Одна из особенностей Человека, отличающего его от других животных и тем самым, выделяющая его из животного мира является память или хотя бы стремление к познанию жизни предыдущих поколений.
Для человека свойственно и естественно интересоваться вопросом о том, кто были его предки, как они жили, как выглядели.
В учебниках, научных трудах, кино и т.д. многое говорится о том как жили наши предки, как они выглядели...
В последнее время с развитием интернета довольно часто удается увидеть старые фото. Я не имею ввиду облики известных личностей - их полно в разных журналах, монументах, книгах и учебниках.
Я говорю о простых людях, обывателях, которые в обыденной жизни вели обычную жизнь, рождались, умирали, сплетничали, воевали, женились, кочевали...
у старых фотографий какая-то своя энергетика.
Ниже я привел фото, которые в той или иной степени меня заинтересовали, оказали впечатление.
Это фотография казахского аула, сделана в 1871 или 1872 году. Самая старая фотография с казахами, которую я видел. Я, думаю, что аул собирается в кочевку. Если бы аул закончил кочевку, то есть прибыл к месту назначения - верблюды были бы свободны, а поклажа лежала на земле. Хотя могу и ошибаться.
Представительные дядьки, у многих лица вполне официально-серьезные.
Фото невесты в 90-е годы 19 века (К.Де Лазари – начальник Лепсинского уезда)
а на этом фото можно увидеть вместе казахскую, русскую и французскую семьи (конец 19 века)
Ниже две фото, являющиеся открытками. Казахский быт был экзотикой для Центральной России.
Интересно насколько сейчас многодетны богатые казахские семьи? Хотя у главы этого семьи, возможно и не одна жена.
Следующие две фотографии говорят о роли ислама в жизни казахов в конце 19 века
Бата беру
Молодые девушки, согласно мусульманским традициям скрывают волосы от посторонних мужчин (в данном случае от фотографа)
Группа охотников-беркутчи. на переднем фоне - потенциальная добыча.
Женщины на лошадях и мужчина на быке. В одном этнографическом обзоре сделанном в 1877 году описывался быт казахов и, между прочим, упоминалось, что казахи даже на близкие расстояния не ходят пешком и даже если нет лошади (по каким-либо причинам) могут сесть на корову или быка - лишь бы не идти пешком.
Эта фотография напомнила мне о бесике, в котором я и сам лежал, а потом лежал мой сын, а когда-то лежал и мой отец с своими братьями и сестрами. Недавно видел этот бесик - его до сих пор используют по предназначению, качают мою двоюродную племянницу.
Внук не зря "тусовался" возле бабушки, чем-то она его угостила.
Казахи Алтайского округа, начало 20 века (С.И.Борисов). Раскрашено фото конечно позже.
тоже Алтайский округ, начало 20-го века. Это и предыдущее фото из фонда алтайского краеведческого государственного музея.
Примерно так и выглядел настоящий аул. Сейчас аулами называют оседлые поселения.
Шествие казахов в Петрограде, март 1917 года. Транспорант держит М.Дулатов.
Фотография времен коллективизации. Этого ребенка нашли в сене, его украли для употребления в пищу.
В результате последствий коллективизации миллионы казахов покинули родные земли, многие оказались в Китае. Но и из Китая, послу установления там социализма многим пришлось уходить. Иммиграция казахов из Восточного Туркестана (Китай) в Турцию. 1940-1950 годы.
Фото, свидетельствующее о противоречивом явлении. Казахи - солдаты Туркестанского легиона.
А это солдат - победитель фашизма.
Снайпер Жуман Есиркеев. Белорусский фронт. 1944 год. Фотография из архива РИА Новости. Автор - А.Фридлянский.
Желтоксан 1986 года.