Yvision.kz
kk
Образование
Образование
758 постов508 подписчиков
Образование и дети
1
05:55, 22 апреля 2024

"Сильный учитель тот, кто умеет одинаково хорошо обучать и сильных, и слабых учащихся"

Так считает известный педагог, Co-founder в Академия наук GKB Камила Башарова.Анекдоты про учителей - Самые смешные шутки о школе

"Как-то на Fail-конференции в BINOM SCHOOL каялась в этом. Поделюсь с мыслями и с вами."Так сложилось исторически, что с самого первого года своей педагогической деятельности занималась подготовкой к олимпиадам: сказались и классные -именно классные!-требовательные и добрые одновременно преподы русязлита Нукусского Гос университета им.Шевченко (некоторые из которых друзья со мной на фб, «тех уж нет, а те далече») теплое заботливое отношение администрации Каргалинской средней школы-гимназии #2 п.Фабричный Жамбылского района Алматинской области (во главе с Толегетай Кожахметовичем Акбауовым, Зейнеп Есмағи , Гладченко Валентины Федоровны, Халиной Галины Николаевны, Гаухар Калжановп), наставничество моей дорогой НЖ Нурбану Жунусовна Бирибаева талантливые, трудолюбивые дети и, само собой, собственные азарт и придурь - постоянный зуд состязательности.

И еще все-таки, видимо, понимание того, что это возможно один из немногих шансов детям вырваться, изменить свою судьбу, судьбу своих семей, получив шанс учиться на престижную и перспективную специальность. Тогда по итогам олимпиад призеры получали «Алтын белгi» и путевку в любой вуз страны. Готовились к олимпиаде мы остервенело -как к последнему бою, как к обороне Севастополя или Аныракайской битве - без отопления, без света, день и ночь. У меня были только вузовские учебники и один на всех большой справочник. Тогда и зарплату учителям платили раз в несколько месяцев.

В результате через год-два-три наша школа первой была официально признана «Лучшей сельской школой Республики» (сейчас она зовется Қарғалы Орта Мектебі #3) - тогдашние руководители «Дарына» сами были в шоке от нашей школы. Встречали в Фабричном нас с олимпиад, как Гагарина после полета - не меньше. В поселке объявлялись всенародные гуляния.

Толегетай ага причислил меня к лику святых - наверно, я самый молодой отличник просвещения, почетный житель Жамбылского района, но самое классное - главный ерке своей школы, наверно, за всю ее историю. Мне прощалось всё- незаполненные журналы, отсутствие на собраниях, расписание формировалось завучами под мои предпочтения. Все верили в мою исключительность. Я не сопротивлялась. Изредка проскальзывали синдром самозванца и легкие сомнения, что сильный учитель должен быть каким-то другим, ну не таким, как ты, Башарова!- подлянили они.

Через годы, сотни встреч, статьи и книги стало приходить понимание, в чем был подвох и почему я - не сильный учитель, несмотря на все регалии и достижения учеников: сильный учитель тот, кто умеет одинаково хорошо обучать и сильных, и слабых учащихся. У нас же принято считать сильными тех педагогов, кто подготовил много олимпийцев и научных конкурсантов, даже правила аттестации заточены под эти показатели.

Да и сами учителя ведутся на это из-за ложного самомнения и удовлетворения: когда сильные дети схватывают на уроке тему на лету и щелкают задания, как орешки, мы считаем это и своим успехом, педагогическим умением. Слабые ученики вызывают досаду своим непониманием-тут, разумеется, виноваты гены, общество, окружение. Ну не мы же, правда?! В лучшем случае, слабенькие - это просто классные ребята, но бес- или слабоперспективные. В нынешних реалиях мало кто, кроме репетиторов за родительские деньги, уделяет внимание на их обучение.

На каждой презентации со всех трибун мы трубим о равных образовательных возможностях детей. Положа руку на сердце, о каком равенстве можно говорить, когда около 3 тысяч школ в стране (40% от общего количества) -малокомплектные. Это когда в 1 кабинете одновременно в совмещенных классах обучают детей из разных параллелей.

Так вот в 2282 классах учатся по две параллели (например, 3 и 4 классы или 6 и 7), в 82 классах по три параллели, а в 91 классе - четыре (!!!) параллели! Это наши с вами дети. И если мы не изменим правила игры , не придумаем прорывное решение, которое даст хоть какое-то подобие доступа к качественному образованию, мы обречены как нация, как страна.

Так вот, товарищи и господа эксперты и практики, в целом, білгіштер, кто какие видит решения? Что, по вашему мнению, надо для это сделать? В масштабе одной школы, района, области, страны? Фото не только для привлечения внимания к своему местонахождению: считаю, не все так безнадежно - когда-то разрыв между нашими странами исчислялся столетиями, а сейчас максимум - декадой.".

1
152
0