Ветка маршрута
Delhi(Delhi)- Rajasthan (Jaipur-Ajmer-Pushkar-Chittaurgarh-Udaipur) – Gujarat (Ahmedabad-Vadodara – Surat) –Maharashtra (Mumbai– Alibag –Murud - Chiplun) – Goa (Arambol – Panaji– OldGoa – Palolem ) – Karnataka(Karwar -Udupi– Mangalore) - Kerala(Kannur - Kozhikode – Kochi– Alleppey – Kolam - Varkala)– Tamil Nadu (Kanniyakumari – Pondicherry – Auroville – Chennai)– Andhra Pradesh(Nellore – Ongole – Guntur – Eluru – Vishakhapatnam)–Orisa(Chhatrapur – Bhubaneswar – Cuttack– Bhadrak – Baleshwar) – WestBengal(Kharagpur - Kolkata)
Фотографии: http://www.flickr.com/photos/serjinart/sets/72157629413488631/
...
Вот и подошло к завершению мое велопутешествие вокруг Индии. На весь маршрут у меня ушло около 3 месяцев, за которые проехал 6000 км, посетил 11 штатов и сложно сосчитать сколько городов. Повстречал множество интересных людей, увидел уникальные архитектурные строения, прочувствовал тропическую погоду, увидел впервые в своей жизни океан и дельфинов, встретил велопутешествеников из Новой Зеландии, поработал волонтером в городе будущего .... Были и поучительные встречи со змеями, взаимодействие с местной полицией, авантюристами, а также многочисленные аварии, свидетелем которых мне приходилось быть.
Все эти и многие другие ситуации научили меня многому, благо из всего я выходил здоровым и невредимым, с приобретением полезных жизненных уроков.
Путешествие выпало на жаркий сезон , февраль - май. Признаться, передвигаться по влажной и очень жаркой среде было не много сложновато, но выработав определенный режим и технику езды, у меня получилось придерживаться плана 100 км в день.
Проезжая через интересные места, такие как Джайпур, Удайпур,Гоа и др., я останавливался как правило на день, два. А приехав в город Ауровиль, который находится в штате Тамил Наду и вовсе остался на две недели, которые пролетели как два насыщенных, незабываемых дня. Но об этом чуть позже.
Моя подготовка к путешествию началась за 3 месяца. За это время я разработал детальный маршрут и приобрел все нужное снаряжение.
Почему я решил поехать в Индию на велосипеде? Тому было массу причин – уникальная историческая культура, архитектура, контраст внутреннего и внешнего мира индийского народа. А выбрал велосипед, т.к. это наилучший способ окунуться в окружающую действительность, экологично и полезно )
О дорогах
Индия огромная страна, с огромным количеством населения и огромным арсеналом транспортных вариаций.
Попав в новую для меня среду, в первые часы я прибывал как в трансе. Невероятное количество всевозможного транспорта, которые двигаются в своем направлении, руководствуясь безусловно правилам дорожного движения, которые правда основаны на своей собственной интуиции и желании проехать именно здесь и сейчас.
На дорогах передвигается с огромной скоростью большое разнообразие транспортных средств, на чем можно передвигаться и на чем нет, это по логике вещей, но на индийский лад в полне даже можно и достаточно успешно. Вкратце о разнообразие транспорта – автобусы, грузовики, мото и велорикшы, джипы, легковые машины, тележки, быки, верблюды, слоны, пешеходы, велосипеды и многое другое, что сложно включить в какую либо группу.
Все это многообразие сопровождается не утихающими звуковыми сиренами, криками прохожих, колокольчиками велосипедистов, лаянием собаки мычанием коров.
Самый главный на дороге безусловно грузовик. Они набиваются до отказа, от чего еле держаться на колесах и часто переворачиваются.
На своем пути я встречал огромное количество последствий аварий, повсюду разбитые стекла, искореженные автомобили. Был также свидетелем страшных, трагических происшествий на дороге.
Передвигаться в таких условиях надо было очень осторожно, но уверенно, потому что если ехать не решительно, тебя никто не будет пропускать и будут наглеть. Примерно через неделю, я вошел в ритм движения и передвигался наравне со всеми местными водителями.
На дороге почти каждый обращал на меня внимание, приветствовал и интересовался куда я и зачем. Сначала это конечно было приятно, но позже стало изрядно утомлять.
Национальные дороги в основном хорошего качества, а где нет,то там ведутся ремонтные работы. Трассы широкие, по четыре полосы. По самой крайней левой полосе не редко встречаются автомобили и мотоциклы, которые едут по встречной полосе. Это нормальное явление и с этим надо смериться передвигаясь по Индии.
Трассы второстепенного значения имеют всего две полосы и на них надо быть крайне внимательным, т.к. каждый пытается проехать быстрее всех, выезжая на встречную полосу, создавая действительно аварийные ситуации.
Автобусы перегружены под завязку, люди цепляются друг за друга, но при этом едут весело и часто с живой музыкой, песнями и барабанами. На мотоциклах передвигаются не по двое, а по трое и четверо, иногда и более. Как это возможно? Не знаю, но выглядело это действительно странно )
Люди на трассах и в городах идут также в потоке движения, не опасаясь за свою жизнь, не оборачиваясь, стремительно и бесстрашно.
О ночлеге
В начале путешествия я останавливался 40% в отелях и 60% в палатке. Но проехав половину пути, в основном стал разбивать лагерь, т.к. это было для меня более приятно, можно было больше соприкоснуться с природой, наблюдать за звездами, слушать пение птиц, наблюдать за сиянием светлячков и это все было абсолютно бесплатно :)
Перед поездкой, я приобрел новую, легкую палатку, правда китайскую. Радовала она меня не долго, в первую же ночь, каркас дал трещину и потом на протяжении всего пути, вызывал определенные сложности, держась на честном слове и с каждым днем становясь все хуже и хуже. Не знаю как, но в целом палатка устояла, с потерей звеньев, замотанная изолентой, покореженная, но устояла.
На севере в штате Раджастхан, поиск места для палатки, вызывало небольшие затруднения. По обе стороны трассы сплошные фермы за колючей проволокой. Но мне удавалось все же найти более менее приличные места, правда вот от шума машин уйти получалось не всегда.
В Гуджарате стало меньше колючей проволоки, больше возможностей развернуться с палаткой, но вот земля стала очень твердой, как каменная, влияние засухи в этом регионе.
На юге с ночлегом в палатке проблем не возникало. Большой выбор мест, где можно приятно переночевать и даже на безлюдных пляжах, в тишине, что очень радовало после насыщенного велодня.
О Людях
Индия контрастная страна. Здесь остро ощущается бедность и богатство внутреннего и внешнего мира. Но думаю всех индусов объединяет повышенная любознательность.
В городах и деревнях на меня реагировали все одинаково, как будто приехала какая то знаменитость. Меня окружали в кольцо, пристально смотря, фотографируя, прося оставить автографы и расспрашивая о том, кто я, куда и зачем. Всех интересовал мой велосипед, каждый пытался потрогать, погладить, по переключать скорости, звякнуть в сигнал и просто побыть рядом с моим железным другом.
В больших городах людей очень испортили деньги, множество желающих содрать с туристов побольше и одурачить по основательней. В деревнях и небольших городах люди светлые, простые и открытые. Всегда готовые прийти на помощь, напоить водой и накормить едой. По настоящему очень здорово и приятно было находиться в таком обществе.
О еде
Еда в начале была весьма непривычная и очень острая. По совету бывалых путешественников, я с первых дней ел ту же еду, что и индийцы, острую, со специями. Это наилучший путь, т.к. если есть привычную для европейца еду, есть большая вероятность приобрести проблемы со здоровьем. Специи дезинфицируют и устраняют многочисленные микробы, которыми богата Индия, т.ч.можно было быть немного более спокойным на этот счет.
До штата Керала, я кушал исключительно в ресторанах и кафе, но дальше возникли определенные сложности с нахождением приличных и безопасных мест, т.к. маршрут проходил через небольшие города и деревни. Благо у меня была горелка, работающая на бензине, т.ч. я мог готовить еду себе сам. Мне такой вариант пришелся очень по вкусу и далее я в основном продолжал готовить для себя самостоятельно. Заезжая в крупный город, можно было хорошо закупиться продуктами в супермаркете для туристического режима.
Пить воду в Индии можно только бутилированную, но и то не всю. В некоторых местах встречалась продукция изготовленная кустарным способом. Причем в некоторых бутылках не вооруженным глазом было видно как плавает разнообразная живность, т.ч. надо было быть всегда на чеку.
О велосипеде
Передвигался я на кроскантном велосипеде, Centurion m6, с гидравлическими тормозами. Велосипед приобрел летом 2010 года т.ч. состояние у него было изначально хорошее. В целом велосипед проявил себя достойно, но некоторые проблемы все же случились
Первая из поломок произошла в штате Махарашта. По неосторожности, спускаясь с крутой горы, я не справился с управлением и упал. Благо отделался малой кровью =), но вот передний тормоз вышел из строя.
Одна из рядовых ремонтных задач велосипедиста, это заплатка прокола шины. Данная процедура не вызывает никакой сложности, но в Индии это доставляло действительную проблему. Иногда можно было проехать 1500 км и не проколоть шину ни разу, но встречались такие регионы, как например штат Тамил Наду, где каждый день были проколы и не по одной дырке, а по 2-5 на каждом колесе.
После нахождения в такой местности, надо было еще потратить определенное время, на вытаскивание больших, острых колючек, впившихся глубоко в подошву обуви. Для меня осталось не разрешенным одна задачка, как местные жители умудряются ходить босиком, не калеча ступни ног. Вот такие вот особенности Индийского ландшафта.
Еще одна, из самых серьезных проблем, случилась с багажником. Он сломался после 1500 км, также в штате Махарашта, где я повредил тормоз. Заварить его было невозможно, т.к. он алюминиевый, а нового багажника для гидравлических тормозов в Индии нет.
Завязав как смог, вытащив тяжелый груз из рюкзака, развесив его на раме, руле, и сложив некоторые вещи в наплечный рюкзак, у меня получилось проехать еще 3500 км и потом он сломался еще в одном месте. Теперь багажник держался только на одном, основном креплении. Мне необходимо было проехать каких-то 1000 км, т.ч. оставалось одно, ехать как получится и надеяться, что дотяну до финиша. К счастью багажник выполнил свою функцию и доработал свои последние1000 км. Ура!
О ГОРОДАХ
На моем пути встречались очень интересные города, с удивительной исторической культурой, архитектурой, пляжами. Архитектура в Индии поражает. Древние строения, храмы, церкви, форты, мечети. Многочисленные постройки оставленные в Индии разными завоевателями – великими моголами, европейцами, а также уникальные строения, самих индийцев, сохранились до наших дней. Индийцы сумели сберечь все это богатство, впитав таким образом многообразие культур в одном месте, что придает Индии уникальность и красочность.
Рассказывать об удивительных, интересных местах, которые я проезжал, можно долго, но пока, я хотелось бы остановиться на одном из самых запоминающихся - Ауровиль. В дальнейшем, я обязательно опубликую все остальные мои воспоминания, переживания, размышления ..
Ауровиль
Ауровиль это новый город, который появился на карте Индии в1968 года. Он был основан индийским философом, духовным учителем Шри Ауробиндо и француженкой, которую называют Мать, или Аватар. Таким образом на ранее пустынной местности, сегодня можно наблюдать многочисленные тропические сады, леса. Прогуливаясь по этой местности, сложно вообразить, что каких то 50 лет назад, здесь не было ничего, пустыня. Невероятно!
В Ауровиле живут люди, которые продолжают ученье и эксперименты по личностному развитию человека, фундамент которых заложили Шри Ауробиндо и Мать . Об основных моментах философии Ауровиля можно узнать прочитав книгу Шри Ауробиндо путешествие сознания, автор Саприем.
В городе массу интересных мест. Спортивные комплексы, где можно совершенно бесплатно поиграть в большой теннис, футбол, волейбол, заняться фитнесом, присоединиться к ежедневной велосипедной компании, которая катается по неописуемо красивым велосипедным тропам и пр. Множество мест где практикуют йогу, восточные единоборства, танцы. Некоторые занятия бесплатные, за некоторые надо платить, но цены не высокие. Большое количество ворк шопов, где мастера своих дел, делятся опытом. Каждый вечер можно смотреть фильмы в кинотеатре, не Голливуд, фильмы со смыслом, документального и арт жанра. Я был в период дня Земли, когда проходил фестиваль экологического кино.
В Ауровиле люди экологично направленные, множество машин, которые вырабатывают энергию чистым способом – солнечные и ветреные системы, экологичные печи для приготовления еды, гармоничная переработка мусора, новаторские подходы в озеленение города и многое другое, что взывает глубокое уважение!
На сегодняшний день в городе постоянно проживают около 2000 ауровильцев из разных уголков планеты – Франции, России, Испании, Италии, Сша, Германии и даже есть один житель из Казахстана, который работает в медицинском центре и живет здесь вот уже около 8 лет .
Приехав в Ауровиль, мне повстречалась девушка из Португалии, Патрисия, которая помогла найти жилье и устроиться волонтером на одну из ферм – Виндара фарм. Конечно, можно было бы остановится в обычном гест хаусе, но такое прибывание было бы очень поверхностным и не раскрыло бы в полной мере то, чем живут ауровильцы.
В первой половине дня я работал в саду, вместе с другими волонтерами и местными жителями. Работа была не сложная и доставляла мне приятное удовольствие. Вторая половина дня была полностью предназначена для меня, когда я личностно развивался, купался в океане, отдыхал, общался с интересными людьми ...
В городе огромное количество иностранцев, которые приезжают сюда как туристы, либо как волонтеры, а некоторые принимают решение остаться здесь жить на всегда.
Я находился в Ауровиле в интересные временные даты: Тамильский Новый Год. В этот день был шикарный концерт в центральном зале, в котором принимали участие ауровильцы и жители близлежащих деревень )
Пасха. Мне повезло познакомиться с русской общиной и отпраздновать по православным традициям, вкусить традиционную русскую пищу, по которой я очень сильно соскучился)
День Земли.
В этот день я был, как мне кажется в одном из самом экологичном месте, в Сандрафоресте. Угощался вегетарианской едой, знакомился с экологичными, передовыми технологиями по добыче энергии и обустройством жизни. Там я познакомился с удивительными людьми, которые стремятся сделать жизнь в мире безопасной и сбалансированной, сохранив нашу Планету для следующих поколений)
Заключение
90 дней велобезумия завершились. Каждый день был насыщен удивительными событиями, приключениями, встречами с интересными и неординарными людьми ....эх, а как ведь хочется опять, в путь, в дорогу.