Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:04, 05 октября 2010

web 2.0: PR-щики и журналисты

Получила сегодня через Blog post imageSamson приглашение на круглый стол “PR-щики и журналисты: трудности перевода”, который будет в рамках Казахстанской недели Интернета KIW-2010. Мне кажется, что тема это из разряда вечных. Я бы с большим удовольствием поговорила о другом, о несостоятельности PR-щиков и журналистов, которая становится все более заметной с развитием технологии web 2.0.

Наблюдаю я за блогами, социальными сетями, и вот какие меня мысли посещают:

1. очень многие журналисты и PR-щики не умеют писать. Когда это ни пресс-релиз, ни статья, ни сюжет, получает пфук. Логика отсутствует, словарный запас маленький, темы избитые (БАЯННН), скучно.

2. в принципе, в социальных сетях можно, не умея писать, привлечь внимание - фотографией, к примеру. Большинство журналистов и PR-щиков не имеют дополнительных навыков ни в фотошопе, ни в монтаже аудио, видео...

3. не понимают аудиторию тех социальных сетей, где пытаются двигаться. Есть один знакомый журналист, который в Моем Мире ведет серьезный блог. Каждую запись читает человек 5. И есть там же парень из Караганды (не журналист), который пишет про отношения, у него пост не меньше 500 читает.

4. журналисты, да и некоторые PR-щики тоже, требуют особого к себе отношения. Это же блин, я пришел, чего вы меня не читаете и карму мне не поднимаете... легче и проще уйти, чем проанализировать и начать писать о чем-то другом и по-другому.

(собственно 3 и 4 пункт, мне очень напоминает отношение к рейтингам. Рейтинги по нулям, значит программа без аудитории, но и журналисты и PR-щики будут убиваться и доказывать вам, что это просто неправильные замеры).

И еще несколько любопытных наблюдений. PR-щики сейчас активно ищут выходы напрямую на многие платформы. Как-то беседовали с одной девушкой. Я ей говорю: "Контент у вас скучный. У вас же есть специалисты в теме, напишите научно-популярные заметки. Такого вообще ни у кого нет. Индексироваться будете супер." Она мне отвечает: "Да ну, на фиг надо, мы щас заплатим и будем в топе висеть". Я думаю, что для многих платформ сейчас будет момент истины. Многие PR-щики подходят к социальным сетям с теми же принципами, по которым работали с газетами. Заплатил и получил хвалебно-сладкую дребедень под видом статьи.

А вот журналисты нередко в социальных сетях вообще не пишут о СМИ, в которых работают. И это очень любопытно. Обычное блоггеры так или иначе затрагивают свою работу. А некоторые журналисты, так заняты продвижением себя, что о своих СМИ забывают. (Это, правда, скорее для редакторов на заметку)

Так вот, резюмируя все сказанное. Я думаю, что технологии web 2.0. показывают, что многие PR-щики и журналисты не готовы к нормальному контакту с читателями и зрителями, и в новых реалиях несостоятельны.

Кстати, так как я тоже журналист, все вышесказанное в разной степени, касается меня точно так же. )))

0