• 74367
  • 379
  • 31
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Что такое маркетинг

Задачи и мифы маркетинга.

Маркетинг обманчиво прост. И многие полагают, что прекрасно разбираются в маркетинговых процессах. Чем меньше человек имеет отношение к маркетингу, тем больше ему это кажется. Прямая зависимость абсолютна. А когда человек приступает к реализации маркетингового процесса, все вдруг начинает рассыпаться и ползти, превращаться в туман. Если спросить, что такое маркетинг продукта или услуги, немногие могут связано на него ответить.

В маркетинге говорят, около 2000 определений «того самого». Есть определение, которое мне нравиться: маркетинг – это хозяйственная деятельность компании, направленная на получение прибыли. Отсюда следует – это деятельность компании, а не деятельность маркетологов. Есть ли маркетологи на предприятии, нет ли маркетологов на предприятии, маркетинг все равно есть как процесс. И это очень важно. Все кто от лица компании, контактируют с рынком, осуществляют маркетинг. Это первое утверждение, которое представляется важным.

Отсюда вытекает и понимание, почему наши государственные органы не заинтересованы в предоставлении своих услуг нам (т.е. гражданам, как потребителям). Все госорганы содержатся на наши налоги, хозяйственную деятельность не ведут, прибыль получать не могут. А хочется. Поэтому (отдельные чиновники) создают административные барьеры, создавая необходимый спрос на их преодоление. Именно за преодоление этих барьеров мы и платим. Вернемся к главному.

Главная цель маркетинга (без романтизма и влияния классических книг) – получение прибыли. Мы рассчитываем на деньги потребителей (я говорю про обычную коммерческую фирму). Потребитель – центральный объект воздействия. Чем лучше маркетинг на предприятии – тем больше денег поступает на предприятие.

Что касается удовлетворения запросов потребителя. На дефицитном рынке мнение потребителя никто не спрашивает. Он стоит в очереди и послушно ждет когда получит свое. На конкурентном рынке потребитель получает возможность «покапризничать», и мы вынуждены учитывать его запросы. Удовлетворять его запросы. Отсюда следует, что удовлетворение запросов потребителя наиболее оптимальная форма получения прибыли. Поэтому удовлетворение запросов – не цель, а средство на конкурентном рынке.

Что касается взаимоотношения маркетинга и сбыта. В силу всеобщей маркетинговой безграмотности среди наших высших менеджеров, маркетологов часто путают с продавцами. Выражается это в том, что маркетологов заставляют заниматься продажами и в том числе делают их ответственными за выполнение плана продаж. И то, и другое не является правильным. Как только маркетологов заставляют заниматься продажами, в компании маркетинг кончается и появляется еще одна группа продавцов. Это неверно. Маркетологи не заменяют продавцов, они идут впереди и «разогревают» рынок. Есть выражение «чем лучше маркетинг на предприятии, тем легче сбыт». Идеальный маркетинг превращает сбыт в техническую задачу.

Основные задачи маркетинга в структуре предприятия:

  1. Генерация информационно-рекламного воздействия на рынок. Любое действие предприятие: продажа, упаковка, действия сотрудников, внешнее оформление офиса, возбуждает информационные волны. Которые рано или поздно достигают границ рынка. Вопрос в том: насколько рано или насколько поздно. Нас интересует чтобы покупатели узнавали своевременно и в достаточном объеме. Чтобы обратить внимание на нас и наш продукт. Вспоминая волновую физику, можно говорить о дифракции, интерференции и других явлениях, искажающих волны информации. Поэтому если мы хотим занимать устойчивое положение на рынке, мы должны «осуществлять достаточное информационное давление на рынок». Делается это прежде, всего средствами рекламы. Хотим мы этого или не хотим, мы должны делать это, чтобы рынок был информирован о деятельности нашей компании.
  2. Формирование информации о позиции компании на рынке. Маркетологи отвечают за позицию предприятия на рынке его товаров или услуг. Более того, эта информация должна поступать постоянно и должна преобразовываться в аналитическую информацию. Которая, в виде рекомендаций и прогнозов распространяется на все места принятия решений. Таким образом, менеджеры компании принимают решения с учетом рыночной информации, а значит действуют более адекватно относительно рыночной ситуации. Если маркетологи хоть как-то отрабатывают эту задачу – значит, они уже отрабатывают свой хлеб. Грубо говоря – меньше глупостей совершается )

И все, больше задач нет. Никаких.

Иногда следуют возражения – есть ведь служба продаж, которая может заниматься сбором информации. Да есть служба, да есть возможности – но…

Первое – они не умеют это делать, их никто не учил. Второе - им некогда, они выполняют план по продажам. Третье - за это им не платят. Четвертое – они этого не хотят делать. Потому, что объем информации о рынке, который сосредоточен в голове конкретного продавца, обеспечивает статус продавца в компании. И продавец не склонен делиться этой информацией. Тем более с менеджерами родного предприятия. Он как бы скрывает – это называется фильтр статус. И это типичное явление.

Задача маркетологов – выудить информацию о клиентах. Это непростая, тяжелая и очень важная задача. Чем больше маркетолог решает задачу отъема информации из отдела продаж, тем меньше предприятие зависит от продавцов (т.е. конкретных личностей).

продолжение следует

 

Alimzhan satari
люблю хорошие книги, фильмы 50-60 годов, хочу порыбачить с берегов острова Свободы, рекомендую Массандру
2 декабря 2010, 15:05
724

Загрузка...

Комментарии

satari, я очень рад, что тема маркетинга ожила! Я сам не так давно начал писать о маркетинге: yvision.kz - я считаю, что маркетинг - это философия, настигшая Казахстан, но Казахстан не постиг маркетинг.

Спасибо за пост! и надеюсь на активное сотрудничество!

Спасибо за пост!
satari
0
0
) будем продолжать
Теперь хочу поспорить! Я считаю, что задачи маркетологов не ограничиваются лишь сбором информации, это как принято считать, маркетинговые исследования с отделом сбора информации, аналитики и т.д.

На мой взгляд, профессия маркетолога настолько обширна, что учиться нужно каждый день, иначе можно стать динозавром! Маркетолог - это концептуалист, творец, который генерирует идеи, чья задача не только ПРИБЫЛЬ УВЕЛИЧИВАТЬ !!! Маркетолог, как сваха, как тренер по пикапу, сводит клиента с продуктом, влюбляет клиента в продукт ... а потом наступает печаль пост-шоп и тут маркетолог ищет потребителю новую "любовь"!
satari
0
0
Я тоже так считаю. и думаю в будущих постах подробнее раскрыть суть работа маркетолога. Пока увы, приходится начинать с азов.
poiu
0
0
Кажется вы путаете цели продвижения (части комплекса маркетинга) с целями маркетинга вообще. Маркетинг включает в себя еще и другие элементы, такие как продукт, цена, место, клиентов, компанию и пр.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 30419
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 8645
  • 98
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 5044
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 янв. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3861
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3905
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3631
  • 35
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3493
  • 24