Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-77
01:04, 22 февраля 2017

Китайские «супер-автобусы» по 240 тысяч долларов. Странный выбор алматинского акимата

Акимат Алматы озабочен «экологизацией» общественного транспорта. Только недавно закупили в Китае очередную партию автобусов на природном газе. А теперь нам обещают ещё и электроавтобусы. С одной стороны, конечно, это замечательно. Это вообще такое хорошее модное веяние – борьба за экологию, а особенно в Алматы, самом загазованном городе Казахстана. Горожан действительно достали старые чадящие «скотовозы» 1980-х годов, закупленные частными фирмами неизвестно где. От этого хлама давно пора избавляться. Другой вопрос, какой транспорт взамен этого утиля алматинцам предлагает акимат?

Blog post image

Да, очень простой и логичный вопрос: почему для алматинцев закупают китайские автобусы, а теперь уже и электроавтобусы, стоимостью (внимание!) по 79 миллионов тенге, или почти 240 тысяч долларов за каждый? Именно такую цену – 79 миллионов – в акимате озвучили на днях, представляя горожанам новый электроавтобус.

Blog post image

Как технолог автомобильного производства уверенно могу сказать, что с этими машинами из Китая спустя 3-4 года эксплуатации начнутся такие проблемы, что встанет вопрос об их очередной замене. Устранение поломок, повседневный ремонт и замена агрегатов будут обходиться муниципальным автопаркам всё дороже. По-другому просто не может быть. Китайские автобусы (электроавтобусы, прочая техника) не ходят долго. Износ агрегатов, узлов и систем этих машин наступает в разы быстрее, чем у европейской техники.

Blog post image

Подтверждение тому – автобусы «Ютонг» китайского производства, работающие на газе. Вы помните, их же закупили совсем недавно, в 2012 – 13 годах. Им всего-то года три-четыре. Но эта техника уже «сыпется». Общаясь с коллегами из муниципального автопарка, я хорошо знаю их главную проблему на сегодняшний день: это сходы с линии по техническим причинам, которые происходят всё чаще. Да, алматинцы всё чаще видят на улицах синие муниципальные автобусы, со включённой «аварийкой» ползущие в парк с громким треском и скрежетом. Уверяю вас, коллеги: проблема будет усугубляться. Уже в ближайшие год-полтора массовые поломки помешают автобусникам выполнять свой маршрутный график. Да это уже происходит!

И с новыми электроавтобусами вряд ли будет иначе. Да, они красивые, скоростные, дизайн современный, и с экологией, конечно, всё тип-топ. Но ресурс... Сколько они пройдут? Ресурс китайской техники абсолютно не сопоставим даже с российскими машинами, не говоря о европейских!

Так зачем нам это, извините, г...? Неужели нельзя по 240 тысяч долларов закупить электроавтобусы, скажем, какого-нибудь европейского бренда? Или хотя бы южнокорейского (не китайской сборки, а «оригинал»)? Google говорит: можно. Посмотрите, полистайте и увидите – такие предложения действительно есть. Причём, даже значительно дешевле.

Blog post image

В общем, не знаю кому как, а лично мне как специалисту непонятно, почему алматинский акимат с таким постоянством (если не сказать упрямством), год за годом, стремится поддержать китайский автопром. Вам не кажется это несколько странным?

Нет, конечно, можно было бы понять акимат, если бы он был стеснён в средствах, экономил. Тогда – да, китайская техника это единственный выбор. Но ведь г-н Байбек не экономит! Повторюсь, акимат собирается за платить за каждый электроавтобус почти 240 тысяч долларов!

И если за такие деньги закупается китайская техника, которую придётся менять максимум лет через пять (а возможно, и раньше), то у любого появится вопрос, почему в акимате делают такой странный выбор. А не потому ли, что...

Стоп! Я ничего такого не говорил. И не намекал. Да даже не думал )))

Догадывайтесь сами, коллеги.

 
-77