Коко - это не мода, Коко - это стиль.
Историю жизни Коко Шанель можно назвать интригующей и неоднозначной. Мы знаем ее как непревзойденного модельера, новатора. Коко Шанель вошла в список 100 самых влиятельных людей на планете за всю историю человечества. И действительно, эта хрупкая женщина принесла в нашу жизнь столько вещей, без которых мы сейчас уже себе не представляем существования. Она сумела бесповоротно поменять не только мир моды, но и мир женщины. Мы можем находить или не находить причины, которые позволили ей добиться мировой славы в тяжелом детстве, повлиявшем на становление сильного характера. Можем думать, что такой успех Коко в карьере был напрямую связан с частым уходом в работу, она пыталась забыться от бесконечных личных разочарований, и занималась творчеством. Всматриваясь в ее жизнь, все эти первопричины и сложные закономерности теряют смысл… Коко ускользает от нас…и мы никогда не узнаем, какая на самом деле была это женщина. Про себя она говорила «Самый важный мой поступок — думать о себе. Во всеуслышание.»
Осознав на определенном этапе, что модная одежда крайне перегружена деталями, неумелым смешиванием различных стилей, нагромождением взаимоисключающих цветов или элементов, Коко отбрасывает по ее мнению все ненужное и создает свое «маленькое черное платьице». Журнал Vogue В 1926 году приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford».
Доподлинно известно, что Шанель не рисовала свои модели на бумаге, предпочитая работать с материалом на манекенщице. Ее будущие произведения искусства ей снились, или приходили в самый неподходящий момент, именно поэтому Шанель всегда носила на шее ножницы на атласной ленте и, несмотря на время и место начинала работать.
В одежде она добавляет один важный элемент - карман, свойственный в то время, исключительно мужским нарядам. Этот же карман она добавляет и к сумкам. Согласитесь сумки с карманом много удобнее, чем без. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 мадмуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть.
В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5». Их авторство, однако, принадлежит не ей, а русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо. До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Благодаря Шанель женщины начали использовать первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка. "Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла" - так говорила Коко.
Коко одна из первых стала использовать отличный маркетинговый ход - знаменитостей, для продвижения своих вещей. Она одевала знаменитых актрис и снимала для рекламных страниц. Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко». С тех пор многие самые успешные актрисы становились лицом марки разных лет. В настоящее время, каждая модель мечтает быть лицом Chanel – так как, безусловно, это признак успеха и признания, и что немаловажно - многомиллионные контракты.
Коко Шанель ввела в моду загар. Загорелая кожа стала модной именно со времен Шанель. Что самое интересно, это произошло случайно. В 1923 году Коко обгорела на солнце во время круиза, а общественность тут же подхватила «тренд», когда Коко появилась в таком виде в Каннах.
Считается, что моду на короткие стрижки также ввела Коко. По легенде однажды вечером, собираясь в оперу мадмуазель Шанель перестаралась, пытаясь сделать завивку и волосы были безнадежно сожжены. Тогда она позвала своего парикмахера, который просто остриг испорченные волосы, оставив свою клиентку с непривычной тогда обществу короткой стрижкой.
Она никогда не была замужем. У неё было бесконечное число поклонников, почти все её партнеры по делам были мужчинами, но она так и не вышла замуж. Её современники говорили, что искусство костюма для неё всегда было на первом месте. «Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…» Коко Шанель.