Yvision.kz
kk
Игры
Игры
Игры
282 постов197 подписчиков
Сообщество для геймеров
2
12:35, 27 сентября 2019

Дорога в никуда. Обзор Metro Exodus

Серия "Метро" основанная на серии романов Дмитрия Глуховского давно запала в сердца игроков всего мира и задрала планку для игропрома пост-советского пространства. Команда 4A Games, собранная из разработчиков "Сталкера" собралась и выпустила блокбастер а-ля Call of Duty, который рассказывал интересную историю, но при этом обладал густой атмосферой и шармом, присущим исключительно работам на территории СНГ. Первые две игры отлично показали себя как одиночные, коридорные шутеры, но с новой игрой в серии разработчики выбрали новое направление.

Metro Exodus выпускает игроков из душных туннелей московского метрополитена и выпускает исследовать заброшенные красоты России и ближнего зарубежья после ядерной войны. По сюжету главный герой Артем и его супруга Аня узнают, что даже спустя 20 лет после войны за пределами Москвы есть жизнь и даже свободные от радиации зоны. Однако эта информация может им стоить жизни, поэтому они убегают из Метро в компании отца Ани полковника Мельника, нескольких друзей из ордена Спартанцев и одного машиниста в паровозе.

К сожалению, сюжетная составляющая игры является ее самой большой проблемой. Начало игры очень скомканное, затем последующее путешествие толком не несет в себе какой-то конкретной цели, а последний акт и кульминация скатываются в откровенный бред. Не помогает тот факт что персонажи, с которыми мы проводим всю игру, с которыми у нас должна быть сильная эмоциональная связь, которые должны ощущаться как вторая семья, являются набором тупых клише и у них напрочь отсутствует глубина. Абсолютно каждый персонаж зажат в один архетип, из которого их никак не вытаскивают, никак не меняют, не создают какой-то интересный конфликт. Сэм - типичный "американец" с устрашающе фейковым акцентом. Аня - из суровой женщины снайперши стала какой-то анимешной няшей-стесняшей, которая сидит на коленках у игрока и бормочет какую-то чепуху и ее всю игру приходится спасать. Мельник - из опытного ветерана и наставника показан старым дураком, который до последнего верит в свои иллюзии. И так у каждого. И что самое худшее, большинство персонажей я не помню ни в лицо, ни по имени.

Но самой большой проблемой сюжета является упорное молчание Артема всю игру. В предыдущих частях это могло быть оправдано, повествование было гораздо быстрее, разрывов между событиями не было, а персонажи быстро появлялись и исчезали из поля зрения, но даже там этот подход создавал огромные дыры в сюжете. В Metro Exodus это попросту не работает. Если вы решили изменить повествование и сфокусироватся на небольшой группе персонажей, извольте пожалуйста еще показать отношения этих персонажей с нашим героем в нормальной и реалистичной манере. Когда все персонажи обращаются к Артему и начинают "диалог" это выглядит попросту нелепо. И прежде чем кто-то поднимет аргумент об "иммерсии", позвольте мне кое-что объяснить. Самым известным примером молчаливого героя в игре с упором на повествование является Гордон Фримен из серии Half-Life, но при этом его молчание не вызывает столько вопросов. Зачастую дело в том, что Гордона как персонажа нет, это аватар игрока в мире игры, да другие персонажи с ним разговаривают и как-то реагируют на его действия, но персонаж 100% находится под контролем игрока, нету никакого разрыва, вы влазите в шкуру Фримена и не выходите из нее до самых титров. Фримен без игрока попросту не существует, нет игрока - нет действий, нет действий - нет повествования и нет игры. Артем ломает эту формулу тем, что регулярно выполняет действия за пределами контроля игрока. Артем активно разговаривает за пределами геймплея в заставках на загрузочном экране, другие персонажи постоянно рассказывают об их разговорах с Артемом за пределами геймплея. Артем как персонаж существует в мире игры, но как только за руль садится игрок, происходит просто страшнейший людо-нарративный диссонанс. В пределах игры ты ждешь какой-то реакции, какие-то мысли, хоть что-нибудь, но в итоге мы получаем тупые односторонние диалоги с персонажами, которые обращаются к игроку, но не получают никакого ответа. И я уж молчу про катсцены от первого лица, во время которых игрок вообще не может ничего делать, кроме как смотреть как Артем и ко занимаются своими делами.

Но перейдем к плюсам. Графическая составляющая игр в серии "Метро" всегда была их сильной стороной, и тут разработчики не оплошали. Визуал в игре просто отличный, а благодаря выходу из однотипных туннелей и переходу к более разнообразным открытым пространствам визуал раскрывается на полную катушку. Игра выглядит просто отлично, будь то замерзшие болота на Волге, заброшенный пионерский лагерь или жаркая пустыня на территории Каспия, каждый пейзаж выглядит великолепно. И при этом каждая локация пробирает и обволакивает густой атмосферой мертвого мира. Правда, к сожалению, без косяков не обошлось и тут. Модели персонажей так же выглядят прекрасно и обвешаны деталями с головы до ног, но е-мое анимации у всех персонажей являются приветом из 2005-го. Если вы посмотрите на то, как двигаются персонажи в Metro Exodus и сравните с любой другой современной ААА-игрой и сравнение явно будет не в пользу Метро. Это небольшая деталь, но вполне спокойно может повлиять на общее удовольствие от игры, особенно как много моментов в игре когда вы находитесь лицом к лицу с другими персонажами. Отдельное спасибо тому кто выбирал музыку, услышать Цоя в игре было приятным сюрпризом.

Самым большим нововведением Metro Exodus стало появление больших, открытых локаций, в которых игрок может свободно перемещаться и исследовать местность, выполняя дополнительные квесты и выискивая редкие ресурсы. Так как люди уже давно соскучились по "Сталкеру", очевидно многие очень ждали, как же выйдет эта часть игры. Во всей игре есть конкретно две подобных открытых локации: Волга и Каспий. Однако несмотря на их открытую натуру они ни как не тянут на полноценный "открытый мир". Да их можно исследовать и можно найти много интересных вещей на этих локациях, но сами по себе они очень компактные. Но несмотря на относительно малую площадь этих локаций, они заполнены большим количеством разных интересных деталей, что на мой взгляд гораздо важнее пустого открытого мира с кучей ненужной и бесполезной работы, растянутой на 100 часов. Исследовать эти локации действительно интересно, но что самое главное - это совсем не обязательно. Исследование локаций является личным выбором игрока. Конечно выполнение некоторых сторонних квестов может повлиять на концовку игры, но во многом вы сами решаете, стоит ли заниматься лишней работой или нет.

В остальном игра остается строго линейным шутером. Боевая система была подтянута с предыдущих частей, стрелять приятно, но противники зачастую довольно крепкие, так как в стрельбе большой упор ведется на хедшоты и попадания в слабые места у мутантов. Так как боезапас у Артема маловат и большой упор идет на выживание и сбор различных ресурсов, тратить боезапас стоит очень консервативно и тщательно целиться в слабые места противников, либо прибегнуть к скрытому подходу. Стелс вернулся в Метро по большей части без изменений. Если выбираете скрытный подход, то вам стоит соблюдать единственное правило - оставаться в темноте. Как только Артем исчезает во тьме противники его не замечают. К сожалению это делает скрытный подход очень простым и очень базовым, тут нету разных уровней шума или каких специальных гаджетов, вы просто на корточках пробираетесь через вражескую территорию, оставаясь незамеченным, время от времени отвлекая противников броском жестяной банки в угол.

Возвращаясь к стрельбе, хочу отметить как разработчики поработали над проработкой оружия и его модификаций. В предыдущих частях количество стволов было больше, не поспоришь, но тут если не выделились количеством, определенно поработали над качеством. Почти каждый ствол можно модифицировать под определенную ситуацию. Револьвер можно переделать в дальнобойную винтовку, Калашников из быстрого пистолет-пулемета в полноценный ручной пулемет, на дробовик Ашот можно навесить четыре ствола и двойными дуплетами выносить мутантов в упор. При этом почти каждый ствол можно снабдить глушителем для бесшумных операций.

В общем, несмотря на, откровенно говоря, слабое повествование, Metro Exodus мне понравился. Дмитрий Глуховский вроде бы уже начал тизерить возвращение серии, но я не совсем уверен куда они пойдут дальше, учитывая как вышла эта часть. Но не суть. Сам по себе Metro Exodus это не плохая игра, за которой можно провести несколько вечеров и получить удовольствие.

Оценка: 7/10.

2
795
2