Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
20
08:08, 10 марта 2017

Ответ от бывшего сотрудника АО «АЛТЕЛ», на интервью Веры Хлоповой, HR руководителя Tele2 Казахстан.

Доброго времени суток!

Я хочу написать ответ, на  статью с интернет ресурса "Капитал" (для начала прошу прочитать статью) https://kapital.kz/expert/57967/vera-hlopova-pri-sliyaniyah-i-poglocsheniyah-1-1-ne-vsegda-ravno-2.html , так как там написанное не все правда.......
Я бывший сотрудник АО "АЛТЕЛ" Атырауского филиала. Я начал работать в АО "АЛТЕЛ" в 2012 году, устроился обычном специалистом зала и поднялся по карьерной лестнице до Ведущего специалиста (руководитель коммерческой группы), за то что показал себя в работе и за достижения. Когда уже в начале марта начался первая волна сокращений, к нам в филиал приехала группа людей из числа сотрудников "Теле2", сказали что будут проверять работу филиала и провели со всеми индивидуальное собеседование, отвечали на наши интересующие вопросы, все было хорошо. Нам же сказали, если будут изменения мы вас заранее оповестим, если будете согласны, мы сразу будем переводить Вас в новую объеденную компанию. После они уехали и приехали обратно через некоторое время и сократили директора, помощника бухгалтера, кассира, тех персонал. У нашего директора был большой опыт как руководителя, так и технического специалиста. Который знает все тонкости связи непосредственно. Где логика, раз в статье пишут что "мы выбирали профессионалов в своей работе, оставили только "звезд". Тогда нас сотрудников коммерческой службы не трогали. В тот момент у нас уже был новый руководитель, который был руководителем Атырауского офиса "Теле2". И в конце мая приехала представительница "Теле2" и начала звать сотрудников коммерческой службы по одному. Все заходили по очереди и когда выходили все было понятно, какая тема затрагивается. Пришла моя очередь, мне было сказано что у Вас меняется заработная плата, должность остается, но будет называться по другому. Заработная плата  уменьшается на 60%. То есть это оклад и плюс бонусы от продаж, обслуживания и т.д. Сразу было сказано что если, не выполняется индивидуальный план за месяц 80%, то бонусы не будут начисляться. В тот же момент в голове появляется вопрос, допустим сотрудник делает план на 23 число месяца 75% и выходит на больничный, как быть тогда? Я задал этот же вопрос, на что мне ответили "Вы можете помогать друг-другу". В таком случае никто никому не будет помогать, если мы будем работать на индивидуальный бонус, каждый за себя. Так же с новой политикой тарифных планов, трудновато выполнить 80% плана, так как тарифные планы были изменены после слияния и были не конкурентными. Большинство из нас готовы были на новые условия при предоставлении гарантии, но их не было.

Как только все разъяснили, нам всем сказали "У Вас есть выбор, Вы можете остаться согласившись на новые условия или подписать двухсторонние соглашение, что вы уходите по собственному желанию, за это получаете 2-х месячный оклад и компенсацию". У меня появился новый вопрос, раз в начале было сказано что будет тестирование всех сотрудников, который по результатам будет известно кто будет работать в объединенной компаний, где сами тесты? Ответа никакого не было.... Тестирование не было, а было анкетирование, где вопросы практический не касались прямых обязанностей. Сотрудники которые попали под сокращение 90% были из нашей компанией, я не слышал что сокращали сотрудников из числа "Теле2"(В Атырауском филиале "Теле2" никого не сокращали все как работали так и работают.). Я спросил где гарантия того что Вы после того как мы останемся работать с новой заработной платой, что Вы нас не уволите и перечислите компенсацию по новой заработной плате? На что мне был дан такой ответ: Это бумага которую Вы подписываете и есть гарантия. Тогда почему они нас сразу не переводили на новую объеденную компанию, как верит тем, которые говорят в начале одно, а на деле оказываться совсем по другому? Так как конкретных ответов и гарантии не было, многие их нас ушли подписав соглашение.

 

В интервью Веры Хлоповой было написано следующее:

-Мы также взяли на себя обязательства по дальнейшему их трудоустройству и для этого заключили договоры с рекрутинговыми агентствами, которые работали с нашими бывшими сотрудниками.

Такого не было, не с директором которого сократили, не с нами,  никто не работал и не помогал нам искать работу, большинство из нас до сих пор сидят без работы, так как мало где сейчас есть вакансии, в большинство местах сокращении. А у многих остались кредиты, семьи, я например кормилец семьи, мама не может работать по состоянию здоровья и есть несовершеннолетний брат. Если на самом деле было бы тестирование всех сотрудников, то это было бы честно, так как я уверен, что останусь и дам подтверждение что не просто так поднялся по карьерной лестнице, так же уверен в себе что знаю свой функционал на 100% и не только я  и вся наша команда. Так как по продажам наша Атырауская команда была одним из лидеров по Казахстану. Мы работали с переработками, когда были изменения по безлимитным тарифным планам, это было за 2 месяца до сокращений и изменении по трудовым условиям. Вот тогда работали именно мы с абонентами, отвечали все вопросы, а со стороны нового руководства не было никаких действий чтоб все урегулировать конфликтные ситуации с абонентами и СМИ, даже на вопросы СМИ отвечали ведущие специалисты зала, а не директора или верхнее руководство.  Теле2 со своей политикой все сделала как им удобно, изменив условия тарифов по безлимитному тарифу, все вопросы с абонентами отрабатывали мы, сотрудники АЛТЕЛ, как только все утихло избавились от нас и пришли на все готовое.

 

Есть другие факты что "Теле2" действовала несправедливо по отношению к сотрудникам АЛТЕЛ. Вот например, 6-го апреля 2016 года приходит по корпоративной почте вот такая рассылка:

Добрый вечер коллеги!

Настоящим уведомляем вас об изменении графика отпусков в связи с производственной необходимостью.  Все трудовые отпуска,  утвержденные на вторую половину апреля и май  2016 года, переносятся на сроки не ранее июня 2016г. Прошу заполнить приложенную  служебную записку с пожеланиями по переносу дат трудового отпуска и передать в Департамент управления персоналом.

С уважением,Отдел трудовых ресурсовДепартамента управления персоналомАО «АЛТЕЛ»

Многие сотрудники остались без отпуска, на момент ухода из компании у меня было 58 дней не использованного отпуска. Все сотрудники работали так же,  и в конце остались на улице.

 

Так же хочу ответить на следующее:

— (из статьи)Сколько вообще человек пришлось сократить, сколько поменяли свои позиции?

— Численность персонала в обеих компаниях уменьшилась приблизительно на 30%.

Я могу с уверенностью сказать в Атырауском филиале из числа сотрудников Теле2 никого не сокращали, а из нашей компании ушло/сократили 85% сотрудников

(Из статьи) Со статусностью в нашей компании тоже нет проблем — некоторые бывшие директора сейчас работают заместителями либо перешли на менеджерские позиции. Двух начальников в одной команде быть не должно — это правило.
80% директоров из АЛТЕЛ сейчас никого нет в объеденной компании.
На момент ухода из компании, я направил вопросы (ниже) по корпоративной почте, на которые так и не были предоставлены ответы:

1) Почему 90% сокращений коснулось только сотрудников АЛТЕЛ?

2) Если есть сотрудники из числа сотрудников компании Теле2, которые попали под сокращение, почему мы не знаем, раз все было открыто?

3) Эта был единственный НАЦИОНАЛЬНЫЙ мобильный оператор и в один момент пришли со стороны и сократили только нас, некоторых вынуждая, почему?

4) Где обещанное тестирование?

6) Почему не было никаких гарантии, для сотрудников которым давали выбор, остаться на новых условиях без гарантии или же уйти? Почему нам привезли готовый договор с измененными условиями трудовых отношений именно с АО "АЛТЕЛ" а не С ТОО "Мобайл Телеком сервис" (с ТМ ТЕЛЕ2)

7) Почему не выплатили некоторым сотрудникам компенсации за отпуск 2017 года?

 

Раз компания, в лице Веры Хлоповой утверждает что было тестирование, где результаты? Если Вы так же утверждаете что тестирование было, прошу Вас, опубликовать результаты моего тестирование в открытом доступе, с датой прохождения тестирование, с моей подписью что я ознакомился. Я даю согласие на разглашение результатов теста, в интернет пространстве либо в СМИ, даже если результаты тестирование будут отрицательными для моей проф. пригодности.

 

И покажите нам всем, кто с нами работал после ухода и помогал искать работу, раз Вы пишете что у Вы помогали.

 

С момента нашего ухода прошло больше 9-ти месяцев, мы уже давно забыли про это все, но видеть такое интервью, в котором 70% сказанного вранье и где о нас, о бывших сотрудников говорят что ЯКОБЫ не прошли тестирование, что не смогли удержаться на своих местах которые занимали, а что все которые остались в основном сотрудники Теле2 "лучшие" это не допустимо, чтоб промолчать и пролистать эту статью. Компания уже переходит на личности, говоря что мы не профессионалы своего дела. Вот такая политика внутри компании "Теле2"!

 
20