Позвонив в тот или иной магазин, мы вряд ли задумываемся о том, как операторы или менеджеры по продажам «ведут» клиентов от их первоначального появления, заключения сделки, до предоставления дополнительных услуг или же простой консультации по сопутствующим товарам. Между тем, это целая наука – наука продаж. Этой наукой в совершенстве владеют наши сегодняшние гости – компания «Мир Паркета», профессионал в мире напольных покрытий, а также лидер и эксперт в области деревянных напольных покрытий и паркетных работ в Казахстане.
Мария Казакова, специалист по маркетингу в «Мир Паркета» рассказала нам, какую роль в их бизнесе играет Битрикс24, а также какие инструменты помогают компании добиваться поставленных результатов.
Все началось пять лет назад с трех человек в штате. Сейчас же, в компании работают более 30 человек в Алматы и Астане. В ближайшее время планируется открытие филиала в Шымкенте.
«Я пришла в компанию на позицию маркетолога около года назад. Тогда процесс работы с клиентами выглядел примерно так: входящий звонок по принципу случайности попадал в тот или иной отдел, иногда торговую точку, далее отследить его судьбу оставалось практически невозможным. К сожалению, эту схему нельзя было назвать эффективной (количество клиентов росло, требования тоже). Нужна была система, которая бы автоматизировала все рабочие процессы кол цента (call-center) и вывела его работу на новый уровень», рассказывает Мария.
На тот момент, компания была знакома с Битрикс24, но к сожалению, программа не находила системного применения, ей не придавали большого значения. Как следствие - это не давало возможности оптимизировать подобные задачи.
С началом использования программы, первым делом, мы организовали правильное общение между клиентом и кол-центром. Теперь у нас есть CRM, при входящем звонке в которую, телемаркетолог вносит всю информацию о клиенте и передает в отдел продаж, назначая не только ответственного, но и наблюдателя, в лице директора по продажам.
Для нас очень важно понимать, на каком этапе потенциальный клиент переходит в действующего, а также на каком этапе происходит упущение клиента, и он уходит к нашим конкурентам. Здесь мы используем один из основных отчетов в CRM, воронку продаж. Построение воронки продаж основано на данных о том, какой процент сделок завершен, какие пока в работе. Вышеперечисленные готовые отчеты мы создали специально для себя, под специфику нашего отдела продаж, благодаря партнерам компании «1С-Битрикс Казахстан».
В скором времени планируем произвести интеграцию 1С c CRM, преследуя тем самым две цели: всегда актуальный каталог товаров, а у нас их очень много, и, чтобы менеджеры всегда были в курсе прохождения оплаты по счетам, не беспокоя бухгалтерию.
Кроме того, инструмент Битрикс 24 CRM помог снизить издержки на поиск и анализ информации, а также помогает оценивать эффективность работы отдела продаж.
Вторым инструментом, которым мы пользуемся каждый день и считаем его незаменимым, это инструмент «задачи и проекты». Проработав несколько лет в крупной компании со штатом в 200 человек, и перейдя в небольшую компанию со штатом в 30 человек, мне было непонятно, зачем специально создавать задачи в программе, если достаточно устно обратиться к сидящему через стол подчиненному, и он все сделает.
Со временем пришло понимание, что «задачи» позволяют четко расставить приоритеты, легко контролировать сроки и видеть загрузку сотрудников. Очень наглядный индикатор – красные шарики счетчиков задач. Если у задач, в которых я являюсь исполнителем появляется счетчик, это значит, что я не уложилась в дедлайн, не оценила задачу, требующую моего внимания и надо быстро все исправить.
«В целом, Битрикс24 оказался инструментом, который существенно помог нам в правильной организации нашей деятельности и помог значительно увеличить продажи»,- заключила Мария Казакова.
БОНУС для читателей нашего блога
Промокод "yvision" дает всем, кто зарегистрируется в бесплатной версии сервиса дополнительные 20ГБ на год. Промокод действителен до конца марта 2017 года, работает только для новых регистраций и вводится при создании своего портала на сайте.