Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
00:13, 06 ноября 2011

Ломай меня полностью!!

Из каждого ларька: ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ.. Из каждой машины: ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ.. В каждом клубе: ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ… По голове тебе: ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ.. Обожаемые мотивы четких поциков с района и напудренных блондинок с длинными розовыми ноготками. «Мы слушаем клубняяяяяяяяяяяк». Ребят, проехали, нажимайте на тормоз и переключайте трек в своей пыльной магнитоле, трендовый музыкальный мир сломали новые течения: ТУЦ-ТЫЩ-ТУЦ-ТУЦ-ТЫЩ, ну или что-то в этом роде. Теперь ты просто обязан знать, что такое ЛОМАННЫЕ РИТМЫ!!!

Копаясь в просторах всемирной паутины я наткнулась на очень полезный ресурс KICKSNARE.KZ – первый казахстанский портал о ломаных ритмах. Добрейшей  души создатели,  - Александра Скрипка и Святослав Усевич, талантливые и очень прожаренные в этой теме  - «ломанных ритмов», объяснили что да как, что за чем и почему. Признаюсь, честно, до этого я слышала пару даб-степовых обработок известных треков, а в общем о культуре этой электронной музыки и «слухом не слуховала». Но ребята ввели меня в курс дела и тепрь я хочу поделиться этой информацией с вами, мои дорогие читатели и зрители

Что такое ломанные ритмы?

Как сказала мне Википедия, нет не Я, а самая что ни на есть настоящая:

Брейкбит (англ. breakbeat — ломаный ритм) — термин, объединяющий класс жанров лектронной на основе ударной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти ударные партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения акцента с сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка (брейка), так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах.

А на нормальном человеческом языке:

Брейкбит, или чисто по-русски – ломанные ритмы, это некая группа жанров электро-музыки на базе барабанных партий с ломаными ритмами. Ломаность ритма получается за счет смещения сильного такта на слабый или за счет одновременного сочетания ритмов.

Когда же и где зародились эти самые ломаные ритмы?

Когда появился breakbeat точно не знает никто. Даже приблизительно. Потому что если мы скажем, что первые брейкбитовые пластинки появились в Англии во времена первых нелегальных рейвов, то мы будем несколько неправы. Потому что еще в бородатых семидесятых в Нью-Йорке, в Южном Бронксе, ди-джеи вырезали барабанные сбивки (так называемые «брейки»), пытались их зацикливать для того, чтобы би-боям было удобно танцевать. Однако музыка тех времен так же была совершенно не похожа на то, что современный клаббер может назвать брейкбитом.

Первая волна странной музыки, которую заводили английские ди-джеи, где не было «прямой бочки», а было очень много барабанов, и которая была раза в два быстрее хип-хопа, пришлась в аккурат к моменту проведения первых нелегальных рейвов. В самом конце 80-х, когда танцевальная сцена Великобритании начала разделяться на клубную и рейв-сцены, промоутеры и ди-джеи начали находить в груде новых, как правило, ацетатных пластинок музыку, совершенно по-новому звучащую. Это музыка отличалась от хауса, который крутился в маленьких клубах, где собиралась достаточно обеспеченная публика. Качающая ритмика и мрачное, «темное», настроение этой музыки, отлично вписывались в атмосферу, царившую на рейвах, где собирались по пять-десять тысяч человек за ночь.

Из этого большого жанра «брейкбита» выливается не один, а целый десяток новых направлений и веяний в компьютерной музыке. На сайте ломанных ритмов я нашла много поджанров, их названия такие же модные как все композиции : breaks, dub, drum-n-bass, dubstep и другие. Для общего представления в двух словах опишу каждый.

BREAKS – идеальная музыка для танцев

По-тихоньку, по-маленьку, breakbeat сцена начала вылезать из маленьких клубов и пабов на большие танцполы. Вероятно, в то же время появились те самые команды, которые сегодня стали звездами в Англии или Австралии, где breakbeat чудовищно популярен. Люди, приходившие на брейкбитовые вечеринки, понимали что «отрываться» (вот именно что отрываться!) можно не только под хаус, но и под breaks, причем под брейкс куда как приятнее! Breaks уже не нес в себе негатив и подростковую агрессию и не ассоциировался с наркотиками, как это было прежде.

Breaks – это, конечно же, угар, но угар уже какой-то специфический, здесь угар в танце и есть самая главная прелесть. Наверное, это все от того, что ди-джеи, которые этот жанр пропагандируют и играют, всегда верят в то, что они делают, заражая клабберов своим отношением к этой музыке. Breaks уже давно не break, в том смысле что ритм в новых брейкбитовых треках самый что ни на есть прямой, и танцевать под такую музыку можно так же, как и под хаус или техно. Только тут еще прыгать хочется и визжать, прям как на рок-концертах!

Куда делись слова?

DUB. Это направление получило свое название благодаря «дублированию» песен реггей их инструментальными, ориентированными на ритм версиями на оборотной стороне синглов-сорокопяток, и развилось в собственный полноценный стиль, открывающим простор для звукорежиссерских экспериментов. Обычай перезаписывать песни реггей без вокала начался в 1967 году, когда диск-жокеи обнаружили, что в танцклубах и на вечеринках люди сами с удовольствием поют эти песни. Где-то к 1969 году некоторые диск-жокеи начали говорить под эти инструментальные версии, часто изменяя уже знакомый текст песни.

Неторопливая музыка Dub возымела влияние не только в контексте рэггей, начиная с альбома Public Image Ltd. «Metal Box/Second Edition» 1979 года и далее.Electronica/Drums’n'Bass, расцветшие в 90-е годы в Великобритании, многое заимствовали у техники продюсирования и микширования, применявшейся в Dub.

«Джаз» нового поколения

Изначально Drum’n'Bass возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа.  Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль Drum’n'Bass (D’n'B). Первое — характерные синтезаторные звуки, которые чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные космические звуки. Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный.  Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном в D’n'B

Для всех ответвлений D’n'B характерна еще одна черта — применение «роллов» (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в Drum’n'Bass (D’n'B)е доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно синтезаторный звук. В Drum’n'Bass (D’n'B)е очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.

С миру – по нитке.

Дабстеп появился на свет в Англии на стыке 20-го и 21-го веков. Dubstep является истинно британским детищем, которое вобрало в себя звучание самых различных стилей. Среди «корней» дабстепа можно найти такие стили, какUK garage, 2-step, UK Hardcore, grime и конечно, же драм энд бэйс.

если говорить о самом термине dubstep, то он был придуман далеко не сразу. Первые годы этот стиль называли как угодно, но только не dubstep. Это название впервые получило огласку в 2002 году, когда американский журнал XLR8R на своей обложке поместил фото проекта Horsepower Productions (также одни из пионеров стиля), а рядом написал заветное слово дабстеп. Horsepower Productions прославились тем, что стали самым настоящим локомотивом для лейбла Tempa, который первым стал целенаправленно продвигать новое звучание! Но, это лишь одна теория о происхождении названия стиля. Есть еще и другая: согласно ней слово дабстеп впервые было употреблено промо-группой Ammunition Promotions, которая написала это слово на своих флаерах, приглающих на вечеринку в один из британских клубов.

Вот так заумненько, немного вкратце, но я уверенна вы поняли и сделали свой выбор! Йоу, Бро, включай мой любимый трек. Всем пока, всех люблю, ВикаВикипедия.

6