Yvision.kz
kk
5
23:32, 19 февраля 2017

Битрикс24: незаметная CRM, которая работает за вас

Альфа и омега любого бизнеса – продажи. Продажи не растут сами по себе, это не удача и не счастливое расположение звёзд. Как правило, это результат методичных целенаправленных усилий всей компании.  Конечно, без элемента удачи в продажах не обходится, но в основе всего лежит кропотливая работа.

Хорошему руководителю важно, чтобы продажи были организованы системно, чтобы они были управляемы, чтобы клиент не «терялся» с уходом отдельного сотрудника. Работу подчиненных нужно контролировать. Для планирования необходимо видеть общую картину, выявлять слабые места, вовремя корректировать недостатки. Если каждая из этих задач будет решаться в своей собственной отдельной системе, эффективного результата ждать не стоит. Без постоянной синхронизации процессов не избежать элементарных потерь времени, важной информации, проблем в коммуникациях, а значит – и упущенной прибыли. К счастью, сегодня системную работу с клиентами можно легко организовать с помощью подходящей CRM-системы.

 

Давайте разберемся, что  такое CRM-система и как она помогает в продажах.  Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами. Она обеспечивает учёт всей деятельности в области продаж и взаимодействия с клиентами, дилерами, партнерами. Облачный сервис "Битрикс24" предлагает удобную и функциональную CRM-систему, которая полностью интегрирована в единую рабочую среду компании. Для небольших компаний есть бесплатный вариант использования сервиса (если к нему подключается не более 12 сотрудников компании). Протестировать его можно пройдя по ссылке и нажав на зеленую кнопку «Начать бесплатно».

Blog post image

В CRM "Битрикс24" вы можете вести базу контактных лиц и компаний, с которыми вы уже сотрудничаете или только налаживаете отношения.  Здесь используется концепция "лидов" – потенциальных клиентов, с которыми вы уже произвели первичный контакт  После определенной работы (встречи, звонки и т.д.) вы переводите «лид» в статус клиента или, если перспектив нет, прекращаете работу с ним. Вести клиентскую базу очень удобно. Все контакты, адреса и реквизиты, вся дополнительная информация и комментарии разных сотрудников по каждому клиенту хранятся в индивидуальной карточке. Ни одна деталь не теряется, а гибкий поиск мгновенно отыскивает нужные сведения.

Blog post image

Все рабочие события фиксируются в обязательном порядке: сделанные звонки, отправленные и полученные письма, проведённые встречи и их результаты. История взаимодействия с каждым клиентом всегда как на ладони. Видно, какая работа проделана, какие дела намечены, на каком этапе возникли проблемы. Сотрудники могут планировать свою работу по каждому клиенту непосредственно в системе. Здесь же им доступен генератор отчетов и "воронка продаж", которые помогут с анализом текущей ситуации.

Еще одна приятная особенность CRM в "Битрикс24" – возможность выставлять счета, не переключаясь в другие приложения. Простота и удобство системы позволяют сильно экономить время и силы как отдельным сотрудникам, так и целым подразделениям. На уровне компании это дает очень заметный прирост продуктивности.

Blog post image

Нет ничего проще, чем выставить счет в CRM-системе "Битрикс24". Для этого не понадобятся никакие сторонние программы. Достаточно один раз заполнить реквизиты компании-клиента в персональной карточке, указать детали заказа при формировании документа – и счет готов. Его можно мгновенно переслать по электронной почте, адрес которой заранее сохранен в системе, или просто скачать в формате PDF. При повторном выставлении счета необходимые действия будут выполняться ещё быстрее, ведь реквизиты контрагента и прочие данные уже известны. Любой счет можно без труда найти в любой момент времени с помощью внутреннего поиска. Ситуация, когда счет потерялся перед самой сдачей отчетности, исключена! Важно, что со счетами можно работать, находясь в любом месте.

Работа с клиентом состоит из множества мелочей, десятков небольших дел. Каждый такой шаг записывается и хранится в базе CRM. Названия и данные компаний, контакты, любая информация по сделкам и лидам. Отсюда можно сразу же ставить задачи коллегам, назначать встречи и звонки, рассылать письма. Причем переписка автоматически будет привязана к нужному клиенту.

Blog post image

Функционал CRM в "Битрикс24" позволяет выделять главные направления в текущей работе. Система покажет, где скопилось много дел, поможет отфильтровать однотипные дела. С такими возможностями планировать ежедневную работу становится намного проще. Руководителям будут интересны функции контроля. Всегда можно посмотреть, что сотрудники сделали вчера, чем заняты прямо сейчас и что наметили на ближайшее будущее.

CRM в "Битрикс24" сделана так, чтобы максимально удовлетворить потребности бизнеса в плане работы с клиентами. Даже звонки можно делать без каких-либо дополнительных  усилий. Достаточно кликнуть по нужному номеру, и нужный человек уже на связи. Необходимое приложение IP-телефонии запустится само, в автоматическом режиме (если вы, конечно, раньше уже прошли разовую процедуру подключения CRM-системы к системе корпоративной связи).

Blog post image

Отчёты. Мало кто любит их составлять. "Битрикс24" позаботился и об этом. В CRM есть 9 вариантов типовых отчётов для анализа сделок. Если этого мало, всегда можно воспользоваться конструктором и сделать свой вариант, с нужными именно вам параметрами и данными. Автоматические отчеты помогают быстро оценить эффективность работы сотрудников, узнать объёмы сделок по контактам или компаниям, получить наглядную картину по стадиям продвижения сделок. Динамика отдела, рост количества и качества продаж, эффективность каждого менеджера и востребованность отдельных продуктов, поведение клиентов – всё это можно отследить по отчётам.

Достаточно одного взгляда на встроенную "воронку продаж", чтобы увидеть распределение текущих сделок по отдельным стадиям. Удобное и понятное графическое отображение покажет, какое количество сделок находится в обработке, на этапе уточнения информации, сколько перешло в фазу коммерческого предложения, какой процент вышел на этап переговоров, сколько сделок заключено. За несколько секунд можно получить подробную информацию по всему отделу или по отдельным сотрудникам. На основе отчётов удобно планировать дальнейшую работу или перераспределять нагрузку между людьми

Blog post image

"Битрикс24" предоставляет возможность гибко настраивать доступ сотрудников к отдельным элементам CRM-системы. Каждая структурная единица внутри организации, будь то департамент, команда или отдельный пользователь, получает свою роль. В зависимости от конкретной роли – менеджер, администратор, руководитель – система выдает доступ к тем или иным функциям и элементам CRM. Таким образом можно разграничить доступы для различных категорий сотрудников на усмотрение руководителей.

Blog post image

CRM-система легко интегрируется в онлайн-магазин и базы 1С. Благодаря интеграции с «1С» в вашей CRM всегда актуальный каталог товаров. Менеджеры всегда в курсе прохождения оплаты по счетам, и им не нужно беспокоить бухгалтера.

Одно из основных преимуществ "Битрикс24" – наличие мобильного доступа ко всему основному бизнес-функционалу системы. И CRM не является исключением. Работать с CRM-системой можно с любого мобильного устройства – планшета или смартфона. Скачать мобильное приложение для Android и iOS-устройств можно бесплатно в App Store или Google Play.

С мобильным приложением становится неважно, где вы находитесь или сколько сейчас времени. В любом месте, в любое время можно оставаться на связи и делать свою работу. Мобильная CRM обеспечивает полный доступ к информации и каталогу товаров, любые действия с клиентской базой, собственными делами и сделками.

Blog post image

ИТОГО:

"Битрикс24" позволяет вести внутреннюю базу данных, в которую записываются все связанные с клиентами события. На основе этой базы формируется статистика, на основе статистики – разнообразные отчеты. Имея на руках достоверную, и что важно, оперативную  аналитическую информацию, можно более эффективно распределять задачи, планировать рекламу, анализировать результативность работы. Если интернет-сайт, откуда приходят клиенты, в нашем случае – интернет-магазин, работает на платформе "1С-Битрикс", его можно интегрировать с "Битрикс24", получив ряд интересных преимуществ. По завершении интеграции становится доступна единая клиентская база, что позволяет работать с заказами и по-старому, из администраторского интерфейса сайта, и по-новому, напрямую из "Битрикс24". Это очень удобно – сразу по нескольким причинам.:

- во-первых, действительно качественно реализован учет взаимодействий с клиентами: звонки, письма, встречи, продажи, даже планируемые мероприятия – всё сохраняется;

- во-вторых, в продукт включена продуманная система составления отчетов;

- в-третьих, после интеграции, при постановке задач можно указывать ссылки на конкретные заказы из базы данных, требующие отдельного внимания – или сразу ставить задачи, привязанные к конкретным  клиентским запросам.

 

БОНУС для читателей нашего блога

Промокод "yvision" дает всем, кто зарегистрируется в бесплатной версии сервиса дополнительные 20ГБ на год. Промокод действителен до конца марта 2017 года, работает только для новых регистраций и вводится при создании своего портала.

 

Начните продавать быстрее с CRM прямо сейчас.

 
5
487
6