Продолжая свою рубрику ПАРАЛЛЕЛИ, хочу этот пост посвятить женщине, которая перевернула мир моды и внесла свою уникальную философию жизни - Габриэль (Коко) Шанель. Просмотрев историю Шанель, я осталась под таким впечатлениям, ее жизнь далеко не походила на сказку и всего она добилась благодаря своему упорству, таланту и невероятной харизме.
И так два фильма, первая лента, которую я просмотрела «Коко До Шанель»(2009) режиссера Анн Фонтен («Натали», «Девушка из Монако») с Одри Тоту в главной роли. Она повествует нам о жизни Коко до ее становления как магнетической персоны международного масштаба.
Второй фильм «Коко Шанель»(2008) попытался рассказать нам жизнь легендарной женщины целиком.
Габриэль Шанель (Одри Тоту/Барбора Бобулова) после смерти своей матери росла в монастыре для сирот. Покинув в 20 лет приют, юная Коко устроилась помощницей в ателье маленького города Мулен. Однако изначально она и не планировала стать великим дизайнером (такого понятие в то время вообще не существовало, до Шанель портные никогда не были частью высшего общества, именно она изменила мнение о работе дизайнера). Габриэль хотела стать певицей, она часто выступала в кафе с эстрадой.
Многим ее творчество понравилось. Особенным успехом она пользовались у офицеров с песнями «Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco». Её часто вызывали на бис, повторяя: «Ко-ко! Ко-ко!». Так это имя за ней и закрепилось.В этот же период ее жизни появился молодой буржуа Этьен Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь. И если в первом фильме он пытался помочь ее стать «звездой сцены», то во второй ленте Этьен предложил ей быть вместе и поселиться с ним в аристократическом предместье Парижа. Мы не сможем узнать точно, что было на самом деле, ведь как говорят: «Она(Шанель) была большой обманщицей и не хотела, чтобы люди знали что-либо о её ранних годах».
Все же сценарий фильма с Одри Тоту симпатизировал мне больше, потому что вторая история Шанель получилась в стиле « а-ля золушка». Как-то слишком сказочно получилось: сирота переехала работать в город, она встречает молодого офицера, который тут же влюбляется в нее и предлагает уехать с ней в его поместье. В то время как в фильме с Одри Коко сама отправилась к молодому парню и, грубо говоря, напросилась к нему, он, конечно, не смог отказать. (Да, да - наглость второе счастье. Хотя по мне, это больше решимость и уверенность в себе). В общем, она пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня, училась верховой езде и читала дешевые романы. Вместе с тем в фильме не навязчиво показывают стиль Коко. Она не признавала пышных платьев, корсетов, перьев и боа.
Ей хотелось простоты, элегантности и удобства. Ее вечерние платья были очень сдержанными и без излишеств, а некоторые из светских дам даже просили сшить им такие же черные лаконичные шляпы. Шанель перешила мужские рубашки, пиджаки и брюки на себя, тем самым производя фурор у окружающих.
И хотя вначале новая жизнь в замке ей нравилась, она так и не смогла привыкнуть к роли любовницы. Но тут в ее жизни появился Артур Кепел. Именно он сыграл ключевую роль в жизни Коко Шанель. Артур подал ей идею открыть свой магазин шляп в Париже. С чего и начался ее крупный бизнес и творческая карьера. Он был для Шанель любовью всей жизни, другом, братом, инвестором.
По большому счету оба фильма показывают нам об одних и тех же периодах жизни великого дизайнера. Просто в ленте «Коко Шанель» показали еще и послевоенный период ее жизни. Интересное построение фильма: вначале рассказывают о неудачном возвращении в мир моды уже состоявшейся Шанель (Ширли МакЛейн),так же ее повторное завоевании публики, параллельно показывая воспоминания юности. Но все же я отдаю предпочтению фильму 2009 года с Одри Тоту. Мне кажется, именно этой ленте удалось показать всю Коко. Одри прекрасно исполнила свою роль. Она смогла передать образ харизматичной, при этом странноватой девушки. Особенно запомнились ее горящие глаза и манера общения с мужчинами. Актриса другой версии Шанель (Барбора Бобулова), тоже неплохо справилась со своей ролью.
Но мне кажется, по типу внешности она мало походила на саму Коко . Вообще при просмотре фильма 2008 года у меня возникло чувство, что я смотрю британский сериал BBC в стиле «Джейн Эйр» или «Гордости и Предубеждения». К тому же нет в нем чувство стиля и шика, все-таки фильм про икону моды как-никак. Да и хотя разница между фильмами всего лишь один год, у меня сложилось впечатление, что все 10, декорации и костюмы оставляют желать лучшего.
В итоге, если вы хотите посмотреть фильм о жизни великой женщины, которая перекроила весь мир, то лучше выбрать «Коко До Шанель»2009. Хоть он и рассказывает нам о жизни Коко до ее становления как великого дизайнера, все же картина передала всю сущность и дух этой женщины. Второй фильм тоже неплох. (Быть может, если я посмотрела его первым, он бы мне понравился больше, но после версии «Шанель» с Одри Тоту он меня не впечатлил).
Конечно, эти фильмы ориентированы на женскую аудиторию или почитателей моды, но и простому зрителю наверняка будет интересно узнать о жизни этой необыкновенной личности. Ведь Коко Шанель была не похожа на других, она создавала свой собственный мир, и в этом была её сила. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной.