место в рейтинге
  • 209600
  • 1989
  • 172
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Виды видеорекламы в Сети: проекция с оффлайна

А хотите развенчаю один из самых популярных мифов современной интернет-рекламы? Внимание: всякое видео в Интернете должно быть вирусным. Ничего подобного. Как и у любого продукта, у видеорекламы в Интернете есть свои категории, виды и даже подвиды.

Год назад на различных мероприятиях, посвященных рекламе в Интернете, мы давали свою классификацию вирусного видео. Тогда она выглядела так:

1. Небрендированное вирусное видео - снятое пользователем без указания бренда, цель - распространение без конкретного месседжа.

2. Небрендированное вирусное видео как тизер - снятое пользователем (либо имитация пользовательской съемки), являющееся частью многоходовой стратегии. Стратегия должна включать в себя последующие видеролики, которые будут а) нести рекламный или иной месседж, продвигающий бренд, б) являться продолжением первого ролика.

3. Брендированное пользовательское видео - снятое, обычно, по призыву бренда, либо явно указывающее на бренд, но обязательно в исполнении пользователя. Это видео может быть откликом на призыв о конкурсе, например.

4. Брендированное видео, снятое компанией - видеоролик, снятый по заказу бренда и за который бренд берет на себя ответственность (есть ролики с указанием бренда, за который бренд на себя ответственность не берет).

Но не все так просто

Поскольку в своей работе мы часто сталкиваемся, по-крайней мере, уже с обсуждением возможности сделать вирусное видео и использовать его как один из инструментов продвижения бренда, озвучу некоторые подводные камни, на которые зачастую наталкивается наш диалог с клиентом.

Пользовательское видео должно быть пользовательским

Рискую оказаться Капитаном Очевидность, но все же: если мы говорим о видео, снятом якобы пользователем (а иногда бренд использует такой прием), мы говорим и о трясущейся камере, и о не самом хорошем качестве, и об отсутствии профессионального монтажа, и о нецензурной лексике, порой. И, конечно, в видео, снятом пользователем, нет пэкшотов. Вряд ли пользователь будет снимать видеоролик дорогой камерой, которую он специально притащил, (вместе с дорогим штативом, кстати, и оптикой). И вряд ли он будет делать красивые плашки и титры. Основной креатив этого ролика - в достоверности. А не в том, чтобы красиво и позитивно показать бренд. Иногда такой ролик должен быть провокационным, но никак не явно рекламным. Основная цель такого видео - вызвать интерес, обсуждение. А когда "все хорошо и в шоколаде" - есть ли повод для обсуждения?

Брендированное видео от компании должно удивлять

Сеть - она безгранична. И выходить в Интернет с желанием сделать брендированный вирусный ролик надо вместе с пониманием, что придется выходить за границы, за рамки. За границы возможного, обычного, приторно-сладкого. Брендированное вирусное видео должно удивить пользователя, чтобы он почему-то - ПОЧЕМУ-ТО - захотел показать его другу. Почему? Потому что там спецэффекты, известные актеры, рассказан уникальный анекдот, показаны уникальные человеческие способности, которые вдруг захотелось обсудить. Не будет пользователь обсуждать уникальные свойства вашего продукта, потому что изначально мозг человека при его погружении в Сеть настроен на потребление информации развлекательного или уникального толка. Ролик может быть сто раз полезен, хорошо сделан, и он, да, вызовет определенные мысли, даже спровоцирует желание пойти и посмотреть, что это за бренд, но не пересылать другу. Никто в наши дни не хочет становиться спамером и следует простому правилу: пересылать уникальный контент, за который друг скажет реальное спасибо.

Вирус - это искусство


Вот нарисована картина, и предметом искусства она станет через лет десять. А может и не станет. А может сейчас критики ее признают уникальной. Это своеобразная рулетка. Можно сделать предварительный прогноз, но полностью отвечать за результат должны обе стороны: и бренд, который утвердил сценарий, и рекламное агентство, которое этот сценарий предложило.

Наше ИМХО - если бренд не готов вкладывать в ролик минимум 10 000 у.е., чтобы собрать воедино несколько факторов "вирусности" ролика во имя бренда - не стоит гнаться за этим самым качеством. Вирус - это видеоарт, если хотите конкретики, а ART, как известно, это не быстро и не дешево. Можно и даже нужно порой остановиться на видеорекламе.

Видеореклама

Очень хороший способ информирования. В век стремления уменьшить затраты на производство, при этом не рискуя выходить за рамки и понимая консерватизм акционеров, владельцев, маркетологи могут прибегнуть именно к этому виду продвижения.

Это рекламный ролик, рассчитанный на размещение в Сети. Снять его можно на качественную цифровую камеру, потому что Сеть все равно "съест" большой процент качества видеосъемки. Таким образом, удешевляется производство.

А самое главное - видеореклама в Интернете имеет такой отличный элемент, как возможность ее комментировать. То есть, это один из элементов микростратегии.

Во-первых, это визуализация, информационный повод, вокруг которого можно развить обсуждение там же, в комментариях, либо в брендированных сообществах, где есть ссылка на видео. Во-вторых - эффект вирусности можно заменить (добиваясь все тех же показателей просмотра) стимулированием интереса к видео именно в обсуждении. В-третьих, ролик как информационный повод может служить затравкой, началом к обсуждению бренда.

Миф номер два: в Казахстане никто не делает качественных вирусов

Большинство вирусов, которые мы видим на просторах Интернета: а) небрендированные, а такое видео, обычно, не является предметом заказа, б) очень дорогое, в) выходит за рамки приличия (там, "у них", это модно и можно:-)

На мой личный взгляд с вирусным видео дело обстоит также, как и с кинематографом: продюсеры сетуют на недостаток идей, а сценаристы - талантливые, умные - не знают, кому и как эти сценарии продать. А в чем конфликт? В том, что обе стороны не знают, как договориться. В вирусной рекламе также: в переговорах часто предметом обсуждение становится "вирусное видео, но которое не шибко дорогое, потому что еще рано вкладывать деньги в вирусы в Казахстане, не выходящее за рамки приличия, потому что акционеры - взрослые консервативные дядьки, не поймут, ну и чтоб, конечно, все тут же кинулись друг другу пересылать". :-)

Эта статья ставит своей целью конкретизировать обсуждение заказа и производства видео для Сети, чтобы в дальнейшем и Заказчик был доволен результатом, и Исполнитель не чувствовал себя героем сказки, посланным "не знаю куда, за не знаю чем".

За Ваши и Наши успехи!

AlisaCh
17 января 2012, 12:31
1515

Loading...

Комментарии

Вот и раскрыли все тайны нашего ремесла)))
zakum
0
0
Мало кто знал, что ЯЯЗЬЬЬЬ! это реклама консерв :)
Сразу вспомнился subaur с kiwi. Со своим анальным роликом :)))
nurma
0
0
ааа где видео-примеры? прошу апдейтнуть пост! ))
nurma
0
0
именно ваши, имеется в виду
Мы на старте развития своего видео-подразделения. В том плане, что мы создали и 1 февраля закидываем в Сеть наш веб-синема ТАМАГОЧИ - первый казахстанский:-) А ролики - они все (их не так много) пока еще в работе.
subaur
0
0
жду ваших вирусов
LaGush
0
0
хорошая классификация и формулировки, но мне одно не понятно - как эта статья помогает решить поставленную цель?
Чью именно цель? Клиента, нашу, читателя?
LaGush
0
0
"чтобы в дальнейшем и Заказчик был доволен результатом, и Исполнитель не чувствовал себя героем сказки"
Очень просто: изначально Заказчик понимает, что именно он хочет - видеорекламу или вирус. И Исполнитель выполняет и достигает именно такого результата, который хочет Заказчик. То есть конкретика помогает четче обозначить границы выполняемого действия. Следовательно, более точное попадание в цель.
понятно, согласен. Далее конечно все равно могут быть проблемы взаимопонимания от ожиданий и результата
Ну, не все секреты раскрыл... Вообще, видеореклама - тот тренд, в который стоит вкладываться...В России (думаю, и в Казахстане тоже) это самый быстрорастущий формат. Я посмотрел цифры, в 2008 весь рынок видео рекламы был $1,5-2 млн... Но к 2012 году он уже составил порядка $100-110 млн, чувствуете темпы...Я бросил сейчас приоритет на видеорекламу, плюс везде есть бонусы (пока еще), например, на Traf-zona заказал пре-роллы, мне дают бонусные показы.. Реальная тема.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 19947
  • 59
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5088
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 5010
  • 16
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4452
  • 38
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4696
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3623
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 3707
  • 43
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятнико
MadinaR
25 марта 2017 / 10:37
  • 2918
  • 59
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 3346
  • 62