23:30, 22 мая 2012

Неизвестный Казахстан. Бектау-Ата.

В начале мая мне посчастливилось на целую неделю присоединиться к замечательной команде фотографов и путешественников  в поездке к одному из самых необычных мест в нашей республике.

Сам я узнал о проекте из записи пользователя Blog post imagekesman , наверное лучшего фотографа-пейзажиста в нашей стране. Упускать такой шанс было нельзя, поэтому я оставил комментарий к тому посту. Костя ответил.

Вся следующая неделя прошла в гонке со временем, нужно было сдать все работы по всем предметам в университете и купить множество вещей, без которых неделя жизни вдали от цивилизации была бы неудобна, хорошо хоть палатка, рюкзак и спальник у меня уже были. Отдохнуть удалась только лишь в последний вечер перед отъездом.

День 1-2. Воскресенье - понедельник

Весь первый день мы провели в пути, лишь после обеда сделали небольшую остановку рядом с Приозёрском, но надолго там задерживаться не стали- основной нашей целью было другое место…

Бектау-Ата – одна из красивейших  достопримечательностей северного Прибалхашья. Вершина одноименного пика взымается ввысь на полтора километра . Сама горная гряда имеет не очень большую площадь, всего около четырех тысяч гектар, но количество интересных мест здесь зашкаливает. Куда бы я ни пошел, везде находил что-нибудь интересное.

Сами скалы отлично видны с трассы Астана-Алматы, пролегающей в полутра десятках километров от них. И несмотря на то, что это, пожалуй, единственное что может привлечь внимание человека на протяжении нескольких сотен километров, об этом месте знают совсем не многие, разве что жители Балхаша.

Приехали мы через несколько дней после сильного дождя, и все углубления, где могла скапливаться вода, были до краев ею заполнены.

Сами скалы имеют вулканическое происхождение, по научному такие места называют «Плутонами», то есть неродившимися вулканами.  Что хорошо видно по местным ландшафтам, похожим на слоеные торты

Над этой местностью проходит несколько путей авиасообщения.

Смотря в иллюминаторы, люди и не догадываются над каким необычным местом они пролетают.

Временами кажется, что ты оказался на совсем другой планете, настолько это место уникально.  Особенно сильно это чувствуется рано утром и после захода солнца.

Вулканическое происхождении Бектау-Ата хорошо заметно по форме одноименного пика, похожего на вулкан.

Рядом с небольшими озерами и в расщелинах меду скалами можно найти десятки видов растений, не встречающихся более нигде на земле.

День 3. Вторник

Вот где нужно снимать научно-фантастические блокбастеры про жизнь на других планетах.

Большую часть времени мы проводили вдали от лагеря в поисках самых интересных мест и точек для съемки

Когда на небе появлялись облака, местные пейзажи становились совсем фантастическими

А этот снимок мне напомнил "Обитаемый Остров", где планета была вывернута наизнанку.

Упав в одну из таких расщелин, можно оказаться на месте главного героя из фильма 127 часов, но младшего Костю это не останавливало

у природы уходят миллионы лет на то, чтобы создавать такие удивительные формы.

По пути к одной из точек съемки нам встретился такой вот небольшой могильник.  Мы так и не выяснили настоящий ли он, или это, просто, чья то шутка.

Озерца, наполненные до краев еще во вторник, к пятнице уже были наполовину пусты.

День 4-5. Среда, четверг

Всю среду мы провели, изучая горную гряду к западу от основного пика.

Тысячи лет вода и ветер шлифовали местные скалы, придавая им необычные формы. Например, вдали виднеется «Трехзубка», как ее называют в местном пионерском лагере, расположенном у основания.

Они же дали названия и всем остальным пикам, расположенным рядом: «Гриб», «Сундук», «Черепаха», «Трехзубка».

А местные названия звучат так: «Коныркульжа», «Сарыкульджа», «Шанырактас».

В четверг же я решил сходить к пещере "Аулие"(или Амангельды?). В глубине пещеры находится источник, который по преданиям является святым, а вода из него- целебной.

Женщины приходили сюда, чтобы помолиться о зачатии детей.

Сейчас все стены пещеры покрыты огромным количеством автографов тех, кто здесь побывал. Причем некоторые надписи невозможно было сделать без специального оборудования. Многие из них были сделаны больше полувека назад.

А для Анатолия нанесение надписей, по-видимому, превратилось в обязательный ритуал, который нужно повторять раз в несколько лет. Только на входе в пещеру мы нашли 4 записи оставленные им в течении десятилетия.

День 6. Пятница

В последний день мы решили изучить места, пешком до которых добраться было тяжело.

Иногда, для лучшего кадра нужно залезть выше, чем остальные.

По пути заехали к дому местного егеря, к сожалению, дома мы его не застали. Он прославился на всю округу своим инженерным гением. Все механизмы, которые мы увидели рядом с его домом, в свое время отлично работали, облегчая ему и его семье жизнь. Сейчас ему уже 69, и его гараж постепенно приходит в упадок.

Вечером в последний раз прошелся по своим любимым местам. Потоки лавы создали удивительный ландшафт, вряд ли где-то еще в нашей стране можно найти нечто похожее на это.

День 7. Суббота

Было немного грустно покидать места, ставшие нам на неделю домом, но с другой стороны, уже не терпелось оказаться дома и начать обрабатывать снимки .

Всю жизнь думал, что пеликанов можно встретить только где-нибудь на побережье океана, ан нет, в наших степях им тоже неплохо

Последней остановкой, перед возвращением в город стали маковые поля, раскинувшиеся вдоль дороги.

Их мы приметили еще, когда ехали туда, но за неделю их количество успело вырасти на несколько порядков.

На этом моё путешествие к Бектау-Ата заканчивается, а проект "Неизвестный Казахстан" только начинается.

За эту неделю я познакомился с множеством замечательных людей, настоящих мэтров своего дела.

Я никогда не забуду вечерние посиделки у костра, песни под гитару, и трели местных соловьев.

Второй этап проекта запланирован на 5-10 июня, по маршруту Деревянное оз. – Чарын – Тимерлик

Спасибо Фонду Первого Президента Республики Казахстан, который поддержал идею, выделив на ее осуществление грант.  Именно благодаря им меня взяли с собой, причем, совершенно бесплатно.

А также благодарим компанию Canon

Подписывайтесь на нашу страничку на facebook, а также в твиттере. Все последние новости о проекте можно узнать оттуда.

По всем вопросам относительно проекта пишите на адрес: info@photosafari.kz

На этом все, а чуть позже будет пост

с лучшими фотографиями от всех участников проекта.

Спасибо всем за внимание=)