Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
12:30, 25 января 2010

Альбомы, которые навсегда останутся в памяти...

... и в сердце.

Только скажу сразу, что в моей памяти и в моем сердце. Было время, когда другой музыки в моей жизни не существовало, каждый альбом находился с огромным трудом, а каждая песня прослушивалась по сто тыщ раз, пока не запомнишь каждое слово и не узнаешь автора каждого инструментала. Список лучших альбомов в русском рэпе в моей версии составлен, опираясь на самые субъективные причины. Но, может, и вам будет интересно.

Итак, когда речь заходит о начале русского рэпа, я с большим недоверием отношусь людям, которые говорят, что втянулись в эту музыку, услышав каких-нибудь "Типичный Ритм", "Дерево жизни", "Ю.Г." или "Рабов лампы". Потому что это звучит солидно, но не правдоподобно. Все понимают, что огромный процент слушателей узнали о русском рэпе благодаря четырем буквам. И буквы эти - "Д.Е.Ц.Л".

Децл "Кто ты?"

С этого альбома многие люди узнали, что музыка Тупака, Нэса и Снуп Догга может звучать по-русски. После альбома "Кто ты?" (там в клипе, кажется даже Тимати был) я тоже хотел провести дома вечеринку с ящиком шампанского из кладовки, иметь надежду на завтра и вообще подключиться к самым-самым: Пепси, пейджеру и MTV. Примитивные, но четко просчитанные тексты попали в нерв поколения подростков того времени, и мир разделился на два лагеря: "децл - бог" и "децл - лох". И тогда это всё слушалось и жилось очень круто.

Bad Balance "Каменный лес"

А потом все узнали, что Децл - мажор, которого продюсирует некто Шеff, и есть у него мега-талантливая группа Bad Balance. Умные люди говорят, что лучший альбом этой команды - "Налетчики", но я все-таки знаю, что отточенный стиль и шикарное звучание у Плохого Баланса появилось в "Каменном лесу".

Легальный Бизне$$ "Рифмомафия"

В начале нулевых в русском рэпе были только "Bad B. Альянс". Конечно, вы назовете кучу других замечательных групп, но людям в большей степени было на них наплевать. Потому что даже такие откровенно продюсерские проекты, как "Легальный Бизне$$" (с нелепым и чересчур пафосным Pansом и жутко харизматичным Лигалайзом) были на сто голов выше остальных.

Каста "Громче воды, выше травы"

А потом был кризис, когда звезд почти не было. И тут пришла "Каста", и сделали революцию. Такого уличного, но задевающего за живое звучания не было давно. Всякие "Голоса Донбаса", которые пытались писать диссы, выглядели смешно. Каста здесь, Каста рядом, и есть вещи на порядок выше, мой друг.

Kitchen Records: Krec "Нет Волшебства", Смоки Мо "Кара-Тэ" и Ассаи "Другие берега"

Стимы, Драго и прочие интернет-задроты могут говорить, что угодно, но в одной из питерских кухонь под биты Марата происходили чудеса. Опять в одночасье весь ру(сскоязычный интер)нет поделился на два лагеря, один из которых заговорил плаксивым голосом и лирическими метафорами. Мы продолжаем, Кухня Запись, но во всем виноваты ноздри.

Карандаш "Безымянный"

"Чувашский чурка", как сам себя называл Карандаш, появился случайно, но надолго. Юмор, трогательность, искренность. Особенно в "Безымянном" альбоме с самым лучшим интро, которое когда-либо записывалось в русском рэпе (субъективно оценивая).

Триада "Орион"

В "Противоядии" Нигатив уже звучал убедительно, но все-таки чувство, что эти краснодарские ребята - просто гопники, умеющие читать рэп, не покидало. "Орион" почти поставил все на свои места. Не жирной точкой, так чтобы никто не вякал, но в памяти остался.

Тимати "Black Star"

А потом я перестал слушать русский рэп. Потому что относиться к этому всему серьзно было уже немного смешно, а взрослых коммерческих и качественных проектов не было. Была надежда, что настоящим big playa, который будет шинковать бабло и которому будут давать все телки в клубах под его же музыку, станет Лигалайз. Потом Серега или, к примеру, Баста (ну не все телки, но хоть кто-то из них). И даже грешным делом Потап с Настей Каменских и Стим. Но им стал Тимати, и с ним приходится считаться, как бы противно ни было многим.

Потом русский рэп из моей жизни ушел, уступив место "взрослой" музыке типа фанка, джаза и блюза. Но это все ерунда и условности, к которым нельзя слишком серьезно относиться. Из последних альбомов очень порадовали Mars FM от москвичей Marselle (уличное и претенциозное, но отшлифованное и стильное озорство) и "Inferno Vol.1" от петербуржца Кажэ Обоймы (впервые за долгое время был удивлен, что можно так сложно и безбашенно рифмовать, а потом все это считывать).

Были шикарные альянсы, которые творили революции: Бэд Би, Объедиенная Каста, Кухня Запись (Деф Джоинт и Флэтлайн - уже не то). Были мастера вроде Ю.Г.ов и Рабов Ламп, южане вроде Мэри Джейн и Сэта, треш-отморозки Бонч Бру Бонч и Кровосток, дебилы типа Жорика и Нико, и недооцененные мастера Big Black Boots и Sir-J, но выше описанные альбомы запомнились больше, лучше и четче.

Если кто-то реально все это прочитал, то можно уже каментить :)

0