Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
07:07, 16 марта 2017

Сказ о том почему в школах учителя тупые. Объясняю на пальцах как решить эту проблему.

В последнее время наши диванные эксперты критикуют учителей да и вообще образовательную систему Казахстана. В особенности качество преподавания, а соответственно учителей, мол тупые или совсем не такие умные какие были в Советском союзе.

И тут меня посетили вот такие мысли -  в принципе, здесь надо подчеркнуть, в принципе ничего особо не изменилось, не изменилась система подготовки учителей, парты те же, доски висят в пед институтах на той же высоте, так что же изменилось за последние 20 лет? И тут меня осенило!!! ЛЮДИ!!!

Воон те люди которые студенты, закончив педагогический они еще становятся учителями или не становятся.

Так что же изменилось с людьми, вроде те же сидят в институтах, одна голова, две руки? Ииии? Прааавильный ответ -  мотивация! Правильно! Тут сразу поясню мотивация не в виде зп, а в изначальном варианте, кто приходит в педагогический? Кто нибудь задумывался над этим?

Никто не замечал что студентов в педагогических университетах много, они там все учаться, а вот в школах потом их нет. Просто полтергейст какой то :) Куда они деваются? Почему не идут работать в школы? Ведь бесплатно за народный счет учились!

По моим личным наблюдениям, туда идут те кому нужен грант, а там хоть трава не расти. Наша система обучения такова что мы при подачи документов на грант пишем по порядку 4 специальности - например я сдаю пятым предметом географию, точнее мой братишка так сделал, получив результаты по ЕНТ он прикидывает куда реальней всего поступить и в соответствии с этим заполняет заявочный лист на грант. Первой специальностью он указал финансы, второй туризм, третьей геодезия, а четвертой предмет география. Он поступил на специальность география, но хотел ли он туда? Может и да, но только в 4 эшелоне желаний. И это он еще хорошо сдал ЕНТ, учился хорошо в школе, занимался спортом. Будет ли из него хороший географ? Думаю что нет, да и он сам об этом говорит.

Давайте тут немного отвлечемся и посмотрим по сторонам - заглянем на всеми наш любимый прогрессивный запад, как там обстоят дела с этим. Есть у заморских высших учебных заведений такое понятие как “таргетированное образование”. Перевожу - Та́ргет (англ. targetцель), то есть целенаправленная образовательная система. Более точнее - при поступлении в университет абитуриент пишет мотивационное письмо - зачем и почему он хочет учиться в этом ВУЗе и именно  по этой специальности. Абитуриент в своем сочинение путем самоанализа обосновывает, что он подходит под критерии, как он выбрал ту или иную специальность, а может быть профессию.

Есть даже собственный пример - проходил стажировку по специальности в Чехии, в одном из университетов,  зашли на урок к студентам специальности “дошкольное образование”, в конце занятия когда, нам дали слово спросить что либо у студентов, мой вопрос был такой - Кто жалеет или не планирует дальше работать в сфере дошкольного образования. Из 30-40 учеников подняло руки 3-5 человек.

Так что ребята, как бы мы там не оборудовали школы, да хоть золотую указку дай учителям толку от этого будет мало.

Мое решение это таргетированное образование. Да студентов будет мало в педагогических институтах может быть, а может и нет. Но тут мы сразу выявим проблематику и начнем делать реальные реформы. Как сделать так чтобы тех кто хочет пойти по стезе учителя  стало больше? Как поднять имидж учителя? Это уже вопросы из другой категории и я их постараюсь раскрыть в следующих статьях.

 

Выводы делайте сами...

     
5
1230
0