Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
15:32, 08 декабря 2010

История аэропорта Алматы в фотоснимках

Несколько лет назад я нашел в сети отличный сайт, посвященный истории Алматы. Очень рекомендую к просмотру  - весьма интересные и редкие снимки попадаются.

Так вот, на сайте есть целый раздел, посвященный алматинскому аэропорту. Не удержался, утащил некоторый контент оттуда, дополнив пост своими снимками и комментариями. Также добавил все то, что смог найти в интернете дополнительно. 

Итак, начнем с самого начала.
Первый аэропорт Алматы был построен в 1923 г. находился в районе Центрального стадиона.
В 1935 г. был построен уже существующий аэропорт, до 1990 г. входивший в состав Казахского управления гражданской авиации.

"Аэропорт (старое здание), построен в 1936 году по проектам арх.Б.Заварзина и Г.Елькина; в 1957 году его перестроили по проекту Б.Капанова, и здание приобрело привычный нам национальный колорит; в 1975 году его реконструировали по проекту художника В.Н.Сенченко. В период с 2000 по 2010 - его вновь подвергли капремонту и оно окончательно утратило свое ажурное убранство на фасадах и на крыше портика. Конечно, все достройки и реконструкции изменили первоначальный облик аэропорта. Практически ничего не осталось от проекта 1935 года, и мало что от проектов Капанова и Сенченко." (с)

Выдержка из газеты - 1936 год 8 июля:
"Регулярные рейсы "Алма-Ата – Москва"
Завтра утром в Москву вылетает самолет П-5. Этим полетом открывается воздушная линия "Алма-Ата – Москва". Путь от Алматы до Москвы занимает два дня. Трасса новой линии (3600 километров) лежит через Караганду, Кустанай и Казань. Путь от Алма-Аты до Караганды самолеты будут проходить без остановки".

Два дня полета до Москвы!
источник

3441a.JPG

Надпись на обратной стороне фотографии: "Снялся после первого полета на самолете "Р-3" в 19 ч. 10 июня 1932 г. На аэродроме Алма-Ата".

Итак, фотоистория для ценителей.


2. Алма-Ата. Аэропорт. 1960-е гг.

0_3552d_661dd706_orig (1).JPG

большой размер снимка

3. 1960-е гг.

Blog post image

4. 1960-е гг.

Blog post image

4a. 50-60-е годы. Все такси - Победы. Да и не только такси, вообще - все! Только козлик председателя колхоза выбивается из ряда.

14085875046f6.JPG

5. 1963 г. Хвост Ил-18.

Blog post image

5a. Фото авторства КВС Ил-18 Владимира Исааковича Мазина, снято примерно в 1968 году на рейсе Пулково Алма-Ата.

7139601863_9435d0d032_o.JPG

Права на фото принадлежат Зое Мазиной, опубликовано здесь

6. 1967 г. На месте клумбы сейчас шлагбаумный пост для оплаты за парковку.

Blog post image

7. 1967 г. автобусы подходили к самому терминалу

Blog post image

8. 1974 (?) г. Ил-18

Blog post image

9. 17 октября 1968 г. Прибытие первого самолета ИЛ-62 в аэропорт Алма-Аты. Фото Бориса Вдовенко. Обратите внимание - прямо на перроне сколотили трибуну, вовсю идет митинг

Blog post image

10. спустя 40 лет после этого снимка я встретил именно этот борт в авиамузее в Монино..

il-62_monino.JPG

11. А вот наш красавец! Ту-144 СССР-77109 готовится вылететь пассажирским рейсом 499 Домодедово - Алма-Ата, 1 ноября 1977 г., утро. Почему сейчас не летают эти лебеди?... эх..

Blog post image

11a. Первый рейс!

77109-1977-pr-07.JPG

11b. В полете.

pic_33.JPG

11с. А вот уже Алма-Ата, встречаем этот же первый рейс. 1 ноября 1977 года. Это наша история.
Вполне возможно, здесь кто-то узнает своих мам и бабушек.

1408589584017.JPG

фото взято отсюда

Рейсы Москва-Алма-Ата были прекращены в мае 1978 после катастрофы Ту-144 с регистрацией CCCP-77111.
Ну а борт, что на фото,перелетел в СибНИА в начале 80х для ресурсных испытаний, где и был порезан.

12a. В 2014 году я побывал таки внутри такого вот красавца. Борт за номером 77112 сейчас установлен в качестве экспоната в прекрасном музее техники в немецком городке Зинсхайм.

JW3A3866.JPG

12b. В отличие от Монино, здесь свободный доступ в салон. Немцы, не мы, постарались сохранить наше наследие!

JW3A3891.JPG

12. И вновь - ТУ-144 в аэропорту г. Алма-Аты.

Blog post image

13. Алма-Ата. Аэропорт. На летном поле Дед Мороз поздравляет экипаж ТУ-144 с Новым годом.

Blog post image

13a. Эти рейсы выполнялись один раз в неделю, билет на них стоил 68 рублей против 48 рублей на дозвуковом лайнере.

1408589216444.JPG

фото взято отсюда

13b.

77109-ALA-02.JPG

фото отсюда

14. 1970-е гг. Привокзальная площадь. Обратите внимание на новый терминал справа от исторического.

Blog post image

15. Зато появилась модель Ил-62. 1970-е гг.

Blog post image

16. и еще вид. 1970-е гг.

Blog post image

17. 1970-е гг. Вид со стороны летного поля. Ничего не понимаю. фонтан на летном поле? скамейки?

1408590834b8b.JPG

18. внутри терминала. классика интерьера, где только не встречал этот дизайн зала...

Blog post image

19. 1974 г. панно с рейсами

Blog post image

20. 1974 г. до чего пустынная парковка

Blog post image

21. 1980 г. Все, пошло мое время :) рафики, лазы.. ностальгия, блин!

Blog post image

22. 1986 г. Площадка со стороны летного поля для встречающих.

Blog post image

23. 1987 г После пожара сохранилась только этот флигель, сейчас в нем - вип-зал. Недавно было принято решение руководством аэропорта снести это здание. История этих людей не интересует. "Ничего личного, только бизнес."

Blog post image

24. баклажан Ил-86 в аэропорту Алматы. Автор - Максим Гольбрайхт.

Ил-86

24a. Процитирую Максима:

В Алматинском авиаотряде было 9 бортов ИЛ-86. Выполнялись на них 3 "прямых" ежедневных рейсов на Москву 501/502, 503/504 и 506/506, а также один с посадкой в Актюбинске 525/526. Кроме того был рейс по нечетным дням Алма-Ата-Минеральные Воды-Киев 4245/4246. Один ежедневный рейс выполнялся ташкентским авиаотрядом Ташкент-Алма-Ата 4993/4994 и уже в самом конце их карьеры начал летал в Алма-Ату китайский борт ИЛ-86 по маршруту Урумчи-Алма-Ата.

Blog post image

Эти две фотографии отсюда.

24b. 1 августа 1989 г. Флагман Казахстанского управления гражданской авиации того времени.

Blog post image

24a. Трапы и рукава не обязательны. Это Ильюшин. ~1986 г.

1408592832f6e.JPG

25. До недавнего времени этот борт с номером СССР-86071 тихо ржавел на задворках аэропорта. Вот мое фото от 2010 года. Весной 2014 его порезали на металл. Памятники? Нет, что вы. Зачем они нужны нашей стране? Это в Германии могут большие деньги запустить в музеи, да в России. У нас-то люд умнее, лучше очередной огромный пустой молл построить. На памятниках легкую деньгу не зашибешь.

Blog post image

25a. На этом фото Александра Балыкина уничтожают соседний баклажан, авиакомпании Русское Небо. Апрель 2014. На этом заканчивается история Ил-86 в аэропорту Алматы.

135115.JPG

26. Як-40, 1 августа 1989 г. по окуркам нет реестра на RP, проследить судьбу самолета сложно.

Blog post image

27. Середина 1990-х гг. время снимка определяется на раз по маркам машин

Blog post image

27a.

1408334379f04.JPG

"...здание Алматинского аэропорта, построенное в 1974 году, в одночасье слизал огонь пожара, разгоревшегося, по официальной версии, от фритюрницы в ресторане. Было это в июле 1999 года. Полтора года Алматы, как бедный родственник, демонстрировал прилетающим гостям развалины, оставшиеся от пожара. Южная столица, которая со временем прихорошилась и приобрела вид европейского города, остро нуждалась в новом здании терминала. Однако его строительство было под большим вопросом, так как многие считали, что это экономически нецелесообразно. Если в советские годы аэропорт обслуживал более тысячи пассажиров в час, а в год проходило до 3,2 миллиона человек, то к концу 2000 года число улетающих и прилетающих пассажиров едва достигало 600 тысяч. " (с)

30. Теперь же терминал выглядит так.

Blog post image

(с) фото Ispanec

31. а это уже мои фотографии, более современные.

38526_1342811578.jpg

32.

54672_1344358430.jpg

33.

96060_1371053771.jpg

34.

98525_1460568251.jpg

35.

98546_1371053744.jpg

Огромное спасибо автору указанного сайта за подборку фотографий, проделана большая работа! К сожалению, нет данных по авторам снимков,им персональная благодарность. Моих фотографий в записи не так много.

Ну и бонусом - РАСПИСАНИЕ движения самолётов из Алма-Атинского аэропорта с 1 июня 1990 г.

1