    Для “нововолновцев”, к которым принадлежит и Омирбаев и условно Туребаев, как ученик Дарежана, женщина всегда была предметом восхищения и даже почти религиозного поклонения. Во всех авторских фильмах 90-х всегда была сцена с подглядыванием за женщиной в душе, и это не соглядатайство, а констатация положения дел, как у квантовых физиков: мы наблюдаем, силясь понять, но понять не в состоянии. Остается только описывать.С начала 2000-х в массовом казахском кино эта диспозиция рассыпалась в прах. Наиболее яркая иллюстрация процесса - стремительная деволюция главной женской фигуры во франшизе Нурлана Коянбаева “Бизнес по-казахски”. Из самостоятельного и независимого человека к третьему или четвертому фильму Айсулу превращается в сугубо декоративный аксессуар, которому нужен только шоппинг и сплетни. Туребаев никогда не пел в этом хоре, и его героини всегда стояли особняком (хотя и были немного не в себе). В “Она купила чайник” Нариман как-будто нашел нужный ракурс и интонацию, наконец попал в себя. Начавшись, как бессюжетный арт-хаус, примерно на второй трети фильм вдруг начинает нестись галопом, и втягивает вовнутрь, как пылесос “Дайсон”. Первые 40 минут я хотел ругать фильм, следующие 40 я хотел им восхищаться. В авторском кино всегда трудно соблюсти баланс между публицистичностью и личным, вневременным высказыванием. Очень часто режиссеры идут на поводу актуальности, теряя в глубине.

    Или наоборот, уходят в притчевость, после чего непонятно, зачем это снимали сейчас, а не 20 лет назад, или не 20 лет вперед. Нариману удалось попасть в золотую середину. Очевидно высказываясь на тему насилия над женщинами, он, тем не менее, делает не соцагитку, а полноценное художественное произведение. Обязательно посмотрите, если будем возможность. Не исключено, что даже во Францию не придется ехать".

    0
    127
    0
  • 0
    05:03, 18 апреля 2024

    Деректі фильм

    Қазіргі қоғам, өмір, дүние және де ондағы құбылыстар, ғаламдық өзгерістер, адам өмірі, тыныс тіршілігі, құстар, жануарлар және де басқада айтылмаған дүниенің барлығы жайлы мағұлматты ғаламтордан, желіден, газет-журналдан тыс, фильмнен яки айтқанда кинодан аламыз. Санамызда «неліктен?» деген сұрақ туындауы әбден мүмкін. Бұл айтқан тақырыптар негізінде, біреу оны құбылыс ретінде алады, яғни бір ақпарат жеткізу. Ол дегеніміз адам санасына қозғау салатын және салмайтын болып екіге қарастырылады. Себебі кино ғылымы өнер саласынан бөлек, кәсіп түрі болып та есептелінеді. Кино ғылымы жалпылай айтқанда адам баласының көңіл көтеру және де қоғамға ой салу мақсатында шығарылғаны бәрімізге мәлім. Бірақ-та жалғыз бұл екі тұжырымда қалып қойсақ ақпарат жағы әлсірейді. Себебі адам баласы бұл өмірді сүріп жатқандықтан оның күнделікті өмірі сан түрлі ақпараттан құралады. Кейбір киноларда, тіпті өнер туындысы болғанның өзінде, қоғамға мүлде пайда алып келмейтін жанрларлары да түсіріліп жатады, бұл дегеніміз нақ ақиқат. Бірақ та ақпараттардың да өрлеп, газет- журналға бет бұрмай, жаңалықтарға үңілмей ел аузынан жеткізілу жолынан бөлек осы кино өнері қалыптасқан еді. Бұған тағы тереңінен шолу жүргізсек, ең алдымен ақпарат беретін, өмірлік шынайы құбылыстарды, болған оқиғаларды, тарихи танымдарды, қоғамдық санаға қозғау салатын, кино өнерінің ең жоғарғы сатыларынан орын алатын киноның жанры ол- деректі фильм.
    Деректі кино бұл кино өнерінің ең жоғарғы саласы, шынайы өмірлік құбылыстарды, әр түрлі оқиғаны, деректерді бейне ретінде баяндайтын кино өнерінің түрі. Деректі фильм кино өнерінің ең алғашқы жанры деп, есептесек болады. Ол ең алғаш Франция мемлекетінде ағайынды Луи Жан мен Огюст Люмерлердің XIX ғасырдың аяғында, 1895 жылы ең алғашқы деректі фильм жанры жарық көрген болатын. Сондағы ең алғашқы деректі фильмдері « Люмьер зауытынан жұмысшылардың шығуы» және «Ла-Сьота вокзалына пойыздың келуі» деген тақырыпта еді. Дегенменен бұл кезде деректі деген атау болмаған еді яғни біріңғай кино деп аталған болатын. «Деректі» термині алғаш рет 1926 жылы Джон Гриерсон кино тарихына енгізген еді. Ол деректі фильмді болған оқиғаның шығармашылық дамуы деп анықтама берді.
    Деректі фильм негізінен сұхбаттар, мұрағаттық материалдар және репортаждар арқылы, нақты дәлелдер мен фактілерге сүйене отырып болған оқиғаларды баяндауға бағытталған. Киноға келетін болсақ, ол өз кезегінде көркем әңгімеге, ойдан шығарылған сценарийге, сюжеттерге және де режиссерлік, актерлік шеберлікке тұтастай негізделген. Негізгі айырмашылық мынадай деректі фильм тұрақтылық пен шындықты баяндауға ұмтылса, кинода фантастикалық құбылыс, монтаж өнерінің шыңдық қолданысы және де шығармашылық элементтердің болуында. Деректі фильмде шындық пен дәлелдің жеткізілуі мақсат ететін кинематографияның ерекше жанры болып саналады. Бұл жанр ақпарат, қоғамға білім тұрғысынан, өмір тұрғысынан ой салу, білім беру және аудиторияға әсер етудің таптырмас құралы. Кинодан яғни көркем фильмнен айырмашылығы, деректі фильмде объективтілік жоғарғы орында, өмірде болған оқиғалар мен болған адамдарға негізделеді. Ол тарихты, әлеуметтік мәселелерді, ғылыми жаңалықтар немесе тіпті күнделікті қоғамның қозғалысын бейнелей алады. Деректі фильмді қалыптастыру объективті және шынайы бейнені, дәлелдерді, сұхбаттарды, мұрағаттық жазбаларды, материалдарды және репортаждарды қолданысқа енгізу арқылы туындайды. Деректі фильмнің мақсаты тек ақпаратты аудиторияға жеткізу ғана емес, сондай-ақ көрермен эмоциясына белгілі бір әсер қалдыруы маңызды.
    Деректі фильм ол нақ шындықтың көрінісі. Деректі киноның маңызы ол тақырыптарының алуан түрлілігінде. Мәселен, әлеуметтік мәселелерді зерттеуден, жаңалықтарды құжаттауға дейін барады, көрерменге шындық әлемін ашады. Деректі киноның қабілеттілігі, оның көрермендеріне олардың эмоцияларына әсер етуіне қарай білінеді. Режиссерлерінің негізгі ұстанымы нақты тағдырлар мен оқиғаларға араласуы арқылы ақпаратты тегіс қана жеткізіп қоймай, сонымен қатар терең эмоционалды реакцияларды тудырады. Бұл дәлелдер деректі кинода орын алғанымен, киноны түсіру барысында өте қиын жағдайлар көп орын алады. Мысал тұрғысы мынадай: белгілі бір тарихи оқиға желісі қозғалса, ондағы уақыт бейнесі, ауа-райы бейнесі, кейбір реквизиттің тарихи нысан болып табылмауы, көрерменге сендіру әсер қалдырмауы, жасанды емес актерді іздеуі тағы да басқа жайттар, қиындықты туғызады.
    Деректі кино тақырыптарын және әдістерін көрсететін әртүрлі өзара ішкі жанрларды қамтиды.
    «Тарихи деректі фильм»: мұрағаттық жазбаларды, сұхбаттарды, материалдарды қолдана отырып, өткен оқиғалар мен дәуірлерді немесе тұлғалар жайлы бейнелейді.
    «Табиғат пен ондағы тіршілік туралы деректі фильм» жабайы табиғаттың, жануарлардың, экожүйелер мен экологиялық мәселелердің табиғи түрде түсірілген бейнесі.
    «Әлеуметтік деректі фильм» заңсыздық, қарама-қайшылық, кедейлік, теңсіздік, нәсілдік бөлініс, діни саясат және де әлеуметтік-мәдени мәселелерді қамту арқылы баяндалатын түрі.
    «Публицистикалық деректі фильм» ғылым саласы мен технологияға қатысты ғылыми зерттеу үрдістерін жаңалықтар мен тақырыптарды қамтитын ішкі жанры.
    «Өмірбаяндық(биографиялық, автобиографиялық) деректі фильм» тарихи және қазіргі заманғы нақты тұлғалардың немесе белгілі бір автор өзіндік өмірі мен жетістіктері туралы суреттейді.
    «Саяси деректі фильм» саяси болған оқиғаларға ондағы жүйе мен тәртіптерге және жеке тұлғаларға, олардың қоғамға әсерін талдау арқылы түсірілетін ішкі жанры.
    «Мәдени-тарихи деректі фильм» белгілі бір халықтың мәдени дәстүрлерін, олардың тарихын және мәдениетінің қоғамға әсерін зерттейтін бейнелеуші жанры.
    «Нұсқаулық деректі фильм» көрерменді әлемнің әртүрлі бөліктеріне апарып, ондағы мәдениет пен әдет-ғұрып жайлы және де табиғат туралы баяндалатын бөлігі.
    «Көркем деректі фильм» негізінде ақиқатты көркем түсіндіруге бағытталған эксперименттік жұмыстар.
    «Спорттық деректі фильм» ғаламдық спорт әлеміндегі оқиғаларды, спортшылардың өмірлік жолы жайында және спорттық драмаларды қамтитын бөлігі.
    Деректі киноның бұл ішкі жанрлары осы деректіліктің тақырыптық және стильдік әртүрлілінінің байлығын көрсетеді.

    Ойымды қорытындылай келе, деректі фильм ол өзінің алуан түрлі түрінде мәдени және ақпараттық қоғамның ажырамас бөлігі. Ол ақиқатты өзінің барынша күрделілігі мен жан-жақтылығымен бейнелеп қана қоймайды, сонымен қатар көрерменнің эмоциясына әсер ететін, ұлттық, қоғамдық сананы оятатын және қоршаған әлемді қабылдауына дейін әсер ететін ерекше қабілетке ие. Деректі фильмдер оқиғаны түсіріп қана қоймай, сонымен қатар кейбір жайттарда сол оқиғаны қалыптастырады, бұл ұжымдық жадты қалыптастыруға және осы өмірдің сантүрлі аспектілерінің маңыздылығын түсінуге көмектеседі. Деректі кино көрерменді ойлануға, таныс нәрселерге жаңа көзқараспен қарауға және интеллектуалды, эмоцияналді із қалдыруға шақырады. Осылайша, деректі фильм ол тек, білім мен ғылым көзі ғана емес, сонымен қатар мықты шабыт пен түсіністік көзі болып табылады, бұл дегеніміз өткен өмірмен, қазіргі және де болашақ өмір арасындағы көпірді қалыптастырушы.


    Дереккөздер мен пайдаланылған әдебиеттер: https://kk.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%96_%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE

    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE
    https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/DOKUMENTALNOE_KINO.html

    Махат Садық «Деректі фильмнен үлкен киноға дейін»

    Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ-і Журналистика факультетінің 3-курс студенті Еркін Ақжүрек Жетекшісі: Рушанова Н.Б., аға оқытушы


    0
    110