Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
8
09:40, 06 апреля 2018

«За пасхалкой!»: Ready Player One

Ностальгический фантастический фильм о будущем, не таком мрачном, как в «Бегущем», но и не о радужном мире. На этот раз человечество поглотила виртуальная игра, где все готовы быть 24/7.

Сразу ощущается, с каким трепетом и любовь Спилберг относится к своей культуре. Сюжет простой, но разве это плохо? Экшн-приключение, за которым ты можешь наблюдать, погружаясь в воспоминания. Однозначно войдет в топ моих фильмов 2018 года. А какие классные постеры они выпускали к премьере!

Выглядит всё очень шикарно, картинки превзошла все мои ожидания. От музыкального сопровождения фильма ты кайфуешь и пританцовываешь. Уместный юмор, интересные герои. Чего стоит только пешка Сорренто, который эпично пытался произнести название мощнейшего артефакта – шара Озувокса, при этом жалуясь на боль в шее.

За весь фильм вы переживете все эмоции: от удивления и восхищения до «обожеяорукакжеэтокруто». Сцена гонки и самое начало путешествия по разным мирам в виртуальной реальности, финальная битва – райское наслаждение. Но самое улётное, что только можно было придумать – Спилберг погрузил нас на 15 минут в кубриковское «Сияние», и вот все эти 15 минут я уверена любой поклонник кино просто пищал в зале, как это делала я.

Пасхантеры ударились в культуру 80-ых, чтобы найти хоть какие-то подсказки. И Уэйд Уоттс, имя которого действительно похоже на имена супергероев, всегда мечтал стать кем-то большим, чем просто сиротой из бедного района, убегающим каждое утро забыться в видеоигре. Скучная и обычная жизнь некоторых пользователей - пасхантеров была разбавлена загадкой от создателя. Возможно, он и преследовал эту цель – не просто сёрфить по виртуальному миру. Аватар Уэйда – Парсифаль, тот самый, который нашел Грааль, и здесь был сообразительным и удачным парнем. Да кто мог еще догадаться, чтобы двигаться назад? По-моему это просто гениально.

Некий OASIS создали и перед премьерой самого фильма, где предложили участникам искать «пасхалки» по всей сети и собирать ключи. Главный приз - поездка на фестиваль игр в Италии, игровая консоль, фигурки, билеты на предпоказ и многие другие ништяки. Так, мой друг, влился в эту тему и каждый день разгадывал послания, искал коды на сайтах и в соц.сетях. один код даже был спрятан в видео презентации с премьеры фильма в Америке. И надо было смотреть всю трансляцию, чтобы где-то в середине на заднем фоне всплыл загадочный код из 6 букв-цифр. Игра была адаптирована под Россию, так что из Казахстана некоторые коды было сложно достать в силу того, что реклама на наших сайтах другая. Так, охота за «пасхалками» стала интересным занятием сотен пользователей, и это только привлекло новых потенциальных зрителей бежать в кино в день премьеры.

«Первому игроку приготовиться» - гиковская сказка, во время просмотра которой глаза разбегаются от отсылок – Мехагодзилла, Кин Конг, Робокоп, Лара Крофт, Черепашки ниндзя, Хэллоу китти, Чаки и легендарная машина из «Назад в будущее». И перечислять можно еще 2 часа всех героев, которых я смогла увидеть после 1 просмотра фильма и 10 просмотров трейлера. Да и блогеры уже сделали много видео про отсылки, если вам лень самим поискать.

Люблю фильмы с актуальной идеей. В книге Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться», как и в фильме, мне нравится мысль о том, каким может стать наш мир, если мы не научимся контролировать свою потребность в интернете. Связь героев с реальностью была потеряна с изобретением виртуальной видеоигры, они скрывались от своих проблем. Им даже пиццу дроны доставляют (хотя не знаю плохо это или клево). На самом деле было жутко от того, когда нам показали, что на каждом углу, в каждом доме и на улицах люди потеряны в этой игре. Мы сейчас тоже иногда теряем эту связь с миром и неправильно расставляем приоритеты, неправильно распределяем время. Создатель этой игры, Джеймс Холлидей, в конце пришел к выводу, что счастливым человек может стать только в реальной жизни:

«Я создал виртуальный мир, потому что в реальном мире нигде не чувствовал себя дома. Я не знал, как общаться с людьми, жил в страхе до тех самых пор, пока не почувствовал, что жизнь уже на исходе. Тогда-то я понял, что, как бы ни был страшен реальный мир, это единственное место, где можно найти истинное счастье. Потому что он — реальный».

Конечно, 2 дня в неделю без виртуальной реальности – это неплохо, но надеюсь, нас такое не ждет.

8
1551
5