Итак, мастер класс завершился.
У нас есть несколько работ, выставленных участниками на конкурс.
я прилагаю их в той последовательности, в которой они мне были высланы.
вы можете проголосовать за автора здесь. но если вы не зарегистрированный пользователь, а проголосовать хотите, есть возможность поставить лайк под фотографиями вконтакте и на Facebook
напоминаю, что на кону Samsung S5610 и если вам действительно понравилась работа, вы можете помочь автору иллюстрации его выиграть.конкурс продлится до 26 декабря.
Какие-то произведения еще не выложены в сеть, поэтому я буду их здесь цитировать, чтобы было более понятно, ЧТО иллюстрировали.
Итак,
первый автор:
Надежда Цейтлина.
она выбрала работу Александра Левина "Психи".
а вот проиллюстрированный отрывок (больше здесь):
"ПСИХИ
Дом, который не строил Джек…
«Писатель может рассказать только об одном: о том, что непо-
средственно воздействует на его чувства в тот момент,
когда он пишет... Я всего лишь записывающий прибор... Я не
осмеливаюсь навязывать вам «повесть», «фабулу», «сценарий»...
Поскольку мне удается напрямую регистрировать определённые
стороны психического процесса, то не исключено, что я преследую
ограниченную цель... Я не развлекаюсь...»
Уильям Берроуз, «Голый завтрак».
Акт 1. Мизантропия.
«Сумасшедшие никогда не признают себя сумасшедшими»
народная мудрость
Часть 1.
РУКОПИСЬ.
я не вру. Нет. Зачем мне врать? Совсем не зачем. Глянь на досуге в интернете:
«Шизофрения (др.греч. σχίζω - «раскалываю» + φρήν - «ум, рассудок») - полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, для которых характерны отклонения в восприятии реальности или её отражении. Манифестация болезни, как правило, связана с появлением продуктивных симптомов (слуховые галлюцинации, параноидный или ФАНТАСТИЧЕСКИЙ бред или дезорганизованные речь и мышление) на фоне значительной социальной дисфункции или потери работоспособности». (http://ru.wikipedia.org/wiki/Шизофрения)
Вот так оно и бывает, знаешь...
а это был дом, который построил Джек. Нет... это где-то уже было. Я… Джек? Джек... нет, скорее уж я – вдребезги разбитое сердце Джека… Чёрт! И такое я где-то слышал... (Чак Паланик, «Бойцовский клуб», 2009, «Астрель», пер. Кормильцева) Джек... Джек. Джек-Джек-Джек… Что ж, позвольте именно так я и буду себя называть, - все меня так зовут, - но домов я, конечно, не строил... хотя, наверное, мог бы, а это... Это был дом, где жил Полковник. Это был дом Полковника. Здесь он жил и умер, но...
Но давайте начнём всё с самого начала…
Он сказал:
- Знаешь, - и это были первые слова, услышанные мной от Полковника, - Мне иногда кажется, что все вокруг знают что-то, чего никак не могу знать я…
… этому парню ведь тоже никто не писал... пусть подобное уже тоже где-то было... (Габриель Гарсия Маркес, «Полковнику никто не пишет», 1989 г. «Художественная литература», пер. Ю. Ванникова)
- Да? - спросил я.
- Да, - ответил Полковник.
Он сидел на стуле у окна, и решётки отбрасывали на его лицо глубокие серые тени.
Полковник говорил, что мы понимаем, что ничего уже нельзя изменить, только тогда, когда изменить ничего УЖЕ нельзя. Ты ешь, спишь, трахаешься, а потом просыпаешься. Ты просыпаешься в Casa de Muerto. Ты всегда просыпаешься только в Casa de Muerto.
Так говорил Полковник.
Тогда-то я как раз и понял, что пути назад для меня уже нет. Курить можно только после трех. Я мусолил между пальцев сигарету, и тихонько улыбался уголком губ, в тот самый миг чётко осознав, что нашёл свой Casa de Muerto.
- О чем ты думаешь? - спросил Полковник.
- Я? - я с улыбкой поднял взгляд. - Думаю? Разве я могу думать?
- Да, ведь человек должен думать?
- Не мы с тобой, парень, только не мы.
- Ах да, конечно... Слушай, а вот чтобы ты сделал?
- С чем?
- Ты читал Кафку? (Франц Кафка, «Превращение» М.: АСТ, М.: Транзиткнига, 2006 г. (повесть, перевод С. Апта) c.5-55).
- Читал когда-то... а что?
- И чтобы ты сделал?
- Улетел бы, но не уверен, что у жуков есть крылья.
- Есть, я знаю.
- Тогда точно бы улетел, да.
- Понятно, а вот я бы... Понимаешь, я однажды видел книгу, где все наоборот (Тайлер Нокс, «Таракан» 2008 г., «Мир книги», пер. Ю. Полещук). Вот я и хотел бы, чтобы всё было наоборот.
- В каком смысле?
- Я хотел бы никогда не видеть этих стен, не понимать, что они значат. Не знать, что значат слова, вскользь бросаемые людьми. Хотел бы, чтобы для меня всё было словно в первый раз, и человеческая жестокость бы не трогала мое сердце так, как трогает сейчас. Я хотел бы быть тараканом, что однажды утром проснулся в человеческом теле.
- А зачем? - спросил я.
- Что зачем?
- Почему бы не оставаться тараканом?"
дальше здесь
второй автор:
Елена Орлова
***
Люся решает: «Один шаг, и все. Покой».
Люся не верит религии, а потому точно знает, после смерти, от чьих бы рук она не пришла не будет ничего, кроме покоя. Люся старательно рассматривает разные сценарии.
«Таблетки просто, остальное некрасиво: повесишься — язык набекрень, вены — синий труп в кровавой ванне — как на форме милицейской, вообще теплые и холодные оттенки вместе — ужасно», — о том, чтобы спрыгнуть с девятого этажа, конечно, тоже речи не идет. Люся допивает третью. Покой.
«Наверное, не зря раньше суицидников за погостом хоронили. И ни при чем тут религия. Им просто давали тот покой, к которому они стремились. Мертвецы тоже ведь очень навязчивые и разговорчивые, ну вот хотя бы у Данте. Вспомните! ».
Люся решает спать.
«Как в сказке: утро вечера му... и все тако-оооо-е. Спать».
***
Люся решает: «К чертям! Работа точно не волк. Она легавая. Сколько бы не бежал, найдет».
Люся не считает себя дурой, хотя помнит, кого любит работа. Люся закрывает ноутбук. 19.05.
«Трамвай? В другую сторону. Значит, такси».
– Пятьсот? !
– Поехали.
<...>
– С работы?
– Да.
– Адвокат?
– Нет.
Гул моторов в пробке.
«Непроницательный таксист пошел. Вот пару лет назад на Арбате сектант какой-то подошел и так сразу: «Врач или учитель! » — «Учитель». «Зовут Та... На...» — «Людмила». Не все угадал, но забавно! »
– Можно возле знака?
<...>
– Спасибо. И вам.
Люся решает: дальше – пешком.
***
Люся решает больше не идеализировать. Его, себя, вон того прохожего, сунувшего десяток профессиональному нищему.
«Ты сам также нищ. Не менее профессионально, но мечтами, мыслями и душой».
Люся корчится от пафосности подуманного. Что такое душа Люся не знает. Иногда она чувствует ее в районе солнечного сплетения, иногда в районе желудка, иногда внизу живота.
«А может, и не душа вовсе», — думает Люся, выпуская очередную дозу адреналина надпочечниками и пропуская через кровоток очередную порцию кофеина. Люся решает не идеализировать, но снова видит его.
***
Люся решает: ездить на общественном транспорте веселее, хотя просто дешевле. Нервы? Они давно из струн превратились в бельевую резинку — когда надо тянутся, а надо — приходят в состояние покоя, совершенно без перенастройки колков.
«Экопост».
Люся наблюдает за бойцом «СОБРА», прогуливающимся с автоматом наперевес, пивным животом и с не налазящим на голову беретом.
«Как и положено, — улыбается Люся. — В каком-то фильме про недалекое будущее за превышение допустимых выбросов в атмосферу арестовывали. Видимо, наши пошли дальше и расстреливают на месте».
Люся решает: смотреть в окно вообще весело.
***
Люся решает: "Заменить радость босой прогулки под дождем плиткой шоколада и остаться в офисе в парусиновых тапочках – не так уж и плохо. В конце концов, не придется сушить одежду и, возможно, даже лечится от насморка или чего посерьезнее".
Люся решает оставить улицу с дождем наедине: "Они так давно не виделись. Месяц плюс 40".
***
Люся решает пустить сундук с секретами под откос. "Ведь если секреты имеют свойство накапливаться, то пусть уж катятся с горы заодно со снежным комом переживаний". Люся отправляет каждому знакомому его кусочек правды, выбрасывает телефон и... просыпается. Люся решает: пусть уж лучше сундук отправляется на чердак: "А то отправишь от себя, а лавиной снесет кого-нибудь непричастного".
***
Люся решает больше не любить брит-поп. Во всем виноват он. "Ну а что? Ведь и джаз мне нравится, достойная альтернатива. А он бы возмутился альтернативой". Люсе всегда было просто относиться ко многому – родители не напрягали ее музыкальными школами, балетными студиями и курсами иностранных языков – она любила гитару и пианино,.. "хотя еще играла на клавесине в начальных классах. Ну это так". Люся решает любить джаз.
***
Люся решает: ее здесь нет!
"И кто бы что ни думал себе: "Вот же,.. не ожидали,.. зачем так,.." - меня здесь нет! Ушла за покоем. За неимением лучших вариантов - пятичасовым. Спать. Мне в кровати, секретам - на чердаке. И все-таки, джаз - лучшая альтернатива. Ну разве поспишь под брит-поп", – решает Люся.
третий автор:
Дина Буксикова
четвертый автор:
Дарья Касымова
Произведение "Домашний любимец"
пятый автор:
Ксения Медведева.
Мы же вороны - птицы дикие….
Разорви небо в белые клочья
Пусть плывут они облаками
По горам, по долинам и кочкам
За моря, за часы, за память…
А в горшке зацветет одуванчик
Я его с собой в путь-дорогу…
До свиданья, мой преданный мальчик
Не суди меня, ради Бога
Все от имени, ты же знаешь…
Канители и ночи безликие
Я надеюсь, ты не вспоминаешь…
Мы же вороны – птицы дикие
На железных ветвях расхаживать
Снизу вверх, и кричать, покаркивать
Люди, люди нас будут спрашивать
Чем теперь мы их будем одаривать
А ты мой до сознанья и косточек
Стереги свой чердак на завалинке,
Пересчитывай желтые досточки
Обо мне ничего не загадывай…
И в то утро, когда память бешено
Будет комом КАРабкаться выше
Сшей облака в одежды,
И кричи –
Я тебя услышу.
3.09.2010
Белых медведей больше нет
они покрасили шкуры в черный
Их белые льдины в вязком пятне
они живут в ядовитом доме
Белая грудка, как медальон
Черные когти царапали айсберг
Укрытие - дом и могила - дом,
Капкан для тюленей, капкан для чаек...
От вышке к вышке - поле из мин
Тюленю черная попала в уши,
Он закричал, заплакал, завыл...
на берег вынесло мертвую тушу...
И в черной луже твой Умка спит
Вязкая нефть ядом душу травит
Наполке теперь белый мишка сидит
Кто-то пухнет от денег, а кто умирает.
МКеу
произведение: Сердце (нет)
шестой автор:
Алуа Бердыгулова
произведение: Код да Винчи