02:55, 12 марта 2012

На горе Арарат не растет виноград. Арарат на 24 часа или особенности турецкого альпинизма.

«На Арарат едешь? Привези нам коньяка!» Я слышал эту фразу перед последней своей поездкой не менее 10 раз. Не смотря на то, что Арарат является символом Армении и изображен на гербе Армении, а в прошлом и на гербе Армянской ССР, сейчас легендарная гора находится на территории Турции. Пришлось разочаровывать моих друзей и давать им короткий урок географии и истории, пообещав привезти лучше турецких сладостей.Blog post image

Это лето для меня не было насыщено «большими» горами, равно как и «малыми». Пара привычных домашних восхождений в близлежащих алматинских горах — вот собственно и вся альпинистская активность. Но природа (или привычка, как кому больше нравится) требует своё. Зарегистрировавшись уже почти как год в сети «Фэйсбук» как горный гид, оброс там «френдами» из разных стран мира. У одного из них нашёл информацию по организации восхождений на Арарат. Этот товарищ является хозяином одной маленькой турфирмы в городе Догубаязит у подножия легендарной вершины. Выяснив у него все нюансы, предложил моему постоянному партнёру по восхождениям Палычу совершить скоростное восхождение. Не в смысле бега на вершину, а в смысле довольно логичного пятидневного путешествия на запад Турции с восхождением на «пятитысячник».

Палыч согласился, и я стал договариваться о сроках и ценах. За быстрое двухдневное восхождение с традиционным обслуживанием «ю май фрэнд, донт вори, ол инклюзив» озвученная сумма составила 200 евро с человека. Дешевле цен в моих путешествиях я пока ещё не встречал. Время восхождения выпало на самый конец августа, в то время как на Памире и Тянь-Шане альпинистский сезон уже полностью заканчивается, на Арарате всё ещё в полном разгаре. Совершать восхождения можно с начала мая по середину октября.

Отправив заранее копии паспортов для получения разрешения на восхождение в пограничной зоне, мы долетели до Стамбула откуда уже местным рейсом до города Агри, авиакомпанией Turkish Airlines.

Аэропорт в Стамбуле приветствовал нас огромными очередями при прохождении границы, но мы как опытные туристы пошли к стойкам для граждан Турции и во много раз быстрее без каких-либо затруднений границу перешли, получив очередные штампики в паспорте. Спасибо братскому государству за гостеприимство, люблю страны, для посещения которых казахстанцам виза не нужна. «Билайн» также поприветствовал нас «дружелюбным» роумингом.

Поскольку в Стамбул мы прилетели вечером, то переночевали в гостинице аэропорта, до которой здания аэровокзала курсирует бесплатный «шатл», причём вызывать его надо по телефону прямо с остановки. На входе в гостиницу довольно серьёзный пункт досмотра.

Меня попросили, находясь в гостинице, не доставать из рюкзака ледоруб. Вспомнив Льва Троцкого, решил послушаться охрану. Наутро у нас был вылет через всю страну на запад: 4 часа полёта (Турция — не маленькая страна). И вот в иллюминаторе показывается красавец Арарат. Отдельно стоящие горы, такие как Эльбрус или Килиманджаро, производят совсем другое впечатление, нежели горные цепи.

Ступая на землю Курдистана, сердце радовалось предстоящему приключению, и приключение не заставило себя долго ждать. Нас никто не встречал… Телефон нашего гида молчал… Доехали на такси до города Агри (название города от турецкого названия Арарата — Агри Даги), пересели на маршрутку и за 100 км отправились в Догубаязит. Сразу почувствовалось незнание местными английского языка и моё слабое знание казахского. Знание казахского в Турции многим казахстанским туристам облегчает жизнь, поскольку турецкий и казахский языки относятся к одной языковой группе. А вот курдский похож скорее на фарси, но ни тот ни другой я не знаю.

Заблаговременно изучив все возможные отчёты о восхождениях на Арарат, которых в ру-нете совсем немного, отметил для себя, на всякий случай, существование отеля «Исфахан», хозяин которого, судя по отзывам, отлично говорил по-английски и был в курсе всех событий на горе. Заселились в отель, при этом хозяина в отеле не оказалось и это сильно усложнило нам общение с ресепшионистом. Тем не менее, нам пообещали помочь найти другого гида и всё организовать. Через пару часов действительно появился хозяин отеля, который нам предоставил довольно много информации к размышлению. По той программе, которая была необходима нам, он не мог ничего предложить. Плюс его цена в два раза превышала нашу. Мы пошли гулять по типичному азиатскому городу, по пути пытаясь найти офисы каких-либо туристических фирм. Но в преддверии мусульманского праздника Ураза-байрам найденные нами два офиса и один альпинистский магазин не работали. Мы попытались найти гидов в других гостиницах, но там нам предлагали тур по ломовым ценам и без какой-либо гарантии, потому что у нас не было пермита (разрешения) на восхождение. А военные патрули, по словам курдов, — довольно частое явление у  подножия горы. Нам ничего не оставалось, как ждать чудеснейшего явления нам нашего гида, поскольку, по словам хозяина гостиницы, они с
ним часто сотрудничают.

весь материал здесь

Андрей Гундарев (Алмазов) - горный гид из Казахстана

Продолжение как всегда следует...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет