kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
2

48 кадров в секунду или "новая ступень эволюции кино"

Первый фильм в истории кинематографа был снят в 1895 году. Братья Люмьер запечатлели прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота (Франция). Фильм, длиной всего 48 секунд, носит документальный жанр, однако, он был постановочным - в качестве массовки снялись друзья и близкие братьев Люмьер. В большом зале впервые был показан 6 января 1896 года, а 6 мая этого же года в Москве в театре Солодовникова.

Так зародилось немое кино. Изобразительные и художественные возможности немого кино были чрезвычайно высоки. Выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино, пример тому - великий Чарли Чаплин. Тем не менее, распространено заблуждение, что немые фильмы были примитивны. Причиной распространения этого заблуждения в середине XX века называют то, что немые фильмы часто тогда демонстрировались на повышенной скорости (например, фильмы, снятые со скоростью 16 кадров в секунду, показывались на скорости 24 кадра в секунду), и то, что большинство сохранившихся немых фильмов оказались в технически плохом состоянии.

С окончательным приходом в кино синхронного звука фильмы стали снимать с частотой 24 кадра в секунду. Почему именно 24? Например, в телевидении формата PAL/SECAM, который принят во всей Европе и на пост-советском пространстве, используется частота в 25 кадров/сек, а в Америке и некоторых странах азии формат NTSC с частотой 30 кадров/сек. Но здесь это обусловлено с частотой электрического тока в наших розетках 50 и 60 герц соответственно. В кино же причины выбора стандарта в 24 кадра/сек несколько иные. Дело в том, что 1/24 секунды - это скорость, с которой человек моргает глазами!

Позволю себе небольшое "лирическое отступление"... Некоторое время назад было распространено некое психологическое "лечение" зависимостей и прочего методом "25 кадра". 25 кадр — это вымышленная методика воздействия на сознание и подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что эксперименты, подтверждающие воздействие, были сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено в ряде стран. Идея заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. Чушь полнейшая!!!

Вернемся к теме... Стандарт кино в 24 кадра живет до сих пор. По сей день, сидя в кинотеатре, вы наблюдаете 24 кадра в секунду, если это 3д кино, то 48 кадров, поскольку проектор успевает показывать по 24 кадра поочередно для каждого глаза. О 3д кино и 3д технологиях читайте в этом посте.

Однако, закат 24 кадров уже приближается. Инициатором создания нового стандарта выступил Джеймс Кэмерон, которого уже поддержали Питер Джексон и Джордж Лукас. Кэмерон предложил заменить застоявшийся на полках истории стандарт 24 кадров на 48 и 60 кадров в секунду. А, собственно, зачем? Это эволюция! В нашу жизнь все уверенней входит 3д формат и именно он требует новых стандартов. Плавность движений при большой динамике 3д сцен, пониженная яркость картинки, недостаточная глубина оставляют желать лучшего. Все это в некоторой степени доставляет нам и нашим глазам дискомфорт. Новый стандарт позволит исправить эти негативные факторы.

Джеймс Кэмерон уже провел в Лас-Вегасе презентацию высокочастотного короткометражного фильма. Зрителям показали три демо-фильма с частотой 24, 48 и 60 кадров в секунду, снятые на цифровые камеры ARRI Alexa, Red Epic и Phantom соответственно. Зрители остались довольны увиденным и отметили, что уже при частоте 48 кадров/сек качество видеоряда значительно улучшилось и снизилась нагрузка на глаза.

Для тех, кто не понял о чем говорит режиссер, вот перевод:

Нам предстоит увидеть океаны Пандоры, новые жизненные формы и экосистемы, поэтому нам понадобится CG-вода, оптические и световые эффекты, которые имеют место на поверхности и под водой. Это все выполнимо, это интерактивный процесс, который требует нового и особого подхода. Будет радикальная перемена между «Аватаром 2» и «Аватаром 3» - я повышу частоту кадров, так как сегодняшний подход к этой проблеме меня не устраивает.

Мы тестируем 48, 60 и 72 кадра в секунду. Проекторы уже могут потянуть этот уровень. На данный момент они могут работать с частотой 144 Гц, но все равно продолжают показывать 24 кадра в секунду. Сложность в том, как увязать частоту 48 или 60 кадров с 3-D проектором, над этим еще предстоит попотеть.

В данный момент ведутся работы над необходимым программным обеспечением, так как съемки на виртуальные камеры в реальном времени требуют намного более быстрой работы от всех составляющих, они должны моментально реагировать на малейшее воздействие оператора, который часто действует интуитивно. Работа с такими камерами позволит получить практически готовый продукт, который не требует настолько емкой доработки на компьютере. В данный момент мы работаем над прокси-разрешением. Мы создали продукт, похожий на видеоигру 80-х годов, дали его компаниям, занимающимся визуальными эффектами, чтобы посмотреть, кто лучше справится с поставленной задачей – создание более качественного разрешения на основе исходной картинки. Они будут работать до тех пор, пока у них не получится реальное изображение.

Нового "Аватара" Кэмерон намерен снимать с применением нового формата, а Питер Джексон тем временем уже снимает своего "Хоббита" на 48 кадров в секунду. Об этом он заявил на своей официальной страничке в Facebook'е перед началом съемок.

Безусловно, введение нового стандарта влечет удорожание производства. Рендер (просчет) анимации будет в два раза дольше, компоузерам придется резать в два раза больше масок, а вот процесс кеинга может упроститься, Motion Blur'а (эффект смазанного движения) будет меньше.

Также, возможно, это станет проблемой для кинотеатров. Сейчас простые кинопроекторы способны показывать 24 кадра/сек, 3д кинопроекторы показывают 48 кадров/сек, а с новым стандартом они должны будут успевать показывать 96 кадров/сек при условии, что картина демонстрируется в 3д формате. Это значит, что кинотеатрам прийдется в лучшем случае обновить прошивку своего оборудования, в худшем - заменить само оборудование! А ведь "Хоббит" уже не за горами...

Сегодня на официальной странице новозеландской студии Weta Workshop в Facebook'е появилась такая запись:

"Do we need to say more?"