• 105778
  • 289
  • 22
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казахи на старых исторических фото

Одна из особенностей Человека, отличающего его от других животных и тем самым, выделяющая его из животного мира является память или хотя бы стремление к познанию жизни предыдущих поколений.

Для человека свойственно и естественно интересоваться вопросом о том, кто были его предки, как они жили, как выглядели.

В учебниках, научных трудах, кино и т.д. многое говорится о том как жили наши предки, как они выглядели...

В последнее время с развитием интернета довольно часто удается увидеть старые фото. Я не имею ввиду облики известных личностей - их полно в разных журналах, монументах, книгах и учебниках.

Я говорю о простых людях, обывателях, которые в обыденной жизни вели обычную жизнь, рождались, умирали, сплетничали, воевали, женились, кочевали...

у старых фотографий какая-то своя энергетика.

Ниже я привел фото, которые в той или иной степени меня заинтересовали, оказали впечатление.

Это фотография казахского аула, сделана в 1871 или 1872 году. Самая старая фотография с казахами, которую я видел. Я, думаю, что аул собирается в кочевку. Если бы аул закончил кочевку, то есть прибыл к месту назначения - верблюды были бы свободны, а поклажа лежала на земле. Хотя могу и ошибаться.

 

Представительные дядьки, у многих лица вполне официально-серьезные.

Фото невесты в 90-е годы 19 века (К.Де Лазари – начальник Лепсинского уезда)

а на этом фото можно увидеть вместе казахскую, русскую и французскую семьи (конец 19 века)

 

Ниже две фото, являющиеся открытками. Казахский быт был экзотикой для Центральной России.

Интересно насколько сейчас многодетны богатые казахские семьи? Хотя у главы этого семьи, возможно и не одна жена.

Следующие две фотографии говорят о роли ислама в жизни казахов в конце 19 века

Бата беру

Молодые девушки, согласно мусульманским традициям скрывают волосы от посторонних мужчин (в данном случае от фотографа)

Группа охотников-беркутчи. на переднем фоне - потенциальная добыча.

Женщины на лошадях и мужчина на быке. В одном этнографическом обзоре сделанном в 1877 году описывался быт казахов и, между прочим, упоминалось, что казахи даже на близкие расстояния не ходят пешком и даже если нет лошади (по каким-либо причинам) могут сесть на корову или быка - лишь бы не идти пешком.

Эта фотография напомнила мне о бесике, в котором я и сам лежал, а потом лежал мой сын, а когда-то лежал и мой отец с своими братьями и сестрами. Недавно видел этот бесик - его до сих пор используют по предназначению, качают мою двоюродную племянницу.

Внук не зря "тусовался" возле бабушки, чем-то она его угостила.

Казахи Алтайского округа, начало 20 века (С.И.Борисов). Раскрашено фото конечно позже.

тоже Алтайский округ, начало 20-го века. Это и предыдущее фото из фонда алтайского краеведческого государственного музея.

Примерно так и выглядел настоящий аул. Сейчас аулами называют оседлые поселения.

Шествие казахов в Петрограде, март 1917 года. Транспорант держит М.Дулатов.

Фотография времен коллективизации. Этого ребенка нашли в сене, его украли для употребления в пищу.

В результате последствий коллективизации миллионы казахов покинули родные земли, многие оказались в Китае. Но и из Китая, послу установления там социализма многим пришлось уходить. Иммиграция казахов из Восточного Туркестана (Китай) в Турцию. 1940-1950 годы.

Фото, свидетельствующее о противоречивом явлении. Казахи - солдаты Туркестанского легиона.

А это солдат - победитель фашизма.

Снайпер Жуман Есиркеев. Белорусский фронт. 1944 год. Фотография из архива РИА Новости. Автор - А.Фридлянский.

Желтоксан 1986 года.

 
Aldar-Kose
29 января 2013, 19:19
46285

Загрузка...

Комментарии

Zubrus
11
3
КАЗАХИ НИКОГДА НЕ НОСИЛИ ХИДЖАБ! )))))
Этой фоткой надо тыкать и покызывать что носили и еще как))
Zubrus
10
2
НЕТ, НЕ НОСИЛИ, И ТОЧКА! НАШИ ПРАПРАПРА...БАБУШКИ ОБЛАДАЛИ ХОРОШИМ ВКУСОМ В ПЛАНЕ ОДЕЖДЫ. ОНИ ПРЕДПОЧИТАЛИ ОДЕВАТЬСЯ ОТКРЫТО, ДАБЫ ВЫЗВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЖИГИТОВ. В ИХ ГАРДЕРОБАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛИ ОБЛЕГАЮЩИЕ ДЖИНСЫ, МИНИ-ЮБКИ, ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ С ДЕКОЛЬТЕ И ТУФЛИ НА ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ. У НАС СВОИ ТРАДИЦИИ, СВОЯ ОДЕЖДА И СВОЙ ИСЛАМ. ДОЛОЙ ХИДЖАБ!
свой Ислам??? ты че с дуба рухнул. Ислам один. запомни
Вроде как по учениям там чета 72 течения. Значит не один)
"там чета" капец ты зказанул. если не знаешь, помалкивай. не говори про Ислам ничего. наши прабабушки знали что такое стыд. и носили хиджаб! ни капли уважения нет..стыдно
Ваши прапрабабушки были язычниками. Потом пришли эти террористы-смертники и заставили верить в какого-то бога и мухамада.
Дархан, я смотрю вы с дуба рухнули, и должно быть стыдно вам. Потому как не знаете такой простой истины! Наши прабабки хиджаб никогда не носили, был у них головной убор, но назывался он Желек, который в свою очередь был более простой формой Саукеле.
Прежде чем пафосно чушь нести, почитали бы, благо интернет есть.
И еще, ислам "не один", есть в нем много разных течений, как и в христианстве и во всякой другой лабуде кои зовется религия, но всех их объединяет одно - манипуляция, порабощение и уничтожение человеческого сознания.
были язычниками многие народы до 7-8 века, а когда пришел ислам, его приняли наши предки и одевали хиджаб, троль
не заставляли. Ахмет Яссауи сделал многое чтобы ислам укоренился у казахов. Все это шло от души. И душой принимали наши предки ислам.
Прошу Вас не гоярчиться и не увлекаться клавишей "CAPS LOCK".
мусульманские традиции не требуют обязательного ношения хиджаба. Просто установлено, что определенные части тела, в том числе и волосы не должны быть доступны взору посторонних мужчин. Родным братьям и дядькам, а также отцам и дедам можно было видеть мусульманку с отркытыми волосами, руки, шею...
Предполагается, что психически нормальный мужчина не будет смотреть на родную сестру, племянницу, мать, дочь как на сесуальный объект. Это противоречит даже инстинктам животных.
Казахский аул - это единая семья, не группа семей, как думают многие, а именно одна семья. Во главе аула, то есть во главе семьи находится отец, старший брат, дед или дядя. Все жители аула близкие и кровные родственники друг другу. Практически все мужчины в ауле приходятся для каждой отдельно взятой девушки братом или отцом или дядей или дедом. Поэтому, девушка постоянно находилась в кругу мужчин, которые были ей близкими роственниками - ей незачем было покрывать волосы или носить одежду полностью скрывающую все тело.
в соседних аулах жили тоже родственники, братья отца, братья девушки, вторые жены главы того аула в котором живет девушка, дядьки и т.д.
В казахском понимании нет слова "двоюродный" или "семиюродный" - все дос едьмого колена считались родными. Дети с детства получали такое воспитание, что не могли воспринимать своих родственниц или родственников до седьмого колена как потенциальный обьект сексуального соблазнения или возможно-вероятного жениха (невесты).
Таким образом, девушки жии в ауле среди родственников-мужчин, в соседних аулах тоже жили ее родня (ведь до седьмого колена у казахов все родные).
Были рядом аулы ее нагаши-родтсвенников по линии матери. При них тоже не обязательно было полностью скрывать волосы и т.д.
девушек одних за пределы аула не выпускали. Девушки вообще далеко из аула не выезжали, даже с братьсями или отцами...

Изредка в аул конечно прихзодили посторонние мужчины и тогда девушки накрывали голову и шею чем-нибудь, например, на фотографии которую я привел, девушки смущаясь фотографа накрыли голову первым что попалось под руку - какими-то чапанами.
Но посторонние мужчины были редкостью в казахских аулах.
Если посторонний мужчина приходил в гости то с ним в основном общались снохи (келин, женге) накрывали ему стол, ставили чай, ставили юрту.
Снохи, то есть замужние женщины всегда покрывали голову, потому что они выйдя замуж оказывались среди родственников мужа, а не среди своих родственников.

То есть женщин можно было подразделить на две части - 1) женщины не вышедшие замуж и живущие со своими родителями, братьями - им действительно не надо было носить строгую одежду, но только потому что они были в кругу родственников и 2) замужние женщины - достоверно известно, что они носили кимешеки, саукеле, на крайняк какие-нибудь платки.
Таким образом, одежда женщин соответствовала канонам ислама. И в этом вопросе не было никакого "своего ислама".

Насчёт "ВЫЗЫВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЖИГИТОВ" - внимание каких джигитов могла вызвать девушка, мужское окружение которой составляли исключительно братья и дяди?
А к замужним женщинам требования были стрже - они жели вне своих родствеников, но и при этом они могли вызвать внимание только тех мужчин, которые были братьями и дядьками ее мужа
вообще-то на фотографиях нет хиджаба.
Но стыд конечно был, а требования ислама не требуют обязательного ношения именно хиджаба или паранджи. Достаточно носить такую одежду, чтобы были скрыты некоторые чатси тела - типа казахского кимешек, в крайнем случае платков.
Незамужние могли и не носить платков, ведь они находились вокружении близких родственников. А ислам не требует носить строгую одежду в присутствии родных братьев или дядей.

Многие лди не понимают, что своебразное исполнение кочевыми казахами требоаний ислама не означает, чтоу казахов был свои ислам. Просто специфика жизни коченвиков была такая, что мусульманские обряды и обычаи не были тяжелыми.
Так и в случае с головным убором казашки - кого ей стыдиться если на десятки и сотни километров вокруг все мужчины ее родственники (у казахов ведь родствинникам являются до 7 колена, причем близкими родственниками).

Замужние казашки, оказавшиеся вне своей родни и среди родни мужа ОБЯЗАТЕЛЬНО носили, одежду отвечающую требованиям ислама, но эта одежда не была хиджабом. Ведь много разновидностей одежды.
Также как есть различия между брюками и джинсами, так же есть и рзличия между хиджабом и женскими головными уборами казашек - хотя цель была одна.

я с Вами не спорю, просто дополняю Вас.
как бы не совсем заставили.
Это мой речевой оборот. У меня не было желания ковырять википедию и писать сюда все течения. На счет помалкивай зря ты так. Ты такой же как и я и не в праве мне указывать. Как минимум это глупо. Я против прабабушек нечего не говорю. Им большой респект. У них есть чему научится современным девушкам. На счет стыдно, то я не понял. Чего мне стыдиться? Как не крути но Ислам не один. Бог один)
8 лайков от борщей)
Меня удивила фото невестки с саукеле!) Ее саукеле почти в точь точь как и головной убор у "золотого человека" в музее, а может быть золотой человек это была девушка)) илицарица Томирис например). Или скорее всего в древние времена носли и мужчина и женщина такие уборы. Но потом ввиду неудобства его ношения оставили только у невест.)
А где вы там увидели Хиджаб во первых? Во вторых ислам приняли частично. Только узбеки полностью. Из за этого и были войны между узбеками Шейбанидами и казахами. Тамерлан тоже пошел как на неверных в Казахстан и уничтожил сотни наших городов, оставшихся после Золотой орды. Если на фото есть хиджаб то только у близлежайших районов с узбеками - это Чимкент Туркестан и т.д. Посмотрите на фото где написано богатые казахи и слева Оренбур, вот это настоящие казахи.
Ахмет Яссави это узбек и сарт был. Казахам всегда по барабану было до Ислама. Даже сравни сейчас Ислам у нас и в Узбекистане. У многих были суды Шариата в том же Узбекистане, а нус суды биев и казиев. И сво маслихат был, т.е. совет мудрецов где решались вопросы регионального значения.
так точно бабушки носили что то подобие хиджаба а молодые девушки НЕЗАМУЖНИЕ НЕ НОСИЛИ !!!
Извините, а что Вы имеете ввиду?
Цена саукеле доходила порой до 100 лошадей. Спасибо за отзыв.
Казахи в 19 веке не носили хиджаб, включая тех кто жил на юге и на землях ханств Ср.Азии. Узбеки, кстати тоже не носили. У узбеков вроде паранджа или чадра.И еще нельзя делит казахов, тем более предков на ннастоящих и ненастоящих
уу какой ты шовинист! Ислам был и будет у нас. Твои предки вообще были украинцами.)
согласна, в его веке еще не было казахов. Но он распространял Ислам на нашей территории, племенам которые потом образовали народы Средней Азии. И вообще как можно утверждать что не было ислама у казахов, когда вы видите фотки где наши предки совершают намаз?
Как ответили выше, казахи не коверкали религию, а слегка адаптировали под степные законы, наши предки все что требовал Ислам по отношению к одежде женщин исполнял.
Хибджаб носили арабские женщины в силу своих традиции. Известно что раньше для арабских мужчин было позорно если рождалась дочь. Женщина не ставилась на уровень с мужчинами. Рожденных малышек закапывали, убивали. По некоторым данным, хиджаб носили чтобы скрыть принадлежность к тому или иному роду. Отношение поменялось к женщинам по приходу Ислама.
Я не говорю что не было Ислама. А говорю что он у нас с трудом приживался и до сих пор толком не прижился. У нас большинство не исповедует его как положено. 5 раз намаз никто не читает и т.д. А в Узбикистане, Таджикистане там у них все как положено.
казахстанские ученые давно доказали, что Золотой человек была женщиной. но наши политики упорно делают из нее мужчину
это просто так говорится. қазақ қосып айтпаса, несін айтады? ))
ты был в этих странах и наблюдал, как все поголовно 5 раз в день совершают намаз? не ври, дорогой. и хватит расхваливать другие страны в ущерб своему, мы уже переболели этим в 1990-2000 годы.
Я не расхваливаю. Не думаю, что это плохо, что мы религию под себя сделали, а не нас под религию подвели. Да я был в Узбекистане не долго правда), заметил что там намного более развит ислам нежели в Казахстане, это наверное близость сказыватся к мусульманским странам все же.
казахи всегда были свободолюбивыми и наплевательски относились ко всяким религиям. потому что всякая религия ущемляет личную свободу. и попытка насадить ислам у нас результатов не дала. мы просто числимся мусульманским народом
да и вообще, у казахов всегда ценили красоту женщины, даже тот же абай, описывал прекрасные черты лица девушки, глаза, нос, волосы, шею и даже грудь, так что думаю некоторым людям не надо причислять казахов к радикальным или консервативным последователям ислама, они такими никогда не были, пора бы признать очевидные вещи
и вы думаете секса не было
Orenburg - bogatiye kazahi? da tam napisano Kyrgyzy!!!!
учите основы истории...

Вы знаете, что коренное население госдуарства со стицей в Берлине называют себя не немцами, а Deutsche.

аналогично, есмотря на то что казахи называют сових соседей орысами - они (соседи казахов) называют себя русскими.

Примерно также и сословом киргизы. Так, некоторое время русские называли казахов (самоназвание казак или қазақ).
zna4it toda kazahov ne bylo? naydite mne slovo kazah v istorii azii!!! ili gde to v drugoy istorii...
Что касается течений в исламе, то существует один хадис, в котором говорится о том, что до наступления Судного дня в иудаизме будет 71, в христианстве - 72, а в исламе - 73 течения, но только представители одного течения в исламе - последователи пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) - попадут в рай. Этот хадис является недостоверным. Он отсутствует в самых авторитетных сводах хадисов - у богословов-мухаддисов - имама аль-Бухари и имама Муслима (официальный сайт "Умма").
Ваши познания по части ислама, к сожалению, - в очень плачевном состоянии. Откройте, наконец-то, Священную книгу мусульман - Коран, который является прямой речью Аллаха, и начните читать! Переводы Саблукова и Крачковского - не рекомендую: там много неточностей и ошибок. Читайте достоверные хадисы. В конце концов, на страницах официальных исламских сайтов Вы также можете найти объективную информацию. Имея опыт общения с ярыми исламофобами в антиисламских сообществах, вынуждена с горечью заявить, что не только в них, но и в широких массах распространён этот бич прошлых веков и нового тысячелетия - дилетантизм. Не будьте невеждой - держите руку на пульсе времени! Но если Вы - безбожник, то это уже отдельный разговор. Посланник Всевышнего (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:

«Воистину, самыми любимыми из вас и самыми близкими ко мне в Судный День будут наилучшие из вас по моральным и нравственным качествам".

«Без сомнений, Господь добр, мягок и любит видеть в людях именно эти качества. За доброту и мягкость Он дает то, чего не даст за строгость и суровость (резкость, неуважительность в поведении и словах). Дает то, чего ни за что иное не даст». "То есть эти качества особо действенны для раскрытия Его милости и прощения, что всегда актуально для любого здравомыслящего из людей".

Священный Коран, 31: 16-19
Наставление Лукмана...

«Сын мой [продолжил Лукман, если поступок твой благой или скверный] будет на вес маленького зернышка, [знай] Всевышний в полной мере осведомлен даже о малом [затерявшемся] в скалах или в небесах, в земле. [Где бы это ни произошло и сколь бы малозначимым, незаметным это ни было, человек понесет за совершенное им ответ.] Он (Господь миров) Добр [к людям] и абсолютно обо всем осведомлен.
Сынок, выстаивай [обязательную] молитву, побуждай к благому [будь примером во всем хорошем и праведном] и удаляй [начиная с самого себя] от скверного; будь терпелив ко всему тому, что постигает тебя [крепчай от трудностей и невзгод, трезво их оценивая и поочередно преодолевая]. Поистине, [все] это потребует от тебя стойкости и решительности /11/.
Не искривляй свое лицо перед людьми (не делай гримасу отвращения, брезгливости) и не ходи по земле самодовольно и кичливо. Поистине, Господь не любит всякого надменного, самодовольного, хвастливого. Будь умерен при ходьбе и не повышай голоса! Поистине, самым отвратительным из голосов является [тот, что подобен] крику [безумных] ослов».
Талгат, прочтите мои вышеприведённые комментарии. У Вас такие же пробелы в знаниях, как и у Вашего единомышленника Йунпея или Жунпея.
Мир Вам обоим. А про хиджаб я напишу (инша Аллах) ниже, обратившись к автору этого поста Алдару Косе.
Жомарт, пожалуйста, прочтите мой нижеприведённый ответ Джунпею: он адресован также и Вам! И ещё добавлю: по данным информационного агенства Регнум, в Казахстане насчитывается 47 % мусульман, а по другим источникам - 70%. Для того, чтобы принять ислам, достаточно произнести шахаду. Вот информация из Интернета: "Шахада — это ворота в ислам. Это слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убеждённостью и пониманием её смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих исламу, и желание следовать религии на практике".
Шахада - свидетельство единобожия - Azan.kz
azan.kz/islam/show/id/1.html
на выставленных мной фотографиях нет хиджаба.
Придерживаться мусульманских традиций можно и без ношения хиджаба, что и делали казахи и особенно казашки
Да казахи брали только все лучшее!) А не нужное не приживалось. Хотя тенгри забыли в основном. Только остались слова Танир, Аруак и праздники Науырыз и Корису.
это что за праздник Корису? ))) ты сам его придумал? плюс еще. Наурыз никаким боком не относится к Тенгрианству. если не знаешь историю вопроса, не пиши что попало, школота.
У нас в Западном казахстане есть праздник Корису айт 14 марта, где с утречка каждый должен посетить минимум 5 домов, поздороваться и поздравить словами: "Бир жасынмен!".
Ну а я тоже так думала, что за праздник? Всю жизнь знала, что Корiсу - это определенный этап в традиционной казахской свадьбе, типа показа невесты... где она особенные песни поет, Корiсу. А тут ТАКОЕ узнала... :)))
әр елдің салты әр басқа. например, в южных областях в каждом районе есть свои обычаи. а Корісу это не общеказахский праздник, а местная традиция. и не стоит приплюсовывать его к Наурызу, который отмечает вся Центральная Азия
На западе здороваются "Бир жасынмен" 14 марта, а на юге чуть позже уже при самом Науырызе. Те же традиции только просто в разное время. И еще на западе калым не плотят, на этом различия и заканчиваются в традициях).
Да не обьясняй им, говорит будто кор1су, это что-то местечковое, половина Казахстана соблюдает эту традицию, а он типа и не знал, будто мы сами придумали и казахам это вообще чуждо и имхо, это чисто казахская традиция и говорить б1р жасынмен каждый год должен каждый казах, а южане не знают, потому-что больше узбекского в их жизни, чем казахского
Да, не говори, братуха!)) Согласен с тобой! Кстати корисип кояйык!)) Че интересно еще казахи могут с кем не виделись до следующего года двумя руками здороваться.)) калым тоже походу с исламом пришел))
больше узбекского говоришь? ))) ты говоришь как русский, который не знает казахских обычаев. бізде тек жақын адамдары қайтыс болған кезде ғана көріседі
ну начинается ты узбек ты русский). Орыстар кориспейди если на то пошло!) На Науырыз вы че кориспейсиндер ма?
насчсёт калыма - весьма спорно. Он известен еще с доисламских пор.
Женщина у кочевников это - универсальная слуга - она и подоит, и пострижет, попасет овец, обработает шерсть и кожу, сохранит мясо. Хочешь получить ткую слугу -плати калым. Поэтому и не выгодно было отдавать дочек за племянников -получается, что калым получаешь от своего же рода.
у узбеков - дочка наследница отца и получает при замужестве свой учасок земли и чтобы земля не ушла к чужим - выгодно выдать ее замуж на племянника и не выгодно брать калым с родного брата.
Калым не имеет никакого отношения к исламу. Это восточная традиция. В исламе есть махр. Вот информация из Интернерта:
Махр – это цена (деньги или ценное имущество), которую муж выделяет жене при заключении брака. Выплата махра возвышает ценность женщины, удовлетворяет ее нужды, дает гарантию на будущее и показывает важность никаха.11 марта 2014 г.
Почему калым и махр не имеют ничего общего?
islam-today.ru/...v.../pocemu-kalym-i-mahr-ne-imeut-nicego-obsego/
ты наверно немного слеп на глаза, если не заметил что волосы девушки укрывали
Так волосы же, не лицо!)) Казахи относились очень бережно к волосам, ногтям. Это самые слабы участки где могут сглазить или навести порчу.) Да и по сей день я ногти стригу и в бумагу заворачиваю и так викидываю)). А раньше волосы стриглы и прятали от чужого взора в мешочек, либо закапывали под землю, ногти тоже закапывали.
А причем тут хиджаб?
Я ничего о хиджабе не писал. И на фотографиях его нет..в традиционную одежду казашек и тем более казахов (как Вы утверждаете) не входил в хиджаб.
Комментарий удалён автором поста.
upper
1
0
очень полезная статья, спасибо!
спасибо за отзыв
Где можно еще найти старые фото?
Жақсы сайт екен! Енді осы сайтқа кіріп тұрамың, керекті зат көб екен! RAXMET
сайт жабых дейд1 гой!
у меня своя мини-коллекция. Чуть позже могу скинуть пару сайтов где есть старые фото.Но в основном я уже не помню в каких сайтах брал те или иные фото
Скиньте пожалуйста сайты. и если можно свою коллекцию music-hikmetov@mail.ru
отличный пост!
рахмет, за отзыв
хороший пост, побольше бы таких..
одни монголоидные.
да, вы ошиблись!
негроидов и тем более инопланетян тут, увы, нет!
Комментарий удалён автором поста.
интересно,спасибо большое!
И Вам спасибо за отзыв
Bida
6
0
Классные фотки! Побольше бы таких. Это ведь история. Ну фото "Туркестанский легион " мне не понравилось. Ну это правда жизни. Жалко, что нет фото "водружения красного флага над Рейхстагом солдатом Кошкорбаевым".
Благодарен за отзыв.

Я тоже долго думал, прежде чем разместить фото о "Туркестанском легионе". Но в процессе подготовки этой статьи я встретил фото о мальчике, которого чуть не сьели в годы коллективизации, видел архвиные документы (в интернете) о людоедстве и голодных смертях, видел документы и фото о репрессированных, о казахах бежавших от Советской власти (миллионах казахов) аж до самой Турции. И я подумал, что парням изображыенным на фоо в мундирах туркестанского легиона в годы коллективизации было по 8-12 лет, их младших братьев и племянниц тоже могли сьесть. В 1937 годах, при волне репрессиий им было по 15-16 лет, часть их близких родтсвенников могла уже откочевать из Советского союза, бежать от властей.
Насколько горячо было стремление этих парней подчиняться указам и приказам Советскоой власти, насколько вообще они могли быть лояльны к Советскому союзу? Считали ли они их казахский аул, находящийся далеко в степи и украинские деревни одной страной - единой Родиной?
Я лично не знаю как поступил бы в их ситуации, людям своистевенно бояться за свою жизнь, поэтому и элемент трусости тоже не исключен.
Наверное у большинства казахов того времени не было ощущуения, что весь СССР их единая Родина, что белорусские села это тоже часть их земли. Это чувство появилось только в годы ВОВ, появилось оно у тех солдат которые сражались на стороне Красной Армии, не думая о прошлых обидах на власть, просто понимая, что фашизм это зло и оно должно быть уничтожено.
И я рад и горд, что мои деды сражались под Красным знаменем. Тех казахов которые оказались, волею судьбы на противоположной стороне фронта - я не осуждаю и не стыдюсь. Это сейчас, с высоты прожитых десятилетий весь мир очтетливо понимает, что фашизм это такое зло, что служить ему нипод какой целью нельзя.

Фото Кошкарбаева со знаемен тоже искал, не нашел. Но главное тут вид простых обывателей казахов, обычных людей, не героев в обычной жизни, простых парней, женщин, девушек. Я специально старался подбирать обычных людей, которые жили обычной жизнью, обычной рутиной.

Все-таки поднять Красный флаг победы над Рейхстагом - это не рутина. Это бывает раз в жизни.
А соладт-снайпер, возможно всю жизнь так и прошел со своей винтовкой, для него в годы войны было оыбчным и рутинным делом стрелять из снайперской винтовки.
на вкус и цвет, как говорится,...
а по фото - то это простые люди, волей судьбы оказавшихся там, где нам их не хотелось видеть.
не думаю, что человеческого в них меньше, чем на других фото.
вот идеологов этого движения я бы не оправдал...
Комментарий удалён администрацией
можете поделиться?
и у меня есть похожие, но городских татар :))) В традиционной одежде, шапочках... горжусь, что родители их сохранили.
что казахи даже на близкие расстояния не ходят пешком и даже если нет лошади (по каким-либо причинам) могут сесть на корову или быка - лишь бы не идти пешком
как это знакомо))) только вместо коня - машина. Моя двоюродная сестра вышла замуж. так ее муж, чтобы купить лекарства в аптеке, которая находилась с другой стороны дома, садился в машину и ехал
Ну вот, а говорят, что традиции утрачены))))
Осталось только после Сундет тоя лет в 7-10 сразу подгонять джигиту машинку (однолетку - ну гольф значит))) и повязать красной лентой.
ездит в аптеку, которая рядом на машине, это наши дешевые казахские понты. кәдігулі қазақы дарақылық.
Странно. Сколько фото казахов 19-го века не видел, все только о селькой месности.
Интересно было бы посмотреть на хоть какие ни буть оседные поселения. Коих было (особенно на юге) не мало.
Ну вообще-то сельская местность это не только кочевые аулы, но и оседлые деревни и села.
Я тоже что-то не припоминаю фото казахов, занятых за сугубо оседло-земледельческим делом.
Но при этом оседлых казахов было уже немало, в том числе и насевере. Многие баи оседали или имели оседлые зимовья, в котором постоянно кто-то проживал. Бедняик-жатаки часто нанимались в русские деревни работниками. В конце 19-начале 20 века были казахи-рабочие, то етсь жители городов.
Но очевидно оседлых и городских казахов не часто снимали на фотографию - потому что для оседлых русских это не было экзотикой. Они искали именно кочевой быт, именно кочевники их интересовали. Оседлых казахов на юге может быть отражены на фотографиях о так называемых сартах...
Города были только на Юге рядом с узбеками, остальные города разграбили и уничтожили. Сначала Иван Грозный, он грабил города и все богатсва переносил к себе и строил Москву за счет этого, поэтому чтобы не оставлять следы, затем Тамерлан остальные города до конца уничтожил, как борьба с неверными и вообще он мстил Токтамышу, хотел стереть с лица земли его города.
города казахи строили на пути караванных дорог, которые проходили вдоль крупных рек. например, вдоль Сырдарьи. население этих городов жило торговлей. например, город Туркестан до сих пор является торговым городом, где любой товар можно купить в 1,5-2 раза дешевле, чем например в Алмате.
В Чимкенете тоже дешевле чем в Алмате, тоже значит торговый город?) Железная логика.) Про тарифы и то что они к Узбекистану ближе, где дешевые цены когда нибудь слышали. Я бы не сказал чтобы супер торговый как при шелковом пути. Я думаю Алматы - вот это торговый город, Допустим близлежащие к России города: Уральск, Актобе - это торговые города, т.к. с России много везут и обратно. Актау тоже можно считать торговым оттуда машины переправляют с Эмиратов по воде.
ты не путай педали, пожалуйста. во времена Великого шелкового пути автомашин не было. не было и узбеков, они позже отделились от казахов и создали свое государство, а потом до образования СССР воевали с казахами. Шымкент, который ты называешь Чимкенет, тоже на караванном пути находилось. и вообще, мы говорили об истории, а не о современности
Я имею ввиду Туркестан уже не тот который был при Щелковом пути). Сейчас его роль исполняет Алматы, все товары оттуда идут, а точнее с Хоргоса в Алмату.
Спасибо большое, очень интересно!
Благодарю за отзыв.
Большой рахмет!!!! Хорошая работа...
Sarah
3
0
Классный пост, спасибо. Но, блин, огорчают открытки с фотографиями, выставляли казахов как диковинку какую-то, что -то типо "Мы привозили им бусы и цветное стекло, а местные аборигены отдавали за них лошадей и все свое богатство." Немного преувеличенно, но все же.... Никаких претензий к автору, наоборот спасибо! Но этот факт колонизации, уж очень по самолюбию бьет))))
Кто привозил?) В то время все привозили или наши баи ездили сами привозили из Египта и Китая, Индии. В Европе почти нифига не было.
Sarah
0
0
Да, вы правы, казахи много где побывали. Но фото это символизирует застой, не образованность и прочее. я писала о том что кажется))
Да в то время хотели показать что казахи живут в ауле, что они не образованные, но это не так было. Казахи жили и в городах и в аулах, очень много было ученных, акынов, писателей, мыслителей. Один Абай каким он был, и остаеться до сих пор самым великим, а если еще глубже то уже великие ханы как Абылай, великий философ, ученный Абу насыр Аль-Фараби. А города какие были Отырар, Тараз, Туркестан, Фараб, Сайрам... А в 21 веке целая страна, развивающиеся, и численность казахов возрастает, дай бог доидем и до миллиарда.
русскому обывателю это неитересно. Вспомним, что Россия конца 19 начала 20 века это капитализм. Открытки должны продаваться. Поэтому на них изображали то, что интересует простых рядовых обывателей-мещан.
такие как Чокан или Абай - не экзотика, а значит открытку с их изображением не купят.
казахские города не только на юге нынешнего Казахстана же были.
почему тут и вообще мало инфо о Сарайчике например. ставка Золотой орды и Джучи хана,с очень богатой и своеобразной историей, которая помоему намертво выедалась в советское время...
нынешние Астрахань и Оренбург тоже почемуто теперь исконно русские города )
в массовом мышлении нет достаточно полных знаний об истории казахов. напрочь зыбываются и искореняется, как про-имперскими историками, так и казахскими скупо-образованными или может недо-бюджетированными историками, память и материалы по Ногайскому, Астраханскому и Булгарскому ханствах, а также Ак Орде... оч.печально. это же надо уметь популяризировать. подтверждать это все соответствующими документами. надеюсь частичка того что мы знаем и храним,хотя бы с помощью этого сайта, окажется кому то полезным!
прошу прощения за эмоции - всем доброго утра!
Да на территории Казахстан было около 100 городов. Но историю этих городов стерли практически до основания. Так как на крови и из кирпичей и из богатств этих городов Иван Грозный построил Москву и другие города. История переделана, архивы, письмена ушли вместе с городами. Единственное что осталось это люди и потомки живших в этих городах. Когда наши историки начинают все восстанавливать по материалам зарадных источников их обвиняют в переделывании истории и байках. Но ведь никто не будет отрицать, что около любого города Казахстана, существуют древние разрушенные города под землей. В прошлом году начались раскопки городище на территории Уральска. Даже не знаешь как относится к этому и как должны относится на ши дети изучая историю. Города разграблены, мы считаемся дикими скотоводами в истории других государств.
казахи не ходили пешком, даже на близкие расстояния)) даа)) это мыы))) кушать лежа тоже тема)
airika
4
0
Cпасибо за фотографий!
последнее фото, Желтоксан...посмотрите на лица молодых ребят, ни злости , ни агрессии.....а все закончилось печально.....
aikym
0
0
Полезный пост! Что характерно везде на фотках лошадки, какие то невзрачные, все монгольского типа; низкие и длиннохвостые.
эта порода казахских лошадей называется Жабы. неприхотливые, но крепкие, выносливые. казахи на таких воевали.
А на раскрашенной фотографии видно, что все в цветной одежде. Не то что нынче только в черном) Раньше вон не боялись выделяться)
kazbei
1
0
Керемет! Рахмет!
Bida
0
0
Спасибо за Вашу работу!
Если возможно, могли бы выложить фото репрессированных, может быть их документы. У меня прадед по матери был баем, он был арестован, т.к. придерживался идеи свободного Казахстана вместе с "Алаш-Ординцами". Заранее благодарен!
меня тоже интересует эта тема.
Комментарий удалён автором поста.
есть такая мысль. Собираю материал
Комментарий удалён автором поста.
Меня из всех фоток почему то затронули про Желтоксан 1986г. Как то потому что недавно може, но близкое чувство все равно. То, что они встали за народ свой.
Комментарий удалён автором поста.
Очень понравилась статья, от фото теплом веет, и дядьки лихие на судилище в заломленных набекрень шапках понравились. Спасибо, редко сейчас такие мирные и прекрасные фото можно увидеть.
izzya
0
0
мода на мужские стринги еще не пришла, доборатовый период.
спасибо за пост!
класные фотки!!!!очень впечатлило!!!
класные фотки!!! интересно было смотреть
Фотография мальчика, которого чуть не съели, у меня вызывает ужас и шок.
хотели бы съесть - съели, а не прятали в сене.
надуманный сюжет, вопрос - кто стоит за подписью к фото?
так его же украли у родителей и пока перевозили, прятали в сене.
Насколько я понимаю, инфа о том, что его спасли была на обороте фотографии и поставили ее толи солдаиты, толи миллиционеры
Я слышал, что раньше в степи носили папахи, но не особо верил. Теперь увидел фото подтверждение. Пойду куплю себе папаху и башлык. ))
Моему дедушке было 15 лет, когда голод унес жизни всех его родных. Мать умерла сидя за столом от голода, все съедобные крошки она давала сыну. Он похоронил ее и пошел в соседний аул к родственникам. Шел через камышы и на него напали людоеды, женщина и мужчина. Дед был высокий 190 см., ему удалось бежать, рядом было озерцо и он вплавь переплыл его, людоеды пустились вплавь за ним и дед рассказывал, что слышал как они утонули. И это настоящая история. Моей бабушки брат был другом Ильяса Джансугурова - Канапья Махмутов, он был волостным в своем ауле. Во время голода одна многодетная семья по ночам съедала своих детей!!! Этот кошмар обнаружили сельчане. Канапья Махмутов приказал вывести оставшихся в живых детей из дома, а родителей сжечь в доме. Эта жестокость была необходима для предотвращения людоедства. И это тоже настоящая история... Никто до сих пор не ответил за этот голодомор...
а кто по-вашему должен ответить?
конечно же Советская власть, которой нет. Но Россия является право приемником СССР, но и у нее найдется аргумент, это было не с нами, это было давно...
Комментарий удалён автором поста.
Вообще-то Советская власть сама признала факт голода от коллективизации, но свалили это все на Сталина и его комнаду... Преступность сталинского режима был престпуным признавала и сама Сов.власть.

Кстати, многие обыватели думают, что россия полный правпреемник СССР - во всем. На самом деле это не так. РФ была признана правопреемницей только по международным долгам, международным договорам, золотовалютному запасу и другим дипломатическим и финансовым вопаросам.По вопросам границ, гражданства, истории - современная РФ не является правопреемницей.Если копнуть документы, то наверняка можно найти виновников репрессии, коллективизации и среди жителей Казахстана (еще живых или умерших), виновники были и среди казахстанцев, хотя бы науровне исполнителей - их-то можно наказать, елси не юрилически, то хотя бы опубликовав фамилии и степень участия...
сталинский режим в то время, после мировой войны, после Гражданской войны, после разрухи, голода и повального бандитизма был единственно эффективным режимом. он привел страну в порядок, создал СССР, который победил фашизм и стал второй державой в мире после США в военной области. а история меняется в угоду правителю.
Значит на его месте ты бы тоже подверг бы казахский народ к испытанию и голоду в котором казахи потеряли около 55% своего населения??
голод в 30-годы был не только в Казахстане, но и в России, Украине, в европейских странах, Северной Америке, Австралии. и не надо сваливать неурожайную погоду на Сталина
Вот именно что только в Казахстане и Украине голод был крупномасштабным. В каких странах ты мне скажи от голода погибло более половины населения??? Ты бы отобрал у людей весь скот, что они имели если бы знал, что кроме скота у них ничего нету для питания ни огородов ничего? И куда ты думаешь ушел весь скот?? конечно на кормежку Москвы и России. Ты хочешь сказать это все дела из-за погоды?? Украина потеряла 30% населения. У них тоже отбирались все продовольствие и даже людей ссылали для каторжной работы и т.д. Так что ты не имеешь право сравнивать голодавших в Росси и Америке и умиравших от голода миллионами В Казахстане и Украине.
Еще скажите что Сталин родился в России и был русским. 5 миллионов в начале 20-х годов и 2.5 млн при коллективизации в одном только поволжье Вам о чем-нибудь говорят?

Ваш ограниченный набор фактов позволяет строить маргинальные теории о вине России, которой тогда не было, а бы СССР. На уроках наверное спали или прогуливали? Моя бабушка ела траву и объедки во время коллективизации и жила она не в Казахстане или на Украине, а в на территории ненавистной Вам России.

Вы или ограниченный человек или специально разжигаете. Откуда у Вас столько времени для десятков комментариев под одним постом?)
Спасибо большое за фотографии!!!!!!!
CeleR
1
2
По большинству каментов видно, что в Казахстане появляется добрая традиция писать себе историю, и совершенно не читать ее, опираться на собственно придуманные факты, и до коликов в анале и брызгов спинного мозга доказывать что они правы! Пере тем как писать свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение позиционируя его объективным, стоит опереться на факты, историю, архивы и т.д.
Нормально выглядели. А вы все тут пустословы
Интересно, чем бы отличались фотографии современного Казахстана от тогдашних, если бы во время коллективизации сюда бы не пригнали болгар, немцев, финнов, русских, японцев и прочих строителей коммунизма. Чем была бы Акмола и поселок Верный.
если будут какие-нибудь материалы, то по представителям репрессированных некоренных народов тоже что-нибудь запостю
Не вижу смысла ваших слов!)
Фото молодежи в Желтоксане здесь лишнее. Почти все они живы и здоровы ))
но они в таком возрасте, что и сами могту быть прдками многих из пользователей ювижна
А ты любишь фото с не живыми?)
вообще-то мне нравятся живые люди ))) а тебе советую сменить ник на RobinWood. и все будут тебе говорить: о, какие люди в Голливуде! ))
Почему в Голливуде? В Бишкеке. Это уже ни для кого не секрет.
WOOD - в точку! :)))
Если живые нравятся че ерунду пишешь тогда?)

"Фото молодежи в Желтоксане здесь лишнее. Почти все они живы и здоровы ))"

Ты сам то понял о чем написал???. Не понял?) А еще английским деревом тычишь! Эх, школота, выучил аглийский, а теперь везде где не поподя вставляет словечки.
слушай, школота. у меня два высших образования. а фото желтоксанцев в этой подборке действительно лишнее
Обоснуй!) То, что они живи и здоровы, это не значит, что их фото лишние!) Если ты не способен, я обосную тебе!) Тема поста: "Казахи на старых исторических фото". На фото с желтоксановцами, изображены казахи, которые отстаивали свои права в декабрьских событиях 1986г. Желтоксанские события 1986г это история? В школе дети учат? Отвечу: История и еще как учат, праздник отмечаем день независимости? В этот день вспоминаем Желтоксанцев? Ответ опять: Да! Фото старые? Фото 30-летней давности это старо?? Опять: да напрашивается! Так кто из нас Школота?? Может ты не доучил свою историю и тебе опять нужно в школу???)
обосную )) Желтоксан не СТАРАЯ ИСТОРИЯ, а НОВАЯ ИСТОРИЯ. именно с Желтоксана начинается ИСТОРИЯ НОВОГО КАЗАХСТАНА. а 30 лет для истории это небольшой срок, Школота
Вам школоте лижь бы выпендриться). Я не разделяю историю страны на новые старые, главное это наша история тоже интересно посмореть.
отличная подборка фото! житейские и бытовые фото,с элементами этно.
если интересно кому то могу тут поделиться фотографиями предков и их родового аула с Приуралья и Прикаспия. кажется они будут немного отличны, от тех что тут представлены ;)
было бы интеерсно их увидеть
тогда обязательно выложу, на днях займусь сканнингом!
Еще у баев были типа слуг не знаю, у нас фото есть в музее. Там групповое фото семьи, так вот баи там в шикарных чапанах, а еще есть пара тройку типа слуг они в чистой но простых белых рубашках с узорами тоже.
гдето были интересные фото моего прапрадеда и семьи с семьей атамана уральских казаков и шведом, тем самым Нобелем. он как раз промыслы в дореволюционном Прикаспии изучал. правда все одеты по европейски. Атаман конечно эпатаж. оттого может у них всех лукавые выражения лица на фото )
Gayana
0
0
Спасибо. Многие из этих фото видела в нашем нац.музее в Алматы
Bake76
0
0
Уважаемый автор блога! Отправил Вам, сообщение в личку, ответьте пожалуйста, при возможности.

Псы...Подборка шикарная, веет пылью столетий
Статья отменная!Автор благодарен тебе
Благодарю за комментарий
ЭТИ ФОТКИ ПРЯМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА КАФИРАМ КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ НАШИ ДЕВУШКИ НЕ НОСИЛИ ПЛАТОК (на арабском хиджаб).
ХИДЖАБ ИЛИ ПЛАТОК НАША НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА!!
Только тупые твари и мангурты может говорить что Казахи не носили хиджап..Хиджап и КИМЕШЕК- ЭТО ОДНО ЦЕЛОЕ! Мұхтар Әуезов кимешекті "шариғаттың шәлісі" деген!
justix
0
0
1.СССР устроили геноцид в 1930~ годах это не факт, но кол-во смертей показывает обратное(около 3млн)
2.Насчет Туркестанского Легиона. Красные нам не братья. Я горд за тех солдат которые были вынуждены воевать за Красную армию. И я горд за тех кто воевал за немцев. Фашисты не смогли бы за зомбировать население как советская власть. Это гениально ставить шахтеров в главу страны. Сталин отказался от пленных, тем самым отдавая пол миллиона человек на смерть. Спасибо Германии за то что они не убивали пленных а давали им шанс.
3.Каждый из ханов был муслимом. Начиная от Керея до Кенесары хана. Война между узбеками и казахами была не из-за религии(кто то там ляпнул) а за землю. Тем более Шайбаниды не узбеки. Узбеки оседлый народ. Шайбаниды потомки Чингиз хана. То есть кочевой народ.
4.То что сейчас часть казахов стали не верующими это последствие власти СССР. В Узбекистане не мешали народ как у нас, когда общая процентность коренного населения составляло 30-35%.
А насчет хиджаба пусть носит те кто хочет вам какое дело?
Отличная подборка! Вы просто молодец! по поводу кимешека, с которым у современных и не только казахов ассоциации только с бабушками, это в корне неверно. где вы на фотографиях увидели только бабушек?(вопрос не к админу))) причина этой ассоциации исключительно из-за того что каждое последующее поколение казахов отходило от ношения национальных костюмов (причины известны)) кимешек надевали женщины после рождения первого ребенка, при условии, что девушек выдавали замуж довольно рано, соответственно и кимешек носили девушки-женщины с 16-18 лет. если проследить костюмы русских например, кокошник с платком, тоже хиджаб...можно привести множество таких примеров..
.а почему же так случилось, что в школе, да и в жизни, на праздниках, мы видим совершенно другие костюмы. потому что пропогандировалась только одежда девочек, девушек и невест, и те в искаженном виде... например, нам всю жизнь показывали казахскую невесту в саукеле, с открытой шеей (стойка-воротник, в рющу, не в счет, так как всю шею полностью не закрывает) тогда как на исторических фотографиях и на рисунках известных этнографов, бывавших в на нашей земле, у невесты видно лишь лицо. причиной является то, что многие фотографии и рисунки были засекречены, ну и просто не собраны и не изучены, так как руки были "связаны". «Казахская традиционная культура в собраниях Кунсткамеры» - вот отличная книга, с достоверными фактами, а не домыслами и фантазией дизайнеров. например рюши и воланы (сборки) появились, только в 19 веке, и то в количестве 1-3, а сейчас для нас создают платье чуть ли не полностью в воланах и рюшах, еще и преподносится как традиционный казахский костюм. разумеется, костюмы, в этой книге не во всей красе, и богатстве, так как, к этому времени народ уже был изрядно разграблен. но самобытность костюма, всеравно прослеживается. эта книга вышла сравнительно недавно. при усиленном сотрудничестве нашего министерства культуры, и работников, этнографов, росссийских музеев. так что нам нашу культуру еще изучать и изучать. непочатый край)) кто знает, может скоро появятся еще какие-нибудь достоверные исторические данные, например от китайских летописцев, историков. а бить себя пяткой в грудь и говорить, что наши предки так не одевались, а более открыто - это невежество отдельных представителей нации.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 26275
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10904
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10512
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 8918
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7231
  • 19
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5550
  • 36
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5937
  • 78
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
вчера / 13:14
  • 5454
  • 5
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09