Yvision.kz
kk
DigitalAsia
DigitalAsia
DigitalAsia
159 постов7 подписчиков
Проект DIGITAL ASIA - это своеобразный журнал на просторах интернета. Мы даем возможность профессионалам высказаться, поделиться практическим опытом. Проект, созданный фотографами для фотографов и всех, кто не равнодушен к фотографии
0
11:11, 27 сентября 2010

Разбор полетов от Ильи Рашап #1

 

Здрасьте. Сегодня мы немножко поговорим об отсутствии аргументации. То есть о восприятии фотографии ментально и дискуссии с непрошибаемыми аргументами " хрен докажешь". Кроме шуток, я довольно большую часть присылаемых фотографий не выкладываю на разбор, потому что не могу толком привести какую-то доказательную базу под свое мнение. Начертить схему, разобрать композицию и тд. Хотя само мнение присутствует всегда. На самом деле это самая частая форма восприятия любого искусства вообще и фотографии в частности. Так что такой подход однозначно имеет право быть. Другое дело, что все это в итоге сводится к наличию или отсутствию у человека вкуса... Казалось бы - какая ерунда, да? Всего-то... В общем, на будущее, я оставляю за собой право высказывать свое мнение о ваших фотографиях, не доказывая его, а основываясь исключительно на чувственном восприятии. Окей? Вот и ладненько. На сегодня: Blog post image

ФОТО 1 Автор: Миша Михайлов Blog post image

Карашо. И понятно, на что среагировано. Только нелаконично, мне кажется. Много лишнего. При всей своей якобы простоте фотография изобилует лишней информацией и из-за этого не смотрится. Вот структура, ради которой все снималось: Blog post image

Она порождает как бы два измерения. Красные четко горизонтальные и вертикальные линии дают одно измерение. А желтые - дают второе, то есть глубину. Вот эта самая глубина, как мне кажется, нафиг тут не нужна. Вот так смотрится намного чище: Blog post image

А если еще подумать о том, чтобы совсем избавиться от визуального мусора в кадре, то лучше и вот так: Blog post image

Сие есть интересное фото. Да, да, вроде бы все уничтоженные линии и детали вполне укладывались в композицию снимка, имели оправдание и тд. Но получалось масло маслянное, - так мне кажется. Просто сравните изначальное изображение и получившееся в конце...


ФОТО 2 Автор: Миша Михайлов Blog post image

Вооот (задумчиво почесывая колено). Теперь перейдем к "хрен докажешь"... Меня эта фотография не торкает (в отличие от предыдущей). Уж на что я заморочен иногда на композиции, и могу получить удовольствие и эмоцию именно из красивого композиционного решения, но... Лишний раз для меня доказывает, что наличие композиции еще не делает снимок удачным. (Также как и ее отсутствие не делает снимок плохим...) Смотрите как много тут согласовывающихся элементов: Blog post image

Есть прямая структура (красное), округлая структура (желтое), есть динамика за счет наклонных линий и особенно направлений взгляда людей... Но в итоге, для меня самым важным является именно эта связь взглядов. Все остальное - это рифма ради рифмы. То есть связей тут полно, но они ничего толком не дают. Просто сложная структура из учебника геометрии. В принципе, это тот самый случай, когда получение визуальных подобий легко достижимо, - в этом все дело и суть проблемы. Можно залезть на фонарный столб во время массовых гуляний и сфотографировать толпу.Там рифм будет - кушай, не хочу. Одинаковые фазы движения, тональные соответствия и так далее. Но в итоге с вероятностью 99 процентов толку не будет никакого. Ибо история будет тривиальна. Вот и здесь тоже самое. Есть два нетривиальных элемента в этой композиции - замеченная кофточка женщины (которая гармонично увязывает ее с пространством) и направления взглядов, которые связывают вместе двух людей. Все остальное - это куда как менее интересно. Только вот беда в том, что убирая лишние детали до конца положение не выправляется (как на прошлой фотографии). Blog post image

На мой взгляд так лучше, но все равно что-то не то. Не торкает... ну вот застрелите меня.


ФОТО 3 Автор: Миша Михайлов Blog post image

Собсссно, опять та же история. Я понимаю и вижу ради чего, почему и зачем снималась эта фотография. Тут есть некий визуальный конфликт, почти всегда хорошо работающий на сюжет изображения: гармоничное, визуально плавное пространство и совершенно не вписывающийся в него герой в виде хачибыдла, возвращающегося видимо из спортзала (иначе зачем бы в общественном месте ходить в спортивном костюме?). Лично против парня совершенно ничего не имею, против лиц кавказской национальности в общем и целом тоже, обсуждаю не конкретного человека, а показанный образ. Blog post image

То есть сюжет вроде бы есть. Но фотография мне не нравится. Объяснить лучше не могу. Просто не нравится. Может мне не нравится герой. Когда мы с Мишей на досуге это фото обсуждали он спросил: "Было бы лучше, если б там сидела красивая девочка?" Я не знаю, может и было бы, может нет. А может наоборот персонаж недостаточно упырист... Может должно было быть больше щетины на щеках, золотая цепь, печатка и кожаный плащ, заправленный в спортивные штаны. Но че-та не то...


ФОТО 4 Автор: Марат Даминов Blog post image

Я не могу понять ни сюжета этой фотографии, ни идеи, ни шутки, которая наверняка тут есть (иначе зачем все это было снято?), но я наверное попросту не в курсе вопроса. Может это пародия на что-то? Тогда я просто не знаю источника. Что он делает, при чем тут веревка с бельем, почему сумка гастарбайтера на ПП, причем еще и графически завязанная с персонажем? Почему визуально он садится в коробку? Приспичило, а поблизости негде? Контрастная шляпа и очень активный круг, который она задает, - чем это оправдано в изображении?? Еще там и ритмимеские построения слева на заборе... Это зачем? Люди на ЗП как -то работают? Или просто мешают ему воспользоваться коробкой? Короче, я вижу только один потенциально интересный момент. Который, однако, не сложился. Надо было постоять "побрессонить", - тогда могло быть интересное фото. Выглядело бы это так: веревку нах, вместе с бельем, сумку нах, коробку тем более, оставляем часть человека в кадре, прямо стоящего, лучше даже без головы и шляпы этой. Просто часть туловища в клетчатом пиджаке, руку одну куда-нить пристроить для живости. А дальше стоим и ждем пока люди на ЗП выстроятся в шахматном порядке... Видите как сейчас стоят? Слева направо: светлый, светлый, темный, светлый, еще несколько светлых. Вот надо было подождать момент, когда были бы несколько людей через одного светлый-темный-светлый-темный. Вот тогда вы бы получили (за счет пиджака) интересную и нетривиальную графическую рифму. Могло выйти клево. А в таком виде эта фотография есть взрыв на макаронной фабрике.


ФОТО 5 Автор: Марат Даминов Blog post image В принципе, красиво. В любом случае весьма симпатично. Есть эстетские элементы. Blog post image

По мне - чуток суховато получилось. Почему - объяснить не могу. Просто констатирую свои ощущения.


ФОТО 6 Автор: Blog post image Это очень банальный и невероятно заюзанный сюжет. И это факт. И этот факт обязывает. И этот факт обязывает такой сюжет снять безумно красиво и здорово, чтобы это имело хоть какое-то право на существование. А у нас тут имеется мягковато подсвеченная и из-за этого скучная пшеница (еще и помятая спереди, что смотрится некрасиво), ужасное небо, как по структуре, так и по цвету, и девушка, у которой нет шеи, у которой тело в виде прямоугольника и культи, внезапно обрывающиеся (как слон без хвоста). Это не обсуждение модели, это вы так сняли. Прибавим сюда центральную композицию (ничем особо не оправданную), и динамику, которая просто засасывает все объекты в самый центр картинной плоскости. А в самом центре у нас что? Прааально, темный объект округлой формы. И че?


ФОТО 7 Автор: Blog post image

Вы себе сами все портите. У вас там есть сюжет в фотографии. Важно просто проявить его. А вы вместо этого, основываясь на непонятой мной логике, сделали самым главным в фотографии две вещи, которые ее портят: - активный цвет - активную текстуру То есть я понимаю, что вам хотелось как лучше, но получилось как всегда... Я покрутил немножко, мне очень нравится вот так: Blog post image Объясню. Проявлены главные герои, из пространства убраны лишние детали, скрыт переход из песка в воду и из воды в небо. В итоге пространство получилось нереальным. И это здорово. На фоне нереального пространства совершенно обычные люди... И текстура в таком виде оправдана (хотя ее и многовато), - она делает небо совершенно плоским, без объема,как вертикальная стена. По-моему - это интересно.


ФОТО 8 и 9 Автор: Ольга Романова Вот сейчас будет самая сильная аргументация моя за сегодня, прямо глава в будущий учебник... Готовьтесь записывать! Фото 8 Blog post image Полная ерунда. Фото 9 Blog post image Отличный портрет!


ФОТО 10 Автор: Татьяна Плешкова Blog post image

Это фото в свое время произвело фурор на нескольких фотосайтах, сорвав сотни: - Ой, какая милая кииииииса! Ути-пути, прееелесть! Прямо как из сказки, котюнечка какая замечаааательная... Невероятная пошлятина. Вот уж реально: Blog post image

Ничего личного. Исключительно частное мнение. Но фотография вызывает закупоривание анального отверстия из-за перенасыщения сладкими выделениями.


ФОТО 10 Автор: Татьяна Плешкова Blog post image

Мне нравится. Это интересно. Есть на что посмотреть и что "раскрывать". Тут есть это: Blog post image

Есть это: Blog post image Есть это: Blog post image Есть это (смотрите на тональности): Blog post image Есть это наконец: Blog post image

И все это вместе создает очень интересные и нетривиальные взаимосвязи, которые я даже не хочу вербализировать, просто раскройте сами для себя фотографию. На этом на сегодня все.

0