Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
1
10:36, 09 мая 2009

Как собрать Кубик Рубика?

Blog post image«Кубик Рубика» (венг. Bűvös kocka, первоначально был известен как «Магический кубик», разговорный вариант — Кубик-Рубик) — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком. Больше узнать про него можно в википедии. Тут же для пущего разнообразия несколько интересных выдержек оттуда:

  • Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 300 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов.
  • Число возможных различных состояний кубика Рубика равно (8! × 38−1) × (12! × 212−1)/2 = 43 252 003 274 489 856 000. Это число не учитывает то, что ориентация центральных квадратов может быть разной. С учётом ориентации центральных квадратов количество состояний получается в 46/2=2048 раз больше, а именно 88 580 102 706 155 225 088 000 состоянийдалее
  • Так называемый «алгоритм Бога» для сборки Кубика Рубика не найден. С помощью больших по объёму расчётов на компьютере (7,8 ядро-лет) математик Томас Рокики (Tom Rokicki) доказал, что из любой начальной конфигурации кубик можно собрать не более чем за 23 хода [1][2] , улучшив тем самым своё же прежнее достижение в 25 ходов
  • Предыдущий рекорд скоростной сборки кубика, составлявший 9,86 секунды [8] и принадлежавший французу Тибо Жакино, установившему его на открытом чемпионате Испании 5 мая 2007 года, был побит голландцем Эриком Аккерсдийком на открытом чемпионате Нидерландов, проводившемся 13—14 октября 2007 года [9]. Новый рекорд Аккерсдийка составляет 9,77 секунды. На соревнованиях 2008 года был установлен новый мировой рекорд всё тем же Аккерсдийком: 7.08 секунд! Предыдущий рекорд в 8.72 секунды принадлежал Ю. Накадзиме.

В принципе на этом интересные факты о столь замечательной головоломке не заканчиваются и найти их на просторах сети не представляет сложности, но вот найти лучший, кратчайший и простейший алгоритм сборки - это задача не тривиальная. Лично я в сети нашел уйму способов решения, на киви даже закачивал видео на английском по решению Кубика Рубика, но самый легкий способ отыскать так и не получилось, оно и понятно - его просто напросто нет. Из всех способов наиболее простой и распространенный - послойное решение и освоить его очень просто, сейчас я 2 слоя собираю быстро и без подсказок, но вот третий слой...

В общем третий слой собрать тоже не сложно, но приходится постоянно подглядывать в шпаргалки, смотреть формулы и действовать согласно этих формул. Было бы куда более лучше запомнить их, но вот беда - никак.

Вот самая простая инструкция по сборке третьего слоя кубика (если нужны первые два, то сообщите, покажу и их)

Blog post image

На самом деле формулы не очень сложные, но плохо запоминаемые. Вот если бы была такая фраза (мнемоническая), наподобие той, с помощью которой можно легко запомнить все цвета радуги: "каждый охотник желает знать где сидит фазан", то запомнить эти формулы было бы проще простого. Может ювиженцы смогут помочь? Вот две формулы, которые меня интересуют:

  1. ВФПВП'В'Ф' - этап Б на картинке
  2. П'Ф'Л'ФПФ'ЛФ - этап Г на картинке

Вот что у меня получилось в итоге:

  • Все Философы Планеты Восклицают: "Проще Выучить Философию!"
  • Павел Фомич Лавреньтьев Философов Поучал: "Формулы Легче Философии!"

В комментарии к посту есть еще один способ: Есть формула намного проще и интуитивно понятнее на шаге Г, чем указана на картинке, и которую ты не можешь запомнить. Формула менее распространена, потому что её тяжелее объяснять на бумаге. Она очень похожа на формулу Д. На этом шаге надо расставить угловые элементы на свои места на последнем верхнем слое. Формула заключается в том, что необходимо менять местами верхний ближний правый с противоположным нижним дальним левым, т.е. нижний дальний левый угол использовать как буфер обмена, как и в формуле Д. Сама формула звучит так - П' Н'' П. Затем после этой операции поворачиваем верхний слой, т.е. подставляем необходимый угол, чтобы в него занести элемент, который у нас находится в буфере. И так подставляем необходимый угол каждый раз и обмениваемся с буфером, пока все углы не станут на свои места. Одновременно с этим восстанавливаются и два нижних слоя.

Есть ещё и другая формула - "четверка" - П В' П' В. Она заменяет шаги Г и Д на картинке.

1