место в рейтинге
  • 157046
  • 814
  • 106
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Авиация в фотографиях. Зимний споттинг в алматинском аэропорту.

Еще совсем недавно слово "споттинг" было никому не известно, а любителей наблюдать за самолетами с фотоаппаратом в руках в нашей стране не было вовсе. Но все меняется очень быстро и вот уже во второй раз в алматинском аэропорту прошло мероприятие, где мы смогли максимально близко подступиться к интереснейшему миру авиации.

С погодой в этот день повезло. Солнечное утро и хорошая видимость - крайне редкое явление для конца осени и начала зимы.
Потому что все уже прекрасно знают, в это время года в нашем аэропорту практически каждое утро висит густой туман, из-за которого довольно часто происходят задержки рейсов. У пассажиров срываются планы и всю злость они, как правило, вымещают на авиакомпаниях, у которых купили билет. Но надо понимать, что аэродром не может работать при видимости на полосе менее 200 метров. Это обусловлено только безопасностью полетов и ничем иным. Практически любой современный самолет может совершить посадку в автоматическом режиме даже при нулевой видимости, но общемировая практика такова, что окончательное решение о посадке принимает командир корабля и только после визуального контакта с землей. Жизнь дороже сэкономленного времени.

Фотодесант высаживается на территории аэропорта. Сегодня, в отличие от всех остальных дней, тут можно фотографировать ;)

1.

Благодаря удачному географическому положению города Алматы, на середине пути между Европой и Азией, большое количество тяжелых грузовых самолетов совершает здесь техническую посадку для дозаправки. Они не только радуют глаз и завораживают своей мощью наблюдателей, но и приносят аэропорту весьма ощутимую прибыль.

2.

Гость из Америки, Боинг 747 авиакомпании Atlas Air. За этим самолетом закрепилось прозвище Jumbo jet, "слон". Это один из самых больших самолетов в мире, уступает по размерам только Airbus 380 и Ан-124.

3.

А это Airbus 320 авиакомпании Air Astana. К 20-летию независимости Казахстана самолет украшен соответствующими надписями.

4.

Вся команда Almaty Spotting Club, а также гость из Англии и известные алматинские фотографы.

5.

Ребята обсуждают отснятые кадры.

6.

7.

Airbus 320, бортовой номер P4-TAS, один из десяти самолетов данного типа у Эйр Астаны.
А в 2012 году у авиакомпании появятся еще 6 таких самолетов, причем абсолютно новые, прямо с завода.

8.

Кевин, гость из Лондона. Представитель альтернативного направления споттинга, он просто наблюдает за самолетами, фотоаппарат достает редко.

9.

Грузовой самолет MD-11 немецкой авиакомпании Lufthansa. Самолеты MD-11 изначально использовались как пассажирские, но потом были конвертированы в грузовые. А единственная крупная компания, кто до сих пор использует пассажирскую версию – это KLM.

10.

На взлетную полосу выруливает Боинг 757 Эйр Астаны. И тут же попадает под прицел десятка фотокамер.

11.

Быстрый разбег - и самолет, сдувая с полосы всю влагу после недавнего дождя, уверенно отрывается от земли. А у нас остается этот кадр – одно прекрасное мгновение из жизни.

12.

Но вот погода начинает портиться. Но споттинг на этом не заканчивается, мы едем в ангар технического центра Эйр Астаны, где проводится ремонт и обслуживание самолетов. Причем не только самой Эйр Астаны, но и многих других авиакомпаний, которые летают в Алматы, но не имеют здесь собственной технической службы.

13.

Этот украинский Боинг 767 стоит здесь с июня месяца, уже полгода. При вылете была обнаружена проблема с двигателем, пассажиры улетели другим рейсом, а самолет остался. Украинцы почему-то очень долго решали вопрос с доставкой запасного двигателя, но теперь он доставлен и, при помощи специалистов техцентра Эйр Астаны, скоро будет установлен на самолет. Который уже устал стоять и хочет летать ;)

14.

Интересные кадры всегда возникают неожиданно. И надо быть готовым поймать их из любого положения.

15.

На посадку заходит Боинг 757. Такие самолеты преимущественно используются на длинных международных рейсах – Лондон, Франкфурт, Бангкок...
Сейчас, по заверению президента Эйр Астаны Питера Фостера, ведутся переговоры по закупке на замену Боингам 757 и 767 самых современных и эффективных по расходу топлива самолетов Boeing 787 Dreamliner.

16.

Самый маленький и самый старый представитель флота Эйр Астаны, Fokker 50. Уже в следующем году его на всех маршрутах заменит реактивный и, соответственно, более быстрый Embraer 190.

17.

Так что это уникальная возможность сфотографироваться в кабине Фоккера. Еще раз она вряд ли появится.

18.

Ан-12. Советский транспортный самолет. Модель 1957 года. А конкретно этот самолет в строю уже 40 лет. Первый полет он совершил в 1972 году. Но до сих пор исправно летает.

19.

Аэропорт – это не только взлетно-посадочная полоса и терминал для пассажиров. Там есть огромное количество вспомогательных служб. Например – фабрика бортового питания, продукция которого вот такими машинами загружается в самолеты.

20.

Учитывая наш истинно “южный” климат, Эйр Астана решила озаботиться проблемой антиобледенительной обработки своих самолетов сама и не зависеть в этом вопросе от аэропорта. Эта одна из мер по улучшению регулярности полетов зимой. Были закуплены вот такие вот машины, которые есть не только в Алматы, но и в других аэропортах страны.

21.

А эта та самая оранжевая жидкость, которую вы видите стекающей по фюзеляжу и иллюминаторам, когда сидите внутри самолета и ждете вылета. Хоть данная процедура и требует дополнительного времени, но очень важна, потому что без нее на крыльях и других частях самолета может образоваться лед, который резко снижает подъемную силу и может привести к необратимым последствиям.

22.

Целая машина с тряпками и швабрами, которыми огромный самолет приводится в порядок за короткий промежуток между рейсами )))

23.

Еще один вид спецтехники, замеченный возле техцентра Эйр Астаны – аэродромный тягач.

24.

Те самые сэндвичи, которыми кормят на коротких рейсах. Оказались очень кстати после активной прогулки вдоль ВПП, да еще и в холодную погоду.
Но истинный фотограф о еде не думает, потому что нашел интересный кадр. Что он там увидел – угадать кто-то вряд ли сможет. Потому что представить, что в 2011 году это может еще где-то висеть на стене, очень сложно.

25.

А висит там вот что )))

26.

Ангар технического центра Эйр Астаны. На обслуживании стоит Airbus 321.
Кроме ежедневных проверок перед каждым полетом, производителями самолетов предписаны также проверки A-check (раз в месяц), B-check (раз в три месяца), С-check (каждые 15 месяцев) и D-check, предусматривающая полную разборку самолета, раз в 12 лет.

27.

Стойка шасси. Хорошо видно нишу, куда они убираются в полете.

28.

Двигатель, вид сзади. Думаю, мало кто его видел с такого ракурса.

29.

А это тот же двигатель, IAE V2500, с открытыми капотами.

30.

Багажное отделение самолета. Именно сюда загружаются наши чемоданы.

31.

На этом споттинг подошел к концу, как и этот репортаж. Приятных полетов и мягких посадок!

32.

От имени Almaty Spotting Club хочу выразить благодарность пресс-службе авиакомпании Air Astana и лично Насте Ивкиной за организацию мероприятия.

Отчет о первом споттинге, который прошел в апреле - здесь.

7 декабря 2011, 11:22
3421

Загрузка...

Комментарии

Werser
0
0
Завидую по-чёрному.
Werser
0
0
Потому что споттинг в Алматы, а я в Астане.
Я слышал, что в Астане тоже аэропорт есть ;)
Последняя попытка местных плейнспоттеров поспоттить кончилась тем, что им отказали из-за соображений безопасности.
В Астане же был споттинг??? forum.kzr-va.net
Этот был позже. А есть ещё какой-нибудь споттерский ресурс, на котором есть наши? Я, помню, даже регистрировался там, но увидев, что отменили, больше не посещал.
Других я не знаю. Думаю, что нет.
davekz
1
0
Коля, молоток! Спасибо за репортаж! :)
ok_
1
0
Отличный репортаж,"Но истинный фотограф о еде не думает" забавно посмотреть на себя со стороны...
Все для вас мои дорогие!
МОЯ ЛЮБИМАЯ "ЭЙР АСТАНА"!!! СПАСИБО ВСЕМ!
здравствуйте. где можно продать телеобъектив Sigma AF 80-400mm f/4.5-5.6 EX APO OS ?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10019
  • 8
Кто хочет стать тоқал? Замужние осуждают их, но не смотрят в корень

Кто хочет стать тоқал? Замужние осуждают их, но не смотрят в корень

Ведь одинокие женщины тоже нуждаются в сексе и не все из них имеют устойчивые моральные принципы. Я за институт многоженства не в том понимании, чтобы брать в жены молодых 18-25 летних девушек...
Zhannamakey
26 нояб. 2016 / 12:52
  • 4480
  • 59
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 3420
  • 13
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3206
  • 15
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 2616
  • 10
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 2734
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2622
  • 19
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
вчера / 13:57
  • 2248
  • 0